«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.п. В.Куркужин»
Рассмотрено Руководитель ШМО ___________/Кумышева Л.З./ ФИО Протокол № 1 от « 29 » августа 2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №2 с.п. В.Куркужин ______________/Казанова З.А./ ФИО «30 » августа 2018г. | Утверждаю Директор МКОУ СОШ №2 с.п. В.Куркужин _____________/Нахушева С.А./ ФИО Приказ № 205 от « 31 » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(название предмета или название курса)
для 4 класса
(класс)
начального общего образования
(базовый уровень)
Составитель: Кумышева Лариса З.,
первая квалификационная категория
категория
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях., утвержденной МО РФ (Москва,2015г), в соответствии с требованиями ФГОС.
Для реализации программного содержания используются:
В. И. Лях М. " Физическая культура" Просвещение. 2015 г.
Программа рассчитана: на 102 часа, 3 часа в неделю.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных сис000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000та) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
II.Содержание учебного предмета
Гимнастика с основами акробатики (18 ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика(42 ч.)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Подвижные игры(18ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»)
Требование к уровню физической подготовленности учащихся 4 классов.
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | | | |
Подтягивание в висе лежа, кол-во | | | | 18 | 15 | 10 |
Бег 60 м | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
III. Тематический план.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Лёгкая атлетика | 10 |
2 | Кроссовая подготовка | 15 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 20 |
4 | Подвижные игры | 7 |
5 | Подвижные игры на основе баскетбола | 15 |
6 | Лёгкая атлетика | 11 |
7 | Кроссовая подготовка | 12 |
8 | Подвижные игры | 12 |
9 | ИТОГО: | 102 |
IV. Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4класс
Автор: В. И. Лях М.
Количество часов- (3 н/ч). Всего - 102 часа
№ раздела | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Д/з | Дата |
План | Факт |
1. | | Лёгкая атлетика | 9 | | | |
| 1 | Введение в предмет Инструктаж по ТБ при ходьбе и беге. | 1 | Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики | 03.09 | |
| 2 | Ходьба и бег | 1 | Вспомнить игры изученные в 3классе | 05.09 | |
| 3 | Ходьба и бег. Урок-игра. Игра «Кот и мыши». | 1 | Равномерный бег | 07.09 | |
| 4 | Прыжки в длину с места | 1 | Упр. в прыжках в длину с места | 10.09 | |
| 5 | Прыжки в длину с места. Бег. | 1 | Упр. в прыжках в длину с места | 12.09 | |
| 6 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Упр.в прыжках в длину с разбега | 14.09 | |
| 7 | Ловля и бросок мяча. | 1 | Упр. В метании мяча в цель | 17.09 | |
| 8 | Ловля и бросок мяча. Метание. | 1 | Броски легких предметов на даль9ность и цель | 19.09 | |
| 9 | Ловля, передача мяча. | 1 | Комплекс упражнений на развитие координации | 21.09 | |
2. | | Кроссовая подготовка | 16 | | | |
| 10 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплекс упражнений на развитие координации | 24.09 | |
| 11 | Бег по пересеченной местности | 1 | Равномерный бег | 26.09 | |
| 12 | Подвижные игры | 1 | Равномерный бег | 28.09 | |
| 13 | Ловля, передача мяча | 1 | Упражнения на снятие усталости | 01.10 | |
| 14 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | 03.10 | |
| 15 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | 05.10 | |
| 16 | Чередование бега и ходьбы. (90м бег, 90м ходьба) | 1 | упражнения на профилактику плоскостопия | 08.10 | |
| 17 | Чередование бега и ходьбы. (90м бег, 90м ходьба) | 1 | упражнения на профилактику плоскостопия | 10.10 | |
| 18 | Подвижные игры | 1 | Упражнения на снятие усталости | 12.10 | |
