№ п/п | Тема урокае | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата. |
Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | план | факт |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 | 9 |
| | Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов) | | | |
1 | Повторение. Строение семян двудольных растений Л.Р №1 «Изучение строения семян двудольных растений» | Объясняют роль семян в природе. Характеризуют функции частей семени. Описывают строение зародыша растения. Называют отличительн признаки семян двудольных и однодольных растений. Проводят наблюдения, фиксировать результаты. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | Семя : главные части семени (Эндосперм, зародыш, кожура, корешок, одна и две семядоли, почечка, стебелек | Формирование понятий: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений, Внешнее и внутреннее строение семян | Р: Умение высказать предположение и его доказать; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий. | Формирование мотивации (учебной, социальной ) Развитие навыков сотрудничества ; развитие самостоятельности; . Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) | | |
2. | Строение семян однодольных растений Л.Р №2 «Изучение строения семян олнодольных растений» | Описывают строение зародыша растения. Называют отличительн признаки семян двудольных и однодольных растений. Проводят наблюдения, фиксировать результаты. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | однодольные; семядоля; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка. | Формирование умения определить существенные различия однодольных растений | Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания Осознанной | | |
3 | Виды корней. Типы корневых систем Л. Р. №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы». | Различают и определяют типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Называют части корня. Устанавливают взаимосвязь строения и функций частей корня. Проводят наблюдения и фиксируют их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочко ватая корневые системы . | Формирование умения определить понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». | Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов | формирование осознанной мотивации к выполнению задания | | |
4 | Строение корней Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски». | Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. Проводят наблюдения и фиксируют их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые системы | Формирование понятий «зоны корня» «корневой чехлик», «зона деления», «зона роста» (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения». | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: Структурирование знаний из личного опыта К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при сборе информации на основе практических опытов | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение толерантного и межкультурного взаимодействия в паре | | |
5 | Условия произрастания и видоизменения корней | Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. Характеризуют значение видоизменённых корней для растений. | корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». | имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования. | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта К: Умение задавать вопросы, | Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) | | |
6 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега | Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. | побег; почка; верхушечная, пазушная, придаточная почки; вегетативная, генеративная почки; конус нарастания; узел; междоузлие | Научатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах | Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, П: Использовать приёмы работы с информацией К: определение целей, , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции | Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | | |
7 | Внешнее строение листа Л. Р.№5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование» на гербарных экземплярах, рисунках. Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев. | листовая пластинка; черешок; листья черешковые и сидячие; листья простые и сложные; жилкование | Научатся объяснять смысл определять основные части листа на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах, характеризовать строение простых и сложных листьев | Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. П: Использовать приёмы работы с информацией К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | | |
8 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Л.р.№6 «Строение кожицы листа | Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Характеризуют внутреннее строение листа, его части. Устанавливают взаимосвязь строения и функций листа. Характеризуют видоизменения листьев у растений. | световые и теневые листья; видоизменения листа. | Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа | Р: свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности | | |
9 | Строение стебля. Многообразие стеблей Л.Р.№7 «Внутреннее строение ветки дерева». | Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | травянистый стебель; деревянистый стебель; прямостоячий, вьющийся, лазающий, ползучий стебли; чечевички; | Получат представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу | Р: выполнять задания по алгоритму, свободно ориентироваться в содержании учебника, П: Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку. К: Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации | осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | | |
10 | Видоизменение побегов Л. Р.№8 «Строение клубня, луковицы» | Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | видоизмененный побег; корневище; клубень; луковица. | Называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов | Р: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, П: формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием, К: аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции, слушать одноклассников и принимать их позицию | проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию . | | |
11 | Цветок и его строение Л. Р.№9 «Строение цветка». | Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. | пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник | Знание особенностей строения цветков. Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, Р:Развитие навыков самооценки и самоанализа. К: умение воспринимать информацию на слух | Представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений. | | |
12 | Соцветия | Различают и называют типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. Характеризуют значение соцветий. | соцветие. | Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, К.: умение воспринимать информацию на слух | Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий. | | |
13 | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Л. Р.№10 «Классификация плодов». | Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы.Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений». | плоды простые и сборные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные; ягода; костянка; орех; зерновка; семянка; боб; стручок; коробочка; соплодие. | Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Р: делать выводы по результатам работы. К.: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветковых растений | | |
14 | Проверочная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | Отвечают на итоговые вопросы темы. Выполняют задания для самоконтроля. | Все понятия темы | имеют представление о строении растительного организма | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Р: делать выводы по результатам работы К.: умение воспроизводить информацию | формируется научное мировоззрение: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений | | |
Раздел 2 «Жизнь растений» (10ч) | | |
15 (1) | Минеральное питание растений . | Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе | минеральное питание; корневое давление; почва; плодородие; удобрение | знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений | П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. К.: умение дискутировать | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта. | | |
