СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по геометрии 8 класс ФГОС, разработано к учебнику 7-9 класса А.В.Погорелова. В данной разработке представлена Пояснительная записка+тематическое планирование.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе является частью рабочей программы по математике, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы А. В. Погорелов.
Выбор данной авторской программы характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень изучаемого материала. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе полученные на уроках математики 7 – 9 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в ФГОС ООО по математике.
Целями изучения курса геометрии в 8 классе являются:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений;
развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Для достижения целей изучение геометрии в 8 классе должно быть направлено на решение следующих задач:
систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности, при решении задач отработать такие вопросы, как равенство радиусов одной окружности, перпендикулярность касательной и радиуса, проведённого в точку касания, положения центров вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей;
дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах, основное внимание следует уделить решению задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырёхугольников и вычисления их элементов;
сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, основной темой здесь является теорема Пифагора и её следствия;
ввести понятия декартовых координат, расстояние между точками, уравнения прямой и окружности;
познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований; основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений;
познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:
учебно-познавательной (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа,
рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);
коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);
рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);
личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);
информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать,
сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);
ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).
Требования к результатам освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в умственной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность в выполнении учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного вывода оснований и критериев, установление родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учетов интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом, анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологией и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, индустриальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические построения
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методов геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: “Геометрические преобразования на плоскости”, “Построение отрезков по формуле”.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Ученик научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Ученик получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему: “Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство”.
Векторы
Ученик научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Ученик получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему “Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство”.
Место предмета в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения Геометрия» отводится 72 учебных часа из расчета 2ч.-в неделю.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Количество контрольных работ -6. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.
Тематическое распределение часов
№ | Тематические блоки | Количество часов | К/Р |
1 | Геометрические построения | 7 | 1 |
2 | Четырехугольники | 19 | 1 |
3 | Теорема Пифагора | 13 | 1 |
4 | Декардовые координаты на плоскости | 12 | 1 |
5 | Движение | 7 | 1 |
6 | Векторы | 10 | 1 |
7 | Повторение | 4 |
|
8 | Итого: | 72 | 6 |
Учебно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе (ФГОС ООО)
№ п/п | № у/п | Дата | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Планируемы результаты | Форма организации образовательного процесса | Деятель ность учащегося | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Геометрические построения (7ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Сентябрь | Окружность.
| Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | 1 | Ученик научиться: анализировать и осмысливать текст задачи; 2) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 3) строить логические рассуждения; 4) переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; 5) находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; 6) давать определение понятиям; 7) структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи. 8) выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения. | Ученик научится: Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; 2) планировать пути достижения цели; 3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
| Ученик научится: учитывать разные мнения в сотрудничестве; 2) формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности; 3) аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; 4) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; 5) работать в группе, устанавливать рабочие отношения, 6) задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером.
| Геометрические построения, упражнения, работа над ошибками. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Касательная к окружности. | 1 | Упражнения на построения, рассуждения | Работа по индивидуал. Картам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Свойства касательной к окружности. | 1 | Упражнения на построения, рассуждения | Математическая эстафета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | Доказательство теоремы, метод рассуждений | Работа у доски | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | Анализ, доказательство , исследование | Работа в парах | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Контрольная работа №1.1 Окружность. 20-25мин | 1 | Анализ, доказательство , исследование | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение | 1 | Анализ, доказательство , исследование | Анализ, доказательство , исследование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Четырехугольники (19ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | Октябрь | Определение четырехугольника | Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.