| 19 | Бег по пересеченной местности | 1 | Упражнения на снятие усталости | 15.10 | |
| 20 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | 17.10 | |
| 21 | Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) | 1 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | 19.10 | |
| 22 | Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) | 1 | Комплекс упражнений на развитие выносливости | 22.10 | |
| 23 | Подвижные игры с бегом | 1 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | 24.10 | |
| 24 | Кросс 1 км по пересеченной местности | 1 | Равномерный бег | 26.10 | |
| 25 | Игры с бегом., эстафеты | 1 | Равномерный бег | 07.11 | |
3. | | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | | | |
| 26 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | выполнять строевые команды | 09.11 | |
| 27 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | Кувырок вперёд, кувырок назад | 12.11 | |
| 28 | Строевые упражнения. Бросок набивного мяча. | 1 | выполнять строевые команды | 14.11 | |
| 29 | Строевые упражнения и упражнения на равновесие. | 1 | Мост с помощью и самостоят. | 16.11 | |
| 30 | Акробатика. Строевые упражнения и на равновесие. | 1 | Мост с помощью и самостоят. | 19.11 | |
| 31 | Строевые упражнения. | 1 | ОРУ на гибкость | 21.11 | |
| 32 | Акробатика. Упражнения на равновесие. | 1 | ОРУ на гибкость | 23.11 | |
| 33 | Вис на согнутых руках. | 1 | ОРУ с предметами | 26.11 | |
| 34 | Вис, согнув ноги. | 1 | ОРУ с предметами | 28.11 | |
| 35 | Вис прогнувшись. | 1 | выполнять висы и упоры. | 30.11 | |
| 36 | Висы | 1 | выполнять висы и упоры. | 03.12 | |
| 37 | Вис прогнувшись | 1 | поднимание ног в висе, подтягивание в висе. | 05.12 | |
| 38 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | ОРУ в движении | 07.12 | |
| 39 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | ОРУ в движении | 10.12 | |
| 40 | Гимнастика | 1 | ОРУна развит.скоростно-силовых качеств | 12.12 | |
| 41 | Опорный прыжок. Метание малого мяча. | 1 | наклоны вперёд из полож. сидя. | 14.12 | |
| 42 | Перетягивание каната. | 1 | выполнять опорный прыжок | 17.12 | |
| 43 | Лазание по канату. Бросок набивного мяча. | 1 | выполнять опорный прыжок | 19.12 | |
| 44 | Лазание по канату. Бросок набивного мяча. | 1 | ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств. | 21.12 | |
| 45 | Лазание по канату. Бег. | 1 | ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств. | 24.12 | |
4. | | Подвижные игры | 6 | | | |
| 46 | ТБ при проведении подвижных игр. | 1 | ОРУ в движении | 26.12 | |
| 47 | Ловля и передача мяча на месте. | 1 | ОРУ в движении | 28.12 | |
| 48 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Упр.в передаче, ловле мяча. | 12.01 | |
| 49 | Передача мяча в парах. | 1 | Упр.в передаче, ловле мяча | 14.01 | |
| 50 | Ловля и передача мяча в парах. | 1 | Упр.в передаче, ловле мяча | 16.01 | |
| 51 | Ловля, передача и бросок мяча. | 1 | Ведение мяча | 18.01 | |
5. | | Подвижные игры на основе баскетбола | 17 | | | |
| 52 | Ведение мяча. | 1 | Ведение мяча | 21.01 | |
| 53 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | Ведение мяча | 23.01 | |
| 54 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | ОРУс мячом | 25.01 | |
| 55 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | ОРУс мячом | 28.01 | |
| 56 | Сочи 2014. История зимних олимпийских игр. | 1 | Рисунок эмблемы | 30.01 | |
| 57 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Передачи мяча на расстоянии | 01.02 | |
| 58 | Ловля и передача мяча в кругу. | 1 | Передачи мяча на расстоянии | 04.02 | |
| 59 | Сочи 2014. Эмблемы олимпийских игр. | 1 | Рисунок «Зимние олимпийские игры» | 06.02 | |
| 60 м | Ведение мяча правой и левой рукой в движении | 1 | Вед. мяча правой и левой рукой | 08.02 | |
| 61 | Развитие координационных способностей | 1 | Вед. мяча правой и левой рукой | 11.02 | |
