СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 4класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4класса УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«КТП для 4класса»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.п. В.Куркужин»



Рассмотрено

Руководитель ШМО

___________/Кумышева Л.З./

ФИО

Протокол № 1

от « 29 » августа 2018г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №2 с.п. В.Куркужин

______________/Казанова З.А./

ФИО

«30 » августа 2018г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №2

с.п. В.Куркужин

_____________/Нахушева С.А./

ФИО

Приказ № 205

от « 31 » августа 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(название предмета или название курса)

для 4 класса

(класс)

начального общего образования

(базовый уровень)





Составитель: Кумышева Лариса З.,

первая квалификационная категория

категория











2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре в 4 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях., утвержденной МО РФ (Москва,2015г), в соответствии с требованиями ФГОС.

Для реализации программного содержания используются:

В. И. Лях М. " Физическая культура" Просвещение. 2015 г.

Программа рассчитана: на 102 часа, 3 часа в неделю.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Раздел «Знания о физической культуре»


Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных сис000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000та) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»


Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


II.Содержание учебного предмета

Гимнастика с основами акробатики (18 ч.)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика(42 ч.)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Подвижные игры(18ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»)




Требование к уровню физической подготовленности учащихся 4 классов.


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, кол-во




18

15

10

Бег 60 м

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


III. Тематический план.

п/п

Раздел

Количество часов

1

Лёгкая атлетика


10

2

Кроссовая подготовка

15

3

Гимнастика с элементами акробатики

20

4

Подвижные игры

7

5

Подвижные игры на основе баскетбола

15

6

Лёгкая атлетика

11

7

Кроссовая подготовка

12

8

Подвижные игры

12

9

ИТОГО:

102



















IV. Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4класс

Автор: В. И. Лях М.

Количество часов- (3 н/ч). Всего - 102 часа


раздела

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата

План

Факт

1.


Лёгкая атлетика

9





1

Введение в предмет Инструктаж по ТБ при ходьбе и беге.

1

Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики

03.09



2

Ходьба и бег

1

Вспомнить игры изученные в 3классе

05.09



3

Ходьба и бег. Урок-игра. Игра «Кот и мыши».

1

Равномерный бег

07.09



4

Прыжки в длину с места

1

Упр. в прыжках в длину с места

10.09



5

Прыжки в длину с места. Бег.

1

Упр. в прыжках в длину с места

12.09



6

Прыжки в длину с разбега.

1

Упр.в прыжках в длину с разбега

14.09



7

Ловля и бросок мяча.

1

Упр. В метании мяча в цель

17.09



8

Ловля и бросок мяча. Метание.

1

Броски легких предметов на даль9ность и цель

19.09



9

Ловля, передача мяча.

1

Комплекс упражнений на развитие координации

21.09


2.


Кроссовая подготовка

16





10

Бег по пересеченной местности

1

Комплекс упражнений на развитие координации

24.09



11

Бег по пересеченной местности

1

Равномерный бег

26.09



12

Подвижные игры

1

Равномерный бег

28.09



13

Ловля, передача мяча

1

Упражнения на снятие усталости

01.10



14

Бег по пересеченной местности

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

03.10



15

Бег по пересеченной местности

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

05.10



16

Чередование бега и ходьбы. (90м бег, 90м ходьба)

1

упражнения на профилактику плоскостопия

08.10



17

Чередование бега и ходьбы. (90м бег, 90м ходьба)

1

упражнения на профилактику плоскостопия

10.10



18

Подвижные игры

1

Упражнения на снятие усталости

12.10



19

Бег по пересеченной местности

1

Упражнения на снятие усталости

15.10



20

Бег по пересеченной местности

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

17.10



21

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

19.10



22

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

1

Комплекс упражнений на развитие выносливости

22.10



23

Подвижные игры с бегом

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

24.10



24

Кросс 1 км по пересеченной местности

1

Равномерный бег

26.10



25

Игры с бегом., эстафеты

1

Равномерный бег

07.11


3.


Гимнастика с элементами акробатики

20





26

Акробатика. Строевые упражнения.

1

выполнять строевые команды

09.11



27

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Кувырок вперёд, кувырок назад

12.11



28

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.

1

выполнять строевые команды

14.11



29

Строевые упражнения и упражнения на равновесие.

1

Мост с помощью и самостоят.

16.11



30

Акробатика. Строевые упражнения и на равновесие.

1

Мост с помощью и самостоят.

19.11



31

Строевые упражнения.

1

ОРУ на гибкость

21.11



32

Акробатика. Упражнения на равновесие.

1

ОРУ на гибкость

23.11



33

Вис на согнутых руках.

1

ОРУ с предметами

26.11



34

Вис, согнув ноги.

1

ОРУ с предметами

28.11



35

Вис прогнувшись.

1

выполнять висы и упоры.

30.11



36

Висы

1

выполнять висы и упоры.

03.12



37

Вис прогнувшись

1

поднимание ног в висе, подтягивание в висе.

05.12



38

Опорный прыжок, лазание по канату

1

ОРУ в движении

07.12



39

Опорный прыжок, лазание по канату

1

ОРУ в движении

10.12



40

Гимнастика

1

ОРУна развит.скоростно-силовых качеств

12.12



41

Опорный прыжок. Метание малого мяча.

