ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена с учетом следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004№1089).
Примерной программы основного общего образования по физической культуре.
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253);
ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом № 146 - р от 31.08.2017г.
Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 уч. год, утвержденного приказом № 146 р- от 31.08.2017г.
Положения о рабочей программе (ФГОС ООО) МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденный приказом №178-р от 29.08.2016
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич; - 7-е издание, М.: Просвещение,2010.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Предмет | Класс | Количество часов | Учебник | Авторская программа | Методический комплект | Контрольно-измерительные материалы |
Физическая культура | 7 Б класс | 102 | Учебник Физическая культура. 5, 6, 7 классы: под общ, редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2012г. | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич; - 7-е издание, М.: Просвещение,2010 | Физическая культура. Методические рекомендации. 5, 6, 7 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. Физическая культура: 5 – 9 кл: тестовый контроль: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. | |
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет. За основу учебно-тематического планирования взято содержание курса авторской программы, что приближено к содержанию аналогичного раздела Примерной программы. С учетом наличия материальной базы и климато - географического положения школы часы вариативной части рабочей программы была распределены между легкой атлетикой, спортивными играми. На основании того, что Годовым календарным графиком образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ№2» на прохождение учебного материала в 7 классе отведено 34 недели (102 часа, 3 часа в неделю).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 81 |
| Основы знаний о физической культуре | В процессе урока. |
| Спортивные игры | |
| Баскетбол | 9 |
| Волейбол | 9 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
| Легкая атлетика | 21 |
| Лыжная подготовка | 18 |
| Элементы единоборств | 6 |
2 | Вариативная часть | 21 |
| Баскетбол | 9 |
| Волейбол | 9 |
| Лёгкая атлетика | 3 |
| | 102 |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ, СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнении, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.
Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
СПОРТИВЫЕ ИГРЫ
Баскетбол
Ловля и передачи мяча на местеи в движении, с сопротивлением. Ведение мяча в различных стойках, с изменением направлении, скорости, сопротивлением. Броски мяча одной и двумя руками. Позиционное нападение, личная защита, взаимодействие игроков. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол
Передачи мяча над собой, в колоннах, после перемещения, через сетку. Отбивание мяча кулаком. Подача мяча в зоны. Игра по упрощенным правилам, игровые задания на координацию.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Строевые команды. Упражнение в висе на перекладине(мальчики). Упражнение на брусьях (девочки). Прыжок через козла. Акробатические элементы: кувырок вперед, назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках(мальчики), кувырки назад. вперед, мост, акробатические комбинации из 5-6 элементов. Упражнение на гимнастическом бревне, скамейки. Упражнения со скакалкой, с обручем, гимнастическими палками
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Низкий старт. Бег на результат :60м, 1000м, 1500м, 2000м, Прыжки в длину с разбега, Метание мяча в цель, на дальность с места и разбега. Эстафеты.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только откачества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся ивыполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАЩИМСЯ ОКОНЧИВШИМ 6 КЛАСС:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 6 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,
правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных
физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками используются для того, чтобы закрепить потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершенствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различных видах двигательных действий. Как и на предыдущих возрастных этапах, юноши и девушки должны поощряться за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый образ жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.
Основанием для проведения промежуточной аттестации являются качественные и количественные критерии оценивания результатов обучения по физической культуре. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ по физической культуре.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности).