| 62 | Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ на развитие координац. способностей. | 13.02 | |
| 63 | Сочи 2014. Параолимпийские игры. | 1 | Сделать эмблему | 15.02 | |
| 64 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | ОРУ на развитие координацион ных способностей | 18.02 | |
| 65 | Игра в мини-баскетбол | 1 | выполнять броски в цель | 20.02 | |
| 66 | Игра в мини-баскетбол | 1 | выполнять броски в цель | 22.02 | |
| 67 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | выполнять броски по кольцу | 25.02 | |
| 68 | Бросок мяча в цель. Ведение мяча. | 1 | выполнять броски по кольцу | 27.02 | |
| 69 | Бросок мяча в цель. Ведение мяча. | 1 | выполнять броски по кольцу | 01.03 | |
6. | | Лёгкая атлетика | 11 | | | |
| 70 | Строевые упражнения. Метание теннисного мяча. | 1 | Строевые упражнения | 04.03 | |
| 71 | Строевые упражнения. Бросок набивного мяча. | 1 | Строевые упражнения | 06.03 | |
| 72 | Строевые упражнения. Метание теннисного мяча. | 1 | метание малого мяча | 11.03 | |
| 73 | Строевые упражнения. Бросок набивного мяча. | 1 | метание малого мяча | 13.03 | |
| 74 | Прыжки в длину с места. Бег | 1 | Прыжки в длину с места | 15.03 | |
| 75 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Прыжки в длину с места | 18.03 | |
| 76 | Прыжки в высоту с места. Бег. | 1 | Прыжки в высоту с места. | 20.03 | |
| 77 | Прыжки в высоту с места. Бег. | 1 | Прыжки в высоту с места. | 01.04 | |
| 78 | Урок-соревнование. Прыжки в высоту с места. | 1 | ОРУ на снятие усталости | 03.04 | |
| 79 | Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ на снятие усталости | 05.04 | |
| 80 | Развитие координационных способностей. | 1 | Бросок теннисного мяча | 08.04 | |
7. | | Кроссовая подготовка | 12 | | | |
| 81 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Бросок теннисного мяча | 10.04 | |
| 82 | Бег на скорость 30и, 60м. Встречная эстафета. | 1 | Бегать с максимальной скоростью | 12.04 | |
| 83 | Бег на результат 30, 60м. Круговая эстафета. | 1 | Бегать с максимальной скоростью | 15.04 | |
| 84 | Равномерный бег 5 мин. Эстафеты с обручами.. | 1 | Равномерный бег | 17.04 | |
| 85 | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) | 1 | Равномерный бег | 19.04 | |
| 86 | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) | 1 | ОРУ на развитие выносливости | 22.04 | |
| 87 | Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) | 1 | ОРУ на развитие выносливости | 24.04 | |
| 88 | Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) | 1 | Равномерный бег | 26.04 | |
| 89 | Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) | 1 | Равномерный бег | 29.04 | |
| 90 | Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) | 1 | ОРУ на снятие усталости | 03.05 | |
| 91 | Равномерный бег 8 мин. ). Эстафеты с обручами. | 1 | ОРУ на снятие усталости | 05.05 | |
| 92 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | 1 | ОРУ на снятие усталости | 08.05 | |
8. | | Подвижные игры | 10 | | | |
| 93 | Игры с мячом | 1 | Комплекс упражнений на развитие выносливости | 10.05 | |
| 94 | Игры с мячом | 1 | Комплекс упражнений на развитие выносливости | 12.05 | |
| 95 | Игры . Преодолей лабиринт. Перестрелка. | 1 | Подготовить игру с мячом | 15.05 | |
| 96 | Мяч в корзину. Игры « Попади в мяч», «Невод» | 1 | ОРУ на развитие координационных способностей | 17.05 | |
| 97 | Развитие координации и силы.. | 1 | ОРУ на развитие координационных способностей | 18.05 | |
| 98 | Развитие координации и силы. | 1 | ОРУ на снятие усталости | 19.05 | |
| 99 | Развитие ловкости, координации. | 1 | ОРУ на снятие усталости | 21.05 | |
| 100 | Развитие ловкости, координации. | 1 | Рисунок «Мой любимый спорт» | 23.05 | |
| 101 | Игры с мячом | 1 | Сообщение о спорте | 24.05 | |
| 102 | Обобщающий урок. «Веселые старты» | 1 | Задание на лето | 25.05 | |