Протокол от 30.08.2021г. №1
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 30.08.2021 г. №1
Тематическое планирование разработано на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2011)
УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.Русский язык ,7 класс.Учебник для общеобразовательных учреждени.- М.: Просвещение,2017
№ урока | Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
| Введение Урок-лекция Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1.09 | |
| Повторение | 12 | | |
| Урок-совершенствование 1. Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | 1 | 6.09 | |
| Урок-турнир 2. Синтаксис и пунктуация. | 1 | 6.09 | |
| Урок-практикум 3. Синтаксический разбор предложения | 1 | 7.09 | |
| Урок-мультимедиа 4. Лексика и фразеология. ОДНКНР «Правда и ложь» | 1 | 8.09 | |
| Урок-совершенствование 5. Фонетика и орфография. | 1 | 13.09 | |
| Урок-практикум 6. Фонетический разбор слова | 1 | 13.09 | |
| Урок-мультимедиа 7. Словообразование и орфография. | 1 | 14.09 | |
| Урок-совершенствование 8. Морфология и орфография. Именные части речи. | 1 | 15.09 | |
| Урок-совершенствование 9. Морфология и орфография. Глагол | 1 | 20.09 | |
| Урок-практикум 10. Морфологический разбор слова | 1 | 20.09 | |
| Урок-контроль знаний 11. Диагностическая контрольная работа (тестирование) | 1 | 21.09 | |
| Урок-практикум 12. Анализ контрольной работы | 1 | 22.09 | |
| Текст и стили речи | 6 | | |
| Урок с использованием учебного фильма 1.Текст | 1 | 27.09 | |
| Мультимедиа-урок 2.Диалог как текст | 1 | 27.09 | |
| Урок-исследование 3.Виды диалога | 1 | 28.09 | |
| Урок-совершенствование 4.Стили литературного языка | 1 | 29.09 | |
| Урок-совершенствование 5. Публицистический стиль | 1 | 4.10 | |
| Урок-контроль знаний 6.Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля | 1 | 4.10 | |
| Причастие | 30 | | |
| Урок-исследование 1. Причастие как часть речи. | 1 | 5.10 | |
| Урок-совершенствование 2. Причастие как часть речи. | 1 | 6.10 | |
| Урок-исследование 3. Склонение причастий. | 1 | 11.10 | |
| Урок-исследование 4. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 11.10 | |
| Урок-исследование 5. Причастный оборот. Выделение причастных оборотов на письме запятыми. | 1 | 12.10 | |
| Урок-исследование 6. Действительные и страдательные причастия. Описание внешности человека | 1 | 13.10 | |
| Урок-исследование 7. Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 18.10 | |
| Урок-исследование 8. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | 1 | 18.10 | |
| Урок-практикум 9. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | 1 | 19.10 | |
| Урок-исследование 10. Действительные причастия прошедшего времени. Гласная перед суффиксом ДППВ. | 1 | 20.10 | |
| Урок-совершенствование 11. Практикум. ДПНВ, ДППВ | 1 | 25.10 | |
| Урок – развитие речи 12. Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной | 1 | 25.10 | |
| Урок-контроль знаний 13. Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | 1 | 26.10 | |
| Урок-практикум 14. Работа над ошибками диктанта | 1 | 27.10 | |
| Урок-исследование 15. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ. | 1 | 8.11 | |
| Урок-исследование 16. Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 8.11 | |
| Урок-исследование 17. Гласные перед одной и двумя н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 9.11 | |
| Урок-исследование 18. Одна и две буквы н в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. | 1 | 10.11 | |
| Урок-исследование 19. Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | 15.11 | |
| Урок-практикум 20. Обобщение. Написание н-нн в различных частях речи | 1 | 15.11 | |
| Урок-совершенствование 21. Морфологический разбор причастия. | 1 | 16.11 | |
| Урок-развитие речи 22. Р.р. Выборочное изложение. | 1 | 17.11 | |
| Урок-развитие речи 23. Р.р. Выборочное изложение. | 1 | 22.11 | |
| Урок-практикум 24. Работа над ошибками изложения. | 1 | 22.11 | |
| Урок-исследование 25. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | 23.11 | |
| Урок-практикум 26. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | 24.11 | |
| Мультимедиа-урок 27. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий. | 1 | 29.11 | |
| Урок-совершенствование 28. Повторение изученного по теме «Причастие».Свободный диктант | 1 | 29.11 | |
| Урок-контроль знаний 29. Контрольный диктант по теме «Причастие» №2 | 1 | 30.11 | |
| Урок-практикум 30.Работа над ошибками диктанта | 1 | 1.12 | |
| Деепричастие | 14 | | |
| Мультимедиа-урок 1. Деепричастие как часть речи. | 1 | 6.12 | |
| Урок-исследование 2. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота на письме запятыми. | 1 | 6.12 | |
| Урок-исследование 3. Отличие деепричастий от наречий образа действия | 1 | 7.12 | |
| Урок-контроль знаний 4. Р.р. Контрольное изложение №2 | 1 | 8.12 | |
| Урок-практикум 5. Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | 13.12 | |
| Урок-исследование 6. Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 13.12 | |
| Урок-исследование 7. Деепричастия совершенного вида. | 1 | 14.12 | |
| Урок-совершенствование 8 Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 15.12 | |
| Урок-развитие речи 9 Подготовка к написанию сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | 20.12 | |
| Урок-контроль знаний 10. Р.р. Контрольное сочинение №1 по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | 20.12 | |
| Урок-защита проектов 11. Грамматические нормы употребления деепричастий | 1 | 21.12 | |
| Урок-практикум 12. Обобщение изученного. Свободный диктант | 1 | 22.12 | |
| Урок-контроль знаний 13. Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие» | 1 | 27.12 | |
| Урок-совершенствование 14. Работа над ошибками контрольной работы | 1 | 27.12 | |
| Наречие | 21 | | |
| Мультимедиа-урок 1. Наречие как часть речи. | 1 | 28.12 | |
| Урок-исследование 2. Разряды наречий | 1 | 29.12 | |
| Урок-сочинение 3. Описание картины И. Попова «Первый снег» | 1 | 10.01 | |
| Урок-практикум 4. Р.р. Работа над ошибками творческой работы. Работа над различными видами речевых ошибок | 1 | 10.01 | |
| Урок-исследование 5. Степени сравнения наречий. | 1 | 11.01 | |
| Урок-совершенствование 6.Морфологический разбор наречия. | 1 | 12.01 | |
| Мультимедиа-урок 7. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | 17.01 | |
| Урок-практикум 8. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | 17.01 | |
| Урок-исследование 9. Буквы е, и в наречиях с приставками не- и ни-. | 1 | 18.01 | |
| Урок-развитие речи 10. Описание действий | 1 | 19.01 | |
| Мультимедиа-урок 11. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | 24.12 | |
| Мультимедиа-урок 12. Буквы о, ё после шипящих на конце наречий. | 1 | 24.12 | |
| Урок-исследование 13. Буквы о и а на конце наречий | 1 | 25.12 | |
| Урок-развитие речи 14.Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Широкова «Друзья» | 1 | 26.12 | |
| Урок-контроль знаний 15. Р.р. Контрольное сочинение №2 по картине Е Широкова «Друзья» | 1 | 31.12 | |
| Мультимедиа-урок 16. Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 31.12 | |
| Урок-практикум17. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 1.02 | |
| Урок-исследование18. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 2.02 | |
| Урок-совершенствование 19. Повторение изученного по теме «Наречие».Свободный диктант | 1 | 7.02 | |
| Урок-контроль знаний 20. Контрольный диктант №4 по теме «Наречие» | 1 | 7.02 | |
| Урок-практикум 21.Работа над ошибками диктанта | 1 | 8.02 | |
| Учебно-научная речь | 3 | | |
| Мультимедиа-урок 1.Отзыв | 1 | 9.02 | |
| Урок-конференция 2.Учебный доклад | 1 | 21.02 | |
| Урок-развитие речи 3.Сочинение-отзыв о любимой книге | 1 | 21.02 | |
| Категория состояния | 3 | | |
| Урок-исследование 1. Слова категории состояния. | 1 | 22.02 | |
| Урок-совершенствование 2. Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 28.02 | |
| Урок-развитие речи 3. Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | 1 | 28.02 | |
| Служебные части речи | 42 | | |
| Предлог | 9 | | |
