№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1четверть |
1 | 1.Сезонные изменения в природе. Времена года | Осенние плоды – источник здоровья. | 5.1.1.2 осознавать значение свежих овощей и фруктов в питании человека; иметь представление об основных витаминах, их роли в укреплении здоровья человека; знать правила рационального питания; | 1 | 02.09 | |
2 | Обобщение сведений об осенних изменениях. | 5.1.1.1 обобщать полученные знания о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количества тепла), на смену времен года; | 1 | 05.09 | |
3 | Обобщение сведений об осенних изменениях. | 5.1.1.3 обобщать, полученные в процессе наблюдений знания об изменениях в жизни растений животных (насекомых, птиц), человека осенью; 5.1.1.4 уметь объяснять причины осенних изменений в природе; 5.1.1.5 измерять температуру воздуха и воды в разные периоды осени, вносить результаты измерений в дневник наблюдений за природой; | 1 | 09.09 | |
4 | Обобщение сведений об осенних изменениях. | 5.1.1.6 подготовить устный журнал «Особенности рационального питания»; 5.1.1.7 участвовать в игре «полезно – не полезно»; 5.1.1.8 составлять здоровое меню – блюда из свежих овощей и фруктов; 5.1.1.9 уметь приготовить несложное блюдо из свежих овощей, зелени и фруктов; | 1 | 12.09 | |
5 | Обобщение сведений об осенних изменениях. | 5.1.1.10 помогать в заготовке осенних овощей – квашение капусты, засолка огурцов; 5.1.1.11 взвешивать продукты для приготовления кулинарных блюд; .5.1.1.12 уметь одеваться по погоде; 5.1.1.13 участвовать в осенних работах в огороде, саду, на пришкольном участке. | 1 | 16.09 | |
6 | 2.Природа 3.Моя родина- Казахстан 4.Формирование речевых навыков | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.1 обобщать, уточнять и систематизировать знания о растительном мире; 5.2.1.2 уметь выделять общие и отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений; 5.2.1.3 закреплять знания условий жизни растений – почва, вода, воздух, свет; 5.2.1.4 уметь распознавать по внешнему виду растения недостаток отдельных условий; | 1 | 19.09 | |
7 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.5 иметь представление о понятии «культурные растения» - растения сада, огорода, поля; 5.2.1.6 знать отличительные признаки культурных растений -внешний вид, условия роста, место произрастания, зависимость от ухода человека (овощи, фрукты); 5.2.1.7 уметь ухаживать за культурными растениями сада и огорода (на пришкольном участке, в саду и огороде возле дома); 5.2.1.8 совершать экскурсии в лес, поле, луг; 5.2.1.9 наблюдать за ростом растений; | 1 | 23.09 | |
8 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.1.10 собирать природный материал; 5.2.1.11 уметь составить букет из полевых цветов; 5.2.1.12 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые; 5.2.1.13 знать об использовании животными растений в качестве пищи | 1 | 26.09 | |
9 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе; 5.2.2.2 закреплять представление о воде как условии существования всего живого, о роли воды в природе; 5.2.2.3 иметь представление об использовании воды в производстве продукции; 5.2.2.4 знать причины загрязнения воды и его последствия в жизни человека, животных и растений; | 1 | 30.09 | |
10 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.5 сравнить погоду разных дней по календарю природы; 5.2.2.6 соблюдать правила безопасности рядом с водоемами и на воде; 5.2.2.7 выполнять сезонные работы в саду и огороде; 5.2.2.8 ухаживать за комнатными растениями | 1 | 03.10 | |
11 | 3.1Промышленность Казахстана | 5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан; 5.3.1.2 знать наиболее крупные промышленные города республики – Атырау, Караганда, Экибастуз, Костанай; | 1 | 07.10 | |
12 | 3.1Промышленность Казахстана | 5.3.1.3 выполнять практические занятия по нахождению на карте наиболее крупных городов Казахстана; | 1 | 10.10 | |
13 | 3.2Сельское хозяйство Казахстана | 5.3.2.1 иметь представление о сельском хозяйстве Казахстана: животноводство, растениеводство; 5.3.2.2 знать зоны выращивания пшеницы, показывать на карте; 5.3.2.3 знать из чего делают хлеб и о роли хлеба в жизни человека; 5.3.2.4 уметь бережно относиться к хлебу | 1 | 14.10 | |