| 1 | Научится: определения четырехугольника, формулировки свойств и признаков. Научится доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | 2 | Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма | 1 | Научится: определения параллелограмма и четырехугольника, формулировки свойств и признаков. Научится доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность
| Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Работа по индивидуал. Картам | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 3 |
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 1 | Познакомиться со свойстрами противолежащих сторон. Повторить определения и признаки параллелограмма | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Контрольная работа №1 Дидактический материал | Математическая эстафета | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | 4 | Параллелограмм. Решение задач | 1 | Научиться решать задачи по теме: «Параллелограмм». Закрепить теоретические знания по данной тема. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта | IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 5 | Прямоугольник | 1 | Научится понимать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – делают предположения об информации, | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | CD Математика 5-11 Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 6 | Ромб | 1 | Научится: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. 9Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Исследовательская работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 7 | Квадрат | 1 | Научится понимать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, её обосновать, приводя аргументы | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Устный счет Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 8 | Решение задач по теме «Четырехугольники»
| 1 | Получит возможность научится: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Создание моделей | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 9 | октябрь | Контрольная работа №1 « Четырехугольники» | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Анализ формул. | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | 10 | Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Дидактический материал | Решение текстовых количественных и качественных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 11 | Теорема Фалеса | 1 | Научится понимать теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства; доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | CD Математика 5-11 классы Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 12 | Средняя линия треугольника
| 1 | Научится понимать теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства; доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | IT Презентация Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа по индивидуал. Картам | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 13 | Средняя линия треугольника. Решение задач | 1 | Научится понимать теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства; доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Устный счет Задания для устного счета. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 14 | Трапеция | 1 | Научится: строить трапецию, познакомиться с определением, свойствами. и признаками и применять их при решении задач. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Дидактический материал Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 15 | Трапеция. Решение задач | 1 | Научится: строить трапецию, познакомиться с определением, свойствами. и признаками и применять их при решении задач.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Демонстрационный материал. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 16 | ноябрь | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | Научится: строить трапецию, познакомиться с определением, свойствами и признаками и применять их при решении задач, делить отрезок на n равных частей.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | IT Презентация | Вывод и доказательство формул. | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | 17 | Построение четвертого пропорционального отрезка | 1 | Научится: строить трапецию и построение четвертого пропорционального отрезка, вспомнить определение, свойства и признаки. | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | IT Задания для устного счета. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Анализ формул. | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 18 | Контрольная работа № 2 «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника» | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Презентация | Выполнение заданий по разграничению понятий. | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 19 | Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Дидактический материал | Решение текстовых количественных и качественных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Теорема Пифагора. (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | декабрь | Косинус угла |
| 1 | Научиться: познакомиться с определением косинуса и основными тождествами. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимопонимание
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Демонстрационный материал Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Математическая эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | 2 | Теорема Пифагора | 1 | Научится: теорему Пифагора и теорему, обратную к ней. Получит возможность научиться: их доказывать и применять при решении задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимопонимание | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | IT Презентация, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 3 |
| Перпендикуляр и наклонная. Решение задач | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | Контрольная работа №1 Дидактический материал | Исследовательская работа | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | 4 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | Научится: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 5 |
| Неравенство треугольника | 1 | Научится: определения треугольников, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника, основные тригонометрические тождества
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | CD Математика 5-11 Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Решение текстовых количественных и качественных задач. | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | 6 | Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». | 1 | Научится: применять из при решении задач. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов Получит возможность научится: определения треугольников, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника, основные тригонометрические тождества
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 7 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
| 1 | Научиться: измерять углы, познакомиться с понятием величины, градусной мерой | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | IT Презентация | Работа по индивидуал. Картам | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 8 |
| Основные тригонометрические тождества. | 1 | Научится: разбираться в : основных тригонометрических тождествах. Научится упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа у доски | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | 9 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Научится: разбираться в основных тригонометрических тождествах. Научится упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества; | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимо-
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Демонстрационный материал Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Математическая эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 10 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | 1 | Научится разбираться в : основных тригонометрических тождествах. Научится упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 11 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 1 | Научиться: решать задачи по данной теме. Уметь измерять углы, повторить понятие величины, градусной мерой. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа по индивидуал. Картам | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 12 | Контрольная работа №3 Теорема Пифагора | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Контрольнае вопросы. Дидактический материал
| Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 13 | Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Дидактический материал | Решение текстовых количественных и качественных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Декартовы координаты на плоскости (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 1 | февраль | Определение декартовых координат | Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур. Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач. Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат. | 1 | Научится: познакомиться с понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
| IT Презентация, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа по индивидуал. Картам | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | 2 | Координаты середины отрезка. | 1 | Научится: повторить понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научится: решать задачи по теме. Получит возможность научится различать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач | IT Демонстрационный материал, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Математическая эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 3 | Уравнение окружности | 1 | Научится: познакомиться с понятием координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научится: решать задачи по теме. Получит возможность научится различать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | IT Презентация | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 4 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых | 1 | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Работа в парах | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 5 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | Научится: познакомиться с правилом расположение прямой относительно системы координат Научится: решать задачи по теме.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | IT Презентация, Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Анализ формул. | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 6 | Решение задач | 1 | Научится: повторить понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научится: решать задачи по теме.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Решение текстовых количественных и качественных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 7 | Угловой коэффициент в уравнении прямой | 1 | Научится: познакомиться с понятием угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Научится: решать задачи по теме. Получит возможность научится различать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | CD Математика 5-11 классы. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 8 | График линейной функции. | 1 | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Дидактический материал. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Математическая эстафета | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 9
| Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | 1 | Научится: повторить понятие координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научиться решать задачи по теме. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения - | IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 10 |
| Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | Научится: повторить понятие координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научиться решать задачи по теме. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Устный счет IT Презентация | Работа в парах | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | 11 |
| Контрольная работа №4 по теме: «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Анализ формул. | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 12 |
| Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Дидактический материал | Решение текстовых количественных и качественных задач. | |||||||||||||||||||||||||||||
| Движение (7ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 1 | апрель | Преобразование фигур. Свойства движения | Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.
