СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 3 класс по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 3 класс по русскому языку.  3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП 3 класс по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СТАРОБАИШЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО начальных классов заместитель директора по УВР директор МБОУ СОШ с.Старобаишево

_______________________________ ___________________________ __________________________________

Ямалтдинова Н.Н Кунакбаева Г. А. Фатыхова Э.Ф.

№ 1 от 22 августа 2016 г. от 23 августа 2016 г. Приказ № 184 от 27 августа 2016 г.





Календарно-тематический план

на 2016-2017 учебный год




Предмет: Русский язык

Класс: 3

Общее количество часов:102

Количество часов в неделю: 3 ч.

Программа: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - Москва «Просвещение», 2011.

Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 г.

Учитель: Янгирова Гульчачак Фидарисовна


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольный диктант

2

3

1

1

Контрольное списывание

1




Обучающее изложение

2

1


1

Сочинение


1


1




















Календарно-тематический план.

п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Дата

Характеристика деятельности учащихся

ИКТ,

наглядность


По плану

фактически


Раздел 1. Язык и речь(1ч)


1.

Наша речь. Виды речи. Наш язык

1

02.09


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.



Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание.(8ч)



2.

Текст. Типы текстов

1

05.09


Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


3.

Предложение Виды предложений по цели высказывания

1

07.09


Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку знаков препинания. Называть виды предложений по цели высказывания

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


4.

Виды предложений по интонации .Предложения с обращением

1

10.09


Называть виды предложений по интонации. Объяснять, что такое обращение, Находить обращения в предложении

Таблица


5.

Обучающее изложение. Путешественница



1

14.09


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Текст изложения, памятка №7


6.

Главные и второстепенные члены предложения

1

16.09


Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.


таблицы, карточки.


7.

Простое и сложное предложения

1

19.09


Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Таблица


8.

Словосочетание

1

21.09


Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

таблицы, карточки.


9.

Контрольный диктант. Осенняя пора.


1

23.09


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложений



Раздел 3. Слово в языке и речи (15ч)


10.

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

26.09


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


11.

Синонимы и антонимы.

Омонимы

1

28.09


Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


12.

Слово и словосочетание

1

30.09


Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


13.

Фразеологизмы

1

03.10


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


14.

Обучающее изложение. Подарки для елочки.

1

05.10


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Текст изложения, памятка №7


15.

Контрольное списывание. Золотая осень.

Части речи

1

07.10


Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи. Распознавать имя числительное.



16.

Имя существительное

1

10.10


таблицы, карточки.



17.

Имя прилагательное

1

12.10



18.

Глагол

1

14.10



19.

Что такое имя числительное?

1

17.10



20.

Однокоренные слова

1

19.10


Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

таблицы, карточки.


21.

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

21.10



22.

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

24.10


Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


23.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

26.10



24.



Контрольный диктант. Прощание с осенью.

1

28.10


Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами










Раздел 4.Состав слова(8ч)


25.

Работа над ошибками .Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1

31.10


Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова

Таблица


26.

Сложные слова

1

07.11


Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Карточки


27.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

09.11



Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Таблица


28.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок

1

11.11



Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


29.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов

1

14.11


таблицы, карточки.


30.

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

16.11


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме



31.

Что такое основа слова?

1

18.11


Выделять в словах основу слова.

таблицы, карточки.


32.

Контрольный диктант. В лесу.

1

21.11


Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с

Изученными орфограммами



Раздел 5. Правописание частей слова (14ч)


33.

Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

23.11


Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки



34.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

25.11


Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки


35.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

28.11


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки


36.







Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне


1

30.11









Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста.



Картины, иллюстрации, таблицы, карточки


37.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

02.12


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки


38.

Проверка слов с парными согласными в корне

1

05.12


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки


39.

Обучающее изложение. Клесты.

1

07.12


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Текст изложения, памятка №7


40.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

09.12




Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки



41.

Правописание слов с удвоенными согласными

1

12.12


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки


42.

Контрольный диктант. Сорока.

1

14.12


Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами



43.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

1

16.12






Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова, исправлять ошибки.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки



44.

Правописание приставок и предлогов

1

19.12


Таблица


45.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

21.12


таблицы, карточки.



46.


Контрольный диктант. Гостья.

1


23.12



Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами



Раздел 6. Части речи(1ч)


47.

Работа над ошибками.

Части речи

1

26.12


Называть изученные части речи, приводить примеры


Карточки


Раздел 7. Имя существительное(15 ч)


48.