14 | 4.1 Расширение словарного запаса; | 5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные, прилагательные, глаголы, наречия; 5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: охрана природы, изменения в неживой природе, полезная пища, натуральные витамины, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир; 5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: осень, осенний, облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий | 1 | 17.10 | |
15 | 4.2 Развитие связной речи. | 5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложений; 5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и человека в разное время года; 5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний; 5.4.2.4 уметь последовательно рассказать процесс приготовления несложного блюда из овощей и фруктов; | 1 | 21.10 | |
16 | | 4.2 Развитие связной речи. | 5.4.2.5 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды; | 1 | 24.10 | |
17 | 4.2 Развитие связной речи. | 5.4.2.6 стремиться объяснять пословицы, поговорки: «Туча летуча, а дождь – бегун» | 1 | 28.10 | |
2 –я четверть |
18 | 1.Сезонные изменения в природе. Времена года | 1.2 Влияние изменений в природе зимой на труд людей; | 5.1.2.1 обобщать и систематизировать представления об изменениях в природе зимой их влиянии на труд людей; 5.1.2.2 устанавливать связи между объектами и явлениями неживой и живой природы, понимать необходимость оказания помощи диким животным зимой; | 1 | 07.11 | |
19 | 1.2 Влияние изменений в природе зимой на труд людей; | 5.1.2.3 иметь представление о труде людей в зимний период в городе и селе: задержание снега на полях, подготовка техники и семян к весеннему севу; 5.1.2.4 участвовать в зимних работах в саду, очистке территории школы от снега, задержании снега под деревьями и кустарниками на пришкольном участке; 5.1.2.5 составлять рассказ о зиме: изменениях природы в разные периоды зимы, жизни животных и растений зимой, труде людей в зимний период; | 1 | 11.11 | |
20 | 1.2 Влияние изменений в природе зимой на труд людей; | 5.1.2.6 отмечать высоту солнца в полдень, продолжительность светового дня, отмечать погоду, сравнить ее со вчерашней; 5.1.2.7 устанавливать причинно-следственной зависимости в природе; | 1 | 14.11 | |
21 | 1.2 Влияние изменений в природе зимой на труд людей; | 5.1.2.8 уметь защищать растения от замерзания, закрывая корни деревьев и кустарников снежным покровом; 5.1.2.9 систематически выполнять закаливающие процедуры, осуществлять профилактику простудных заболеваний; 5.1.2.10 уметь изготовить простую кормушку для подкормки зимующих птиц | 1 | 18.11 | |
22 | 2.Природа | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.1 иметь представление о понятии «дикорастущие растения»: деревья -ель, сосна, береза, рябина, черемуха; кустарники -шиповник, можжевельник; травы -клевер, одуванчик, полынь; 5.2.1.2 знать отличительные признаки дикорастущих растений – внешний вид, место и особенности произрастания; 5.2.1.3 иметь представление о двух способах размножения растений - семенами и черенками; 5.2.1.4 уметь показывать и называть части растений; 5.2.1.5 знать условия и стадии развития растения (семя, росток, стебель с листьями, цветок, плод); 5.2.1.6 познакомиться с основными и дополнительными правилами ухода за растениями; | 1 | 21.11 | |
23 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.7 уметь ухаживать за комнатными растениями; 5.2.1.8 стремиться описывать в тетради внешний вид дикорастущих растений, места и особенности произрастания; 5.2.1.9 уметь видеть, беречь и приумножать растительный мир родного края; 5.2.1.10 определять по отличительным признакам культурное растение от дикорастущего (роза, шиповник, вишня-рябина); 5.2.1.11 определять, какие растения размножаются семенами, какие черенками; 5.2.1.12 уметь бережно относиться к растениям; | 1 | 25.11 | |
24 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.13 уметь поливать комнатные растения; 5.2.1.14 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые. 5.2.1.15 уметь различать домашних и диких животных по внешнему виду, по месту обитания; | 1 | 28.11 | |
