Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2020 г. заместителем директора по УМР
Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________
Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________
Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________
Протокол № ____ от «___»______20___г. Руководитель МО______________/ __________________
Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).
КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.
Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).
В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).
В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.
При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).
В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).
№ занятий | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятий | Материальное и информационное обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Задание | Кол-во часов |
| | | | | | |
3 семестр |
| Основные понятия и законы термодинамики. | 1/1 | Лекция | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
Термохимия: экзо- и эндотермические реакции | 1/2 | | |
| ПР № 1 Решение задач на расчет энтальпий, энтропий, энергии Гиббса химических реакций. | 1/3 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/4 | | |
| Агрегатные состояния веществ. Типы химической связи. Типы кристаллических решёток | 1/5 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
Поверхностное натяжение. Вязкость | 1/6 | | |
| Влияние вязкости и ПАВ на качество пищевых продуктов и готовой кулинарной продукции | 1/7 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
Сублимация, ее значение в консервировании пищевых продуктов при организации и приготовлении сложных холодных блюд | 1/8 | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] |
| ЛР№ 1 Определение поверхностного натяжения жидкостей. Определение вязкости жидкостей | 1/9 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/10 |
| Химическая кинетика и катализ | 1/11 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
1/12 |
| ЛР№ 2 Определение зависимости скорости реакции от температуры и концентрации реагирующих веществ | 1/13 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/14 |
| Свойства растворов | 1/15 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | Составить конспект: Смачивание (написать требование к посуде, инвентарю, санитарной одежде) | 5 |
1/16 |
| ЛР № 3 Определение тепловых эффектов растворения различных веществ в воде. Определение рН среды различными методами | 1/17 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/18 |
| ПР № 2 Расчеты концентрации растворов, осмотического давления, температур кипения, замерзания, рН среды | 1/19 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/20 |
| Поверхностные явления | 1/21 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | Написать реферат/доклад: Применение в технологических процессах адсорбции электролитов, обменной адсорбции. Привести примеры | 5 |
1/22 |
| Предмет коллоидной химии | 1/23 | Урок-презентация | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
Дисперсные системы | 1/24 | | |
| Коллоидные растворы | 1/25 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | Подготовить сообщение на тему: «Использование коллоидных растворов в процессе организации и проведении приготовления различных блюд и соусов» | 6 |
1/26 |
| ЛР № 4 Получение коллоидных растворов | 1/27 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/28 | | |
| ПР № 3 Составление формул и схем строения мицелл | 1/29 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/30 |
| 1/31 |
1/32 |
За 3 семестр: Макс. нагрузки - 48 час. В т.ч. | аудиторных - 32 час. | самостоятельная работа - 16 час. |
4 семестр |
| Характеристики грубодисперсных систем, их строение, свойства, методы получения и стабилизации, применение | 1/33 | Лекция | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
1/34 |
| Эмульсии. Пены. Порошки. Аэрозоли, дымы, туманы | 1/35 | Урок-презентация | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
1/36 |
| Использование грубодисперсных систем в процессе организации и проведении приготовления различных блюд и соусов | 1/37 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | Подготовить сообщения на темы: «Молоко, как природная эмульсия», «Пенообразование в кондитерском производстве». | 5 |
1/38 |
| ЛР № 5 Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизаторов | 1/39 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/40 |
| Строение ВМС, классификация. Набухание и растворение полимеров. Факторы, влияющие на данные процессы | 1/41 | Лекция | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
1/42 |
| Реакции полимеризации и поликонденсации получения высокомолекулярных соединений | 1/43 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | | |
1/44 | | |
| Природные и синтетические высокомолекулярные соединения. Свойства ВМС | 1/45 | Комбинированный урок | [ 1 ], [ 3 ] - [ 5 ] | Подготовить сообщение на тему: «Вещества – загустители, желеобразователи» | 5 |
1/46 |
| ЛР № 6 Изучение процессов набухания и студнеобразования | 1/47 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/48 | |
| ПР № 4 Изменение углеводов, белков, жиров в технологических процессах | 1/49 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/50 | |
| Аналитическая химия, ее задачи значение в подготовке технологов общественного питания | 1/51 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] | | |
Основные понятия качественного химического анализа | 1/52 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] | |
| Методы качественного и количественного анализа и условия их проведения | 1/53 | Комбинированный урок | [ 1 ] - [ 5 ] | | |
1/54 | |
| Дробный и систематический анализ | 1/55 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] | | |
1/56 | |
| Особенности классификации катионов и анионов | 1/57 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] | | |
1/58 |
| Условия протекания реакций обмена | 1/59 | Комбинированный урок | [ 1 ] - [ 5 ] | |
Произведение растворимости, условия образования осадков | 1/60 | Комбинированный урок | [ 1 ] - [ 5 ] |
