СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Читательская грамотность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«КТП Читательская грамотность»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К Евдокимова

«_____» ________2021 г.









Рабочая программа учителя Демидовой Татьяны Николаевны

по курсу

«Читательская грамотность»

3 «А» класс



























2021-2022 учебный год

Пояснительная записка.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Читательская грамотность”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу “Читательская грамотность”.

Программа создана на базе основного курса русского языка для начальной школы. Используется материал повышенного уровня, а также — упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература по подготовке младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует целостное представление о языке, его основах, культуре, музыке и правилам. Подробнее содержание занятий раскрывается в тематическом планировании и методическом пособии для учителя.

Актуальность программы.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом, невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Читательской грамотности” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Содержание и методы обучения курса “Читательская грамотность” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, физкультминуток, рифмовок, считалок, ребусов, кроссвордов, головоломок, грамматических сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.



Ожидаемые результаты.



Реализация курса «Читательская грамотность» содействует повышению мотивации к обучению, созданию поля успешности, самореализации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры обучающихся, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения, а также способствует:

  • формированию эффективной речевой деятельности;

  • формированию ключевых компетентностей через изучение русского языка на повышенном (творческом) уровне;

  • подготовке обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому в основной школе;

  • созданию активной среды по работе с талантливыми детьми;

  • применению полученных знаний и умений в практической деятельности.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса.

Обучающиеся должны знать:

  • Правила правописания слов с изученными орфограммами.

  • Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола)

  • Состав слова (корень, суффикс, приставка, окончание)

  • Лексическое значение слов; антонимы и синонимы.




Обучающиеся должны уметь:

  • Разбирать слова по составу.

  • Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

  • Различать части речи по грамматическим признакам.

  • Использовать в речи синонимы и антонимы

  • Группировать и подбирать слова на определенные правила.

  • Составлять рассказы по картинке.

  • Разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, головоломки.

  • Место курса в учебном плане.

  • Программа рассчитана на 30 занятий в третьем классе с проведением занятий 1 раз в неделю.



Календарно – тематический план

3 класс

п/п

Содержание


Сроки проведения

Примечание

Дата план.

Дата факт.

1.

Учимся разгадывать кроссворды.

21.09-25.09



2.

Учимся разгадывать кроссворды.

28.09-02.10



3.

Сокровища родного языка (пословицы, поговорки, «крылатые» слова)

12.10-16.10



4.

Сокровища родного языка (пословицы, поговорки, «крылатые» слова)

19.10-23.10



5.

Наш друг Алфавит.

26.10-30.10



6.

Из чего же, из чего же состоят слова?

02.11-06.11



7.

Вот они, родные – однокоренные.

09.11-13.11



8.

Мы рады встрече с частями речи.

II тр.

23.11-27.11



9.

Путешествие по стране «Имя существительное»

30.11-04.12



10.

Путешествие по стране «Имя существительное»

07.12-11.12



11.

Конкурсная программа «За волшебным колобком»

14.12-18.12



12.

Имя прилагательное – очень замечательное.

21.12-25.12



13.

Имя прилагательное – очень замечательное.

28.12-31.12



14.

Его величество – Глагол.

11.01-15.01



15.

Слова играют с нами в прятки.

18.01-22.01




16.

Слова играют с нами в прятки.

25.01-29.01



17.

В мире парных звонких и глухих согласных.

01.02-05.02



18.

В мире парных звонких и глухих согласных.

08.02-12.02




19.

По страницам занимательной грамматики.

15.02-19.02



20.

Досадное недоразумение (непроверяемые гласные)

III трим.

01.03-05.03



21.

Досадное недоразумение (непроверяемые гласные)

09.03-12.03



22.

Веселая фонетика.

15.03-19.03



23.

Веселая фонетика.

22.03-26.03



24.

Путешествие в царство королевы Грамматики.

29.03-02.04



25.

Когда согласные играют в прятки.

12.04-16.04



26.

Наши старые знакомые (гласные после шипящих)

19.04-23.04



27.

На карнавале слов.

26.04.-30.04



28.

Добрый волшебник Ударение.

04.05-07.05



29.

В городе Синонимов и Антонимов.

11.05-14.05



30.

Итоговое занятие. КВН.

17.05-21.05







13