СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 7 класс по программе Б.Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 7 класс по программе Б.Неменского»

Приложение к Рабочей программе по изобразительному искусству

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Я.Т.Кирилихина» Красногвардейского района

Белгородской области



Рассмотрено

на заседании СМО

учителей эстетического цикла

Протокол №____

от «____»____________2018 г.

Руководитель _______________Щербакова Н.Н.

Согласовано

Заместитель директора

МБОУ «Веселовская

СОШ»

__________ Шолтес Н.С.

«____»___________2018 г

Утверждено

приказом №_____

от «____»____________2018 г

Директор МБОУ

«Веселовская СОШ»

_________Чертовская Л.А.











Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 7 класса






Разработчик:

учитель изобразительного

искусства

Исаенко Л.И.








2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 7 класса разработано на основе Рабочей программы по изобразительному искусству основного общего образования (базовый уровень), а также в соответствии с Инструктивно-методическим письмом БелИРО «О преподавании предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса:

Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в состав инвариантной части учебного плана школы, согласно которому данный предмет изучается в 7 классе в объёме 34 часа. Количество контрольных работ – 4.

Для выявления уровня усвоения школьниками программного материала планируются 3 контрольные точки: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

С целью обеспечения социокультурного развития школьников путём включения их в процессы познания и преобразования социальной среды Белгородчины в календарно-тематическом планировании содержится 5 уроков по «Белгородоведению», которые распределены следующим образом:


№ урока

Наименование темы

Количество часов

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Современные формы пластического искусства на территории Белгородского края.

1

7

В бесконечном мире книг и журналов. Отражение основных исторических событий, известных людей в литературных произведениях Белгородчины.

1

14

Красота и целесообразность. Виды и жанры в музыкальном и изобразительном искусстве Белгородского края.

1

20

Живое пространство города. Основные формы изобразительного искусства, его место в современном искусстве Белгородчины.

1

25

Ты – архитектор. Современные художники – иконописцы на Белгородчине (В.Н. Кутявин, А.С. Работнов и другие).

1

Итого


5









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Плановая дата проведения

Фактическая дата проведения


«Художник – дизайн - архитектура». Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры 8 часов

1

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

1

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.



2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

Находить объёмно-пространственные и плоскостные композиции.

Выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную.



3

Прямые линии и организация пространства. Входная контрольная работа.

1

Понимать и объяснять, какова

роль прямых линий в организации

пространства.

Использовать прямые линии для

связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.



4

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и пятна.

1

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.



5

Буква - строка – текст. Искусство шрифта.

1

Понимать букву как исторически

сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов

графической композиции



6

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

Понимать и объяснять образно

информационную цельность синтеза

слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.



7

В бесконечном мире книг и журналов. Художественно-творческое задание.

1

Узнавать элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и

журнального разворота.



8

Многообразие форм графического джизайна

1

Узнавать элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и

журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.



Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 9 часов

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность


1

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое

изображение объёмов при взгляде на

них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.



10

Архитектура – композиционная организация пространства

1

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный

объект и вспомогательные соединительные элементы.



11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.


1

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения

на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру

плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.



12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм

1

Понимать и объяснять структуру

различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома



13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе

исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.




14

Вещь: Красота и целесообразность. Художественно-творческое задание.

1

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное

проектирование, уметь объяснять это.

Создавать творческие работы в материале




15

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени Промежуточная контрольная работа.


1

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и

вчерашнего.



16

Форма и материал.

1

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение,

создавать новые фантазийные или

утилитарные функции для старых вещей.



17

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о

том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.



Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

8 часов

18

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

Иметь общее представление и

рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно-

пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.



19

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

Осознавать современный уровень

развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения»

прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.




20

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие

работы, развивать чувство композиции



21

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

1

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании

городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Создавать практические творческие

работы в техниках коллажа, дизайн-

проектов.



22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест

(театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие

работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.



23

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление

о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать

новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).




24

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление

1

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с

архитектурно-смысловой логикой.



25

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Художественно-творческое задание.

1

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с

архитектурно-смысловой логикой.



Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. 9 часов

26

Мой дом – мой образ жизни

1

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-

бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.



27

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

1

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.



28

Дизайн и архитектура моего сада

1

Узнавать о различных вариантах

планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы

с различными материалами в процессе

создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в

формировании букета по принципам икебаны.



29

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Итоговая контрольная работа.

1

Приобретать общее представление

о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы

композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием



30

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

Использовать графические навыки

и технологии выполнения коллажа в

процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.



31

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать

макияж и причёску как единое композиционное целое.

