СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП_ЕН 03 Химия_19.02.10 Технология продукции общественного питания

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включает темы по разделам : Физическая химия, Коллоидная химия, Аналитическая химия. Включены дабораторные и практические работы. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Просмотр содержимого документа
«КТП_ЕН 03 Химия_19.02.10 Технология продукции общественного питания»

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Учебная дисциплина ЕН 03 Химия

Специальность СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Преподаватель(и): Новопашина Марина Анатольевна

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2020 г. заместителем директора по УМР


Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом (группа Тп-120)


Курс

Семестр

Макс. учебная нагрузка

Внеауд. самост. работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежут. аттестация (форма)

Теорет. занятия

Лабор. работы

Практич. занятия

Инд. занятия

Курс. раб./проект

I

1









2









II

3

48

16

16

8

8

-

-


4

120

40

38

24

18

-

-

экзамен

III

5









6









IV

7









8









Всего часов

168

56

54

32

26





Рассмотрен

на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________

Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________

Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________

Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________



ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана


Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.

Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.

При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.

  • В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.

  • В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).

  • В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.

  • В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).

  • В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.

При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).

В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).




№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Вид

занятий

Материальное и информационное обеспечение занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Задание

Кол-во часов

3 семестр

Основные понятия и законы термодинамики.

1/1

Лекция

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



Термохимия: экзо- и эндотермические реакции

1/2



ПР № 1 Решение задач на расчет энтальпий, энтропий, энергии Гиббса химических реакций.

1/3

Практическое занятие

Методическое пособие



1/4



Агрегатные состояния веществ. Типы химической связи. Типы кристаллических решёток

1/5

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



Поверхностное натяжение. Вязкость

1/6



Влияние вязкости и ПАВ на качество пищевых продуктов и готовой кулинарной продукции

1/7

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



Сублимация, ее значение в консервировании пищевых продуктов при организации и приготовлении сложных холодных блюд

1/8

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]

ЛР№ 1 Определение поверхностного натяжения жидкостей. Определение вязкости жидкостей

1/9

Практическое занятие

Методическое пособие



1/10

Химическая кинетика и катализ

1/11

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



1/12

ЛР№ 2 Определение зависимости скорости реакции от температуры и концентрации реагирующих веществ

1/13

Практическое занятие

Методическое пособие



1/14

Свойства растворов

1/15

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]

Составить конспект: Смачивание (написать требование к посуде, инвентарю, санитарной одежде)

5

1/16

ЛР № 3 Определение тепловых эффектов растворения различных веществ в воде. Определение рН среды различными методами

1/17

Практическое занятие

Методическое пособие



1/18

ПР № 2 Расчеты концентрации растворов, осмотического давления, температур кипения, замерзания, рН среды

1/19

Практическое занятие

Методическое пособие



1/20

Поверхностные явления

1/21

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]

Написать реферат/доклад: Применение в технологических процессах адсорбции электролитов, обменной адсорбции. Привести примеры

5

1/22

Предмет коллоидной химии

1/23

Урок-презентация

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



Дисперсные системы

1/24



Коллоидные растворы

1/25

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]

Подготовить сообщение на тему: «Использование коллоидных растворов в процессе организации и проведении приготовления различных блюд и соусов»

6

1/26

ЛР № 4 Получение коллоидных растворов

1/27

Практическое занятие

Методическое пособие



1/28



ПР № 3 Составление формул и схем строения мицелл

1/29

Практическое занятие

Методическое пособие



1/30

1/31

1/32

За 3 семестр: Макс. нагрузки - 48 час. В т.ч.

аудиторных - 32 час.

самостоятельная работа - 16 час.

4 семестр

Характеристики грубодисперсных систем, их строение, свойства, методы получения и стабилизации, применение

1/33

Лекция

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



1/34

Эмульсии. Пены. Порошки. Аэрозоли, дымы, туманы

1/35

Урок-презентация

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



1/36

Использование грубодисперсных систем в процессе организации и проведении приготовления различных блюд и соусов

1/37

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]

Подготовить сообщения на темы: «Молоко, как природная эмульсия», «Пенообразование в кондитерском производстве».

5

1/38

ЛР № 5 Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизаторов

1/39

Практическое занятие

Методическое пособие



1/40

Строение ВМС, классификация. Набухание и растворение полимеров. Факторы, влияющие на данные процессы

1/41

Лекция

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



1/42

Реакции полимеризации и поликонденсации получения высокомолекулярных соединений

1/43

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]



1/44



Природные и синтетические высокомолекулярные соединения. Свойства ВМС

1/45

Комбинированный урок

[ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ]

Подготовить сообщение на тему: «Вещества – загустители, желеобразователи»

5

1/46

ЛР № 6 Изучение процессов набухания и студнеобразования

1/47

Практическое занятие

Методическое пособие



1/48


ПР № 4 Изменение углеводов, белков, жиров в технологических процессах

1/49

Практическое занятие

Методическое пособие



1/50


Аналитическая химия, ее задачи значение в подготовке технологов общественного питания

1/51

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]



Основные понятия качественного химического анализа

1/52

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]


Методы качественного и количественного анализа и условия их проведения

1/53

Комбинированный урок

[ 1 ] - [ 5 ]



1/54


Дробный и систематический анализ

1/55

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]



1/56


Особенности классификации катионов и анионов

1/57

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]



1/58

Условия протекания реакций обмена

1/59

Комбинированный урок

[ 1 ] - [ 5 ]


Произведение растворимости, условия образования осадков

1/60

Комбинированный урок

[ 1 ] - [ 5 ]

Амфотерность. Групповой реактив и условия его применения

1/61

Комбинированный урок

[ 1 ] - [ 5 ]