| 1 | Научится выполнять преобразования фигуры, движения; свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Математическая эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||
53 | 2 | Симметрия относительно точки. | 1 | Научится выполнять преобразования фигуры, движения; свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | IT Демонстрационный материал | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 3 | Поворот | 1 | Научится выполнять преобразования фигуры, поворот; повторить свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 4 |
| Параллельный перенос и его свойства | 1 | Научится выполнять параллельный перенос, познакомиться с его свойствами. Повторить преобразования фигуры, поворот; повторить свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | 5 | апрель | Существование и единственность параллельного переноса | 1 | Научится выполнять параллельный перенос, познакомиться с его свойствами. Повторить преобразования фигуры, поворот; повторить свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Решение текстовых количественных и качественных задач. | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | 6 |
| Контрольная работа № 5. «Движения» | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Анализ формул. | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | 7 | Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | IT Презентация | Работа по индивидуал. Картам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Векторы.(10ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 1 | май | Абсолютная величина и направление вектора. | Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.
| 1 | Научится строить: вектор, противоположно направленных и одинаково направленных векторов. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Математическая эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | 2 | Сложение векторов. | 1 | Повторить строение векторов, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов. Научится выполнять сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил. Научится решать задачи по теме. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекват-но оценивают результаты своей учебной дея | IT Демонстрационный материал. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 3 |
| Умножение вектора на число | 1 | Научится строить: вектор, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов. Научится выполнять умножение вектора на число; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | IT Презентация. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Работа в парах | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | 4 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Научится раскладывать вектора по двум неколлинеарным векторам. Повторить умножение вектора на число; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету | Устный счет Задания для устного счета | Исследовательская работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 5 |
| Скалярное произведение векторов | 1 | Научится находит скалярное произведение векторов, абсолютную величину вектора, равных векторов; повторить свойства равных векторов. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Дидактический материал. Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | 6 | Разложение вектора по координатным осям | 1 | Научится, повторить: строение: вектор, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов. Научится выполнять разложение вектора по координатным осям. Научится решать задачи по теме
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету | Демонстрационный материал. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Решение текстовых количественных и качественных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 7 | Контрольная работа №6 Векторы | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Анализ формул. | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 8 | Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | IT Презентация. Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа по индивидуал. Картам | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 9 |
| Годовая контрольная работа | 1 | Научится: применять изученные свойства и признаки при решения задач.
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея- тельности; понимают личностный смысл учения | Экспресс-контроль CD Математика 5-11 классы | Анализ формул. | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | 10 |
| Анализ контрольной работы | 1 | Научиться: анализировать свои ошибки допущенные в контрольной работе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Повторение (5ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 1 | июнь | Четырехугольники. | Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.
| 1 | Научится применять изученные свойства и признаки при решения задач. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | CD Математика 5-11 классы Презентация. | Математическая эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||
70 | 2 | Теорема Пифагора. | 1 | Научится, повторить: теорему Пифагора, теорему обратную к ней. Получит возможность научиться: их доказывать и применять при решении задач | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 3 | Декартовые координаты | 1 | Научится: повторить понятие координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Научиться решать задачи по теме. Научится: определять взаимное расположение прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° - а) = -cos а, tg (180° — а) = —tg а. Уметь: решать задачи по теме
| Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 4 | Движение. | 1 | Научится выполнять преобразования фигуры, движения; свойства движений; понятия симметрии; понятие параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Научится решать задачи по теме
| Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Научится планировать свою работу при решении задач. , задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности | Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Исследовательская работа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по алгебре
Источники информации для учителя
1. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов и др.– Москва Просвещение: Учитель, 2014. – 224 с.
3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.
5. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся:
1. Геометрия: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов; под ред. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2015.
Технические средства обучения:
1) Компьютер. 2) Телевизор
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.