25 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.16 - иметь представление о травоядных животных – заяц, белка, корова, коза, способ их питания, названия взрослых животных и детенышей; 5.2.1.17 иметь представление о хищных животных – волк, лиса. Внешний вид, повадки, особенности питания, детеныши; 5.2.1.18 уметь самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками | 1 | 02.12 | |
26 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе; 5.2.2.2 закрепить представление о воздухе как основе дыхания, роли воздуха в жизни растений, животных и человека; 5.2.2.3 знать о воздействие загрязненного и чистого воздуха на здоровье человека, состояние животных и растений; 5.2.2.4 иметь понятие об ответственности человека перед природой; | 1 | 05.12 | |
27 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.5 совершать экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные и животноводческие фермы; 5.2.2.6 участвовать в сезонных работах на пришкольном участке, в уходе за комнатными растениями; 5.2.2.7 уметь измерять температуру воздуха; 5.2.2.8 уметь определять направление ветра; 5.2.2.9 наблюдать за погодой и вести календарь природы; | 1 | 09.12 | |
28 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.10 участвовать в создании плакатов и постеров на тему «Охрана природы»; 5.2.2.11 сравнить погоду разных дней по календарю природы; 5.2.2.12 провести опыт: одно растение поставить на окне, другое – в темной комнате. Одно растение поливать, другое нет. Одно растение стоит в теплой комнате, другое в холодной. Уметь сделать вывод: для жизни растений необходимы теплый воздух, свет, вода; | 1 | 12.12 | |
29 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.13 соблюдать культуру поведения в природе; 5.2.2.14 сохранять свое здоровье от простудных заболеваний; 5.2.2.15 ухаживать за комнатными растениями; 5.2.2.16 осознавать свою ответственность перед природой; | 1 | 16.12 | Объед. с 12.12 |
30 | 3.Моя родина- Казахстан | 3.1. Промышленность Казахстана | 5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан; 5.3.1.2 иметь представление о полезных ископаемых Казахстана – уголь, нефть, газ, а также полезных ископаемых данной местности; их значение в жизни человека; 5.3.1.3 работать с физической картой и картой природных ископаемых Казахстана; 5.3.1.4 выполнять практические занятия по нахождению на карте наиболее крупных городов Казахстана и мест добычи полезных ископаемых нефти, газа, угля | 1 | 19.12 | |
31 | 3.2 Сельское хозяйство Казахстана | 5.3.2.1 иметь представление о сельском хозяйстве Казахстана: животноводство, растениеводство; 5.3.2.2 знать какие сельскохозяйственные культуры выращивают в данной местности; 5.3.2.3 учиться составлять диаграммы сбора урожая разных сельскохозяйственных культур за последние 2-3 года, сравнение; 5.3.2.4 природа Казахстана в произведениях художников и писателей; 5.3.2.5 посещать выставки художников Казахстана; 5.3.2.6 читать произведения казахстанских писателей и поэтов | 1 | 23.12 | |
32 | 4.Формирование речевых навыков | 4.1 Расширение словарного запаса; | 5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные, прилагательные, глаголы, наречия; 5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: охрана природы, изменения в неживой природе, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир; 5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: зима, зимний, зимующий, облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий | 1 | 26.12 | |
33 | 4.2 Развитие связной речи. | 5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложения; 5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и человека в разное время года; 5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний; 5.4.2.4 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды; 5.4.2.5 активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений, выполненных поручений, законченного трудового процесса | 1 | 30.12 | |
3-я четверть |