1/62

ЛР № 7 Первая аналитическая группа катионов. Проведение частных реакций катионов второй аналитической группы. Анализ смеси катионов второй аналитической группы

1/63

Практическое занятие

Методическое пособие

1/64

ЛР № 8 Проведение частных реакций катионов третьей и четвертой аналитической группы

1/65

Практическое занятие

Методическое пособие



1/66

ЛР № 9. Анализ смеси катионов третьей и четвертой аналитических групп

1/67

Практическое занятие

Методическое пособие



1/68



ЛР № 10. Проведение частных реакций анионов первой, второй, третьей групп

1/69

Практическое занятие

Методическое пособие



1/70

ЛР № 11. Анализ сухой соли

1/71

Практическое занятие

Методическое пособие



1/72



ПР № 5 Решение задач на правило произведение растворимости

1/73

Практическое занятие

Методическое пособие



1/74



ПР № 6 Характеристика группы, частные реакции на катионы первой и второй аналитических групп. Написание уравнений химических реакций

1/75

Практическое занятие

Методическое пособие

Подготовить сообщения на тему: «Значение катионов второй группы в проведении химико-технологического контроля»

3

1/76

ПР № 7 Характеристика группы, частные реакции на катионы третьей и четвертой аналитических групп. Написание уравнений химических реакций

1/77

Практическое занятие

Методическое пособие

Подготовить сообщения на тему: «Значение катионов третьей и четвертой аналитической группы в осуществлении химико - технологического контроля»

4

1/78

ПР № 8 Классификация анионов. Частные реакции анионов первой, второй ,третьей групп. Написание уравнений химических реакций

1/79

Практическое занятие

Методическое пособие

Подготовить сообщения на тему: «Значение анионов в осуществлении химико-технологического контроля»

3

1/80

Понятие, сущность методов количественного анализа. Операции весового (гравиметрического) анализа

1/81

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]

Выполнить компьютерную презентацию на темы:

«Значение окислительно-восстановительных методов в проведении химико-технологического контроля», «Значение методов осаждения в осуществлении химико-технологического контроля», «Значение метода комплексообразования в осуществлении химико-технологического контроля».

12

1/82

Сущность метода нейтрализации, его индикаторы. Теория индикаторов

1/83

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]

1/84

Сущность и методы объемного анализа. Сущность окислительно-восстановительных методов

1/85

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]

1/86

Перманганатометрия и её сущность. Йодометрия и её сущность

1/87

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]

1/88

Сущность методов осаждения. Сущность метода комплексообразования

1/89

Комбинированный урок

[ 1 ] - [ 5 ]

1/90

ЛР №12 Определение кислотности плодов и овощей

1/91

Практическое занятие

Методическое пособие



1/92


ЛР № 13. Приготовление рабочего раствора перманганата калия и установление нормальной концентрации

1/93

Практическое занятие

Методическое пособие



1/94



ЛР № 14. Определение содержания хлорида натрия в рассоле

1/95

Практическое занятие

Методическое пособие



1/96



ПР № 9 Вычисления в весовом и объемном анализе

1/97

Практическое занятие

Методическое пособие



1/98


ПР № 10 Расчет эквивалентов окислителя и восстановителя. Решение задач

1/99

Практическое занятие

Методическое пособие



1/100


ПР № 11 Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах

1/101

Практическое занятие

Методическое пособие



1/102


ПР № 12 Определение нормальности и титра раствора

1/103

Практическое занятие

Методическое пособие



1/104


Сущность физико-химических методов анализа и их особенности

1/105

Лекция

[ 1 ] - [ 5 ]

Подготовить сообщения на темы: «Применение физико-химических методов анализа в химико - технологическом контроле», «Применение фотометрического анализа в химико-технологическом контроле», «Применение хроматографического анализа в химико-технологическом контроле».

8

1/106

Применение физико-химических методов анализа в химико-технологическом контроле

1/107

Комбинированный урок

[ 1 ] - [ 5 ]

1/108

ЛР № 15. Определение качественного и количественного содержания жира в молоке

1/109

Практическое занятие

Методическое пособие



1/110



1/111



1/112



За 4 семестр: Макс. нагрузки - 120 час. В т.ч.

аудиторных - 80 час.

самостоятельная работа - 40 час.

Итого за курс обучения: Макс. нагрузки - 168 час. В т.ч.

аудиторных - 112 час.

самостоятельная работа - 56 час.






Приложение 1

РАССМОТРЕНО

на заседании МО


протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель МО:______________ /_______________/




ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ


темы

Содержание изменений и дополнений

всего часов на тему

в т.ч. теория

в т.ч. ПЗ




































































Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.



Приложение 2


Информационные источники:



№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 1 ]

Физическая и коллоидная химия : учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования

Белик В.В. В.В. Белик, К.И. Киенская

М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

[ 2 ]

Аналитическая химия и физико-химические методы анализа [электронный ресурс] : Практикум

Валова (Копылова), В. Д.

М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013г

[ 3 ]

Химия, 10 класс

Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю

М. Дрофа 2012г. 303 с

[ 4 ]

Химия, 11 класс

Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю

М. Дрофа 2012г. 303 с

[ 5 ]

Электронные издания (электронные ресурсы)


http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


www.krugosvet.ru/ универсальная энциклопедия «Кругосвет»/;


http://scitecIibrary.ru/ научно-техническаябиблиотека/


www.auditorium.ru/ библиотека института «Открытое общество»/


www.bellerbys.com-сайт учителей биологии и химии


http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости


http://dnttm.ru/ – (on-line конференции, тренинги, обучения физике и химии, биологии, экологии)


http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии


http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии)


http:/www.astu.org/content/userimages/fiIe/upr_1_2009/04.pdf