Промежуточная (итоговая) оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащиеся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Уч-ся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание основных элементов урока | Количество часов |
План | Факт |
Легкая атлетика – 12 часов |
1 | | | Правила безопасности на уроках л/а. Требования к одежде и обуви на уроках физкультуры. Низкий старт. | Инструктаж по правилам безопасности на уроках л/а. История л/а. Низкий старт. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Круговая эстафета. | 1 |
2 | | | Техника низкого старта. Стартовый разгон. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья . | Низкий старт. Бег с ускорением от 30 до 50 метров. Тест - челночный бег 3х10. Медленный бег до 3 мин. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | 1 |
3 | | | Техника прыжка длину с 7-9 шагов разбега. Стартовый разгон | Скоростной бег до 50м с низкого старта. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Тест – подтягивание на перекладине из положения вис (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д), бег в равномерном темпе до 4 мин. | 1 |
4 | | | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Низкий старт. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. | Низкий старт. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Круговая эстафета. Бег в равномерном темпе до 5 мин. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. | 1 |
5 | | | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Бег на результат 60 м. | Бег на результат 60м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 |
6 | | | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега; метание малого мяча. | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Эстафеты. Бег в равномерном темпе до 6 мин. Тест - прыжок в длину с места на результат. | 1 |
7 | | | Техника метания малого мяча с 3 шагов разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | Метание малого мяча с 3 шагов разбега на заданное расстояние. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 6 мин. | 1 |
8 | | | Техника метания малого мяча с 3 шагов разбега. Прыжок в длину с разбега на результат; | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат. Метание малого мяча с 3 шагов разбега на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе до 7 мин. | 1 |
9 | | | Техника метания малого мяча с 3 шагов разбега. | Метание 3 шагов разбега в коридор 5-6 м на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе 1500м. Подвижная игра на местности «Стой». | 1 |
10 | | | Техника длительного бега. Метание малого мяча на результат. | Метание малого мяча на результат. Бег в равномерном темпе 1500м. Подвижная игра на местности «Лапта». | 1 |
11 | | | Бег 1500 м на результат | Бег 1500 м на результат. Подвижная игра на местности «Лапта». | 1 |
12 | | | Отработка задолженностей по л/а. Подвижные игры и эстафеты. | Игры, эстафеты с использованием легкоатлетического инвентаря. Подвижная игра на местности «Лапта». | 1 |
Баскетбол – 9 часов |
13 | | | Техника безопасности на уроках баскетбола. Краткая характеристика вида спорта. Техника передвижений остановок, поворотов и стоек | Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Основные правила игры. История возникновения вида спорта. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Эстафеты. Подвижная игра. | 1 |
14 | | | Техника ведения мяча. Повороты на месте без мяча и с мячом. | Перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Ведение мяча на месте и в движении в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты. Подвижная игра. | 1 |
15 | | | Техника передачи и ловли мяча. Ведение мяча | Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении в низкой, средней и высокой стойке. Игра в мини – баскетбол . | 1 |
16 | | | Индивидуальная техника защиты. | Вырывание и выбивание мяча. Повороты с мячом. Комбинация из освоенных элементов ловля, передача, ведение. Взаимодействие двух игроков . Игровое упражнение 2х1. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 |
17 | | | Техника броска мяча. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 |
18 | | | Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 |
19 | | | Тактика игры. Позиционное нападение. | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Бросок мяча в баскетбольное кольцо. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
20 | | | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом (1:0). Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
21 | | | Учебная игра в мини-баскетбол. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игры и игровые задания 3:2; 3:3. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
Гимнастика – 12 часов |
22 | | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Группировка. | Правила безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями на уроках гимнастики. Осанка. Группировка, перекаты в группировке. Два кувырка вперед слитно. Тест – наклон вперед из положения стоя. | 1 |
23 | | | Техника кувырка назад из положения упор присев. Два кувырка вперед слитно. | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Два кувырка вперед слитно. Повторение акробатических упражнений за 5 класс. Тест – подтягивание на перекладине (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д). | 1 |
24 | | | Техника двух кувырков вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. | Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью. Тест – челночный бег 3х10м. | 1 |
25 | | | Акробатическая комбинация из ранее освоенных элементов гимнастики. Два кувырка вперед слитно. «мост» из положения стоя с помощью. | Составление с помощью учителя простейших акробатических комбинаций. Выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов. Два кувырка вперед слитно. | 1 |