| Мультимедиа-урок 1. Предлог как часть речи. | 1 | 1.03 | |
| Урок-практикум 2. Употребление предлогов | 1 | 2.03 | |
| Урок-исследование 3. Производные и непроизводные предлоги. | 1 | 7.03 | |
| Урок-исследование 4. Простые и составные предлоги. | 1 | 7.03 | |
| Урок-совершенствование 5.Морфологический разбор предлога | 1 | 9.03 | |
| Урок – исследование 6Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 14.03 | |
| Урок-практикум 7. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 14.03 | |
| Урок-турнир 8.Обобщение изученного. | 1 | 15.03 | |
| Урок теоретических и практических самостоятельных работ 9. Тест по теме «Предлог» | 1 | 16.03 | |
| Союз | 15 | | |
| Мультимедиа-урок 1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | 21.03 | |
| Мультимедиа-урок 2. Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | 21.03 | |
| Урок-совершенствование 3. Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | 22.03 | |
| Урок-практикум 4. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | 1 | 23.03 | |
| Урок-практикум 5. Сочинительные союзы. | 1 | 4.04 | |
| Урок-практикум 6 Подчинительные союзы. | 1 | 4.04 | |
| Урок-развитие речи 7. сочинение «Я сижу на берегу» | 1 | 5.04 | |
| Урок-совершенствование 8.Морфологический разбор союза. | 1 | 6.04 | |
| Урок-практикум 9. Практикум | 1 | 11.04 | |
| Урок-исследование 10.Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 1 | 11.04 | |
| Урок-практикум 11. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 1 | 12.04 | |
| Урок-исследование 12. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов. | 1 | 13.04 | |
| Урок-турнир 13. Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | 18.04 | |
| Урок-контроль 14. Контрольный диктант№ 5 по теме «Союз» | 1 | 18.04 | |
| Урок-практикум 15.Работа над ошибками диктанта | 1 | 19.04 | |
| Частица | 14 | | |
| Урок-мультимедиа 1. Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | 20.04 | |
| Урок-практикум 2.Формообразующие частицы. | 1 | 25.04 | |
| Урок-практикум 3. Смыслоразличительные частицы. | 1 | 25.04 | |
| Урок-совершенствование 4. Смыслоразличительные частицы. | 1 | 26.04 | |
| Урок-исследование 5. Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 27.04 | |
| Урок-совершенствование 6.Морфологический разбор частиц. | 1 | 27.05 | |
| Урок-исследование 7. Отрицательные частицы не и ни. | 1 | 3.05 | |
| Урок-практикум 8. Отрицательные частицы не и ни. | 1 | 4.05 | |
| Урок-исследование 9. Различие на письме частицы не и приставки не. | 1 | 7.05 | |
| Урок-исследование 10. Частицы не и ни, приставка ни, союз ни..ни. | 1 | 7.05 | |
| Урок-развитие речи 11. Сочинение- рассказ по данному сюжету. | 1 | 10.05 | |
| Урок-турнир 12.Повторение изученного по теме «Частица» | 1 | 11.05 | |
| Урок-контроль знаний 13. Контрольный диктант №6 по теме «Частица» | 1 | 14.05 | |
| Урок-совершенствование 14.Работа над ошибками диктанта | 1 | 16.05 | |
| Междометие | 4 | | |
| Мультимедиа-урок 1. Междометие как часть речи. Дефис в междометии. | 1 | 16.05 | |
| Урок-исследование 2.Знаки препинания при междометиях. | 1 | 17.05 | |
| Урок-исследование 3. Производные междометия | 1 | 18.05 | |
| Урок-контроль знаний 4.Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 21.05 | |
| Повторение изученного | 8 | | |
| Урок-конференция 1. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. | 1 | 23.05 | |
| Мультимедиа-урок 2. Учебно-научная речь | 1 | 23.05 | |
| Урок-совершенствование 3. Фонетика. Графика | 1 | 24.05 | |
| Урок-совершенствование 4. Лексика и фразеология ОДНКНР «Честь и достоинство» | 1 | 25.05 | |
| Урок-совершенствование 5.Морфемика и словообразование | 1 | 25.05 | |
| Урок-совершенствование 6. Морфология и орфография | 1 | 28.05 | |
| Урок-практикум 7. Орфография | 1 | 30.05 | |
| Урок-практикум 8. Синтаксис и пунктуация | 1 | 30.05 | |
Протокол от 30.08.2021г. №1
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 30.08.2021 г. №1
программы общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной. Москва: «Просвещение», 2019г.
УМК: литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях 12 издание. Москва: «Просвещение», 2019год
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1. | Введение. Урок-лекция Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 2.09 | |
| Устное народное творчество | 7 | | |
2. | Мультимедиа-урок Предания. Поэтическая биография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник». | 1 | 3.09 | |
3. | Мультимедиа-урок Былины. Нравственные качества русского народа. «Вольга и Микула Селянинович». Микула – носитель лучших человеческих качеств | 1 | 9.09 | |
4. | Урок-беседа Вн. чт №1 Тема бескорыстного служения Родине в киевском цикле былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 | 10.09 | |
5. | Мультимедиа-урок Вн.чт. №2 «Калевала»- изображение жизни народа ,его наиональных традиций.Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи- представители светлого и тёмного миров карело-финских эпических песен. | 1 | 16.09 | |
6. | Урок-контроль знаний Диагностическая контрольная работа (тест) | 1 | 17.09 | |
7. | Урок-защита проектов Пословицы и поговорки. Народная мудрость их, выражение духа народного языка. | 1 | 23.00 | |
8. | Урок-сочинение Аудиторная творческая работа №1 (письменный ответ на вопрос) по пословице | 1 | 24.09 | |
| Древнерусская литература | 3 | | |
9. | Урок-беседа Р.к.№1 А.Князев «Встречи с предками» | 1 | 30.09 | |
10. | Урок мудрости Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет». Нравственные заветы Древней Руси. ОДНКНР «Православие в традициях русского народа» | 1 | 1.10 | |
11. | Мультимедиа-урок Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | 7.10 | |
| Из русской литературы 18 века | 2 | | |
12. | Мультимедиа-урок М.В. Ломоносов - учёный и поэт. Патриотизм, призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины - важнейшие черты гражданина. «Ода на день восшествия...» | 1 | 14.10. | |
13. | Урок-диспут Г. Р. Державин. Рассказ о поэте. Размышления о смысле жизни, о судьбе; утверждение необходимости свободы творчества: «Признание», «Река времён в своём стремлении...» | 1 | 15.10 | |
| Из русской литературы 19 века | 34 | | |
14. | Мультимедиа-урок А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес к истории России. «Полтава». | 1 | 21.10 | |
15. | Урок-исследование А.С. Пушкин. «Медный всадник». Образ Петра Первого. Художественное воспроизведение быта и нравов Руси. | 1 | 22.10 | |
16. | Урок-исследование «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Сопоставление Олега и волхва | 1 | 28.10 | |
17. | Урок-исследование Образ летописца как образ древнерусского писателя, монолог Пимена о труде летописца в «Борисе Годунове» | 1 | 29.10 | |
18. | Проблемный урок Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека, его положение в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста | 1 | 11.11 | |
19. | Проблемный урок Вн. чт №3 А.С. Пушкин «Скупой рыцарь». | 1 | 12.11 | |
20. | Мультимедиа-урок М. Ю. Лермонтов. Краткое слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом Руси. | 1 | 18.11 | |
21. | Проблемный урок Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. | 1 | 19.11 | |
22. | Урок-исследование Оценка героев с позиции народа. Язык и стих поэмы. | 1 | 25.11 | |
23. | Урок-контроль знаний Контрольное сочинение №1 на тему «Купец Калашников - носитель лучших черт национального характера». | 1 | 26.11 | |
24. | Урок-мультимедиа М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». | 1 | 2.12 | |
25. | Урок-беседа Р.к №2 А. Коротин «Маслов Кут». | 1 | 3.12 | |
26. | Урок - мультимедиа Н.В. Гоголь. Страницы биографии «Тарас Бульба».История создания. | 1 | 9.12 | |
27. | Урок-беседа Товарищество и братство в повести Гоголя. | 1 | 10.12 | |
28. | Проблемный урок Тарас Бульба и его сыновья. Смысл противопоставления. | 1 | 16.12 | |
29. | Урок-исследование Образ Запорожской Сечи в повести. | 1 | 17.12 | |
30. | Урок-контроль знаний Контрольное изложение №1 по повести «Тарас Бульба» | 1 | 23.12 | |
31. | Проблемный урок. И.С. Тургенев - русский писатель. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе «Бирюк». Художественные особенности рассказа. | 1 | 24.12 | |
32. | Урок-конкурс Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | 1 | 30.12 | |
33. | Мультимедиа-урок. Н.А. Некрасов – поэт-гражданин. Историческая основа поэмы «Русские женщины». Величие духа русской женщины. Комментированное чтение. | 1 | 13.01 | |
34. | Урок-исследование «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. | 1 | 14.01 | |
