СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7,8 класс алебра Мордкович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по алгебре на 7 и 8 классы по ФГОС для учебника Мордкович

Просмотр содержимого документа
«КТП 7,8 класс алебра Мордкович»

Календарно – тематическое планирование по алгебре

в 7 классе

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт


1.Математический язык. Математическая модель

12+1




Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать уравнение, интерпретировать результат

1.1

Числовые и алгебраические выражения

3




1.

Числовые и алгебраические выражения

1



Дидактический материал по теме: «Числовые и алгебраические выражения»

2.

Значение числового и алгебраического выражения

1



Дидактический материал по теме: «Числовые и алгебраические выражения»

3.

Допустимые значения числового и алгебраического выражения




Дидактический материал по теме: «Числовые и алгебраические выражения»

1.2

Что такое математический язык

2




4.

Что такое математический язык




Дидактический материал по теме: «Математический язык»

5.

Что такое математический язык




Дидактический материал по теме: «Математический язык»

1.3

Что такое математическая модель

3




6.

Понятие математической модели

1



Дидактический материал по теме: «Математический модель»

7.

Три этапа математического моделирования

1



Дидактический материал по теме: «Математический модель»

8.

Три этапа математического моделирования




Дидактический материал по теме: «Математический модель»

1.4

Линейные уравнения с одной переменной

2




9.

Линейные уравнения с одной переменной

1



Дидактический материал по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»

10.

Решение задач при помощи линейного уравнения с одной переменной

1



Дидактический материал по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»

1.5

Координатная прямая

2




11.

Координатная прямая

1



Дидактический материал по теме: «Координатная прямая»

12.

Числовые промежутки

1



Дидактический материал по теме: «Координатная прямая»

13.

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


2.Линейная функция

9+1




Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции.

Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=Кх, зависимости от значений коэффициентов

2.1

Координатная плоскость

2




14.

Система координат

1



Комплект инструментов (линейка)

15.

Построение точки в прямоугольной системе координат

1



Комплект инструментов (линейка)

2.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3




16.

Линейное уравнение с двумя переменными

1



Комплект инструментов (линейка)

17.

Построение графика уравнения ax+bx+c=0

1



Комплект инструментов (линейка)

18.

Геометрическая модель

1



Комплект инструментов (линейка)

2.3

Линейная функция и ее график

3




19.

График линейной функции

1



Комплект инструментов (линейка)

20.

Построение графика линейной функции

1



Комплект инструментов (линейка)

21.

Исследование линейной функции

1



Комплект инструментов (линейка)

2.4

Линейная функция у = kx

1




22.

Линейная функция у = kx

1



Комплект инструментов (линейка)

2.5

Взаимное расположение графиков линейной функций

1




23.

Взаимное расположение графиков линейной функций

1



Комплект инструментов (линейка)

24.

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12+1




Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты].

Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально графические представления для решения и исследования систем уравнений

3.1

Основные понятия

2




25.

Понятие системы уравнений и ее решения

1



Дидактический материал по теме: «Основные понятия»

26.

Графический метод решения системы уравнений

1



Комплект инструментов (линейка)

3.2

Метод подстановки

3




27.

Выражение одной переменной через другую

1



Дидактический материал по теме: «Метод подстановки»

28.

Решение системы уравнений методом подстановки

1



Дидактический материал по теме: «Метод подстановки»

29.

Решение упражнений на тему: «Метод подстановки.»

1



Дидактический материал по теме: «Метод подстановки»

3.3

Метод алгебраического сложения

3




30.

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения

1



Дидактический материал по теме: «Метод алгебраического сложения»

31.

Решение упражнений на тему: «Метод алгебраического сложения.»

1



Дидактический материал по теме: «Метод алгебраического сложения»

32.

Решение упражнений на тему: «Метод подстановки и алгебраического сложения.»

1



Дидактический материал по теме: «Метод алгебраического сложения»

3.4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации

4




33.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации

1



Дидактический материал по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации»

34.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации

1



Дидактический материал по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации»

35.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации

1



Дидактический материал по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации»

36.

Обобщающий урок по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

37.

Контрольная работа №3 по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


4. Степень с натуральными показателем и ее свойства

6




Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если то .

4.1

Что такое степень с натуральным показателем

1




38.

Степень с натуральным показателем

1



Плакат «Свойства степеней»

4.2

Таблица основных степеней

1




39.

