№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела и тем | Практические работы | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Домашнее задание |
по плану | факти чески |
Биология — наука о живой природе (4 ч) |
1 | | | Живая и неживая природа. Признаки живого | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cca60 | § 1 |
2 | | | Биология - система наук о живой природе | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e | § 2 |
3 | | | Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e | § 3 |
4 | | | Источники биологических знаний | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccf56 | |
Методы изучения живой природы (4 ч) |
5 (1) | | | Научные методы изучения живой природы | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd0c8 | § 4 |
6 (2) | | | Методы изучения живой природы: измерение | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd9ce | § 5 |
7 (3) | | | Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd65e | § 6; § 9 |
8 (4) | | | Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа» | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd866 | § 7 |
Организмы — тела живой природы (10 ч) |
9 (1) | | | Понятие об организме | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cdb36 | § 8 |
10 (2) | | | Увеличительные приборы для исследований | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd3de | § 9 |
11 (3) | | | Цитология – наука о клетке. Лабораторная работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата)» | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cddde | § 10 |
12 (4) | | | Жизнедеятельность организмов | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce568 | § 11 |
13 (5) | | | Свойства живых организмов. Лабораторная работа «Наблюдение за потреблением воды растением» | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce73e | § 1 |
14 (6) | | | Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа «Ознакомление с принципами систематики организмов» | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | § 12 |
15 (7) | | | Многообразие и значение растений | | | § 13, с. 80 – 82 |
16 (8) | | | Многообразие и значение животных | | | § 13, с. 83 – 87 |
17 (9) | | | Многообразие и значение грибов | | | § 13, с. 88 – 90 |
18 (10) | | | Бактерии и вирусы как форма жизни | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | § 14 |
Организмы и среда обитания (6 ч) |
19 (1) | | | Среды обитания организмов | | | § 15 |
20 (2) | | | Водная среда обитания организмов | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cea68 | § 16 |
21 (3) | | | Наземно-воздушная среда обитания организмов | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cec3e | § 17 |
22 (4) | | | Почвенная среда обитания организмов. Практическая работа «Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)» | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cedba | § 18 |
23 (5) | | | Организмы как среда обитания | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 | § 19 |
24 (6) | | | Сезонные изменения в жизни организмов | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf508 | § 20 |
Природные сообщества (6 ч) |
25 (1) | | | Понятие о природном сообществе. | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 | |
26 (2) | | | Взаимосвязи организмов в природных сообществах | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 | § 21 |
27 (3) | | | Пищевые связи в природных сообществах | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf7e2 | § 22 |
28 (4) | | | Разнообразие природных сообществ | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfb20 | § 23 |
29 (5) | | | Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ Лабораторная работа «Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)» | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfd3c | § 24 |
30 (6) | | | Природные зоны Земли, их обитатели | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfeea | § 25 |
Живая природа и человек (3ч) |
31 (1) | | | Влияние человека на живую природу | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 | § 26 |
32 (2) | | | Глобальные экологические проблемы | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 | |
33 (3) | | | Пути сохранения биологического разнообразия | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d064c | § 27 |
34 | | | Резервный урок. Обобщение знаний по материалу, изученному в 5 классе | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 | 3 | | |