СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП геометрия 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по геометрии 8 класс ФГОС, разработано к учебнику 7-9 класса А.В.Погорелова. В данной разработке представлена Пояснительная записка+тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«КТП геометрия 8 класс»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе является частью рабочей программы по математике, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы А. В. Погорелов.

Выбор данной авторской программы характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень изучаемого материала. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе полученные на уроках математики 7 – 9 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.


Изучение геометрии в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в ФГОС ООО по математике.

Целями изучения курса геометрии в 8 классе являются:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.


Для достижения целей изучение геометрии в 8 классе должно быть направлено на решение следующих задач:

  • систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности, при решении задач отработать такие вопросы, как равенство радиусов одной окружности, перпендикулярность касательной и радиуса, проведённого в точку касания, положения центров вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей;

  • дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах, основное внимание следует уделить решению задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырёхугольников и вычисления их элементов;

  • сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, основной темой здесь является теорема Пифагора и её следствия;

  • ввести понятия декартовых координат, расстояние между точками, уравнения прямой и окружности;

  • познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований; основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений;

  • познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

  • учебно-познавательной (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа,

рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);

  • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);

  • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);

  • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);

  • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать,

сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);

  • ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).


Требования к результатам освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в умственной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметным:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность в выполнении учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного вывода оснований и критериев, установление родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учетов интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);

- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с геометрическим текстом, анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологией и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- овладение навыками устных, письменных, индустриальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Наглядная геометрия

Ученик научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Геометрические построения

Ученик научится:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик получит возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методов геометрических мест точек;

- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

- приобрести опыт выполнения проектов по темам: “Геометрические преобразования на плоскости”, “Построение отрезков по формуле”.




Измерение геометрических величин

Ученик научится:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Ученик научится:

- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Ученик получит возможность:

- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

- приобрести опыт выполнения проектов на тему: “Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство”.

Векторы

Ученик научится:

- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Ученик получит возможность:

- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

- приобрести опыт выполнения проектов на тему “Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство”.





Место предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения Геометрия» отводится 72 учебных часа из расчета 2ч.-в неделю.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Количество контрольных работ -6. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.



Тематическое распределение часов

Тематические блоки

Количество часов

К/Р

1

Геометрические построения

7

1

2

Четырехугольники

19

1

3

Теорема Пифагора

13

1

4

Декардовые координаты на плоскости

12

1

5

Движение

7

1

6

Векторы

10

1

7

Повторение

4


8

Итого:

72

6



















Учебно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе (ФГОС ООО)

п/п

у/п

Дата

Тема урока

Содержание

Кол-во часов

Планируемы результаты

Форма организации образовательного процесса

Деятель

ность учащегося

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД



Геометрические построения (7ч)

1

1

Сентябрь

Окружность.


Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

1

Ученик научиться: анализировать и осмысливать текст задачи;

2) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

3) строить логические рассуждения;

4) переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

5) находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

6) давать определение понятиям;

7) структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

8) выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.

Ученик научится: Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2) планировать пути достижения цели;

3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;


Ученик научится: учитывать разные мнения в сотрудничестве;

2) формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

3) аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

4) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

5) работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

6) задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером.



Геометрические построения, упражнения, работа над ошибками.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

2

2

Касательная к окружности.

1

Упражнения на построения, рассуждения

Работа по индивидуал. Картам

3

3

Свойства касательной к окружности.

1

Упражнения на построения, рассуждения

Математическая эстафета

4

4

Окружность, описанная около треугольника.

1

Доказательство теоремы, метод рассуждений

Работа у доски

5

5

Окружность, вписанная в треугольник.

1

Анализ, доказательство , исследование

Работа в парах

6

6

Контрольная работа №1.1 Окружность. 20-25мин

1

Анализ, доказательство , исследование

Самостоятельная работа

7

7

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение

1

Анализ, доказательство , исследование

Анализ, доказательство , исследование

Четырехугольники (19ч)

8

1

Октябрь

Определение четырехугольника

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.


Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.


Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.


1

Научится: определения четырехугольника, формулировки свойств и признаков.

Научится доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

9

2

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма

1

Научится: определения параллелограмма и четырехугольника, формулировки свойств и признаков.

