СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс spotlight 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по английскому языку для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г., требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерных программ основного общего образования по учебным предметам (иностранный язык), Основной Образовательной программой ООО

Просмотр содержимого документа
«8 кл пояснительная 4 ч Spotlight»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г., требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерных программ основного общего образования по учебным предметам (иностранный язык), Основной Образовательной программой ООО МБОУ «Школа №70». Преподавание ведется по УМК Ю.В.Ваулиной, Дж Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.

Английский в фокусе, 8-й класс-М.: Express Publish: Просвещение, 2017, базовый уровень.

Цели учебного предмета

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения; увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. Важным фактором является развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения на данном этапе

Реализация целей потребует решения следующих основных задач:

    • систематизировать подходы к изучению английского языка;

    • сформировать и развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

    • сформировать и развивать языковые навыки;

    • сформировать и развивать социокультурные умения и навыки.

Учебно-методический комплект (УМК) включает в себя:

    1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули VIII класс: пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Express Publishing: Просвещение , 2018 -216 с.

    2. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули Книга для учителя VIII класс: пособие для общеобразовательных организаций. – 6 -е изд, - М.:Express Publishing: Просвещение, 2018 - 208 с.

    3. Аудиоприложение (CD диски) к учебнику “Spotlight”. VIII класс: учеб. для общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018



Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для изучения

предмета «Английский язык» в 8 классе основной школы 3 часа в неделю + 1 час школьный компонент.

Рабочая программа рассчитана на срок не менее 34 недель, 138 часов из расчета: 3 часа в неделю – базовый уровень + 1 час школьный компонент.



Особенности организации учебного процесса

В целях приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран и лучшего усвоения учебного материала 34 часа (1 час в неделю - школьный компонент) отводится на расширение школьной программы.

Планируемые результаты изучения Английского языка.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка ученик 8 класса

Коммуникативные умения В области говорения: Выпускник научится:

  1. Вести разные виды диалога.

  2. Делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изучаемой темы.

  3. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.

  4. Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста.

  5. Рассуждать о проблемах интересующих подростов, о темах актуальных для современного мира. Выпускник получит возможность научиться:

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

  • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.  Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Выпускник научится:

В области письменной речи:

    1. Заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста.

    2. Делать выписки из текста с целью их использования собственных высказываниях, в проектной деятельности.

    3. Заполнять анкету, формуляр, указывая требующиеся данные о себе.

    4. Писать поздравления, личное письмо зарубежному другу, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение.

    5. Писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных суждений. Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Выпускник научится:

В области аудирования:

  1. Воспринимать на слух и понимать речь собеседника, опираясь на наглядность и языковую догадку, добиваться полного понимания путём переспроса.

  2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст.

  3. Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламноинформационных текстах. Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст Выпускник научится:

В области чтения:

    1. Читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания и содержания.

    2. Разбивать текст на самостоятельные смысловые части.

    3. Озаглавливать текст, его отдельные части.

    4. Читать с полным понимание не сложные аутентичные и адоптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

    5. Точно и полно понимать текст на основе его информационной переработки.

    6. Обобщать и оценивать полученную из текста информацию.

    7. Читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации.

    8. Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Название темы

Краткое содержание каждого раздела

1

«Общение»

Общение и знакомство с новыми людьми из стран изучаемого языка и родной страны, культура общения у народов, проживающих на территории республики Татарстан. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Известные люди стран изучаемого языка и родной страны, описание их внешности и характера.

2

«Еда и покупки»

Традиционная еда в странах изучаемого языка.

Традиционные блюда России и Республики Татарстан.

Покупки и культура поведения в торговых центрах.

3

«Великие умы»

Великие люди и их открытия. Известные личности стран изучаемого языка и родной страны. Исторические факты об известных людях республики Татарстан.

4

«Быть собой»

Внешность и внутренний мир. История костюма. Одежда людей стран изучаемого языка, России и Татарстана. С заботой о природе: создание эко-одежды.

5

«Глобальные проблемы»

Стихийные бедствия. Мир животных. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

6

«Обмен культурами»

Путешествия. Каникулы и проблемы, связанные с ними. Виды транспорта и достопримечательности стран изучаемого языка, России и Татарстана.

7

«Образование»

Средства массовой информации. Школьные предметы и образование в целом. Учебные заведения стран изучаемого языка, России и Татарстана. Компьютерные сети.

8

«Свободное время»

Виды отдыха. Спорт и другие виды отдыха. Различные интересы и необычное времяпровождение. Спорт в странах изучаемого языка. Спорт в Татарстане.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули VIII класс: пособие . для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018 - 216 с.

  2. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули Книга для учителя VIII класс: пособие для общеобразовательных организаций. – 5 -е изд, - М.:Express Publishing: Просвещение , 2018 - 208 с.

3.Аудиоприложение (CD диски) к учебнику “Spotlight”. VIII класс: учеб. для общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.





Литература для ученика:

1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули VIII класс: пособие . для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: Просвещение , 2018 - 216 с.

2.Аудиоприложение (CD диски) к учебнику “Spotlight”. VIII класс: учеб. для общеобразовательных. организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018

ЦОР:

  1. http://km.edu.tatar.ru/

  2. http://lingualeo.com/ru

  3. http://school-collection.edu.ru

Интернет ресурсы:

  1. http://www.englishclub.narod.ru/

  2. http://www.englishatschool.ru/

  3. http://www.denistutor.narod.ru/

  4. http://www.fluent-english.ru/

  5. http://www.abc-english-grammar.com/

Распределение тем предмета

Практическая часть программы

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Время изучения

1

«Общение»

17

8б 01.09 - 27.09 8в 04.09 - 28.09

2

«Еда и покупки»

17

8б 02.10 - 27.10

8в 03.10 - 07.11

3

«Великие умы»

15

8б 07.11 - 29.11

8в 08.11 - 30.11

4

«Быть собой»

15

8б 01.12 - 26.12

8в 04.12 - 27.12

5

«Глобальные проблемы»

18

8б 27.12 - 05.02

8в 28.12 - 05.02

6

«Обмен культурами»

19

8б 06.02 - 13.03

8в 06.02 - 12.03

7

«Образование»

15

8б 14.03 - 16.04

8в 13.03 - 12.04

8

«Свободное время»( На досуге)

22

8б 17.04 - 30.05

8в 01.04 - 31.05

Итого

138