СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП геометрия 11 класс Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по геометрии 11 класс по учебнику Л.С.Атанасяна

Просмотр содержимого документа
«КТП геометрия 11 класс Атанасян Л.С.»

Дата

Тема

Урока. Тип

урока

Количество часов


Основные виды

образовательной деятельности

УУД

Форма контроля

Планируемая

Фактическая

Предметные

Метапредметные

Личностные

Глава IV. Векторы в пространстве (7 ч.)

1

02.09


Понятие вектора. Равенство векторов.

1


Формулировать определения вектора, его длины, коллинеарных векторов, равных векторов;

формулировать и доказывать утверждения о равных векторах

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


2-3

04.09

09.09


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

2


Объяснять, как определяются сумма и разность

векторов; формулировать и доказывать теорему

44 Сумма и разность векторов. Теорема о координатах суммы векторов и её следствия Объяснять, как определяется произведение вектора на число; формулировать и доказывать теорему о координатах произведения вектора на

число и, опираясь на неё, обосновывать свойства этой операции

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения


4-5

11.09

16.09


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2


Объяснять, какие векторы называются компланарными; формулировать и доказывать теорему

о разложении вектора по трём некомпланарным векторам

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения


6

18.09


Повторение теории, решение задач.

1



Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


7

23.09


Зачет №4 «Векторы в пространстве»

1


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




Глава V. Метод координат в пространстве 15 часов

8

25.09



Прямо­угольная система координат в про­странстве

УИНМ

1

Понятия прямоуголь­ной системы координат в пространстве, коор­динат точки. Решение задач на нахождение ко­ординат точки, умение строить точку по задан­ным координатам

Знать: понятия прямоуголь­ной системы координат в пространстве, координат точки.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самостоя­тельное ре­шение задач

9-10

30.09

02.10


Коорди­наты век­тора Связь ме­жду коор­динатами векторов и коор­динатами точек

КУ

2

Координаты вектора. Разложение вектора по координатным век­торам i,j, к. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Рав­ные векторы Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахожде­ние координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу раз­ложения вектора по коор­динатным векторам i,j, к; правила сложения, вычита­ния и умножения вектора на число; понятие равных векторов. понятие радиус- вектора произвольной точ­ки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам то­чек конца и начала вектора.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

11-13

07.10

09.10

14.10


Простей­шие зада­чи в коор­динатах

КУ

3

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его ко­ординатам, расстояния между двумя точками. Решение задач на на­хождение координат середины отрезка, вы­числение длины вектора по его координатам

выводить и использовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

14

16.10


Угол ме­жду век­торами. Скаляр­ное про­изведение векторов.

УИНМ

1

Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Ра­бота над ошибками

Знать: понятие угла между векторами; формулы для на­хождения угла между векто­рами по их координатам.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Самостоя­тельное ре­шение задач

15

21.10


Угол ме­жду век­торами. Скаляр­ное произведение векторов

КУ

1

Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахожде­ния скалярного произве­дения векторов. Основ­ные свойства скалярного произведения векторов

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свой­ства скалярного произведе­ния векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

16-17

23.10

28.10


Вычисле­ние углов между прямыми и плоско­стями

УЗИМ

2

Использование ска­лярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя пря­мыми, между прямой и плоскостью. Решение задач на ис­пользование теории о скалярном произведе­нии векторов

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свой­ства скалярного произведе­ния векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач

18

30.10


Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости

1


Объяснять, что называется уравнением данной поверхности в заданной прямоугольной системе

координат, выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых установок учебной деятельности


19

11.11


Центральная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

КУ

1

Работа над ошибками. Понятие движения про­странства, основные виды движений. Поня­тия осевой, зеркальной и центральной сим­метрии, параллельного переноса

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; опреде­ления осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых установок учебной деятельности

Проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач

20

13.11


Центральная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

КУ

1

Решение задач с исполь­зованием осевой, зер­кальной и центральной симметрии, параллель­ного переноса

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; опреде­ления осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

21

18.11


Контрольная работа №5.1«Метод координат в пространстве»

УКЗ

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Контрольная работа

22

20.11


Зачет №5 по теме «Метод координат в про­стран­стве»

УОСЗ

1

Анализ контрольной работы. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в простран­стве

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свой­ства скалярного произведе­ния векторов. Уметь: решать задачи по теме


Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Теоретический опрос, решение задач

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16ч)