Научится доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг

с другом и т. д.)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность


Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Работа по индивидуал. Картам

10

3













Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

Познакомиться со свойстрами противолежащих сторон. Повторить определения и признаки параллелограмма

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Контрольная работа №1

Дидактический материал

Математическая эстафета

11

4

Параллелограмм. Решение задач

1

Научиться решать задачи по теме: «Параллелограмм». Закрепить теоретические знания по данной тема.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа у доски

12

5

Прямоугольник

1

Научится понимать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации,

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

CD Математика 5-11 Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа в парах

13

6

Ромб

1

Научится: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

9Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Исследовательская работа

14

7

Квадрат

1

Научится понимать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, её обосновать, приводя аргументы

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми

Устный счет Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

15

8

Решение задач по теме «Четырехугольники»


1

Получит возможность научится: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.


Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Создание моделей

16

9

октябрь

Контрольная работа №1 « Четырехугольники»

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Анализ формул.

17

10

Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую

точку зрения, изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Дидактический материал

Решение текстовых количественных и качественных задач.

18

11

Теорема Фалеса

1

Научится понимать теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства; доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

CD Математика 5-11 классы Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

19

12

Средняя линия треугольника










1

Научится понимать теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства; доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.


Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа по индивидуал. Картам

20

13

Средняя линия треугольника. Решение задач

1

Научится понимать теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства; доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес

к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Устный счет Задания для устного счета.

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа у доски

21

14

Трапеция

1

Научится: строить трапецию, познакомиться с определением, свойствами. и признаками и применять их при решении задач.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Дидактический материал

Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа в парах

22

15

Трапеция.

Решение

задач

1

Научится: строить трапецию, познакомиться с определением, свойствами. и признаками и применять их при решении задач.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Демонстрационный материал. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

23

16

ноябрь

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Научится: строить трапецию, познакомиться с определением, свойствами и признаками и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.


Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

IT Презентация

Вывод и доказательство формул.

24

17

Построение четвертого пропорционального отрезка

1

Научится: строить трапецию и построение четвертого пропорционального отрезка, вспомнить определение, свойства и признаки.

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

IT Задания для устного счета. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Анализ формул.

25

18

Контрольная работа № 2 «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника»

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Презентация

Выполнение заданий по разграничению понятий.

26

19

Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую

точку зрения, изменить свою точку зрения


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Дидактический материал

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Теорема Пифагора. (13 ч)

27

1

декабрь

Косинус угла


1

Научиться: познакомиться с определением косинуса и основными тождествами.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимопонимание


Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности

Демонстрационный материал Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Математическая эстафета

28

2

Теорема Пифагора

1

Научится: теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

Получит возможность научиться: их доказывать и применять при решении задач

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимопонимание

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

IT Презентация, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа у доски

29

3


Перпендикуляр и наклонная. Решение задач

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.

Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Контрольная работа №1

Дидактический материал

Исследовательская работа

30

4

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Научится: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению



Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

31

5


Неравенство треугольника

1

Научится: определения треугольников, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника, основные тригонометрические тождества


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

CD Математика 5-11 Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

32

6

Решение задач по теме: «Неравенство треугольника».

1

Научится: применять из при решении задач. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов Получит возможность научится: определения треугольников, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника, основные тригонометрические тождества


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

33

7

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике











1

Научиться: измерять углы, познакомиться с понятием величины, градусной мерой

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

IT Презентация

Работа по индивидуал. Картам

34

8


Основные тригонометрические тождества.

1

Научится: разбираться в : основных тригонометрических тождествах.

Научится упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значе­ния синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа у доски

35

9

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Научится: разбираться в основных тригонометрических тождествах.

Научится упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества;

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимо-


Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности

Демонстрационный материал Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Математическая эстафета

36

10

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

1

Научится разбираться в : основных тригонометрических тождествах. Научится упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значе­ния синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

37

11

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


1

Научиться: решать задачи по данной теме. Уметь измерять углы, повторить понятие величины, градусной мерой.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций



Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа по индивидуал. Картам

38

12

Контрольная работа №3

Теорема Пифагора

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Контрольнае вопросы. Дидактический

материал


Индивидуальная работа

39

13

Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую

точку зрения, изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Дидактический материал

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Декартовы координаты на плоскости (12 часов)

40

1

февраль

Определение декартовых координат

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.


Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.


1

Научится: познакомиться с понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету


IT Презентация, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа по индивидуал. Картам

41

2

Координаты середины отрезка.

1

Научится: повторить понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.

Научится: решать задачи по теме.

Получит возможность научится различать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

IT

Демонстрационный материал, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Математическая эстафета

42

3

Уравнение окружности

1

Научится: познакомиться с понятием координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.

Научится: решать задачи по теме.

Получит возможность научится различать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

IT Презентация

Работа у доски

43

4

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых

1

Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Работа в парах

44

5

Расположение прямой относительно системы координат.