1

наклоны вперёд из полож. сидя.

14.12



42

Перетягивание каната.

1

выполнять опорный прыжок

17.12



43

Лазание по канату. Бросок набивного мяча.

1

выполнять опорный прыжок

19.12



44

Лазание по канату. Бросок набивного мяча.

1

ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств.

21.12



45

Лазание по канату. Бег.

1

ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств.

24.12


4.


Подвижные игры

6





46

ТБ при проведении подвижных игр.

1

ОРУ в движении

26.12



47

Ловля и передача мяча на месте.

1

ОРУ в движении

28.12



48

Ловля и передача мяча в движении.

1

Упр.в передаче, ловле мяча.

12.01



49

Передача мяча в парах.

1

Упр.в передаче, ловле мяча

14.01



50

Ловля и передача мяча в парах.

1

Упр.в передаче, ловле мяча

16.01



51

Ловля, передача и бросок мяча.

1

Ведение мяча

18.01


5.


Подвижные игры на основе баскетбола

17





52

Ведение мяча.

1

Ведение мяча

21.01



53

Ведение мяча с изменением направления.

1

Ведение мяча

23.01



54

Ведение мяча с изменением направления.

1

ОРУс мячом

25.01



55

Ловля и передача мяча в движении.

1

ОРУс мячом

28.01



56

Сочи 2014. История зимних олимпийских игр.

1

Рисунок эмблемы

30.01



57

Ловля и передача мяча в движении.

1

Передачи мяча на расстоянии

01.02



58

Ловля и передача мяча в кругу.

1

Передачи мяча на расстоянии

04.02



59

Сочи 2014. Эмблемы олимпийских игр.

1

Рисунок «Зимние олимпийские игры»

06.02



60 м

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

Вед. мяча правой и левой рукой

08.02



61

Развитие координационных способностей

1

Вед. мяча правой и левой рукой

11.02



62

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ на развитие координац. способностей.

13.02



63

Сочи 2014. Параолимпийские игры.

1

Сделать эмблему

15.02



64

Ловля и передача мяча в движении.

1

ОРУ на развитие координацион

ных способностей

18.02



65

Игра в мини-баскетбол

1

выполнять броски в цель

20.02



66

Игра в мини-баскетбол

1

выполнять броски в цель

22.02



67

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

выполнять броски по кольцу

25.02



68

Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

1

выполнять броски по кольцу

27.02



69

Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

1

выполнять броски по кольцу

01.03


6.


Лёгкая атлетика

11





70

Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

1

Строевые упражнения

04.03



71

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.

1

Строевые упражнения

06.03



72

Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

1

метание малого мяча

11.03



73

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.

1

метание малого мяча

13.03



74

Прыжки в длину с места. Бег

1

Прыжки в длину с места

15.03



75

Прыжки в длину с разбега.

1

Прыжки в длину с места

18.03



76

Прыжки в высоту с места. Бег.

1

Прыжки в высоту с места.

20.03



77

Прыжки в высоту с места. Бег.

1

Прыжки в высоту с места.

01.04



78

Урок-соревнование. Прыжки в высоту с места.

1

ОРУ на снятие усталости

03.04



79

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ на снятие усталости

05.04



80

Развитие координационных способностей.

1

Бросок теннисного мяча

08.04


7.


Кроссовая подготовка

12





81

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Бросок теннисного мяча

10.04



82

Бег на скорость 30и, 60м. Встречная эстафета.

1

Бегать с максимальной скоростью

12.04



83

Бег на результат 30, 60м. Круговая эстафета.

1

Бегать с максимальной скоростью

15.04



84

Равномерный бег 5 мин. Эстафеты с обручами..

1

Равномерный бег

17.04



85

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба)

1

Равномерный бег

19.04



86

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба)

1

ОРУ на развитие выносливости

22.04



87

Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба)

1

ОРУ на развитие выносливости

24.04



88

Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба)

1

Равномерный бег

26.04



89

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

1

Равномерный бег

29.04



90

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

1

ОРУ на снятие усталости

03.05



91

Равномерный бег 8 мин. ). Эстафеты с обручами.

1

ОРУ на снятие усталости

05.05



92

Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

ОРУ на снятие усталости

08.05


8.


Подвижные игры

10





93

Игры с мячом

1

Комплекс упражнений на развитие выносливости

10.05



94

Игры с мячом


1

Комплекс упражнений на развитие выносливости

12.05



95

Игры . Преодолей лабиринт. Перестрелка.

1

Подготовить игру с мячом

15.05



96

Мяч в корзину. Игры « Попади в мяч», «Невод»

1

ОРУ на развитие координационных способностей

17.05



97

Развитие координации и силы..

1

ОРУ на развитие координационных способностей

18.05



98

Развитие координации и силы.

1

ОРУ на снятие усталости

19.05



99

Развитие ловкости, координации.

1

ОРУ на снятие усталости

21.05



100

Развитие ловкости, координации.

1

Рисунок «Мой любимый спорт»

23.05



101

Игры с мячом

1

Сообщение о спорте

24.05



102

Обобщающий урок. «Веселые старты»

1

Задание на лето

25.05