34 | 1.Сезонные изменения в природе. Времена года | 1.2. Влияние изменений в природе зимой на труд людей; | 5.1.2.1 обобщать и систематизировать представления об изменениях в природе зимой их влиянии на труд людей; 5.1.2.2 устанавливать связи между объектами и явлениями неживой и живой природы, понимать необходимость оказания помощи диким животным зимой; 5.1.2.3 иметь представление о труде людей в зимний период в городе и селе: задержание снега на полях, подготовка техники и семян к весеннему севу; 5.1.2.4 участвовать в зимних работах в саду, очистке территории школы от снега, задержании снега под деревьями и кустарниками на пришкольном участке; | 1 | 09.01 | |
35 | 1.2. Влияние изменений в природе зимой на труд людей; | 5.1.2.5 составлять рассказ о зиме: изменениях природы в разные периоды зимы, жизни животных и растений зимой, труде людей в зимний период; 5.1.2.7 устанавливать причинно-следственной зависимости в природе; 5.1.2.8 уметь защищать растения от замерзания, закрывая корни деревьев и кустарников снежным покровом; 5.1.2.9 систематически выполнять закаливающие процедуры, осуществлять профилактику простудных заболеваний | 1 | 13.01 | |
36 | 1.3 Изменения природы в разные периоды весны | 5.1.3.1 обобщать и систематизировать знания о весенних изменениях в природе; 5.1.3.2 формировать умение устанавливать связи, существующие между различными объектами природы; 5.1.3.3 уметь видеть красоту весенней природы, давать оценку своего поведения в природе; 5.1.3.4 показывать зависимость изменений в жизни растений и животных от изменений в неживой природе; | 1 | 16.01 | |
37 | 1.3 Изменения природы в разные периоды весны | 5.1.3.5 уметь объяснять причины наблюдаемых изменений, проявлять желание участвовать в работах по охране природы; 5.1.3.6 участвовать в побелке садовых деревьев; 5.1.3.7 участвовать в посадке деревьев, кустарников, огородных растений, семян цветов на клумбах; 5.1.3.8 ухаживать за растущими растениями; 5.1.3.9 принимать участие в играх: «Когда это бывает?», «Убери лишнее? (определение времени года по признакам на картинках); 5.1.3.10 уметь определять стороны света (север, юг) по сосулькам; 5.1.3.11 убирать территорию школы после зимы. Весенняя уборка помещений | 1 | 20.01 | |
38 | 2.Природа | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.1 обобщать, уточнять и систематизировать знания о растительном мире; 5.2.1.2 уметь выделять общие и отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений; 5.2.1.3 закреплять знания условий жизни растений – почва, вода, воздух, свет; | 1 | 23.01 | |
39 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.4 уметь распознавать по внешнему виду растения недостаток отдельных условий; 5.2.1.5 иметь представление о двух способах размножения растений - семенами и черенками; | 1 | 27.01 | |
40 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.6 уметь показывать и называть части растений; 5.2.1.7 знать условия и стадии развития растения (семя, росток, стебель с листьями, цветок, плод); 5.2.1.8 стремиться описывать в тетради внешний вид дикорастущих растений, места и особенности произрастания; | 1 | 30.01 | |
41 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.9 выращивать посадочные материалы помидоров, огурцов, болгарского перца из семян; 5.2.1.10 наблюдать за ростом растений, ухаживать за ними; 5.2.1.11 уметь подготавливать почву к посадке семян; 5.2.1.12 выполнять действия по посадке семян в грунт и выращивание моркови и свеклы; | 1 | 03.02 | |
42 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.13 наблюдать за размножением деревьев яблони, груши и черенками; 5.2.1.14 определять по внешнему виду растения, какого условия ему не хватает для хорошего роста – влаги, света, воздуха, почвы; 5.2.1.15 осуществлять посадку растений; 5.2.1.16 уметь видеть, беречь и приумножать растительный мир родного края; | 1 | 06.02 | |
43 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.17 определять по отличительным признакам культурное растение от дикорастущего (розашиповник, вишня-рябина); 5.2.1.18 определять, какие растения размножаются семенами, какие черенками; 5.2.1.19 уметь бережно относиться к растениям; 5.2.1.20 уметь поливать комнатные растения; 5.2.1.21 выполнять правила ухода за культурными растениями сада и огорода: прополка, боронование, полив растений сада и огорода; 5.2.1.22 знать правила дарения цветов; | 1 | 10.02 | |