35. | Мультимедиа-урок А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибаев», «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластью | 1 | 20.01 | |
36. | Проблемный урок М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | 21.01 | |
37. | Проблемный урок Вн. чт №4 М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» | 1 | 22.01 | |
38. | Урок-беседа Р.к №3 Т.Шелухин «Конец Андреева детства» | 1 | 27.01 | |
39. | Мультимедиа-урок Л.Н. Толстой. Автобиографичность повести «Детство». | 1 | 28.01 | |
40. | Проблемный урок Главы из повести «Классы», «Наталья Савишна» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. | 1 | 3.02 | |
41. | Проблемный урок И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе и поэте. «Цифры». Проблема воспитания детей в семье. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | 4.02 | |
42. | Урок мудрости Душевное богатство простого человека из повести «Лапти». | 1 | 17.02 | |
43. | Урок-контроль знаний Контрольное сочинение №2 по рассказам И.Бунина | 1 | 18.02 | |
44. | Урок-беседа Р.к. №4 В.Гнеушев «Синяя птица». | 1 | 24.02 | |
45. | Проблемный урок А.П. Чехов и его творчество. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. | 1 | 25.02 | |
46. | Урок-беседа Вн.чт. №5 «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах Чехова. | 1 | 3.03 | |
47. | Урок-конкурс Стихотворения русских поэтов 19 века о родном крае В.Г. Жуковский («Приход весны»), И. Бунин («Родина»), А.К. Толстой («Край ты мой, родимый). | 1 | 4.03 | |
| Русская литература 20 века | 23 | | |
48. | Урок с использованием уч.фильма М. Горький «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин | 1 | 10.03 | |
49. | Урок-исследование «Яркое здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа | 1 | 11.03 | |
50. | Урок-исследование Анализ эпизода из повести М. Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя | 1 | 17.03 | |
51. | Урок-диспут «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 1 | 18.03 | |
52. | Урок-сочинение Л.Н. Андреев «Кусака». Аудиторная работа №2 | 1 | 24.03 | |
53. | Урок-исследование Стихотворения В.Я. Маяковского | 1 | 25.03 | |
54. | Урок-беседа Р.к № 5 П.Мелибеев «Поиски героя» | 1 | 1.04 | |
55. | Урок-сочинение А.П. Платонов «Юшка» Аудиторная работа №3 | 1 | 7.04 | |
56. | Урок-исследование Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картина природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака | 1 | 8.04 | |
57. | Урок-беседа Р.к.№6 В.Ащеулов «Землепроходцы». | 1 | 14.04 | |
58. | Урок-исследование Стихотворения А.Т. Твардовского «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни», «Снега потемнеют синие». | 1 | 15.04 | |
59. | Проблемный урок Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади» | 1 | 21.04 | |
60. | Проблемный урок Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя». ОДНКНР «Совесть – внутренний голос человека». Жить по законам совести (по рассказам А.Платонова «Юшка» или Н. Носова «Кукла») | 1 | 22.04 | |
61. | Урок доброты Вн ч.№6 В.К. Железников "Чучело" | 1 | 28.04 | |
62. | Урок-беседа Ю.П. Казаков «Тихое утро», С. Лихачев «Земля родная» М.Зощенко «Беда». | 1 | 29.04 | |
63. | Защита проектов Вн.ч №7М.М. Зощенко. Рассказы | 1 | 5.05 | |
64. | Урок-развитие речи Стихотворения В.Брюсова, С.Есенина, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова о родной природе. Аудиторная творческая работа №4 | 1 | 6.05 | |
65 | Урок-контроль знаний Промежуточная аттестация (тестирование) | | 12.05 | |
66. | Урок-защита проектов Песни на стихи русских поэтов 20в. Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский, И.А. Гофф | 1 | 13.05 | |
67. | Урок-беседа Р.к.№7 Ставропольские писатели о Великой Отечественной войне. Л.Харченко «Шел ребятам в ту пору…» | 1 | 19.05 | |
68. | Урок-конкурс Р. Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине» | 1 | 20.05 | |
69. | Урок-защита проектов Стихи Р. Бернса, Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!». Японские трехстишия (хокку) . | 1 | 26.05 | |
70. | Мультимедиа-урок О.Генри «Дары волхвов», Р.Бредбери «Каникулы» | 1 | 27.05 | |
Протокол от 30.08.2021г. №1
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 30.08.2021 г. №1
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, разработчики Н. В. Беляева, М. А. Аристова, Ж.Н. Критарова (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20). Москва
Протокол от 30.08.2021г. №1
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 30.08.2021 г. №1
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по курсу
« Русский родной язык.5—9 классы», авторы Александрова О.М.,Гостева Ю. Н., Добротина И. Н. — М. : Просвещение, 2020 г.