Таблица основных степеней

1



Плакат «Свойства степеней»

4.3

Свойства степеней с натуральным показателем

2




40.

Свойства степеней с натуральным показателем

1



Плакат «Свойства степеней»

41.

Решение упражнений на тему: «Свойства степеней с натуральным показателем.»

1



Плакат «Свойства степеней»

4.4

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1




42.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателям

1



Плакат «Свойства степеней»

4.5

Степень с нулевым показателем

1




43.

Степень с нулевым показателем

1



Плакат «Свойства степеней»


5. Одночлены. Операции над одночленами

7+1




Выполнять действия с одночленами

5.1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1




44.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1



Дидактический материал по теме: «Стандартный вид одночлена»

5.2

Сложение и вычитание одночленов

2




45.

Понятие подобных членов

1



Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание одночленов»

46.

Сложение и вычитание одночленов

1



Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание одночленов»

5.3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2




47.

Умножение одночленов

1



Дидактический материал по теме: «Умножение одночленов»

48.

Возведение одночлена в натуральную степень

1



Дидактический материал по теме: «Возведение одночлена в натуральную степень»

5.4

Деление одночлена на одночлен

2




49.

Деление одночлена на одночлен

1



Дидактический материал по теме: «Деление одночлена на одночлен»

50.

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены.» Подготовка к контрольной работе

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

51.

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральными. Одночлены.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


6. Многочлены. Арифметические операции над одночленами

14+1




Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

6.1

Основные понятия

1




52.

Многочлены. Стандартный вид многочлена

1



Дидактический материал по теме: «Многочлены. Стандартный вид многочлена»

6.2

Сложение и вычитание многочленов

2




53.

Сложение и вычитание многочленов

1



Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

54.

Решение упражнений на тему: «Сложение и вычитание многочленов.»

1



Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

6.3

Умножение многочлена на одночлен

2




55.

Умножение многочлена на одночлен

1



Дидактический материал по теме: «Умножение многочлена на одночлен»

56.

Решение упражнений на тему: «Умножение многочлена на одночлен.»

1



Дидактический материал по теме: «Умножение многочлена на одночлен»

6.4

Умножение многочлена на многочлен

3




57.

Умножение многочлена на многочлен

1



Дидактический материал по теме: «Умножение многочлена на многочлен»

58.

Умножение многочлена на многочлен

1



Дидактический материал по теме: «Умножение многочлена на многочлен»

59.

Умножение многочлена на многочлен

1



Дидактический материал по теме: «Умножение многочлена на многочлен»

6.5

Формулы сокращенного умножения

5




60.

Квадрат суммы и квадрат разности

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

61.

Разность квадратов

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

62.

Разность кубов и сумма кубов

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

63.

Решение упражнений на тему: «Формулы сокращенного умножения.»

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

64.

Решение упражнений на тему: «Формулы сокращенного умножения.»

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

6.6

Деление многочлена на одночлен

1




65.

Деление многочлена на одночлен.

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

66.

Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Формулы сокращенного умножения.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


7. Разложение многочленов на множители

17+1




Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей

7.1

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1




67.

Разложение многочленов на множители

1



Дидактический материал по теме: «Разложение многочленов на множители»

7.2

Вынесение общего множителя за скобки

2




68.

Вынесение общего множителя за скобки

1



Дидактический материал по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

69.

Решение упражнений на тему: «Вынесение общего множителя за скобки.»

1



Дидактический материал по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

7.3

Способ группировки

2




70.

Способ группировки

1



Дидактический материал по теме: «Способ группировки»

71.

Решение упражнений на тему: «Способ группировки.»

1



Дидактический материал по теме: «Способ группировки»

7.4

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5




72.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

73.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

74.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

75.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

76.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

7.5

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3




77.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

78.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

79.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

7.6

Сокращение алгебраических дробей

3




80.

Понятие алгебраической дроби

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

81.

Сокращение алгебраических дробей

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

82.

Решение упражнений на тему: «Сокращение алгебраических дробей.»

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

7.7

Тождества

1




83.

Тождества

1



Плакат «Формулы сокращенного умножения»

84.

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


8. Функция у =

8+1




Вычислять значения функций у=х2 , составлять таблицы значений функции; строить графики функций у=х2 , и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи фактов, связанных с функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символические действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

8.1

Функция у = и ее график

3




85.

Понятие параболы и ее элементов

1



Комплект инструментов (линейка)

86.