44 | 2.1 Процессы в живой природе. | 5.2.1.23 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые. 5.2.1.24 иметь представление о всеядных животных – медведь, еж, свинья, отличие от хищных и травоядных животных по способу питания; 5.2.1.25 уметь различать полезных и вредных животных (вред и польза для человека, для животных); 5.2.1.26 стремиться самостоятельно ухаживать за домашними животными; 5.2.1.27 уметь подкармливать птиц зимой | 1 | 13.02 | |
45 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе; 5.2.2.2 уточнять и расширять представления о почве и значении почвы для растений, животных и человека; 5.2.2.3 знать о роли человека в сохранении плодородия почвы; 5.2.2.4 иметь понятие об ответственности человека перед природой; 5.2.2.5 совершать экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные и животноводческие фермы; 5.2.2.6 участвовать в сезонных работах на пришкольном участке, в уходе за комнатными растениями; | 1 | 17.02 | |
46 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.7 уметь измерять температуру воздуха; 5.2.2.8 уметь определять направление ветра; 5.2.2.9 наблюдать за погодой и вести календарь природы; 5.2.2.10 участвовать в создании плакатов и постеров на тему «Охрана природы»; 5.2.2.11 сравнить погоду разных дней по календарю природы; 5.2.2.12 соблюдать культуру поведения в природе; 5.2.2.13 сохранять свое здоровье от простудных заболеваний; | 1 | 20.02 | |
47 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.14 выполнять сезонные работы в саду и огороде; 5.2.2.15 ухаживать за комнатными растениями; 5.2.2.16 осознавать свою ответственность перед природой | 1 | 24.02 | |
48 | 3.Моя родина- Казахстан | 3.1. Промышленность Казахстана | 5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан; 5.3.1.2 знать из чего делают бензин и где он используется; 5.3.1.3 иметь представление о том как поступает газ в дома; 5.3.1.4 стремиться экономно расходовать в быту газ, электричество, уголь; | 1 | 27.02 | |
49 | 3.1. Промышленность Казахстана | 5.3.1.5 выполнять математически вычисления по сравнению количества добываемых полезных ископаемых на разных месторождениях; 5.3.1.6 учиться делать графики и диаграммы сравнительных данных по разным месторождениям | 1 | 03.03 | |
50 | 3.2Сельское хозяйство Казахстана | 5.3.2.1 иметь представление о сельском хозяйстве Казахстана: животноводство, растениеводство; 5.3.2.2 знать основные зоны животноводства, показывать на карте; 5.3.2.3 знать какие сельскохозяйственные культуры выращивают в данной местности; 5.3.2.4 природа Казахстана в произведениях художников и писателей; 5.3.2.5 посещать выставки художников Казахстана; | 1 | 06.03 | |
51 | 4.Формирование речевых навыков | 4.1 Расширение словарного запаса | 5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные, прилагательные, глаголы, наречия; 5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: весенняя капель, журчание ручьев, плывущие облака, оживление природы, охрана природы, изменения в неживой природе, полезная пища, натуральные витамины, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир; 5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: весна, весенний; облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий | 1 | 10.03 | |
52 | 4.2 Развитие связной речи | 5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложений; 5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и человека в разное время года; 5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний; | 1 | 13.03 | |
53 | 4.2 Развитие связной речи | 5.4.2.4 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды; 5.4.2.5 стремиться к решению речевых логических задач «Как ты поступишь, если…»; 5.4.2.6 активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений, выполненных поручений, законченного трудового процесса; 5.4.2.7 стремиться составлять рассказы о Казахстане: природе, промышленности, сельском хозяйстве, жизни людей в городе и селе, произведениях художников и писателей о Казахстане | 1 | 17.03 | |
4-я четверть |