Вырабатывать чёткое ощущение

эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.



32

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Художественно-творческое задание.

1

Вырабатывать чёткое ощущение

эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.









33

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

Понимать и уметь доказывать,

что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.



34

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

Понимать и уметь доказывать,

что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.




Контрольно-измерительные материалы


1. Художественно-творческое задание

Создание пространства с помощью линий и пятен.


2. Художественно-творческое задание

Создание с по­мощью изобразительных средств взаимосвязи объектов в архитектурном макете.


3. Художественно-творческое задание

Создание с по­мощью изобразительных средств или с помощью информационных технологий архитектурно-ландшафтного пространства.


4. Художественно-творческое задание

Создание с по­мощью изобразительных средств или с помощью информационных технологий дизайна и архитектуры сада.






























Входной контроль

1. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике

а) исторический;
б) анималистический;
в) батальный;
г) мифологический.

2. Буквица – это…

а) буква в алфавите в) первая буква главы или раздела

б) последняя буква главы или раздела г) заглавная буква в тексте

3. Рисунок в книге

а) набросок

б) плакат

в) иллюстрация

г) репродукция

4. Художник, изображающий животных

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

5. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?

а) рисунка б) иллюстрации

в) наброска г) эскиза

6. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни

а) исторический                                  б) батальный

в) бытовой                            г) мифологический.

7.Художник, изображающий море.

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

книге

8. Художник, изображающий животных

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

9. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?

а) рисунка б) иллюстрации

в) наброска г) эскиза

10. Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии.

Промежуточный контроль

1. Что такое интерьер?

а) внутреннее убранство помещения; б) внешний вид здания;
в) название мебели.

2. Какое традиционное направление ландшафтной архитектуры, существуют в Европе?

а) французская школа в) бельгийская школа

б) итальянская школа г) немецкая школа

3. Что такое планировка помещений?

а) расположение и взаимосвязь помещений в здании

б) план – карта местности; в) оформление и декорирование стен, потолка, пола

4. Что не относится к малым архитектурным формам?

а) скамейка б) баня

в) фонтан г) фонари

5. Художественный стиль, в переводе означает «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.

а) Классицизм; б) модерн;

в) барокко; г) рококо.

6. Что не входит в понятие дизайн интерьера

а) оформление и декорирование стен, потолка, пола

б) проведение строительных и ремонтных работ

в) организация удобной и комфортной среды для человека                          

7.Что такое ландшафтная архитектура?

а) оформление и организация природной среды

б) строительство садов, парков, бульваров

в) строительство здания на сложном рельефе

8. Что не относится к малым архитектурным формам?

а) гараж б) ларек

в) фонтан г) фонари

9. Какой архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми сводам, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму?

а) Барокко; б) готика;

в) рококо; г) ампира.

10. Художественные признаки, свойственные искусству той или иной эпохи.

а) Стиль; б) направление;

в) жанр; г) техника.








Итоговый контроль


1. Организация и изображение внутреннего пространства.

А)Дизайн;

Б) планировка;

В) интерьер;

Г) экстерьер.

2. Сводчатое перекрытие, внутренняя поверхность которого имеет форму шара.

А) Купол;

Б) свод;

В) портал;

Г) базилика.

3. Архитектурно обрамленный вход в церковь, дворец, театр и т.п.

А) Арка;

Б) свод;

В) портал;

Г) портик.

4. Криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами.

А) Балка;

Б) арка;

В) колонна;

Г) апсида.

5. Крытый проход, образованный колоннадой и расположенной параллельно колоннаде стеной.

А) Толос;

Б) портик;

В) мегарон;

Г) лабиринт.

6.Укрепление, созданное для обороны города.

А) Кремль;

Б) крепость;

В) замок;

Г) цитадель.

7. Капитель – это:

А) подножие колонны;

Б) верхняя выступающая часть антаблемента, предохраняющая стены здания от стекающей воды;

В) верхняя часть колонны, на которую опирается антаблемент;

Г) вертикальные желобки в стволе колонны.

8. Частями какого архитектурного элемента являются база, капитель, фуст?

А) Арки;

Б) плафона;

В) портика;

Г) колонны.

9. Картина, составленная из кусочков стекла.

А) Мозаика;

Б) витраж;

В) панно;

Г) картина.

10. Живопись по сырой штукатурке.

А) Мозаика;

Б) витраж;

В) панно;

Г) фреска.



Критерии оценивания

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.



Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

выполнено


-65% работы

«3»;

-80% работы

«4»;

-95-100% работы

«5».











Изменения, внесённые в календарно-тематическое планирование

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________