Разделы | № урока | Темы урока | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия |
план | факт |
5а | 5б | 5в | 5г | | |
Физическое совершенствование (82) | 1 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО Легкая атлетика Соблюдение ТБ и гигиенических правил при занятиях физкультурой | 6 1 | 1-2.09 | | | | | Секундомер, свисток, рулетка, мячи теннисные, мячи набивные, эстафетные палочки | Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, формирование ответственного отношения к учению Регулятивные: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
2 | Техника высокого и низкого старта | 1 | | | | |
3 | Ускорение с высокого старта. Тестирование бега на 30м | 1 | | | | |
4 | Эстафетный бег. Исторические сведения о древних Олимпийских играх | 1 | 7-11.09 | | | | |
5 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | | | | |
6 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | 1 | | | | |
7 | Прикладно ориентированная физическая подготовка Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону | 10 1 | 14-18.09 | | | | | Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры | Личностные: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактикой вредных привычек; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; Познавательные: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
8 | Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по сыпучему грунту | 1 | | | | |
9 | Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пересеченной местности | 1 | | | | |
10 | Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку | 1 | 21-25.09 | | | | |
11 | Прыжки через препятствие с грузом на плечах | 1 | | | | |
12 | Спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах | 1 | | | | |
13 | Приземление на точность и сохранение равновесия | 1 | 28.09-2.10 | | | | |
14 | Подъемы и спуски шагом с грузом на плечах | 1 | | | | |
15 | Подъемы и спуски бегом с грузом на плечах | 1 | | | | |
16 | Преодоление препятствий прыжковым бегом | 1 | 5-9.10 | | | | |
17 | Футбол ТБ при занятиях спортивными играми. Ведение мяча | 6 1 | | | | | Мячи футбольные, кегли, свисток | Личностные: устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности; осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; Регулятивные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе спортивных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Познавательные: характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, спортивных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; Коммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения |
18 | Варианты удара по неподвижному мячу | 1 | | | | |
19 | Варианты удара по катящемуся мячу | 1 | 12-16.10 | | | | |
20 | Варианты остановки мяча | 1 | | | | |
21 | Отбор мяча подкатом | 1 | | | | |
22 | Игра по правилам | 1 | 19-23.10 | | | | |
|
23 | Баскетбол Варианты ведения мяча | 9 1 | | | | | Мячи баскетбольные, фишки |
24 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | | | | |
25 | Варианты передачи мяча | 1 | 26-30.10 | | | | |
26 | Варианты броска мяча | 1 | | | | |
27 | Штрафной бросок | 1 | | | | |
28 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | 9-13.11 | | | | |
29 | Варианты перехвата мяча. Накрывание мяча | 1 | | | | |
30 | Тактические действия: подстраховка, личная опека | 1 | | | | |
31 | Игра по правилам | 1 | 16-20.11 | | | | |
32 | Гимнастика с основами акробатики ТБ при занятиях гимнастикой. Построения и перестроения | 12 1 | | | | | Маты гимнастические, мостик гимнастический, козел гимнастический, скакалки, скамейки гимнастические, канат, бревно гимнастическое | Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов |
33 | Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами | 1 | | | | |
34 | Кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев | 1 | 23-27.11 | | | | |
35 | Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, в упор, стоя ноги врозь | 1 | | | | |
36 | Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках | 1 | | | | |
37 | Зачетные комбинации из освоенных акробатических упражнений | 1 | 30.11-4.12 | | | | |
38 | Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием | 1 | | | | |
39 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Гимнастика как вид спорта | 1 | | | | |
40 | Опорный прыжок через козла согнув ноги | 1 | 7-11.12 | | | | |
41 | Упражнения на гимнастической перекладине. Ритмическая гимнастика | 1 | | | | |
42 | Упражнения на гимнастическом бревне. Лазание по канату в три приема | 1 | | | | |
43 | Зачетные комбинации из освоенных элементов на бревне. Подтягивание в висе | 1 | 14-18.12 | | | | |
44 | Волейбол История и правила игры. Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» | 25 1 | | | | | Мячи волейбольные, сетка волейбольная, свисток | Личностные: устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности; осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; Регулятивные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе спортивных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Познавательные: характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; Коммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения |
45 | Стойки и перемещения волейболиста | 1 | | | | |
46 | Техника выполнения прямой нижней подачи | 1 | 21-25.12 | | | | |
47 | Техника выполнения прямой верхней подачи. Прием мяча после подачи | 1 | | | | |
48 | Техника передачи мяча двумя руками сверху | 1 | | | | |
49 | Передача мяча двумя руками сверху в парах | 1 | 26-27.12, 11-13.01 | | | | |
50 | Передача мяча двумя руками сверху в тройках | 1 | | | | |
51 | Передача мяча двумя руками сверху через сетку | 1 | | | | |
52 | Передача мяча двумя руками снизу | 1 | 16-20.01 | | | | |
53 | Прием мяча после подачи в зону 3 | 1 | | | | |
54 | Вторая передача после приема мяча | 1 | | | | |
55 | Техника падения | 1 | 23-27.01 | | | | |
56 | Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине | 1 | | | | |
57 | Прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону | 1 | | | | |
58 | Техника прямого нападающего удара | 1 | 30.01-3.02 | | | | |
59 | Нападающий удар из зоны 3 | 1 | | | | |
60 | Нападающий удар из зоны 4 | 1 | | | | |
61 | Нападающий удар из зоны 2 | 1 | 6-10.02 | | | | |
62 | Нападающий удар из-за трехметровой линии | 1 | | | | |
63 | Индивидуальное блокирование в прыжке с места | 1 | | | | |
64 | Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения | 1 | 13-17.02 | | | | |
65 | Тактика игры в нападении | 1 | | | | |
66 | Тактика игры в защите | 1 | | | | |
67 | Игра 3 на 3, 4 на 4 | 1 | 20-24.02 | | | | |
68 | Игра по правилам | 1 | | | | |
69 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Физическое развитие человека. Физические качества. | 14 1 | | | | | Секундомер, свисток, стенка гимнастическая, маты гимнастические | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
70 | Комплекс ОРУ для развития гибкости | 1 | 27.02- 3.03 | | | | |
71 | Комплекс ОРУ для развития координации движений | 1 | | | | |
72 | Комплекс ОРУ для развития правильной осанки | 1 | | | | |
73 | Комплекс ОРУ для регулирования массы тела | 1 | 6-10.03 | | | | |
74 | Комплекс упражнений утренней зарядки | 1 | | | | |
75 | Комплекс упражнений физкультминуток, физкультпауз | 1 | | | | |
76 | Комплексы дыхательной гимнастики | 1 | 13-17.03 | | | | |
77 | Комплексы гимнастики для профилактики нарушений зрения | 1 | | | | |
78 | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием | 1 | | | | |
79 | Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности | 1 | 20-24.03 | | | | |
80 | Самоконтроль изменения ЧСС во время занятий физическими упражнениями | 1 | | | | |
81 | Определение режимов физической нагрузки | 1 | | | | |
82 | Составление плана занятий спортивной подготовкой | 1 | 3-7.04 | | | | |
Способы физкультурной деятельности (4) | 83 | Выбор инвентаря и одежды для занятий физической культурой | 1 | | | | | Учебник, экранно-звуковые пособия | Личностные: Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой; Регулятивные: использовать занятия физической культурой спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышение уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и коррегирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; Познавательные: составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определения их задач и направленности содержания; Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности |
84 | Составление комплексов для утренней зарядки | 1 | | | | |
85 | Анализ и оценка техники осваиваемых упражнений | 1 | 10-14.04 | | | | |
86 | Ведение дневника самонаблюдений | 1 | | | | |
Физическое совершенствование (16) | 87 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО Легкая атлетика Бег на месте с максимальной скоростью. Спринтерский бег | 6 1 | | | | | Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, мячи теннисные | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
88 | Бег на средние дистанции. Закаливание организма | 1 | 17-21.04 | | | | |
89 | Бег 500м и 1000м. Массаж и его роль в укреплении здоровья человека | 1 | | | | |
90 | Кроссовый бег | 1 | | | | |
91 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | 24-28.04 | | | | |
92 | Метание малого мяча с места по различным мишеням | 1 | | | | |
| 93 | Прикладно ориентированная физическая подготовка Передвижение ходьбой, бегом по пологому склону | 10 1 | | | | | Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры | Личностные: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактикой вредных привычек; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; Познавательные: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера |
94 | Передвижение прыжками по пологому склону | 1 | 1-5.05 | | | | |
95 | Передвижение ходьбой, бегом по сыпучему грунту | 1 | | | | |
96 | Передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности | 1 | | | | |
97 | Подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах | 1 | 8-12.05 | | | | |
98 | Преодоление препятствий прыжковым бегом | 1 | | | | |
99 | Преодоление полос препятствий | 1 | | | | |
100 | Преодоление полос препятствий способом «наступание» | 1 | 15-19.05 | | | | |
101 | Преодоление полос препятствий естественного характера | 1 | | | | |
102 | Преодоление полос препятствий искусственного характера | 1 | | | | |