26 | | | Техника опорного прыжка. «Мост» из положения стоя с помощью. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов акробатики. | Опорный прыжок: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 105-115см/. «Мост» из положения стоя с помощью. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов акробатики. | 1 |
27 | | | Техника опорного прыжка. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов акробатики. Тест – поднимание туловища за 30 сек. из положения лежа на спине. | Опорный прыжок: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 105-115см/. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов акробатики. Тест - поднимание туловища за 30 сек. из положения лежа на спине. | 1 |
28 | | | Техника опорного прыжка. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов акробатики. | Опорный прыжок: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 105-115см/. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов акробатики. | 1 |
29 | | | Техника опорного прыжка | Опорный прыжок: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 10-15см/. Круговая тренировка. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | 1 |
30 | | | Техника лазанья по канату в два приема (м); Упражнения на гимнастическом бревне (д); | Лазанье по канату в два приема (м); упражнения на гимнастическом бревне (д); упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 |
31 | | | Техника лазанья по канату в два приема (м); упражнения на гимнастическом бревне (д); | Лазанье по канату в два приема (м); упражнения на гимнастическом бревне (д); упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 |
32 | | | Лазанье по канату в два приема (м); упражнения на гимнастическом бревне (д). | Лазанье по канату в два приема (м). Упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д). Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 |
33 | | | Лазанье по канату в два приема (м); упражнения на гимнастическом бревне (д); | Лазанье по канату в два приема (м); по гимнастической лестнице (д). Упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д). Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 |
Волейбол – 9 часов |
34 | | | Техника безопасности на уроках волейбола. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Инструктаж по правилам безопасности на уроках. Основные правила игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Основные приемы игры в волейбол. | 1 |
35 | | | Техника приема и передач мяча | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения); Передача мяча сверху двумя руками на месте. Игра «Мяч в воздухе» | 1 |
36 | | | Техника приема и передач мяча | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения); передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. Тест- подтягивание на перекладине из положения вис (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д). | 1 |
37 | | | Техника нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Передача мяча над собой. Передача мяча двумя руками через сетку и прыжке. «Мяч в воздухе»; игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | 1 |
38 | | | Техника приема мяча снизу двумя руками. | Прием мяча снизу двумя руками на месте. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
39 | | | Техника прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. | 1 |
40 | | | Техника нижней прямой подачи. | Игры и игровые задания с ограниченным числом (2:2, 3:3) и на укороченных площадках. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
41 | | | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игры и игровые задания с ограниченным числом (2:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. Тест – прыжок в длину с места на результат. | 1 |
42 | | | Учебная игра в мини-волейбол. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Судейская практика учащимися подготовительной группы. | 1 |
Элементы единоборств- 6 часов. |
43 | | | Правила поведения на уроках единоборства. Приемы самостраховки | Инструктаж по ТБ. Упражнения в парах. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Игры с использованием элементов с единоборствами. | 1 |
44 | | | Техника приемов борьбы лежа и стоя. | Упражнения в парах. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы страховки. Развитие координационных способностей. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов». | 1 |
45 | | | Техника приемов борьбы лежа и стоя. | Самостоятельная разминка перед поединком. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приемы борьбы за выгодное положение. Подвижные игры. | 1 |
46 | | | Техника приемов борьбы лежа и стоя. | Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Приемы страховки. Подвижные игры. | 1 |
47 | | | Техника приемов борьбы лежа и стоя. | Силовые упражнения и единоборства в парах. Влияние занятий единоборствами на организм человека. Подвижные игры. | 1 |
48 | | | Развитие координационных способностей. | Освоенный материал по приемам единоборств. Подготовка мест занятий. Подвижные игры. | 1 |
Лыжная подготовка – 18 часов |
49 | | | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта. Техника скользящего шага. | Инструктаж по технике безопасности. Требования к одежде и обуви для занятия лыжным спортом. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подбор лыжного инвентаря. Скользящий шаг. | 1 |
50 | | | Техника скользящего шага. Поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. | Повороты переступанием. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 1,5 км. Игры: «Гонки с преследованием» | 1 |