1

Научится: познакомиться с правилом расположение прямой относительно системы координат

Научится: решать задачи по теме.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

IT Презентация, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Анализ формул.

45

6

Решение задач

1

Научится: повторить понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.

Научится: решать задачи по теме.


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

46

7

Угловой коэффициент в уравнении прямой

1

Научится: познакомиться с понятием угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

Научится: решать задачи по теме.

Получит возможность научится различать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

CD Математика 5-11 классы. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

47

8

График линейной функции.

1

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или

развернутом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Дидактический материал. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Математическая эстафета

48

9


Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

1

Научится: повторить понятие координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научиться решать задачи по теме.

Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения -

IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа у доски

49

10


Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости»

1

Научится: повторить понятие координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научиться решать задачи по теме.

Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Устный счет

IT Презентация

Работа в парах

50

11


Контрольная работа №4 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Анализ формул.

51

12


Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую

точку зрения, изменить свою точку зрения.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Дидактический материал

Решение текстовых количественных и качественных задач.


Движение (7ч)

52

1

апрель

Преобразование фигур. Свойства движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.


1

Научится выполнять преобразования фигуры, движения; свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме


Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Математическая эстафета

53

2

Симметрия относительно точки.

1

Научится выполнять преобразования фигуры, движения; свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

IT

Демонстрационный материал

Работа у доски

54

3

Поворот

1

Научится выполнять преобразования фигуры, поворот; повторить свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме


Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности


IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа в парах

55

4


Параллельный перенос и его свойства

1

Научится выполнять параллельный перенос, познакомиться с его свойствами. Повторить преобразования фигуры, поворот; повторить свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

56

5

апрель

Существование и единственность параллельного переноса

1

Научится выполнять параллельный перенос, познакомиться с его свойствами. Повторить преобразования фигуры, поворот; повторить свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

57

6


Контрольная работа № 5. «Движения»

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Анализ формул.

58

7

Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика

IT Презентация

Работа по индивидуал. Картам

Векторы.(10ч)

59

1

май

Абсолютная величина и на­правление вектора.

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.


1

Научится строить: вектор, противоположно направленных и одинаково направленных векторов.

Научится решать задачи по теме


Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Математическая эстафета

60

2

Сложение векторов.

1

Повторить строение векторов, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов.

Научится выполнять сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил.

Научится решать задачи по теме.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекват-но оценивают результаты своей учебной дея

IT

Демонстрационный материал. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа у доски

61

3


Умножение вектора на число

1

Научится строить: вектор, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов.

Научится выполнять умножение вектора на число; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил.

Научится решать задачи по теме


Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес

к предмету

IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Работа в парах

62

4

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Научится раскладывать вектора по двум неколлинеарным векторам. Повторить умножение вектора на число; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил.

Научится решать задачи по теме


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету

Устный счет

Задания для устного счета

Исследовательская работа

63

5


Скалярное произведение векторов

1

Научится находит скалярное произведение векторов, абсолютную величину вектора, равных векторов; повторить свойства равных векторов.

Научится решать задачи по теме


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Дидактический материал. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

64

6

Разложение вектора по координатным осям

1

Научится, повторить: строение: вектор, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов.

Научится выполнять разложение вектора по координатным осям.

Научится решать задачи по теме


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету

Демонстрационный материал. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

65

7

Контрольная работа №6 Векторы

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Анализ формул.

66

8

Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа по индивидуал. Картам

67

9


Годовая контрольная работа

1

Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.


Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения

Экспресс-контроль

CD Математика 5-11 классы

Анализ формул.

68

10


Анализ контрольной работы

1

Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе


Повторение (5ч)

69

1

июнь

Четырехугольники.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.


1

Научится применять изученные свойства и признаки при решения задач.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

CD Математика 5-11 классы

Презентация.

Математическая эстафета

70

2

Теорема Пифагора.

1

Научится, повторить: теорему Пифагора, теорему обратную к ней.

Получит возможность научиться: их доказывать и применять при решении задач

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа у доски

71

3

Декартовые координаты

1

Научится: повторить понятие координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научиться решать задачи по теме.

Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме


Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа в парах

72

4

Движение.

1

Научится выполнять преобразования фигуры, движения; свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме


Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения

познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Исследовательская работа























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по алгебре

Источники информации для учителя

1. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов и др.– Москва Просвещение: Учитель, 2014. – 224 с.

3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

5. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Источники информации для учащихся:

1. Геометрия: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов; под ред. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2015.

Технические средства обучения:

1) Компьютер. 2) Телевизор

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.