СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 5 классов к рабочей программе по физкультуре 5-9 классы ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014 в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №47.

Просмотр содержимого документа
«КТП для 5 классов к рабочей программе по физкультуре 5-9 классы ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы

урока

Темы урока








Кол-во часов



Даты проведения

Материально-техническое оснащение







Универсальные учебные действия

план

факт



Физическое совершенствование (82)

1

Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО

Легкая атлетика

Соблюдение ТБ и гигиенических правил при занятиях физкультурой





6


1

1-2.09





Секундомер, свисток, рулетка, мячи теннисные, мячи набивные, эстафетные палочки

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, формирование ответственного отношения к учению

Регулятивные: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

2

Техника высокого и низкого старта

1





3

Ускорение с высокого старта. Тестирование бега на 30м

1





4

Эстафетный бег. Исторические сведения о древних Олимпийских играх

1

7-11.09





5

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1





6

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

1





7

Прикладно ориентированная физическая подготовка

Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону

10



1

14-18.09





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры

Личностные: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

  • Познавательные: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

8

Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по сыпучему грунту

1





9

Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пересеченной местности


1





10

Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку

1

21-25.09





11

Прыжки через препятствие с грузом на плечах

1





12

Спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах

1





13

Приземление на точность и сохранение равновесия

1

28.09-2.10





14

Подъемы и спуски шагом с грузом на плечах

1





15

Подъемы и спуски бегом с грузом на плечах

1





16

Преодоление препятствий прыжковым бегом

1

5-9.10





17

Футбол

ТБ при занятиях спортивными играми. Ведение мяча

6


1





Мячи футбольные,

кегли, свисток


  • Личностные: устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе спортивных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Познавательные: характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, спортивных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • Коммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения

18

Варианты удара по неподвижному мячу

1





19

Варианты удара по катящемуся мячу

1

12-16.10





20

Варианты остановки мяча

1





21

Отбор мяча подкатом

1





22

Игра по правилам


1

19-23.10






23

Баскетбол

Варианты ведения мяча

9

1





Мячи баскетбольные, фишки

24

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1





25

Варианты передачи мяча

1

26-30.10





26

Варианты броска мяча

1





27

Штрафной бросок


1





28

Вырывание и выбивание мяча

1

9-13.11





29

Варианты перехвата мяча. Накрывание мяча

1





30

Тактические действия: подстраховка, личная опека

1





31

Игра по правилам

1

16-20.11





32

Гимнастика с основами акробатики

ТБ при занятиях гимнастикой. Построения и перестроения

12



1





Маты гимнастические, мостик гимнастический, козел гимнастический, скакалки, скамейки гимнастические, канат, бревно гимнастическое



Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

  • Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

  • Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

  • Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов

33

Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами

1





34

Кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев

1

23-27.11





35

Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, в упор, стоя ноги врозь

1





36

Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках

1





37

Зачетные комбинации из освоенных акробатических упражнений

1

30.11-4.12





38

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием

1





39

Опорный прыжок через козла ноги врозь. Гимнастика как вид спорта



1





40

Опорный прыжок через козла согнув ноги

1

7-11.12





41

Упражнения на гимнастической перекладине. Ритмическая гимнастика

1





42

Упражнения на гимнастическом бревне. Лазание по канату в три приема

1





43

Зачетные комбинации из освоенных элементов на бревне. Подтягивание в висе

1

14-18.12





44

Волейбол

История и правила игры. Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки»

25

1





Мячи волейбольные, сетка волейбольная, свисток

  • Личностные: устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе спортивных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Познавательные: характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • Коммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения


45

Стойки и перемещения волейболиста

1





46

Техника выполнения прямой нижней подачи

1

21-25.12





47

Техника выполнения прямой верхней подачи. Прием мяча после подачи

1





48

Техника передачи мяча двумя руками сверху

1





49

Передача мяча двумя руками сверху в парах

1

26-27.12,

11-13.01





50

Передача мяча двумя руками сверху в тройках

1





51

Передача мяча двумя руками сверху через сетку

1





52

Передача мяча двумя руками снизу

1

16-20.01





53

Прием мяча после подачи в зону 3

1





54

Вторая передача после приема мяча

1









55

Техника падения

1

23-27.01





56

Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине

1





57

Прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону

1





58

Техника прямого нападающего удара

1

30.01-3.02





59

Нападающий удар из зоны 3

1





60

Нападающий удар из зоны 4

1





61

Нападающий удар из зоны 2

1

6-10.02





62

Нападающий удар из-за трехметровой линии

1





63

Индивидуальное блокирование в прыжке с места

1





64

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения

1

13-17.02





65

Тактика игры в нападении

1





66

Тактика игры в защите

1





67

Игра 3 на 3, 4 на 4

1

20-24.02





68

Игра по правилам

1





69

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физическое развитие человека.

Физические качества.

14


1





Секундомер, свисток, стенка гимнастическая, маты гимнастические

  • Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

  • Регулятивные: принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

  • Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


70

Комплекс ОРУ для развития гибкости

1

27.02- 3.03





71

Комплекс ОРУ для развития координации движений

1





72

Комплекс ОРУ для развития правильной осанки

1





73

Комплекс ОРУ для регулирования массы тела

1

6-10.03





74

Комплекс упражнений утренней зарядки

1





75

Комплекс упражнений физкультминуток, физкультпауз

1





76

Комплексы дыхательной гимнастики

1

13-17.03





77

Комплексы гимнастики для профилактики нарушений зрения

1





78

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием

1





79

Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности

1

20-24.03





80

Самоконтроль изменения ЧСС во время занятий физическими упражнениями

1





81

Определение режимов физической нагрузки

1





82

Составление плана занятий спортивной подготовкой

1

3-7.04





Способы физкультурной деятельности (4)

83

Выбор инвентаря и одежды для занятий физической культурой

1





Учебник, экранно-звуковые пособия

Личностные: Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой;

Регулятивные: использовать занятия физической культурой спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышение уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и коррегирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Познавательные: составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определения их задач и направленности содержания;

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности

84

Составление комплексов для утренней зарядки

1





85

Анализ и оценка техники осваиваемых упражнений

1

10-14.04





86

Ведение дневника самонаблюдений

1





Физическое совершенствование (16)

87

Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО

Легкая атлетика

Бег на месте с максимальной скоростью. Спринтерский бег





6


1





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, мячи теннисные

  • Личностные: понимания значения физической культуры в жизни человека; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала

  • Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

88

Бег на средние дистанции. Закаливание организма

1

17-21.04





89

Бег 500м и 1000м. Массаж и его роль в укреплении здоровья человека

1





90

Кроссовый бег




1





91

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

24-28.04





92

Метание малого мяча с места по различным мишеням

1






93

Прикладно ориентированная физическая подготовка Передвижение ходьбой, бегом по пологому склону

10



1





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры

Личностные: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

  • Познавательные: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера

94

Передвижение прыжками по пологому склону

1

1-5.05





95

Передвижение ходьбой, бегом по сыпучему грунту

1





96

Передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности

1





97

Подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах

1

8-12.05





98

Преодоление препятствий прыжковым бегом

1





99

Преодоление полос препятствий

1





100

Преодоление полос препятствий способом «наступание»

1

15-19.05





101

Преодоление полос препятствий естественного характера

1





102

Преодоление полос препятствий искусственного характера

1