51 | | | Техника попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости. Оказание помощи при обморожении и травмах. | Оказание ПМП при обморожении и травмах. Попеременный двухшажный ход. Прохождение учебной дистанции до 1,5 км. Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
52 | | | Техника попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости | Попеременный двухшажный ход. Прохождение учебной дистанции до 1,5 км. Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
53 | | | Техника одновременного бесшажного хода. Развитие выносливости. | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение учебной дистанции до 1,5 км. Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
54 | | | Техника одновременного одношажного хода. Правила безопасного падения на лыжах. | Правила безопасного падения на лыжах. Одновременный одношажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение учебной дистанции до 1,5 км. Игры и эстафеты с использованием освоенных элементов лыжной подготовки. | 1 |
55 | | | Техника одновременного бесшажного хода. Повороты переступанием. Развитие выносливости. | Повороты переступанием. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км. Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
56 | | | Техника попеременного двухшажного хода. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости | Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции 2км. | 1 |
57 | | | Техника подъема «полуелочкой». Торможение плугом. Развитие выносливости. | Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км, используя освоенные лыжные хода. Игры и эстафеты с использованием освоенных элементов лыжной подготовки. | 1 |
58 | | | Техника торможения «плугом». Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием. | Подъем на пологий склон «полуелочкой». Спуск с пологого склона в основной стойке, торможение «плугом». Поворот переступанием при спуске с небольшого пологого склона. Прохождение дистанции 3 км, используя освоенные лыжные хода | 1 |
59 | | | Техника попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости. | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции, используя освоенные лыжные хода до 3 км. Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
60 | | | Техника подъема скользящим шагом. Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости. | Подъем скользящим шагом. Спуск с пологого склона. Виды стоек. Игры и эстафеты с использованием освоенных элементов лыжной подготовки. Прохождение дистанции до 3 км. | 1 |
61 | | | Техника торможения «плугом». Спуски. Преодоление бугров и впадин. | Спуск с пологого склона. Торможение «плугом». Передвижение по дистанции 3 км, используя ранее освоенные лыжные хода с преодолением бугров и впадин. Игры на лыжах. | 1 |
62 | | | Передвижение по учебной дистанции 3 км без учета времени. | Передвижение по дистанции 3 км, используя изученные раннее лыжные ходы. Игры на лыжах. | 1 |
63 | | | Поворот на месте махом. ..Виды лыжного спорта. | Изучение техники поворота на месте махом .Сообщение о видах лыжного спорта. | 1 |
64 | | | Поворот на месте махом. Применение лыжных мазей | Совершенствование техники поворота на месте махом .Правила применение лыжных мазей. | 1 |
65 | | | Передвижение по учебной дистанции 3,5 км без учета времени. | Передвижение по дистанции 3,5 км, используя изученные раннее лыжные ходы. Игры на лыжах. | 1 |
66 | | | Отработка задолженностей по разделу лыжная подготовка. Подвижные игры на лыжах. | Игры и эстафеты с использованием освоенных элементов лыжной подготовки. Отработка задолженности по разделу программы лыжная подготовка. | 1 |
Гимнастика – 6 часов. |
67 | | | Правила безопасности на уроках гимнастики. Длинный кувырок (ю); сед углом; стоя на коленях | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. | 1 |
68 | | | Стойка на руках с помощью (ю); стойка на лопатках (д) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Стойка на голове и руках с помощью. Развитие координационных способностей | 1 |
69 | | | Поворот боком (ю); упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Длинный кувырок. Стойка на голове и руках с помощью(ю). Упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д); развитие координационных способностей. | 1 |
70 | | | Кувырок назад через стойку на лопатках (ю); акробатическая комбинация (д) | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (д); кувырок назад через стойку на лопатках (ю) | 1 |
71 | | | Акробатическая комбинация | Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты, игры с использованием гимнастического инвентаря. | 1 |
72 | | | Акробатическая комбинация | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения с гимнастической скамейкой. | 1 |
Волейбол – 9 часов |
73 | | | Техника безопасности на уроках волейбола. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча сверху двумя руками. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. Тест – Наклон вперед из положения стоя. | 1 |
74 | | | Техника приема и передач мяча сверху двумя руками. | Передача мяча сверху двумя руками; через сетку. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом. Игра в мини-волейбол. Тест – челночный бег 4х9м. | 1 |
75 | | | Техника приема мяча снизу двумя руками. | Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; то же через сетку. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | 1 |
76 | | | Техника нижней прямой подачи. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Передача и прием мяча в парах через сетку. Игры с ограниченным числом игроков (3:3) на укороченных площадках. | 1 |
