СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планировние по художетвенному труду

Просмотр содержимого документа
«КТП для 5 класса»

Образец

Календарно-тематическое планирование


5 класс (мальчики)


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание

Цели обучения. Обучающийся должен:

Часы

1-я четверть (18 часов)


Визуальное искусство

Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

1

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)

Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников.


5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию

1

5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии

Искусство натюрморта.


5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1

Декоративный национальный натюрморт

5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

2

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

Пейзаж.

Гармония с природой. Воздушная перспектива

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

3

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

3

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Искусство пластических форм. Скульптура

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

2

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию

Творческая работа.


5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

4

5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Организация выставки

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу

1

2-я четверть (14 часов)


Декоративно прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

1

Знакомство с материалами и инструментами

5.2.2.1 - Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов

1

Декоративное изделие из различных материалов. Обсуждение и развитие идей. Эскиз

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1

Декоративное изделие из различных материалов. Изготовление изделия

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов;

5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения

4

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами

5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения

2

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Плетение изделия

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов;

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

4

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Выставка работ

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу

1

3-я четверть (20 часов)


Дизайн и технология

Конструкционные материалы. Исследование видов и свойств материалов

5.1.6.1 - Изучать общие свойства и строение конструкционных, природных и искусственных материалов, определяя их сходства и различия

1

Оборудование, ручные инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов

5.2.2.2 - Объяснять назначение и устройство столярного/слесарного верстака;

5.2.2.1 - Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов

2

5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Художественное выпиливание. Разработка идей.

5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1

Выбор и подготовка материала


5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы

1

Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру

5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

5

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Моделирование изделий из проволоки. Разработка эскизов (цепочки, головоломки, фигурки животных). Выбор материала. Инструменты и приспособления

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1

Создание изделия (цепочки, головоломки, фигурки животных)

5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

3

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Проектирование музыкальных (ударно шумовых) инструментов с применением различных материалов

5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

2

Изготовление музыкального инструмента

5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

3

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других

Выставка работ

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу

1

4-я четверть (16 часов)


Культура питания

Основы здорового питания. Составление меню

5.2.4.1 - Изучать и описывать правила здорового и рационального питания;

5.2.4.2 - Составлять меню здорового и рационального питания;

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)

3

Культура дома

Общие сведения об источниках элек-трической энергии.

-

5.2.5.3 - Рассказывать об источниках электрической энергии;

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии);


2

Электротехничес-

кая арматура. Эксперименты с различными источ никами электри-ческой энергии

5.2.5.4 - Перечислять и объяснять назначение простой электротехнической арматуры и электромонтажных инструментов

5.2.5.5 - Собирать простые изделия с применением источников постоянного тока

2

Ремонтные работы в быту

5.2.5.6 - Выполнять практические работы по организации интерьера и простые ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные инструменты

3

Основные направления растениеводства.

5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;


2

Весенние работы в растениеводстве

5.2.5.2 - Выполнять весенние работы в растениеводстве;

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

4