54 | 1.Сезонные изменения в природе. Времена года | 4.Обобщение сведений летних проявлениях природы. | 5.1.4.1 обобщать и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; 5.1.4.2 уметь объяснять зависимость изменений в жизни растений и животных от изменений в неживой природе; 5.1.4.3 проявлять навыки правильного, отвечающего природоохранным нормам, поведения в природе с целью предупреждения несчастных случаев (например, во время купания в водоемах, разведения костров в лесу); 5.1.4.4 уметь правильно одеваться в жаркий летний день; | 1 | 27.03 | |
55 | 4.Обобщение сведений летних проявлениях природы. | 5.1.4.5 знать и выполнять летние закаливающие процедуры; 5.1.4.6 участвовать в рисовании коллективных плакатов на темы «Правила поведения на воде», «Правила поведения летом в лесу»; | 1 | 31.03 | |
56 | 4.Обобщение сведений летних проявлениях природы. | 5.1.4.7 ухаживать за растениями сада, огорода; 5.1.4.8 принимать участие в уборке раннего урожая ягод, овощей; 5.1.4.9 уметь ухаживать за домашними животными; 5.1.4.10 уметь правильно вести себя при купании в водоемах, уметь правильно вести себя в лесу на отдыхе; 5.1.4.11 уметь ухаживать за растениями сада, огорода, цветниками, комнатными растениями | 1 | 03.04 | |
57 | 2.Природа | 1. Процессы в живой природе. | 5.2.1.1 обобщать, уточнять и систематизировать знания о растительном мире; 5.2.1.2 уметь выделять общие и отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений; 5.2.1.3 закреплять знания условий жизни растений – почва, вода, воздух, свет; 5.2.1.4 уметь распознавать по внешнему виду растения недостаток отдельных условий; 5.2.1.5 иметь представление о понятии «культурные растения» - растения сада, огорода, поля; 5.2.1.6 знать отличительные признаки культурных растений -внешний вид, условия роста, место произрастания, зависимость от ухода человека (овощи, фрукты); | 1 | 07.04 | |
58 | 1. Процессы в живой природе. | 5.2.1.7 иметь представление о понятии «дикорастущие растения»: деревья -ель, сосна, береза, рябина, черемуха; кустарники -шиповник, можжевельник; травы -клевер, одуванчик, полынь; 5.2.1.8 знать отличительные признаки дикорастущих растений – внешний вид, место и особенности произрастания; 5.2.1.9 выращивать посадочные материалы помидоров, огурцов, болгарского перца из семян; 5.2.1.10 наблюдать за ростом растений, ухаживать за ними; 5.2.1.11 уметь подготавливать почву к посадке семян; | 1 | 10.04 | |
59 | 1. Процессы в живой природе. | 5.2.1.12 выполнять действия по посадке семян в грунт и выращивание моркови и свеклы; 5.2.1.13 наблюдать за размножением деревьев яблони, груши и черенками; 5.2.1.14 определять по внешнему виду растения, какого условия ему не хватает для хорошего роста – влаги, света, воздуха, почвы; 5.2.1.15 осуществлять посадку растений; 5.2.1.16 уметь видеть, беречь и приумножать растительный мир родного края; 5.2.1.17 уметь бережно относиться к растениям; 5.2.1.18 уметь поливать комнатные растения; 5.2.1.19 выполнять правила ухода за культурными растениями сада и огорода: прополка, боронование, полив растений сада и огорода; | 1 | 14.04 | |
60 | 1. Процессы в живой природе. | 5.2.1.20 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые. 5.2.1.21 уметь различать домашних и диких животных по внешнему виду, по месту обитания; 5.2.1.22 иметь представление о травоядных животных – заяц, белка, корова, коза, способ их питания, названия взрослых животных и детенышей; | 1 | 17.04 | |
61 | 1. Процессы в живой природе. | 5.2.1.23 иметь представление о хищных животных – волк, лиса; внешний вид. Повадки, особенности питания, детеныши; 5.2.1.24 иметь представление о всеядных животных – медведь, еж, свинья; отличие от хищных и травоядных животных по способу питания; 5.2.1.25 уметь различать полезных и вредных животных (вред и польза для человека, для животных); 5.2.1.26 стремиться самостоятельно ухаживать за домашними животными | 1 | 21.04 | |
62 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе; 5.2.2.2 закреплять представление о воде как условии существования всего живого, о роли воды в природе; 5.2.2.3 иметь представление об использовании воды в производстве продукции; 5.2.2.4 знать причины загрязнения воды и его последствия в жизни человека, животных и растений; 5.2.2.5 закрепить представление о воздухе как основе дыхания, роли воздуха в жизни растений, животных и человека; | 1 | 24.04 | |
