№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ИКТ, наглядность | |
По плану | фактически | |
Раздел 1. Язык и речь(1ч) | |
1. | Наша речь. Виды речи. Наш язык | 1 | 02.09 | | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание.(8ч) | |
2. | Текст. Типы текстов | 1 | 05.09 | | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
3. | Предложение Виды предложений по цели высказывания | 1 | 07.09 | | Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку знаков препинания. Называть виды предложений по цели высказывания | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
4. | Виды предложений по интонации .Предложения с обращением | 1 | 10.09 | | Называть виды предложений по интонации. Объяснять, что такое обращение, Находить обращения в предложении | Таблица | |
5. | Обучающее изложение. Путешественница | 1 | 14.09 | | Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Текст изложения, памятка №7 | |
6. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 16.09 | | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. | таблицы, карточки. | |
7. | Простое и сложное предложения | 1 | 19.09 | | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Таблица | |
8. | Словосочетание | 1 | 21.09 | | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | таблицы, карточки. | |
9. | Контрольный диктант. Осенняя пора. | 1 | 23.09 | | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложений | | |
Раздел 3. Слово в языке и речи (15ч) | |
10. | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | 26.09 | | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
11. | Синонимы и антонимы. Омонимы | 1 | 28.09 | | Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
12. | Слово и словосочетание | 1 | 30.09 | | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
13. | Фразеологизмы | 1 | 03.10 | | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
14. | Обучающее изложение. Подарки для елочки. | 1 | 05.10 | | Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Текст изложения, памятка №7 | |
15. | Контрольное списывание. Золотая осень. Части речи | 1 | 07.10 | | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи. Распознавать имя числительное. | | |
16. | Имя существительное | 1 | 10.10 | | таблицы, карточки. | |
17. | Имя прилагательное | 1 | 12.10 | | |
18. | Глагол | 1 | 14.10 | | |
19. | Что такое имя числительное? | 1 | 17.10 | | |
20. | Однокоренные слова | 1 | 19.10 | | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | таблицы, карточки. | |
21. | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | 21.10 | | |
22. | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | 24.10 | | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
23. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | 26.10 | | |
24. | Контрольный диктант. Прощание с осенью. | 1 | 28.10 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами | | |
Раздел 4.Состав слова(8ч) | |
25. | Работа над ошибками .Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 1 | 31.10 | | Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова | Таблица | |
26. | Сложные слова | 1 | 07.11 | | Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Карточки | |
27. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 09.11 | | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Таблица | |
28. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок | 1 | 11.11 | | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
29. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов | 1 | 14.11 | | таблицы, карточки. | |
30. | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 16.11 | | Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | | |
31. | Что такое основа слова? | 1 | 18.11 | | Выделять в словах основу слова. | таблицы, карточки. | |
32. | Контрольный диктант. В лесу. | 1 | 21.11 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с Изученными орфограммами | | |
Раздел 5. Правописание частей слова (14ч) | |
33. | Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 23.11 | | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
34. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 25.11 | | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
35. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | 28.11 | | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
36. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 30.11 | | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
37. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 02.12 | | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
38. | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | 05.12 | | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
39. | Обучающее изложение. Клесты. | 1 | 07.12 | | Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Текст изложения, памятка №7 | |
40. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 09.12 | | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
41. | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 12.12 | | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
42. | Контрольный диктант. Сорока. | 1 | 14.12 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами | | |
43. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | 1 | 16.12 | | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова, исправлять ошибки. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки | |
44. | Правописание приставок и предлогов | 1 | 19.12 | | Таблица | |
45. | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 1 | 21.12 | | таблицы, карточки. | |
46. | Контрольный диктант. Гостья. | 1 | 23.12 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами | | |
Раздел 6. Части речи(1ч) | |
47. | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 26.12 | | Называть изученные части речи, приводить примеры | Карточки | |
Раздел 7. Имя существительное(15 ч) | |
48. | Имя существительное и его роль в речи Значение и употребление имён существительных в речи | 1 | 28.12 | | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря. | Таблица | |
49. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 30.12 | | Таблица | |
50. | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 16.01 | | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
51. | Число имён существительных | 1 | 18.01 | | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Таблица | |
52. | Род имён существительных | 1 | 20.01 | | Определять род имен существительных. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи | Таблица | |
53. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | 23.01 | | Определять род имен существительных. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
54. | Склонение имён существительных | 1 | 25.01 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
55. | Падеж имён существительных | 1 | 27.01 | | Таблица | |
56. | Именительный падеж | 1 | 30.01 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | таблицы, карточки. | |
57. | Родительный падеж | 1 | 01.02 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | таблицы, карточки. | |
58. | Дательный падеж | 1 | 03.02 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | таблицы, карточки. | |
59. | Винительный падеж | 1 | 06.02 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | , таблицы, карточки. | |
60. | Творительный падеж | 1 | 08.02 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | таблицы, карточки. | |
61. | Предложный падеж | 1 | 10.02 | | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | таблицы, карточки. | |
62 | Обобщение по теме «Падежи» | 1 | 13.02 | | |
Раздел 8. Имя прилагательное(7ч.) | |
63. | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | 15.02 | | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. | Картины ,иллюстрации, таблицы, карточки | |
64. | Роль прилагательных в тексте | 1 | 17.02 | | Определять лексическое значение имен прилагательных. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Таблица | |
65. | Род имён прилагательных | 1 | 20.02 | | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. | Таблица | |
66. | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 22.02 | | Таблица | |
67. | Число имён прилагательных | 1 | 24.02 | | Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Определять начальную форму имени прилагательного. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
68-69. | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 27.02 01.03 | | | Таблица | |
Раздел 9. Местоимение(3ч) | |
70. | Личные местоимения | 1 | 03.03 | | Распознаватьтличатьятму вопросу и предлогекст.гательное, местоимение, глагол, предлог.0000000000000000000000000000000000000000000000000000 личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирать личное местоимение как часть речи. | Таблица | |
71-72. | Изменение личных местоимений по родам | 2 | 06.03 10.03 | | Таблица | |
Раздел 10. Глагол(11ч) | |
73. | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 13.03 | | Распознавать глаголы среди других частей речи. | Картины, иллюстрации, таблицы, карточки. | |
74-75. | Неопределённая форма глагола | 2 | 15.03 17.03 | | Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы | Таблица | |
76. | Число глаголов | 1 | 20.03 | | Карточки | |
77. | Контрольный диктант « Весеннее утро» | 1 | 22.03 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами | | |
78. | Работа над ошибками. Времена глаголов. 2‑е лицо глаголов | 1 | 24.03 | | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам | Таблица | |
79. | Изменение глаголов по временам | 1 | 03.04 | | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам | таблицы, карточки | |
80-81. | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | 05.04 07.04 | | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени. | таблицы, карточки | |
82. | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 10.04 | | Уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм. Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. Знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. | таблицы, карточки | |
83. | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 12.04 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами | | |
Раздел 11. Повторение (19ч) | |
84. | Части речи. | 1 | 14.04 | | Распознавать части речи, определять их лексическое значение. | таблицы, карточки | |
85. | Части речи. | 1 | 17.04 | | таблицы, карточки | |
86. | Обучающее изложение. Бой. | 1 | 19.04 | | Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Текст изложения, по серии картин, памятка №7 | |
87. | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | 21.04 | | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | таблицы, карточки | |
88-89. | Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | 24.04 26.04 | | Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. | таблицы, карточки | |
90-91 | Правописание приставок и предлогов | 2 | 28.04 03.05 | | Определять наличие в слове изученных орфограмм | таблицы, карточки | |
92-93. | Правописание безударных гласных | 2 | 05.05 08.05 | | Определять наличие в слове изученных орфограмм | таблицы, карточки | |
94-95 | Правописание значимых частей слов | 2 | 10.05 12.05 | | Определять наличие в слове изученных орфограмм | Карточки | |
96. | Контрольный диктант. Утро весны. | 1 | 15.05 | | Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами | | |
97. | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | 17.05 | | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | таблицы, карточки | |