№ урока | Кол-во часов | Дата, план | Дата, факт | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока | Прим. |
Освоение предметных знаний | УДД |
1-2 | 2 | | | Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 2 часа | Знание правил ТБ. | Регулятивные УУД | Исследовательская работа | |
Тема 1. Творческий проект, 4 часа |
3-4 | 2 | | | Что такое творческие проекты. | Понятие творческого проекта | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, по решению проблемы; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | Урок-беседа | |
5-6 | 2 | | | Этапы выполнения проекта. | Этапы, обоснование проекта, затраты, защита проекта. | Демонстрация проектов | |
Тема 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов, 26 часов |
7-8 | 2 | | | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | Древесина, породы, строение, пиломатериалы, древесные материалы. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта | Комбинированные уроки | |
9-10 | 2 | | | Рабочее место и инструменты. | Столярный верстак, столяр. | | Комбинированные уроки | |
11-12 | 2 | | | Графическое изображение изделий. | Эскиз, технический рисунок, масштаб, линии чертежа. | Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | Работа с готовыми чертежами. | |
13-14 | 2 | | | Последовательность изготовлений деталей из древесины. | Техн. процесс, техн. операция, техн. карта. | -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Разработка технологической карты. | |
15-16 | 2 | | | Разметка заготовок из древесины. | Разметка, угольник, рейсмус, малка, базовая кромка, припуск. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки. | |
17-18 | 2 | | | Пиление заготовок из древесины. | Столярная ножовка, разводка зубьев, стусло. | -научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной | Комбинированные уроки | |
19-20 | 2 | | | Строгание заготовок из древесины. | Строгание, шерхебель, рубанок. | -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | Комбинированные уроки | |
21-22 | 2 | | | Сверление отверстий в деталях из древесины. | Виды сверл, коловорот, дрель, зубчатая передача, струбцина. | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям | Комбинированные уроки | |
23-24 | 2 | | | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. | Сборка, гвозди, клещи, плотник. | - развитие умения получать информацию из рисунка, текста | Комбинированные уроки | |
25-26 | 2 | | | Соединение деталей из древесины шурупами. Контрольная работа№1 «Технологии обработки конструкционных материалов» | Шуруп, саморез, шлиц, отвертка. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | |
27-28 | 2 | | | Соединение деталей из древесины клеем. | Клей синтетический, натуральный. | - развитие умения строить простые рассуждения | Комбинированные уроки | |
29-30 | 2 | | | Зачистка поверхностей деталей из древесины. | Напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка, шлифовальная колодка. | - применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
31-32 | 2 | | | Отделка изделий из древесины. | Тонирование, морилка, лакирование, лак. | -формирование умения работать в парах, в группах | Комбинированные уроки | |
Тема 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов, 4 часа |
33-34 | 2 | | | Выпиливание лобзиком. | Лобзик, пилка, выпиловочный столик. | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | Комбинированные уроки | |
35-36 | 2 | | | Выжигание по дереву. | Правила ТБ, электровыжигатель. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Контрольная работа по разделу «Технология создания изделий из древесины» | |
Тема 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, 26 часов |
37-38 | 2 | | | Понятие о машине и механизме. | Машины, механизмы, соединение, детали. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Комбинированные уроки | |
39-40 | 2 | | | Тонколистовой металл и проволока. | Металл, прокатка, жесть, фольга, катанка, фильера, волочение. | -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции | Комбинированные уроки | |
41-42 | 2 | | | Рабочее место для ручной обработки металла. | Слесарный верстак, тиски, слесарь. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Комбинированные уроки | |
43-44 | 2 | | | Технология изготовления изделий из тонколисто-вого металла и проволоки. | Развертка, технологическая карта, технолог. | - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся | Комбинированные уроки | |
45-46 | 2 | | | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Правка, киянка, правильная плита. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
47-48 | 2 | | | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Слесарный угольник, чертилка, кернер, шаблон. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | Комбинированные уроки | |
49-50 | 2 | | | Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Слесарные ножницы, кусачки, механические ножницы, резчик. | -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках | Комбинированные уроки | |
51-52 | 2 | | | Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Напильник, шлифовальная шкурка. | -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | Комбинированные уроки | |
53-54 | 2 | | | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Оправка, плоскогубцы, круглогубцы. | -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
55-56 | 2 | | | Получение отверстий в металлических зоготовках. | Бородок, электродрель. | -поиск в Интернет источниках и электронных книгах | Комбинированные уроки | |
57-58 | 2 | | | Устройство настольного сверлильного станка. | Правила ТБ, станина, элетродвигатель, шпиндель, патрон. | -умения структурировать знания | Комбинированные уроки | |
59-60 | 2 | | | Сборка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Заклёпка, поддержка, натяжка, обжимка, фальцевый шов. | -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | Комбинированные уроки | |
61-62 | 2 | | | Отделка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Контрольная работа №2 «Индустриальные технологии» | Окрашивание, краска. | - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала | Комбинированные уроки Урок комплексного примененяе знаний и способов деятельности. | |
Тема 5. Технологии домашнего хозяйства, 6 часов |
63-64 | 2 | | | Интерьер жилого помещения | Эргономика, санитарно-гигиенические требования, эстетика. | -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках | Комбинированные уроки | |
65-66 | 2 | | | Эстетика и экология жилища | Экология жилья, микроклимат | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов | Комбинированные уроки | |
67-68 | 2 | | | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | Линолеум, паркет, ковролин. | -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
Защита проектов, 2 часа |
69-70 | 2 | | | Защита проектов. | | -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. | Защита проекта. Комбинированные урок. | |
Итого: 70 часов |