Построение графика функции у =

1



Комплект инструментов (линейка)

87.

Исследование графика функции у =

1



Комплект инструментов (линейка)

8.2

Графическое решение уравнений

2




88.

Графическое решение уравнений

1



Комплект инструментов (линейка)

89.

Решение упражнений на тему: «Графическое решение уравнений.»

1



Комплект инструментов (линейка)

8.3

Что означает в математике запись у = f(x)

3



Комплект инструментов (линейка)

90.

Математическая запись у = f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

91.

Построение кусочного графика функции

1



Комплект инструментов (линейка)

92.

Чтение графика функции

1



Комплект инструментов (линейка)

93.

Контрольная работа №7 на тему: «Функция

у = »

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


9. Элементы статистической обработки данных

4




Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду числовых наборов

94.

Ряды данных. Упорядоченные ряды данных

1



Дидактический материал по теме: «Элементы статистики»

95.

Нечисловые ряды данных. Частота результата

1



Дидактический материал по теме: «Элементы статистики»

96.

Процентные частоты. Группировка данных

1



Дидактический материал по теме: «Элементы статистики»

97.

Обобщающий урок по теме Элементы описательной статистики

1



Дидактический материал по теме: «Элементы статистики»


Итоговое повторение

5





98.

Повторение по теме: «Уравнения с одной переменной»

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала


99.

Повторение по теме: «Линейная функция и ее график»

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала


100.

Повторение по теме: «Одночлены. Умножение одночленов»

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала


101.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


102.

Коррекция знаний по итоговой контрольной работе. Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала



Итого:

102



Контрольных работ - 8




Календарно – тематическое планирование по алгебре

в 8 классе

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата проведение

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт


  1. Алгебраические дроби

19+2




Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями, представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Формулировать определение степени с целым показателем.

Вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

[Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр. Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.)

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня

1.1

Основные понятия

1




1.

Понятие алгебраической дроби

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

1.2

Основные свойства алгебраической дроби

2




2.

Основные свойства алгебраической дроби

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

3.

Решение упражнений на тему: «Основные свойства алгебраической дроби.»

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

1.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2




4.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

5.

Решение упражнений на тему: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.»

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

1.4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4




6.

Отыскание общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

7.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

8.

Решение упражнений на тему: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.»

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

9.

Решение упражнений на тему: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.»

1



Дидактический материал по теме: «Алгебраические дроби»

10.

Контрольная работа №1 на тему: «Алгебраические дроби.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)

1.5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2




11.

Умножение и деление алгебраических дробей.

1



Дидактический материал по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей.»

12.

Возведение алгебраической дроби в степень.

1



Дидактический материал по теме: «Возведение алгебраической дроби в степень.»

1.6

Преобразование рациональных выражений

3




13.

Преобразование рациональных выражений

1



Дидактический материал по теме: «Преобразование рациональных выражений.»

14.

Преобразование рациональных выражений

1



Дидактический материал по теме: «Преобразование рациональных выражений.»

15.

Преобразование рациональных выражений

1



Дидактический материал по теме: «Преобразование рациональных выражений.»

1.7

Первые представления о решении рациональных уравнений

2




16.

Решении рациональных уравнений

1



Дидактический материал по теме: «Решении рациональных уравнений.»

17.

Решение упражнений на тему: «Решении рациональных уравнений.»

1



Дидактический материал по теме: «Решении рациональных уравнений.»

1.8

Степень с отрицательным целым показателем

3




18.

Степень с отрицательным целым показателем

1



Плакат «Свойства степеней»

19.

Решение упражнений на тему: «Степень с отрицательным целым показателем.»

1



Плакат «Свойства степеней»

20.

Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби. Рациональные выражения.»

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

21.

Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраические дроби. Рациональные выражения.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


  1. Функция . Свойства квадратного корня

17+1




Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Формулировать определение квадратного корня из неотрицательного числа. Использовать график функции у=х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Исследовать уравнение х2 =а; находить точные и приближённые корни при а О.

Исследовать свойства квадратного корня, проводя числовые эксперименты с помощью калькулятора, компьютера. Доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Вычислять значения функций у = , у= х составлять таблицы значений функции; строить график функций и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи фактов, связанных с функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

2.1

Рациональные числа

2




22.

Некоторые символы математического языка

1



Дидактический материал по теме: «Рациональные числа.»

23.

Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби

1



Дидактический материал по теме: «Рациональные числа.»

2.2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2




24.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1



Плакат «Таблица квадратов»

25.

Решение упражнений на тему: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.»

1



Плакат «Таблица квадратов»

2.3

Иррациональные числа

1




26.

Иррациональные числа

1



Дидактический материал по теме: «Иррациональные числа.»

2.4

Множество действительных чисел

1




27.

Множество действительных чисел

1



Дидактический материал по теме: «Множество действительных чисел»

2.5

Функция y=√x, ее свойства и график

2




28.

Построение графика функция y=√x

1



Комплект инструментов (линейка)

29.

Свойства графика функция y=√x

1



Комплект инструментов (линейка)

2.6

Свойства квадратных корней

2




30.

Свойства квадратных корней

1



Плакат «Таблица квадратов»

31.

Решение упражнений на тему: «Свойства квадратных корней.»

1



Плакат «Таблица квадратов»

2.7

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4




32.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1



Плакат «Таблица квадратов»

33.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1



Плакат «Таблица квадратов»

34.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1



Плакат «Таблица квадратов»

35.

Обобщающий урок по теме: «Функция y=√x. Свойства квадратного корня.»

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

36.

Контрольная работа №3 по теме: «Функция y=√x. Свойства квадратного корня.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)

2.8

Модуль действительного числа

3




37.

Модуль действительного числа и его свойства

1



Дидактический материал по теме: «Модуль действительного числа»

38.

Геометрический смысл модуля действительного числа

1



Комплект инструментов (линейка)

39.

Функция

1



Комплект инструментов (линейка)


  1. Квадратная функция. Функция

16+2




Вычисление значения функции, заданные формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт • выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций.

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значений х коэффициентов, входящих в формулу.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. [Строить графики функций на основе преобразований известных графиков.]


3.1

Функция , ее свойства и график

3




40.

График Функция y=k

1



Комплект инструментов (линейка)

41.

Свойства график Функция y=k, при

k ˃ 0

1



Комплект инструментов (линейка)

42.

Свойства график Функция y=k, при

k ˂ 0

1



Комплект инструментов (линейка)

3.2

Функция , ее свойства и график

2




43.

График функции

1



Комплект инструментов (линейка)

44.

Свойства функции

1



Комплект инструментов (линейка)

45.

Контрольная работа №4 по теме: «Функция Функция »

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)

3.3

Как построить график функции

y = f(x+l), если известен график функции y=f(x)

2




46.

Как построить график функции

y = f(x+l), если известен график функции y=f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

47.

Как построить график функции

y = f(x+l), если известен график функции y=f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

3.4

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

2




48.

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

49.

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

3.5

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

2




50.

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

51.

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

1



Комплект инструментов (линейка)

3.6

Функция , ее свойства и график

4




52.

Построение графика функция

1



Комплект инструментов (линейка)

53.

Свойства графика функция

1



Комплект инструментов (линейка)

54.

Решение упражнений на тему: «Функция , ее свойства и график.»

1



Комплект инструментов (линейка)

55.

Решение упражнений на тему: «Функция , ее свойства и график.»

1



Комплект инструментов (линейка)

3.7

Графическое решение квадратных уравнений

1




56.

Графическое решение квадратных уравнений

1



Комплект инструментов (линейка)

57.

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратная функция. Функция

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


  1. Квадратные уравнения

19+2




Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные и простейшие иррациональные уравнения.

Определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам. [Исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами.]

Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения лилейных множителей.

'Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления


4.1

Основные понятия

2




58.

Определение квадратного уравнения

1



Плакат «Таблица квадратов»

59.

Неполное квадратное уравнение

1



Плакат «Таблица квадратов»

4.2

Формулы корней квадратных уравнений

3




60.

Формулы корней квадратных уравнений

1



Плакат «Таблица квадратов»

61.

Формулы корней квадратных уравнений

1



Плакат «Таблица квадратов»

62.

Формулы корней квадратных уравнений

1



Плакат «Таблица квадратов»

4.3

Рациональные уравнения

3




63.

Алгоритм решения рационального уравнения

1



Дидактический материал по теме: «Рациональные уравнения»

64.

Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной

1



Дидактический материал по теме: «Рациональные уравнения»

65.

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения. Рациональные уравнения.»

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

66.

Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения. Рациональные уравнения.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)

4.4

Рациональная модель как математические модели реальной ситуации

4




67.