63 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.6 знать о воздействие загрязненного и чистого воздуха на здоровье человека, состояние животных и растений; 5.2.2.7 уточнять и расширять представления о почве и значении почвы для растений, животных и человека; 5.2.2.8 знать о роли человека в сохранении плодородия почвы; 5.2.2.9 иметь понятие об ответственности человека перед природой; 5.2.2.10 участвовать в сезонных работах на пришкольном участке, в уходе за комнатными растениями; | 1 | 28.04 | |
64 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.11 уметь измерять температуру воздуха; 5.2.2.12 уметь определять направление ветра; 5.2.2.13 наблюдать за погодой и вести календарь природы; 5.2.2.14 участвовать в создании плакатов и постеров на тему «Охрана природы»; 5.2.2.15 сравнить погоду разных дней по календарю природы; 5.2.2.16 соблюдать культуру поведения в природе; | 1 | 01.05 | Объед. с 28.04 |
65 | 2.2 Процессы в неживой природе | 5.2.2.17 соблюдать правила безопасности рядом с водоемами и на воде; 5.2.2.18 сохранять свое здоровье от простудных заболеваний; 5.2.2.19 выполнять сезонные работы в саду и огороде; 5.2.2.20 ухаживать за комнатными растениями; 5.2.2.21 осознавать свою ответственность перед природой | 1 | 05.05 | |
66 | 3.Моя родина- Казахстан | 1. Промышленность Казахстана | 5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан; 5.3.1.2 знать наиболее крупные промышленные города республики – Атырау, Караганда, Экибастуз, Костанай; 5.3.1.3 иметь представление о полезных ископаемых Казахстана – уголь, нефть, газ, а также полезных ископаемых данной местности; их значение в жизни человека; 5.3.1.4 учиться работать с физической картой и картой природных ископаемых Казахстана; 5.3.1.5 выполнять практические занятия по нахождению на карте наиболее крупных городов Казахстана и мест добычи полезных ископаемых нефти, газа, угля; | 1 | 8.05 | Объед.с 05.05 |
67 | 1. Промышленность Казахстана | 5.3.1.6 знать из чего делают бензин и где он используется; 5.3.1.7 иметь представление о том как поступает газ в дома; 5.3.1.8 стремиться экономно расходовать в быту газ, электричество, уголь; 5.3.1.9 выполнять математические вычисления по сравнению количества добываемых полезных ископаемых на разных месторождениях; 5.3.1.10 учиться делать графики и диаграммы сравнительных данных по разным месторождениям | 2 | 12.05 | |
68 | 4.Формирование речевых навыков | 1. Расширение словарного запаса; | 5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные, прилагательные, глаголы, наречия; 5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: оживление природы, охрана природы, изменения в неживой природе, полезная пища, натуральные витамины, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир; 5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: весна, весенний; облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий. | | 15.05 | |
69 | 2. Развитие связной речи | 5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложений; 5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и человека в разное время года; 5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний; | 1 | 19.05 | |
70 | 2. Развитие связной речи | 5.4.2.4 уметь последовательно рассказать процесс приготовления несложного блюда из овощей и фруктов; 5.4.2.5 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды; 5.4.2.6 стремиться объяснять пословицы, поговорки: «Туча летуча, а дождь – бегун», «Лето грозовое, значит и грибное», «Июль – макушка лета»; | 1 | 22.05 | |
71 | 2. Развитие связной речи | 5.4.2.7 стремиться решение речевых логических задач «Как ты поступишь, если…»; 5.4.2.8 активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений, выполненных поручений, законченного трудового процесса; | 1 | 26.05 | |
72 | 2. Развитие связной речи | 5.4.2.9 стремиться составлять рассказы о Казахстане: природе, промышленности, сельском хозяйстве, жизни людей в городе и селе, произведениях художников и писателей о Казахстане | 1 | 29.05 | |