СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 5 класс, 70 часов, мальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс, 70 часов, мальчики»

урока

Кол-во часов

Дата, план

Дата, факт

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока

Прим.

Освоение предметных знаний

УДД

1-2

2



Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 2 часа

Знание правил ТБ.

Регулятивные УУД

Исследовательская работа


Тема 1. Творческий проект, 4 часа

3-4

2



Что такое творческие проекты.

Понятие творческого проекта

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности;

-составлять план действий, по решению проблемы;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Урок-беседа


5-6

2



Этапы выполнения проекта.

Этапы, обоснование проекта, затраты, защита проекта.

Демонстрация проектов


Тема 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов, 26 часов

7-8

2



Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Древесина, породы, строение, пиломатериалы, древесные материалы.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта

Комбинированные уроки


9-10

2



Рабочее место и инструменты.

Столярный верстак, столяр.


Комбинированные уроки


11-12

2



Графическое изображение изделий.

Эскиз, технический рисунок, масштаб, линии чертежа.

Познавательные УУД:

-Преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Работа с готовыми чертежами.


13-14

2



Последовательность изготовлений деталей из древесины.

Техн. процесс, техн. операция, техн. карта.

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Разработка технологической карты.


15-16

2



Разметка заготовок из древесины.

Разметка, угольник, рейсмус, малка, базовая кромка, припуск.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки.


17-18

2



Пиление заготовок из древесины.

Столярная ножовка, разводка зубьев, стусло.

-научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной

Комбинированные уроки


19-20

2



Строгание заготовок из древесины.

Строгание, шерхебель, рубанок.

-формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Комбинированные уроки


21-22

2



Сверление отверстий в деталях из древесины.

Виды сверл, коловорот, дрель, зубчатая передача, струбцина.

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

Комбинированные уроки


23-24

2



Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Сборка, гвозди, клещи, плотник.

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста

Комбинированные уроки


25-26

2



Соединение деталей из древесины шурупами.

Контрольная работа№1 «Технологии обработки конструкционных материалов»


Шуруп, саморез, шлиц, отвертка.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


27-28

2



Соединение деталей из древесины клеем.

Клей синтетический, натуральный.

- развитие умения строить простые рассуждения

Комбинированные уроки


29-30

2



Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка, шлифовальная колодка.

- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


31-32

2



Отделка изделий из древесины.

Тонирование, морилка, лакирование, лак.

-формирование умения работать в парах, в группах

Комбинированные уроки


Тема 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов, 4 часа

33-34

2



Выпиливание лобзиком.

Лобзик, пилка, выпиловочный столик.

-формирование умения слушать и понимать других

-отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком»

Комбинированные уроки


35-36

2



Выжигание по дереву.

Правила ТБ, электровыжигатель.

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Контрольная работа по разделу «Технология создания изделий из древесины»


Тема 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, 26 часов

37-38

2



Понятие о машине и механизме.

Машины, механизмы, соединение, детали.

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Комбинированные уроки


39-40

2



Тонколистовой металл и проволока.

Металл, прокатка, жесть, фольга, катанка, фильера, волочение.

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Комбинированные уроки


41-42

2



Рабочее место для ручной обработки металла.

Слесарный верстак, тиски, слесарь.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Комбинированные уроки


43-44

2



Технология изготовления изделий из тонколисто-вого металла и проволоки.

Развертка, технологическая карта, технолог.

- выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

Комбинированные уроки


45-46

2



Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Правка, киянка, правильная плита.

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


47-48

2



Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Слесарный угольник, чертилка, кернер, шаблон.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

Комбинированные уроки


49-50

2



Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Слесарные ножницы, кусачки, механические ножницы, резчик.

-творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках

Комбинированные уроки


51-52

2



Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Напильник, шлифовальная шкурка.

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Комбинированные уроки


53-54

2



Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Оправка, плоскогубцы, круглогубцы.

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Комбинированные уроки


55-56

2



Получение отверстий в металлических зоготовках.

Бородок, электродрель.

-поиск в Интернет источниках и электронных книгах

Комбинированные уроки


57-58

2



Устройство настольного сверлильного станка.

Правила ТБ, станина, элетродвигатель, шпиндель, патрон.

-умения структурировать знания

Комбинированные уроки


59-60

2



Сборка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Заклёпка, поддержка, натяжка, обжимка, фальцевый шов.

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Комбинированные уроки


61-62

2



Отделка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Контрольная работа №2 «Индустриальные технологии»


Окрашивание, краска.

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Комбинированные уроки

Урок комплексного примененяе знаний и способов деятельности.


Тема 5. Технологии домашнего хозяйства, 6 часов

63-64

2



Интерьер жилого помещения

Эргономика, санитарно-гигиенические требования, эстетика.

-творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках

Комбинированные уроки


65-66

2



Эстетика и экология жилища

Экология жилья, микроклимат

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов

Комбинированные уроки


67-68

2



Технологии ухода за жилым помещением,

одеждой, обувью

Линолеум, паркет, ковролин.

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


Защита проектов, 2 часа

69-70

2



Защита проектов.


-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Защита проекта. Комбинированные урок.


Итого: 70 часов