16 (2) | Фотосинтез | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. | фотосинтез; хлорофилл; хлоропласты; органические вещества. | знают об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | П.развивается умение наблюдений за экспериментом Р: фиксировать, объяснять анализировать результаты. экспериментов К.: делать выводы, ,высказывать версии | формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. | | |
17 (3) | Дыхание растений | Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | устьица; чечевички | учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. | П : осваиваются основы исследовательской деятельности, Р: фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов-. К.: умение рассуждать, поддерживать диалог | формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений | | |
18 (4) | Испарение воды растениями. Листопад | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений. | испарение; листопад | учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений | П. развиваются навыки исследовательской деятельности Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, ,высказывать версии | формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | | |
19 (5) | Передвижение веществ в растении Л.р. №11 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений. | проводящие ткани; сосуды; ситовидные трубки | Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. | П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | | |
20 (6) | Прорастание семян | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | проросток. | учащиеся могут перечислить условия прорастания семян. | П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | | |
21 (7) | Способы размножения растений | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | половое, бесполое, вегетативное размножение; гамета;, зигота, сперматозоид; спермий; яйцеклетка. | учащиеся знают, что размножение — одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым. | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | умеют объяснять необходимость знаний | | |
22 (8) | Размножение споровых растений | Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений. | заросток; предросток; зооспора; спорангий | учащиеся знают особенности размножения споровых растений | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | | |
23 (9) | Размножение семенных растений | Определяют понятия: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. | пыльцевой мешочек; пыльца; пыльцевая трубка | учащиеся знают особенности размножения семенных растений | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и семенных растений | | |
24 (10) | Вегетативное размножение покрытосеменных растений | Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. | черенок; отпрыск; отводок; прививка; культура тканей; привой; подвой. | учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования. | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, Р: развитие навыков самостоятельной работы К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в при роде и сельском хозяйстве. | | |
Раздел 3 Классификация растений (6ч.) | | |
25 (1) | Систематика растений Тест по теме «Жизнь растений» | Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.Выполняют задания для самоконтроля. | систематика растений; вид; род; семейство; порядок; класс; отдел; царство; сорт. | имеют представление о классификации покрытосеменных, их особенностях строения и многообразии. Знают характеристику классов Однодольных и Двудольных. | П: Устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, умеют сравнивать и делать выводы Р: Умение организовано выполнять задания. К: правильно формулировать вопросы и слушать ответы | Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности | | |
26 (2) | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Работают с рисунками учебника и гербарными экземплярами. Знакомятся с определительными карточками. | семейство Крестоцветные; семейство Розоцветные. | иметь представление об особенностях растений семейств Крестоцветных и Розоцветных Знать культурные растения семейств и их значение в жизни человека. | П: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов Р: Развитие навыков самооценки К: воспринимать разные формы информации | Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих | | |
27 (3) | Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные | Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам. Работают с гербарными экземплярами. | семейство Пасленовые; семейство Мотыльковые; семейство Сложноцветные; плоды многоорешек и многокостянка. | Иметь представление об особенностях растений семейств Бобовых, Пасленовых и Сложноцветных. Знать культурные растения, значение в жизни человека. | П: Умение работать с понятийным аппаратом Р: Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками К: Умение правильно формулировать вопросы и слушать ответы | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные | | |
28 (4) | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные | Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам. Работают с гербарными экземплярами. Указывают отличительные признаки растений класса Двудольные и Однодольные. | семейство Лилейные; семейство Злаки. | иметь представление об особенностях растений семейств Злаки и Лилейные. Знать культурные растения и их значение в жизни человека. | П: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов Р: Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками К: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы | Потребность в объективной оценке своей деятельности, со стороны окружающих | | |
29 (5) | Важнейшие сельскохозяйственные растения | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | культурные растения | учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. | П: Уметь работать с изобразительной наглядностью Р: выполнять задания по алгоритму К: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы | Умение применять полученные знания на практике. | | |
30 (6) | Проверочная работа по теме «Классификация растений» | Выполняют задания для самоконтроля. | Все понятия темы | Имеют представление о классификации покрытосеменных растений | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, сравнивать объекты. Р: делать выводы по результатам работы К.: умение воспроизводить информацию | формируется научное мировоззрение: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений | | |
| | Раздел 4. Природные сообщества (3 ч) | | | |
31 (1) | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. | Растительное сообщество; типы растительных сообществ; растительность; типы растительности, ярусность | Различение естественных и искусственных сообществ. Знание значения пищевых связей в сообществах для осуществления круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи. | П.: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Р: развитие навыков самооценки и самоанализа. \К.: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | Представление о многообразии природных сообществ Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ | | |
32 (2) | Развитие и смена растительных сообществ | Определяют понятие «смена растительных сообществ» | смена сообществ. | Многообразие естественных растительных сообществ. Смена растительных сообществ, ее причины. | П.: Уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую Р: Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки К.: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы | Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке результатов деятельности со стороны окружающих | | |
33 (3) | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». | растительное сообщество; приспособленность растений к обитанию в сообществе | Иметь представление о структуре конкретного фитоценоза, расположенного в окрестностях школы. Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества | П.: Умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи Р: выполнять здания по алгоритму К.: Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации | Умение практически использовать полученные знания Уметь объяснять необходимость знаний о природных сообществах ближайшего окружения. сообществ | | |