23

25.11


Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

УИНМ

1

Работа над ошибками. Понятия цилиндриче­ской поверхности, ци­линдра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра

Знать: понятия цилин­дрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, ос­нований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самостоя­тельное ре­шение задач

24

27.11


Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

КУ

1

Развертка боковой по­верхности цилиндра. Площадь боковой и пол­ной поверхности ци­линдра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной по­верхности цилиндра

Знать: понятие развертки боковой поверхности ци­линдра; формулы для вы­числения площади боковой и полной поверхности ци­линдра.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

25

02.12


Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

УЗИМ

1

Решение задач на ис­пользование теории о цилиндре

Знать: понятия цилин­дрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, ос­нований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности ци­линдра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

26

04.12


Понятие конуса . Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

КУ

1

Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса

Знать: понятия кониче­ской поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Самостоя­тельное ре­шение задач

27

09.12


Понятие конуса . Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

КУ

1

Развертка боковой по­верхности конуса. Пло­щадь боковой и полной поверхности конуса. Ре­шение задач на вычис­ление площади боковой и полной поверхности конуса

Знать: понятие развертки боковой поверхности кону­са; формулы площади боко­вой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

28

11.12


Понятие конуса . Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

КУ

1

Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высо­ты). Сечения усеченного конуса

Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (бо­ковой поверхности, осно­ваний, вершины, образую­щих, оси, высоты); сечения усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

29

16.12


Сфера и шар. Уравнение сферы.

КУ

1

Работа над ошибками. Понятия сферы и шара и их элементов (радиу­са, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы

Знать: понятия сферы и шара и их элементов(ра­диуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравне­ния сферы. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач

30-31

18.12

23.12


Взаимное распо­ложение сферы и плоско­сти. Ка­сательная плоскость к сфере

КУ

2

Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касатель­ная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Ре­шение задач

Знать: три случая взаим­ного расположения сферы и плоскости; понятия каса­тельной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной пло­скости к сфере с доказатель­ствами.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Матема­тический диктант, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

32

25.12


Площадь сферы

КУ

1

Понятия сферы, опи­санной около много­гранника и вписанной в многогранник. Форму­ла площади сферы. Решение задач на нахожде­ние площади сферы

Знать: понятия сферы, опи­санной около многогран­ника и вписанной в много­гранник; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

33

13.01


Разные задачи

на многогранники, цилиндр, ко­нус и шар.

КУ

1

Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и впи­санной в многогранник

Знать: понятия сферы, опи­санной около многогран­ника и вписанной в много­гранник.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Самостоя­тельное ре­шение задач

34

15.01


Разные задачи

на многогранники, цилиндр, ко­нус и шар.

КУ

1


35

20.01


Разные задачи

на многогранники, цилиндр, ко­нус и шар.

УЗИМ

1

Решение задач на впи­санные в сферу и опи­санные около сферы многогранники

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

36

22.01


Разные задачи

на многогранники, цилиндр, ко­нус и шар.

УЗИМ

1

Проверка домашнего задания, самостоятель­ная работа

37

27.01


Конт­рольная работа №6.1

«Цилиндр, конус и шар»

УКЗ

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усечен­ного конуса, площади сферы; свойство и признак касатель­ной плоскости к сфере; урав­нение сферы. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

38

29.01


Зачет №6 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

УКЗ

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усечен­ного конуса, площади сферы; свойство и признак касатель­ной плоскости к сфере; урав­нение сферы. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Зачет, устный опрос, решение задач

Глава VII. Объемы тел (16ч)

39

03.02


Понятие объема. Объем прямо­угольного паралле­лепипеда

УИНМ

1

Понятие объема. Свой­ства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного парал­лелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме пря­моугольного параллелепи­педа.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самостоя­тельное ре­шение задач

40

05.02


Понятие объема. Объем прямо­угольного паралле­лепипеда

КУ

1

Теорема и следствие об объеме прямоуголь­ного параллелепипеда. Решение задач на вы­числение объема пря­моугольного параллеле­пипеда

Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

41

10.02


Понятие объема. Объем прямо­угольного паралле­лепипеда

УЗИМ

1

Решение задач на вы­числение объема пря­моугольного параллеле­пипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме пря­моугольного параллелепи­педа.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

42

12.02


Объем прямой призмы. Объем цилиндра

КУ

1

Работа над ошибками. Теорема об объеме пря­мой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоре­мы об объеме прямой призмы

Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

43

17.02


Объем прямой призмы. Объем цилиндра

УЗИМ

1

Решение задач на вы­числение объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой приз­мы и цилиндра

Знать: теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

44

19.02


Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем на­клонной призмы. Объем пирамиды.