Имя существительное и его роль в речи Значение и употребление имён существительных в речи

1

28.12


Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных.


Представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря.

Таблица


49.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

30.12


Таблица


50.

Собственные и нарицательные имена существительные

1

16.01


Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


51.

Число имён существительных

1

18.01


Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Таблица


52.

Род имён существительных

1

20.01


Определять род имен существительных. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи

Таблица


53.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

23.01


Определять род имен существительных. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


54.

Склонение имён существительных

1

25.01


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


55.

Падеж имён существительных

1

27.01


Таблица


56.

Именительный падеж

1

30.01


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.



таблицы, карточки.


57.

Родительный падеж

1

01.02


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.



таблицы, карточки.


58.

Дательный падеж

1

03.02


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.



таблицы, карточки.


59.

Винительный падеж

1

06.02


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.



, таблицы, карточки.


60.

Творительный падеж

1

08.02


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.



таблицы, карточки.


61.

Предложный падеж

1

10.02


Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.



таблицы, карточки.


62

Обобщение по теме «Падежи»

1

13.02





Раздел 8. Имя прилагательное(7ч.)


63.

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

15.02


Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных.

Картины ,иллюстрации, таблицы, карточки


64.

Роль прилагательных в тексте

1

17.02


Определять лексическое значение имен прилагательных. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Таблица


65.

Род имён прилагательных

1

20.02


Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Таблица


66.

Изменение имён прилагательных по родам

1

22.02


Таблица


67.

Число имён прилагательных

1

24.02


Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Определять начальную форму имени прилагательного.

Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


68-69.

Изменение имён прилагательных по падежам

1

27.02

01.03



Таблица


Раздел 9. Местоимение(3ч)


70.

Личные местоимения

1

03.03


Распознаватьтличатьятму вопросу и предлогекст.гательное, местоимение, глагол, предлог.0000000000000000000000000000000000000000000000000000 личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирать личное местоимение как часть речи.

Таблица


71-72.

Изменение личных местоимений по родам

2

06.03

10.03


Таблица


Раздел 10. Глагол(11ч)


73.

Значение и употребление глаголов в речи

1

13.03


Распознавать глаголы среди других частей речи.


Картины, иллюстрации, таблицы, карточки.


74-75.

Неопределённая форма глагола

2

15.03

17.03


Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы

Таблица


76.

Число глаголов

1

20.03



Карточки


77.

Контрольный диктант

« Весеннее утро»

1

22.03


Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами



78.

Работа над ошибками. Времена глаголов. 2‑е лицо глаголов

1

24.03


Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам

Таблица


79.

Изменение глаголов по временам

1

03.04


Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам

таблицы, карточки


80-81.

Род глаголов в прошедшем времени

2

05.04

07.04



Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени.

таблицы, карточки


82.

Правописание частицы не с глаголами

1

10.04


Уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм. Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. Знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

таблицы, карточки


83.

Правописание частицы не с глаголами

1

12.04


Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами



Раздел 11. Повторение (19ч)


84.

Части речи.

1

14.04


Распознавать части речи, определять их лексическое значение.


таблицы, карточки


85.

Части речи.

1

17.04


таблицы, карточки


86.

Обучающее изложение. Бой.

1

19.04


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Текст изложения, по серии картин,

памятка №7


87.

Обобщение изученного о слове, предложении

1

21.04


Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

таблицы, карточки


88-89.

Правописание окончаний имён прилагательных

2

24.04

26.04


Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

таблицы, карточки


90-91

Правописание приставок и предлогов

2

28.04

03.05


Определять наличие в слове изученных орфограмм

таблицы, карточки


92-93.

Правописание безударных гласных

2

05.05

08.05


Определять наличие в слове изученных орфограмм

таблицы, карточки


94-95

Правописание значимых частей слов

2

10.05

12.05


Определять наличие в слове изученных орфограмм

Карточки


96.

Контрольный диктант. Утро весны.

1

15.05


Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами



97.

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

17.05


Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

таблицы, карточки


98.

Обучающее изложение. Антон и лосиха.

1

19.05


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Текст изложения, по серии картин,

памятка №7

99-100.

Текст

2

22.05

24.05


Контролировать правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки.

таблицы, карточки

101.

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

26.05


Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму при письме





102.

КВН «Знатоки русского языка»

1

29.05


Оценивать результаты выполненного задания.


К Картины, иллюстрации, та таблицы, карточки.