| Амфотерность. Групповой реактив и условия его применения | 1/61 | Комбинированный урок | [ 1 ] - [ 5 ] | | |
1/62 |
| ЛР № 7 Первая аналитическая группа катионов. Проведение частных реакций катионов второй аналитической группы. Анализ смеси катионов второй аналитической группы | 1/63 | Практическое занятие | Методическое пособие |
1/64 |
| ЛР № 8 Проведение частных реакций катионов третьей и четвертой аналитической группы | 1/65 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/66 |
| ЛР № 9. Анализ смеси катионов третьей и четвертой аналитических групп | 1/67 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/68 | | |
| ЛР № 10. Проведение частных реакций анионов первой, второй, третьей групп | 1/69 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/70 |
| ЛР № 11. Анализ сухой соли | 1/71 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/72 | | |
| ПР № 5 Решение задач на правило произведение растворимости | 1/73 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/74 | | |
| ПР № 6 Характеристика группы, частные реакции на катионы первой и второй аналитических групп. Написание уравнений химических реакций | 1/75 | Практическое занятие | Методическое пособие | Подготовить сообщения на тему: «Значение катионов второй группы в проведении химико-технологического контроля» | 3 |
1/76 |
| ПР № 7 Характеристика группы, частные реакции на катионы третьей и четвертой аналитических групп. Написание уравнений химических реакций | 1/77 | Практическое занятие | Методическое пособие | Подготовить сообщения на тему: «Значение катионов третьей и четвертой аналитической группы в осуществлении химико - технологического контроля» | 4 |
1/78 |
| ПР № 8 Классификация анионов. Частные реакции анионов первой, второй ,третьей групп. Написание уравнений химических реакций | 1/79 | Практическое занятие | Методическое пособие | Подготовить сообщения на тему: «Значение анионов в осуществлении химико-технологического контроля» | 3 |
1/80 |
| Понятие, сущность методов количественного анализа. Операции весового (гравиметрического) анализа | 1/81 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] | Выполнить компьютерную презентацию на темы: «Значение окислительно-восстановительных методов в проведении химико-технологического контроля», «Значение методов осаждения в осуществлении химико-технологического контроля», «Значение метода комплексообразования в осуществлении химико-технологического контроля». | 12 |
1/82 |
| Сущность метода нейтрализации, его индикаторы. Теория индикаторов | 1/83 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] |
1/84 |
| Сущность и методы объемного анализа. Сущность окислительно-восстановительных методов | 1/85 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] |
1/86 |
| Перманганатометрия и её сущность. Йодометрия и её сущность | 1/87 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] |
1/88 |
| Сущность методов осаждения. Сущность метода комплексообразования | 1/89 | Комбинированный урок | [ 1 ] - [ 5 ] |
1/90 |
| ЛР №12 Определение кислотности плодов и овощей | 1/91 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/92 | |
| ЛР № 13. Приготовление рабочего раствора перманганата калия и установление нормальной концентрации | 1/93 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/94 | | |
| ЛР № 14. Определение содержания хлорида натрия в рассоле | 1/95 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/96 | | |
| ПР № 9 Вычисления в весовом и объемном анализе | 1/97 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/98 | |
| ПР № 10 Расчет эквивалентов окислителя и восстановителя. Решение задач | 1/99 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/100 | |
| ПР № 11 Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах | 1/101 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/102 | |
| ПР № 12 Определение нормальности и титра раствора | 1/103 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/104 | |
| Сущность физико-химических методов анализа и их особенности | 1/105 | Лекция | [ 1 ] - [ 5 ] | Подготовить сообщения на темы: «Применение физико-химических методов анализа в химико - технологическом контроле», «Применение фотометрического анализа в химико-технологическом контроле», «Применение хроматографического анализа в химико-технологическом контроле». | 8 |
1/106 |
| Применение физико-химических методов анализа в химико-технологическом контроле | 1/107 | Комбинированный урок | [ 1 ] - [ 5 ] |
1/108 |
| ЛР № 15. Определение качественного и количественного содержания жира в молоке | 1/109 | Практическое занятие | Методическое пособие | | |
1/110 | | |
| 1/111 | | |
1/112 | | |
За 4 семестр: Макс. нагрузки - 120 час. В т.ч. | аудиторных - 80 час. | самостоятельная работа - 40 час. |
Итого за курс обучения: Макс. нагрузки - 168 час. В т.ч. | аудиторных - 112 час. | самостоятельная работа - 56 час. |
|
Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[ 1 ] | Физическая и коллоидная химия : учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования | Белик В.В. В.В. Белик, К.И. Киенская | М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с. |
[ 2 ] | Аналитическая химия и физико-химические методы анализа [электронный ресурс] : Практикум | Валова (Копылова), В. Д. | М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013г |
[ 3 ] | Химия, 10 класс | Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю | М. Дрофа 2012г. 303 с |
[ 4 ] | Химия, 11 класс | Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю | М. Дрофа 2012г. 303 с |
[ 5 ] | Электронные издания (электронные ресурсы) |
| http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
| www.krugosvet.ru/ универсальная энциклопедия «Кругосвет»/; |
| http://scitecIibrary.ru/ научно-техническаябиблиотека/ |
| www.auditorium.ru/ библиотека института «Открытое общество»/ |
| www.bellerbys.com-сайт учителей биологии и химии |
| http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости |
| http://dnttm.ru/ – (on-line конференции, тренинги, обучения физике и химии, биологии, экологии) |
| http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии |
| http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии) |
| http:/www.astu.org/content/userimages/fiIe/upr_1_2009/04.pdf |