СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп биология 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп биология 6 класс ФГОС»

Тематическое планирование 6 класс 2019-2020 учебный год.


п/п

Тема урокае

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата.

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9



Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)





1

Повторение. Строение семян двудольных растений


Л.Р №1 «Изучение строения семян двудольных растений»





Объясняют роль семян в природе. Характеризуют функции частей семени. Описывают строение зародыша растения. Называют отличительн признаки семян двудольных и однодольных растений. Проводят наблюдения, фиксировать результаты. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.









Семя : главные части семени (Эндосперм, зародыш, кожура, корешок, одна и две семядоли, почечка, стебелек










Формирование понятий: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений, Внешнее и внутреннее строение семян








Р: Умение высказать предположение и его доказать;

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий.


Формирование мотивации (учебной, социальной )

Развитие навыков сотрудничества ; развитие самостоятельности; .

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)




2.

Строение семян однодольных растений


Л.Р №2 «Изучение строения семян олнодольных растений»



Описывают строение зародыша растения. Называют отличительн признаки семян двудольных и однодольных растений. Проводят наблюдения, фиксировать результаты. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.


однодольные; семя­доля; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка.














Формирование умения определить существенные различия однодольных растений












Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий,



Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания

Осознанной






3












Виды корней. Типы корневых систем

Л. Р. №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы».


Различают и определяют типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Называют части корня. Устанавливают взаимосвязь строения и функций частей корня. Проводят наблюдения и фиксируют их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочко ватая кор­невые системы



.



Формирование умения определить понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».




Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов

формирование осознанной мотивации к выполнению задания











4

Строение корней

Л.р. №4 «Корневой чехлик и кор­невые волоски».


Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. Проводят наблюдения и фиксируют их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочковатая кор­невые системы





Формирование понятий «зоны корня» «корневой чехлик», «зона деления», «зона роста» (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения».





Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П: Структурирование знаний из личного опыта

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при сборе информации на основе практических опытов



Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение толерантного и межкультурного взаимодействия в паре






5

Условия произрастания и видоизменения корней



Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. Характеризуют значение видоизменённых корней для растений.




корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».





имеют представление о видоизменениях

корней как результате приспособления растений к условиям существования.






Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта

К: Умение задавать вопросы,

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)







6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега




Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

побег; почка;

верхушечная,

пазушная, придаточная

почки; вегетатив­ная, генеративная почки; конус нарастания; узел; междоузлие





Научатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах,

рисунках и натуральных объектах



Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,

П: Использовать приёмы работы с информацией

К: определение целей, , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук









7

Внешнее строение листа

Л. Р.№5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».





Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование» на гербарных экземплярах, рисунках. Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев.




листовая плас­тинка; черешок; листья черешковые и сидячие; листья простые и сложные; жилкование








Научатся объяснять смысл определять основные части листа на схемах, таблицах,

рисунках и

натуральных объектах,

характеризовать строение простых и сложных листьев




Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

П: Использовать приёмы работы с информацией

К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре,

осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания









8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Л.р.№6 «Строение кожицы листа










Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

Характеризуют внутреннее строение листа, его части. Устанавливают взаимосвязь строения и функций листа. Характеризуют видоизменения листьев у растений.










световые и теневые листья; видоизменения листа.















Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа







Р: свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию

П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности









9

Строение стебля. Многообразие стеблей

Л.Р.№7 «Внутреннее строение ветки дерева».








Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.









травянистый сте­бель; деревянистый стебель; прямостоячий, вью­щийся, лазающий, ползучий стебли; чечевички;







Получат представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу







Р: выполнять задания по алгоритму, свободно ориентироваться в содержании учебника,

П: Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку.

К: Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации

осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания











10

Видоизменение побегов

Л. Р.№8 «Строение клубня, луковицы»






Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.





видоизмененный побег; корневище; клубень; луковица.








Называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов





Р: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы,

П: формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием,

К: аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции, слушать одноклассников и принимать их позицию

проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию

.





11

Цветок и его строение

Л. Р.№9 «Строение цветка».

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цвето­ножка; цветоложе; околоцветник

Знание особенностей строения цветков.

Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями

П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,

Р:Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: умение воспринимать информацию на слух

Представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений.



12

Соцветия



Различают и называют типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. Характеризуют значение соцветий.

соцветие.

Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия

П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения,

К.: умение воспринимать информацию на слух

Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий.



13

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Л. Р.№10 «Классификация плодов».

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы.Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений».

пло­ды простые и сборные, сухие и сочные, односемян­ные и многосемянные; ягода; костянка; орех; зерновка; семянка; боб; стручок; коробочка; сопло­дие.


Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Р: делать выводы по результатам работы.

К.: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветковых растений



14

Проверочная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»



Отвечают на итоговые вопросы темы. Выполняют задания для самоконтроля.

Все понятия темы

имеют представление о строении растительного организма

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

формируется

научное мировоззре­ние: учащиеся подво­дятся к выводу о родстве цветковых растений





Раздел 2 «Жизнь растений» (10ч)





15

(1)

Минеральное питание растений

.


Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе

минеральное пита­ние; корневое давление; почва; плодородие; удобре­ние

знают, в чем заключает­ся и как происходит

минеральное питание растений

П.развивается умение самосто­ятельно работать с текстом и иллюстрациями учебни­ка,

Р: получать информацию в ходе наблюдения за де­монстрацией опыта и на ее основании делать вывод.

К.: умение дискутировать


формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.




16

(2)

Фотосинтез


Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека.

фотосинтез; хлоро­филл; хлоропласты; органические вещества.


знают об условиях протекания фотосинте­за, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании

органических веществ.


П.развивается умение наблюдений за

экспериментом

Р: фиксировать, объяснять

анализировать результаты. экспериментов

К.: делать выводы, ,высказывать версии

формируется экологическая куль­тура на основании осознания необходимости борьбы с

загрязнением воздуха,

охраны растений и сохране­ния лесов.



17

(3)

Дыхание растений



Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

устьица; чечевички

учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни

растений.

П : осваиваются основы исследо­вательской деятельности,

Р: фиксировать,

анализировать и объяснять результаты опытов-.

К.: умение рассуждать, поддерживать диалог

формируются познавательные по­требности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений



18

(4)

Испарение воды растениями. Листопад



Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений.

испарение;

листо­пад

учащиеся знают о значении испаре­ния воды и роли листопада в жизни растений


П. развиваются навыки исследо­вательской деятельности

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы, ,высказывать версии

формируются познавательные по­требности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности растений, ценностно-смысловые установ­ки по отношению к растительному миру.




19

(5)

Передвижение веществ в растении

Л.р. №11 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».


Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений.

проводящие ткани; сосуды; ситовидные трубки

Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических ве­ществ в растениях и о значении этих процессов для растений.

П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы,

формируется научное мировоззре­ние на основе изучения процессов жизнедеятель­ности в клетках растений



20

(6)

Прорастание семян

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

проросток.

учащиеся могут перечислить усло­вия прорастания семян.


П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы

формируется научное мировоззре­ние на основе изучения процессов жизнедеятель­ности в клетках растений



21

(7)

Способы размножения растений

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

половое, бесполое, вегетативное размножение; гамета;,

зигота, сперматозоид; спермий; яйцеклетка.


учащиеся знают, что размноже­ние — одно из важнейших свойств

живого орга­низма;

могут назвать способы размножения у расте­ний и объяснить преимущество полового размноже­ния перед бесполым.


П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.


умеют объяснять

необходимость знаний



22

(8)

Размножение споровых растений



Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений.

заросток; предрос­ток; зооспора; спорангий

учащиеся знают особенности размножения споровых растений

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.


формируется научное мировоззре­ние на основе изучения процессов жизнедеятель­ности в клетках растений



23

(9)

Размножение семенных растений


Определяют понятия: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

пыльцевой мешо­чек; пыльца; пыльцевая трубка




учащиеся знают особенности

размножения семенных растений

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

формируется научное мировоззре­ние на основе сравнения размножения споровых и семенных растений



24

(10)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком.

черенок; отпрыск; отводок; прививка; культура тканей; привой; подвой.


учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных расте­ний, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самостоятельной работы

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.


формируется познавательный мо­тив на основе интереса к вегетативному размножению растений в при роде и сельском хозяйстве.





Раздел 3 Классификация растений (6ч.)



25

(1)

Систематика растений

Тест по теме «Жизнь растений»



Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.Выполняют задания для самоконтроля.

систематика расте­ний; вид; род; семейство; порядок; класс; отдел; царство; сорт.


имеют представление о

классификации покрытосеменных, их

особенностях строения и многообразии.

Знают характеристику классов Однодольных

и Двудольных.


П: Устанавливают

соответствие между объектами и их

характеристиками, умеют сравнивать и делать выводы

Р: Умение организовано выполнять задания.

К: правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

Уважительное

отношение к одноклассникам и учителю.

Потребность в объективной оценке своей

деятельности





26

(2)






Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные


Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Работают с рисунками учебника и гербарными экземплярами. Знакомятся с определительными карточками.

семейство Крестоцветные; семейство Розоцветные.


иметь представление об особенностях растений семейств Крестоцветных и Розоцветных Знать

культурные растения семейств и их значение

в жизни человека.


П: уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Развитие навыков самооценки

К: воспринимать разные формы информации

Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов

деятельности со стороны окружающих



27

(3)

Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные



Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам. Работают с гербарными экземплярами.

семейство Паслено­вые; семейство Мотыльковые; семейство Сложно­цветные; плоды многоорешек и многокостянка.


Иметь представление об особенностях растений семейств Бобовых, Пасленовых и Сложноцветных. Знать культурные растения,

значение в жизни человека.


П: Умение работать

с понятийным аппаратом

Р: Устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: Умение

правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные



28

(4)

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные


Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам. Работают с гербарными экземплярами. Указывают отличительные признаки растений класса Двудольные и Однодольные.


семейство Лилей­ные; семейство Злаки.


иметь представление

об особенностях растений семейств Злаки и Лилейные. Знать культурные растения и их

значение в жизни человека.


П: уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: Умение

воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Потребность в объективной оценке своей деятельности, со стороны окружающих



29

(5)

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников


культурные растения

учащиеся имеют представление о

многообразии культурных растений и особенностях их

агротехники.



П: Уметь работать с

изобразительной наглядностью

Р: выполнять задания по алгоритму

К: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы

Умение применять

полученные знания на практике.




30

(6)

Проверочная работа по теме «Классификация растений»

Выполняют задания для самоконтроля.

Все понятия темы

Имеют представление о классификации покрытосеменных растений

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, сравнивать объекты.

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

формируется

научное мировоззре­ние: учащиеся подво­дятся к выводу о родстве цветковых растений






Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)





31

(1)

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе



Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе.

Растительное

со­общество; типы растительных сообществ;

расти­тельность; типы растительности,

ярусность

Различение естественных и

искусственных

сообществ.

Знание значения пищевых связей в сообществах для

осуществления

круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи.

П.: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания

причинно-следственных связей.

Р: развитие навыков самооценки и самоанализа.

\К.: умение слушать учителя

и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Представление

о многообразии природных сообществ

Понимание

важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ



32

(2)

Развитие и смена растительных сообществ


Определяют понятие «смена растительных сообществ»

смена сообществ.


Многообразие естественных растительных сообществ.

Смена растительных сообществ, ее причины.

П.: Уметь работать с

разными источниками информации,

преобразовывать ее из одной формы в другую

Р: Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

К.: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

Уважительное отношение к

одноклассникам и учителю. Потребность в

объективной оценке результатов деятельности со стороны окружающих



33

(3)

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир


Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».

растительное

сооб­щество; приспособленность растений к обитанию в сообществе

Иметь представление о

структуре конкретного фитоценоза,

расположенного в окрестностях школы.

Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества

П.: Умение работать с понятийным аппаратом,

развитие навыков устной речи

Р: выполнять здания по алгоритму

К.: Умение работать в малых группах.

Умение воспринимать устную форму

информации

Умение практически

использовать полученные знания

Уметь объяснять

необходимость знаний о природных

сообществах ближайшего окружения. сообществ



Резервное время – 2 часа