Решение задач на движение

1



Дидактический материал по теме: «Решение задач»

68.

Решение задач на работу

1



Дидактический материал по теме: «Решение задач»

69.

Решение упражнений на тему: «Рациональная модель как математические модели реальной ситуации.»

1



Дидактический материал по теме: «Решение задач»

70.

Решение упражнений на тему: «Рациональная модель как математические модели реальной ситуации.»

1



Дидактический материал по теме: «Решение задач»

4.5

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2




71.

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1



Плакат «Таблица квадратов»

72.

Решение упражнений на тему: «Еще одна формула корней квадратного уравнения.»

1



Плакат «Таблица квадратов»

4.6

Теорема Виета

2




73.

Теорема Виета

1



Плакат «Таблица квадратов»

74.

Решение упражнений на тему: «Теорема Виета.». Подготовка к контрольной работе.

1



Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе

75.

Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)

4.7

Иррациональные уравнения

3




76.

Решение иррациональных уравнений методом возведения в квадрат

1



Дидактический материал по теме: «Иррациональные уравнения»

77.

Равносильное преобразование уравнений

1



Дидактический материал по теме: «Иррациональные уравнения»

78.

Решение упражнений на тему: «Иррациональные уравнения.»

1



Дидактический материал по теме: «Иррациональные уравнения»


  1. Неравенства

14+1




Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. [Доказывать неравенства.]

Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства; решать квадратные неравенства, используя графические представления. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Использовать разные формы записи приближённых значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

5.1

Свойства числовых неравенств

3




79.

Свойства числовых неравенств

1



Дидактический материал по теме: «Неравенства»

80.

Средние арифметическое и средние геометрическое

1



Дидактический материал по теме: «Неравенства»

81.

Решение упражнений на тему: «Свойства числовых неравенств.»

1



Дидактический материал по теме: «Неравенства»

5.2

Исследование функции на монотонность

3




82.

Исследование функции на монотонность

1



Дидактический материал по теме: «Исследование функции на монотонность»

83.

Исследование функции на монотонность

1



Дидактический материал по теме: «Исследование функции на монотонность»

84.

Исследование функции на монотонность

1



Дидактический материал по теме: «Исследование функции на монотонность»

5.3

Решение линейных неравенств

2




85.

Решение линейных неравенств

1



Дидактический материал по теме: «линейные неравенства»

86.

Решение упражнений на тему: «Решение линейных неравенств.»

1



Дидактический материал по теме: «линейные неравенства»

5.4

Решение квадратных неравенств

3




87.

Решение квадратных неравенств

1



Дидактический материал по теме: «Квадратные неравенства»

88.

Решение квадратных неравенств

1



Дидактический материал по теме: «Квадратные неравенства»

89.

Решение квадратных неравенств

1



Дидактический материал по теме: «Квадратные неравенства»

90.

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства.»

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)

5.5

Приблизительные значения действительных чисел

2




91.

Приблизительные значения действительных чисел

1



Дидактический материал по теме: «Приблизительные значения действительных чисел»

92.

Решение упражнений на тему: «Приблизительные значения действительных чисел.»

1



Дидактический материал по теме: «Приблизительные значения действительных чисел»

5.6

Стандартный вид положительного числа

1




93.

Стандартный вид положительного числа

1



Дидактический материал по теме: «Стандартный вид положительного числа»


6.Элементы комбинаторики

5




Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

94.

Простейшие комбинаторные задачи

1



Дидактический материал по теме: «Элементы комбинаторики»

95.

Решение упражнений на тему: «Простейшие комбинаторные задачи.»

1



Дидактический материал по теме: «Элементы комбинаторики»

96.

Организационный перебор вариантов

1



Дидактический материал по теме: «Элементы комбинаторики»

97.

Дерево вариантов

1



Дидактический материал по теме: «Элементы комбинаторики»

98.

Решение упражнений на тему: «Элементы комбинаторики.»

1



Дидактический материал по теме: «Элементы комбинаторики»


Повторение

3+1





99.

Решение квадратных уравнений.

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала


100.

Решение линейных и квадратичных неравенств

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала


101.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса

1



Раздаточный материал (варианты контрольной работы)


102.

Коррекция знаний по итоговой контрольной работе. Повторение по теме: «Свойства квадратных корней»

1



Раздаточный материал для повторения пройденного материала



Итого

102



Контрольных работ - 9