СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп биология 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп биология 8 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Биология. Человек» в 8 классе

(2 часа в неделю-68 ч. в год)

Принципы отбора основного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями развития обучающихся, ориентированы на использование учебника Колесова Д.В., Маш Р. Д., Беляева И.Н. Биология. Человек 8 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2014г.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8 – го класса предусматривает обучение курса в объеме 2 часов в неделю, 68ч. в год соответственно.

Реализация программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.





Тема урока

Количество

часов

Практические и лабораторные работы

Дата



Д/З

планируемая

фактическая

Введение в учебный предмет «Биология. Человек»

Тема 1. Науки, изучающие организм человека. (2ч.)

1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

1




§1

2

Становление наук о человеке.

1




§2

Тема 2. Происхождение человека (3 ч.)

3

Систематическое положение человека

1

Сам.раб. составление таблиц



§3

4

Историческое прошлое людей

1




§4

5

Расы человека. Среда обитания

1

Работа с учебником, составление таблиц.



§5

реферат

Тема 3. Строение организма (4 ч.)

6

Общий обзор организма

1




§6

7

Клеточное строение организма

1

Лабораторная работа №1 «Рассматривание клеток в оптический микроскоп»



§7

8

Ткани

1




§8

9

Рефлекторная регуляция

1

Прак.раб. «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс».



§9

Тема 4. Опорно-двигательная система (8 ч.)

10

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

1

Лабораторная работа №2 «Микроскопическое строение кости»



§10

11

Скелет человека. Осевой скелет.

1




§11

12

Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.

1




§12

13

Строение мышц

1

Лабораторная работа №3

«Мышцы человеческого тела»



§13

14

Работа скелетных мышц и их регуляция.

1




§14

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия

1

Лабораторная работа №4

«Выявление нарушений осанки, плоскостопия»



§15

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1




§16

17

Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система».

1





Тема 5. Внутренняя среда организма (3 ч.)

18

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

1




§17

19

Борьба организма с инфекцией.

Иммунитет

1




§18

20

Иммунология на службе здоровья.

1




§19

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 ч.)

21

Транспортные системы организма.

1




§20

22

Круги кровообращения

1

Лабораторная работа №5 «Функции венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»



§21

23

Строение и работа сердца.

1




§22

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

1




§23

25

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

1

Лабораторная работа №6 «Реакция ССС на дозированную нагрузку»



§24

26

Первая помощь при кровотечениях

1




§25

Тема 7. Дыхание (5 ч.)

27

Значение дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

1




§26

28

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

1

Работа с таблицами.



§27

29

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

1




§28

30

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья.

1




§29

31

Обобщающий урок по теме «Дыхание».

1





Тема 8. Пищеварение. Обмен веществ и энергии (10 ч.)



32

Питание и пищеварение.

1




§30

33


Пищеварение в ротовой полости

1




§31

34

Пищеварение в желудке и

двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

1




§32

35

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

1

Работа с текстом, составление таблицы.



§33

36

Регуляция пищеварения

1




§34

37

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

1




§35

38

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

1




§36

39

Витамины

1




§37

реферат

40

Энергозатраты человека и пищевой рацион

1




§38

41

Обобщающий урок по теме «Пищеварение. Обмен веществ и энергии»

1





Тема 9. Покровные органы. Терморегуляция.  Выделение (4 ч.)

42

Покровы тела. Строение и функции кожи.

1




§39

43

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1




§40

проект

44

Терморегуляция организма. Закаливание

1




§41

45

Выделение

1




§42

Тема 10. Нервная система (6 ч.)

46

Значение нервной системы

1




§43

47

Строение нервной системы. Спинной мозг

1




§44

48

Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост мозжечок и средний мозг.

1

Лабораторная работа №7. «Пальценосная проба особенностей движения связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»



§45

49

Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария.

1




§46

50

Соматический и вегетативный отделы нервной системы

1




§47

51

Обобщающий урок по теме «Нервная система»

1





Тема 11. Анализаторы. Органы чувств (5 ч.)

52

Анализаторы

1






§48

53

Зрительный анализатор

1




§49

54

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

1

Прак.раб. «Определение остроты зрение с использованием таблиц»



§50

55

Слуховой анализатор

1




§51

56

Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы

1




§52

Тема 12. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч.)

57

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

1




§53

проект

58

Врожденные и приобретенные программы поведения

1

Лабораторная работа№8 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа»



§54

59

Сон и сновидения

1




§55

60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

1




§56

61

Воля, эмоции, внимание.

1




§57

Тема 13. Эндокринная система (2 ч.)

62

Роль эндокринной регуляции

1

Сам.раб. по составлению таблиц.



§58

63

Функции желез внутренней секреции

1




§59

Тема 14. Индивидуальное развитие организма (4 ч.)

64

Размножение. Половая система.

1




§60

65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

1

Просмотр видеоролика, обсуждение.



§61

66

Наследственные и врожденные заболевания, заболевания, передаваемые половым путем

1




§62

Доклад

67

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

1




§63-64

Повторение (1ч)

68

Итоговый урок по учебному предмету Биология. Человек.

1





ИТОГО: 68ч.