77 | | | Техника прямого нападающего удара | Комбинации из освоенных элементов волейбола: прием, передача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол. | 1 |
78 | | | Техника прямого нападающего удара | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. | 1 |
79 | | | Учебная игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2; 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по совершенствованию в технике перемещений и владения мячом при приеме и передаче мяча. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. | 1 |
80 | | | Тактика игры. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. | 1 |
81 | | | Учебная игра в мини-волейбол | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 |
Баскетбол – 9 часов |
82 | | | Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника перемещений, владения мячом и развитие ловкости. | Инструктаж по правилам безопасности. Комбинация из освоенных элементов перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
83 | | | Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Тест - подтягивание (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д) | 1 |
84 | | | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
85 | | | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
86 | | | Тактика игры. Нападение быстрым прорывом. | Нападение быстрым прорывом Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Игровое упражнение 2х1 «отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол. | 1 |
87 | | | Тактика игры. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 |
88 | | | Тактика игры. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Бросок мяча в кольцо в движении. | 1 |
89 | | | Учебная игра в мини-баскетбол. | Игры и игровые задания (3:2, 3:3); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 |
90 | | | Учебная игра в мини-баскетбол | Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. Броски мяча с линии штрафного броска | 1 |
Легкая атлетика – 15 часов |
91 | | | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Техника высокого старта. | Инструктаж по правилам безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40м. | 1 |
92 | | | Техника высокого старта. Стартовый разгон. | Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Тест – наклон вперед из положения стоя. | 1 |
93 | | | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью до 50 м. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. | 1 |
94 | | | Техника прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега, многоскоки. Тест - челночный бег 3х10м на результат. | 1 |
95 | | | Бег 60 м на результат | Бег 60 м на результат. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижные игры на местности. | 1 |
96 | | | Техника метания малого мяча. | Метание малого мяча Эстафеты, игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
97 | | | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Эстафеты, игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
98 | | | Прыжок в длину с разбега на результат. Техника метания малого мяча. | Метание мяча в парах. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат | 1 |
99 | | | Техника метания малого мяча | Метание мяча на заданное расстояние, на дальность. Равномерный бег 1500 м по пересеченной местности. Игра на местности «Борьба за флаг». | 1 |
100 | | | Метание малого мяча на результат | Метание малого мяча на результат. Равномерный бег 1500 по пересеченной местности. Игра на местности «Борьба за флаг» | 1 |
101 | | | Техника длительного бега. | Тест - поднимание туловища за 30 сек из положения лежа на спине. Бег в равномерном темпе 1500м. Подвижные игры на местности. | 1 |
102 | | | Бег 1500 м б/у времени | Бег 1500 м б/у времени, подвижные игры на местности: «Борьба за флаг» | 1 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Физическая культура. 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ [М. Я Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Страницы истории Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Лыжная подготовка Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость | §1 с. 7-8 §2 с. 8-13 §3 с. 13-40 §4 с. 40-67 §5 с.67-72 §6 с. 77 - 97 §7 с. 151-157 §8 с. 158 - 161 §9 с.162 - 163 §10 с.164 - 168 §12 с.172 - 174 §28 с. 207 - 210 §29 с.211 - 216 §30 с.217 - 221 §31 с.222 - 223 §32 с.225 - 230 | 1 2 - 7 19 - 27 5 – 12; 49 - 53 24 - 31 1 - 12; 91 - 105 22 - 33 13-21, 79-91 34-42, 73-81 43 - 48, 64 - 72 49 - 63 22 – 25 26 - 33 1 - 5; 91 - 94 6 - 12; 49 – 63; 95 - 105 13 – 17; 34 – 38; 79 – 84; 64 – 68; 83 - 88 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004№1089).
Примерная программаосновного общего образования по физической культуре;
рабочие программы по физической культуре;
учебники по физической культуре (рекомендованные Министерством образования);
методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационные печатные материалы:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• брусья гимнастические;
• канат для лазанья с механизмом крепления;
• мост гимнастический подкидной;
• комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания);
• маты гимнастические;
• мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);
• мячи малые (теннисные);
• скакалки гимнастические;
• палки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• сетка для переноса мячей;
• дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
• рулетка измерительная;
• щиты баскетбольные с кольцами;
• мячи баскетбольные;
• жилетки игровые;
• стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные;
• табло перекидное;
• ворота для мини-футбола;
• мячи футбольные;
• компрессор для накачивания мячей;
• аптечка медицинска.