КУ

1

Теорема об объеме на­клонной призмы и ее применение к решению задач

Знать: теорему об объеме наклонной призмы с дока­зательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

45

24.02


Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем на­клонной призмы. Объем пирамиды

КУ

1

Теорема об объеме пира­миды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательст­вом; формулу объема усе­ченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

46

26.02


Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем на­клонной призмы. Объем пирамиды УЗИМ

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

47

03.03


Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем на­клонной призмы. Объем пирамиды УЗИМ

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

48

05.03


Объем ко­нуса

КУ

1

Работа над ошибками. Теорема об объеме ко­нуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач

49

10.03


Объем конуса

УЗИМ

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

50

12.03


Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

УИНМ

1

Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на ис­пользование формулы объема шара

Знать: теорему об объеме шара с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач

51

17.03


Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

КУ

1

Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычис­ления объемов частей шара. Решение задач

Знать: определения шаро­вого сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

52

19.03


Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

УЗИМ

1

Решение задач на ис­пользование формул объема шара и его частей

Знать: определения шаро­вого сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

53

02.04


Конт­рольная работа №7.1 «Объемы тел»

УКЗ

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Знать: формулы для вычисления объемов тел. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

54

07.04


Зачет №7 по теме «Объемы тел»

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Знать: формулы для вычисления объемов тел. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Зачет, устный опрос, решение задач

Итоговое повторение (13ч)

55-56

09.04

14.04


Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Урок

повто­рения

и обоб­щения

2

Повторение аксиом стереометрии

Знать: аксиомы стереометрии

Уметь: уметь использовать аксиомы при доказательстве теорем и решении задач

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Теоретический опрос, решение задач

57

16.04


Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Урок

повто­рения

и обоб­щения

1

Повторение теории о перпендикулярности прямых и плоскостей, теоремы о трех перпен­дикулярах. Решение задач

Знать: понятия перпендику­лярных прямых в простран­стве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпенди­куляра, проведенного из точ­ки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к пло­скости, и основания наклон­ной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельны прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикуляр­ностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о пло­скости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпен­дикулярной плоскости; тео­рему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; при­знак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

58

21.04


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Урок

повто­рения

и обоб­щения

1

Повторение теории

о двугранном угле. Ре­шение задач

Знать: теорию о двугранном угле.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятельная работа

59-60

23.04

28.04


Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

Урок

повто­рения

и обоб­щения

2

Повторение формул площадей и объемов многогранников. Реше­ние задач на нахождение площадей и объемов многогранников

Знать: формулы площади бо­ковой поверхности и полной поверхности пирамиды, пло­щади боковой поверхности правильной пирамиды, пло­щади боковой поверхности усеченной пирамиды, пло­щади поверхности прямой и наклонной призмы; тео­рему и следствие об объеме прямоугольного параллеле­пипеда; теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

61

30.04


Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

Урок

повторения и обоб­щения

1

Работа над ошибками. Повторение действий над векторами, простейших задач в координа­тах. Решение задач

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого

вектора; определения коллинеарных, равных, компла­нарных векторов; правила

сложения векторов, законы сложения; два способа по­строения разности двух век­торов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак ком­планарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланар­ных векторов; теорему о раз­ложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения векто­ра по координатным векто­рам i,j, к\ понятие равных векторов; формулы для на­хождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычис­ления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятельное решение задач

62

05.05


Тела вращения. Площади поверхностей тел вращения Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

Урок

повто­рения

и обоб­щения

1

Повторение формул площадей тел вращения. Решение

задач на нахождение площадей тел вращения

Знать: формулы для вы­числения площади боковой и полной поверхности ци­линдра, площади боковой и полной поверхности ко­нуса и усеченного конуса, площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

63-64

07.05

12.05


Объемы тел

Урок

повто­рения

и обоб­щения

2

Повторение формул объемов тел вращения. Решение

задач на нахождение объемов тел вращения

Знать: формулы для вы­числения объемов шара и частей шара, цилин­дра, конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

65-67

14.05

19.05

21.05


Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии

Урок повто­рения

и обоб­щения

3

Работа над ошибками.

Подготовка к контроль­ной работе

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач