№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (1 ч) |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (5ч + 1ч) |
2 | Фонетика. Орфоэпия.Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
3 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
7 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | | |
5 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | | |
6 | Прямая речь. Диалог. | 1 | | |
7 | Входной контроль (контрольный тест) | 1 | | |
ТЕКСТ (2ч) |
8 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | | |
9 | Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу. | 1 | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 ч) |
10 | Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. | 1 | | |
11 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | | |
12 | Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. | 1 | | |
13 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1ч) |
14 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов». Контрольный тест «Лексика. Фразеология» | 1 | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12+1 ч) |
15 | Морфемика и словообразование. | 1 | | |
16 | Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. | 1 | | |
17 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 1 | | |
18 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 1 | | |
19 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 1 | | |
20 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | | |
21 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | | |
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
23 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | | |
24 | Сложносокращённые слова. | 1 | | |
25 | Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 1 | | |
26 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
27 | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (14 ч.) |
28 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи | 1 | | |
29 | Р.Р. Составление письма другу. | 1 | | |
30 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | | |
31 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | | |
32 | Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 1 | | |
33 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
34 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | | |
35 | Имена существительные общего рода. | 1 | | |
36 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
37 | Не с именами существительными. | 1 | | |
38 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 1 | | |
39 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | | |
40 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | | |
41 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 ч.) |
42 | Имя прилагательное как ЧР. Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | | |
43 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | | |
44 | Относительные прилагательные. | 1 | | |
45 | Р.Р.Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1 | | |
46 | Притяжательные прилагательные. | 1 | | |
47 | Не с прилагательными. | 1 | | |
48 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
49 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
50 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | | |
51 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками. | 1 | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (6 ч) |
52 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. | 1 | | |
53 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | | |
54 | Порядковые числительные. | 1 | | |
55 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | | |
56 | Дробные числительные. Собирательные числительные. | 1 | | |
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (5 ч.) |
58 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. | 1 | | |
59 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | | |
60 | Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. | 1 | | |
61 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения | 1 | | |
62 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
ГЛАГОЛ (6 ч) |
63 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | | |
64 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | 1 | | |
65 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | |
66 | Наклонение глаголов. | 1 | | |
67 | Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |