Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии_________________________________________________
Протокол № 1 о т « 12 » сентября 2023 г.
Председатель цикловой методической комиссии.__________________________ ____________________
№ занятия | Наименование разделов МДК, тем по программе | Количество часов | Вид занятия | Коды формируе- мыхкомпетен-ций | Материальное информационное обеспечение занятий (из пункта 4.1. рабочей программы) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподавателя (ей) |
ОК | ПК | Вид задания | Информаци-онное обеспечение | Кол.час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| ПМ.03Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений МДК.03.01Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ зданий и сооружений | 99 | | Ок 1-9. | ПК 3.1-3.4 | | | | | | |
| Тема 1. Сущность и задачи управления отраслью связи в современных условиях | 6 | | | | | | | | | |
1 | 1. Сущность, цели и задачи управления 2. Основные принципы управления | 2 2 | лекция | | | Ои 1 стр 3-7 | - | - | - | - | |
2 | 3. Позиция управления внутри организации 4. Основные направления управления в организации | 2 | лекция | - | - | Ои 1 стр 8-10 ДИ 3 стр 12-15 | Реферат на тему «Позиция управления внутри организации» | ОИ 1 ИО 2 | 6 6 | Беседа Самоонализ | |
| Практ.занятия | | | | | | | | | | |
| Тема 2. Основные функции управления. Планирование и организация управления | 6 | | | | | | | | | |
3 | 1. Основные функции управления: планирование, мотивация, организация, контроль и координация | 2 | Урок лекция | - | - | Ои 1стр 13-15, ИО 1 | конспект | ДИ 1 , ИО3 | 6 | Фронтальный опрос | |
4 | 2. Планирование в системе управления организацией, его основные принципы и виды | 2 | Урок практикум | | | Ои 2 стр 34-35,ДИ 4 | конспект | ИО2,ИО 5 | - | рассказ- | |
5 | 3. Организация управления, его методы: специализация, кооперирование, комбинирование | 2 | Урок лекция | - | - | Ои 2 стр 5-9 | конспект | ИР,ОИ- | - | Рассказ с элем. показа- | |
| Практическое занятие 1.Мотивация сотрудников организации связи | 2 | практикум | - | - | Ои 1 стр 112-115,ДИ 3 | конспект | ИО 3,ИО6 | | Рассказ с элем. показа- | |
| Тема 3. Основные методы управления персоналом организации связи | 4 | | | | | . | | | | |
1 | 1. Методы управления: понятие направленность, содержание и организационная форма | 2 | Лекция | - | - | Ои 1 стр 112-115,ДИ 3 | - | - | - | Фронтальный опрос | |
2 | 2. Группы методов управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические | 2 | Лекция | - | - | Ои 2 стр 116-120, ДИ2,ДИ4 | конспект | ИО 3,ИО6 | 6 | Защита презентации | |
3 | Практ.занятия | | | - | - | | - | - | - | | |
4 | Тема 4. Коммуникации в управлении | 4 | лекция | - | - | Ои1 стр 202-205 | - | - | - | Опрос по тестовым заданием | |
5 | 1. Понятие коммуникации в управлении, еѐ роль в работе руководителя | 2 | Лекция | - | - | Ои 1 стр 352-360 | конспект | ОИ4,ДИ 6, ИО3 | 6 | беседа | |
6 | 2. Коммуникационный процесс и преграды в организации коммуникации 3. Информация в управлении и еѐ виды. | 2 | лекция | - | - | Ои 1 стр 374-378 | - | ОИ,ДИ,ИО.- | - | беседа | |
7 | . Практическое занятие Работа с мини-кейсами | 2 | Лекция | - | - | Ои 2стр 205-208 | - | ДИ,ОН- | - | Фронтальный опрос | |
8 | Практическое занятие Работа с мини-кейсами | 2 | Лекция | - | - | Ои3 стр 143-150 | - | ИО,ДИ- | - | Фронтальный опрос | |
9 | Тема 5. Деловое общение | 6 | | - | - | | - | - | - | | |
10 | 1. Понятие «деловое общение». Правила ведения бесед и совещаний | 2 | Лекция с элементами беседы | - | - | ОИ 2 стр 154-158, ДИ 7 | - | - | - | Опрос по карточкам | |
11 | 2. Технология подготовки проведения делового совещания | 2 | Лекция с элементами беседы | - | - | ОИ 2стр159- 162 | - | - | - | Опрос по карточкам | |
12 | 3. Техника телефонных переговоров. Правила общения по телефону. 4. Этапы и фазы делового общения | 2 | Контрольно проверочный урок | - | - | ОИ1стр1151-162, ОИ 2 стр 123-134 | - | - | - | Тестовые проверочные задания | |
| Практ. занятия | | | | | | | | | | |
13 | 1.Проведение делового совещания описанием их частей. | 2 | Урок практикум | - | | ОИ,ДИ | - | - | - | Схема проведение переговоров | |
14 | Тема 6 . Управленческое решение, его значение для организации | 4 | | - | - | ДИ,ОИ | - | - | - | - | |
15 | 1. Управленческое решение: понятие, порядок разработки и реализации. 2. Виды управленческих решений, их характеристики | 2 | Урок лекция | - | - | ИО , ДИ,ОИ | - | - | - | беседа | |
16 | 3.Методы принятия управленческих решений 4.Уровни принятия решений | 2 | Урок лекция | - | - | ОИ ,ДИ, ИР. | - | - | - | Перекресный опрос | |
| Практическое занятие | | | | | | | | | | |
17 | Разработка и принятие управленческого решения | 2 | Урок практикум | - | - | ОИ,ИР | - | - | - | Отчет | |
18 | Разработка и принятие управленческого решения | 2 | Урок практикум | - | - | ИР,ОИ | - | - | - | беседа | |
| Тема 7.Трудовой потенциал: формирование и рациональное использование | 8 | | | | | | | | | |
19 | 1.Понятие трудового потенциала организации. Показатели, характеризующие трудовой потенциал организации. . | 2 | лекция | - | - | ОИ,МНФ2 | конспект | ИР,ОИ | 5 | Фронтальный опрос | |
20 | 2.Параметры трудового потенциала. Количественная и качественная оценка трудового потенциала. | 2 | лекция | - | - | ОИ,ДИ,МНФ2 | - | - | - | беседа | |
21 | 3. Планирование потребности в кадрах организации | 2 | лекция | - | - | ДИ,ОИ | - | - | - | Опрос по вопросам | |
22 | 4. Виды и методы кадрового планирования | 2 | лекция | - | - | ОИ,ИР | Презентация на тему «Влияние кадрового планирования» | ИР,ДИ | 5 | Защита презентации | |
| Практическое занятие | | | | | | | | | | |
23 | Характеристика трудового потенциала коллектива предприятия | 2 | лекция | - | - | ОИ,ИР | | ИР,ДИ | 5 | Перекрестный опрос | |
24 | Расчет потребности в кадрах, анализ состояния и использования кадров. . | 4 | лекция | - | - | ОН,ДИ | | ИР,ДИ | 5 | Защита реферата | |
25 | Процесс набора и отбора персонала | 2 | | - | - | ОН, | конспект | ОН,ИР | - | Опрос по карточкам | |
26 | Адаптация персонала оженным образцам. | 2 | Практ.урок | - | - | ОИ,ДИ | - | - | - | Выполнение карт | |
27 | Кадровая политика. | 4 | Практ.урок | - | - | ОИ,ДИ,ИР | - | - | - | Опрос по карточкам | |
28 | Тема 8. Планирование трудовой карьеры. Управление карьерой . | 6 | | - | - | ОИ,ДИ | - | - | - | беседа | |
29 | 1. Планирование трудовой карьеры. Цели трудовой карьеры. | 2 | .лекция | - | - | ОИ,ДИ | - | - | - | отчет | |
30 | 2. Классификация видов карьеры. | 2 | .урок | - | - | ОИ,ИР | - | - | - | беседа | |
31 | 3. Управление карьерой исполнителей работ и информационного обеспечения | 2 | лекция | - | - | ОИ | - | - | - | Фронтальный опрос | |
| Практическое занятие | | | | | | | | | | |
32 | Работа с мини-кейсами | 2 | лекция | | | ОИ,ДИ | Работа с источником информации (конспект) | ОИ | 4 | Фронтальный опрос | |
33 | Тема 9. Оценка персонала | 6 | лекция | - | - | ОИ,ДИ | - | - | - | беседа | |
34 | 1. Деловая оценка работника, еѐ цели и особенности в отрасли. | 2 | лекция | - | - | ОИ,ИР | - | - | - | Индивидуальный опрос | |
35 | 2. Методы оценки: ранжирование, балльная оценка. | 2 | лекция | - | - | ОИ | - | - | - | Опрос по тестам | |
36 | 3. Показатели эффективности и эффекта деятельности персонала (рост прибыли, снижение текучести кадров и т.д.). | 2 | лекция | - | - | ОИ,ДИ | Подготовить презентацию | ИР | 8 | Защита презентации | |
| Практическое занятие | | | | | | | | | | |
37 | Работа с мини-кейсами | 2 | Урок практикум | - | - | ОИ,ДИ | - | - | - | Фронтальный опрос | |
38 | Тема 10. Конфликты, стрессы: причины, типы. Управление конфликтами | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
39 | 1. Понятие конфликта, причины, типы. Процесс конфликта (модель). . | 2 | лекция | - | - | ОИ,ДИ | - | - | - | Фронтальный опрос | |
40 | 2. Функциональные и дисфункциональные конфликты в организации | 2 | лекция | - | ----- | ОИ,ДИ | учебник | ОИ | 4 | Опрос по вопросам | |
41 | Практическое занятие | - | | - | - | ОИ2,ДИ3 | - | - | - | Тестовый контроль | |
42 | 1.Работа с мини-кейсами | 2 | Урок практикум | - | - | ОИ3,ДИ6 | - | - | - | Показ приемов | |
43 | 2.Работа с мини-кейсами. | 2 | Урок практикум | - | - | ОИ2-1,ДИ | - | - | - | Показ приемов | |
44 | Дифференцированный зачет | 4 | Урок практикум | - | - | ОИ1-5,ДИ7 | - | - | - | беседа | |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Ои1 | Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) | Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года | от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп. от 12.05.2020 № 23-П) |
Ои2 | Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" | Принят Верховным советом РФ 7 февраля 1992 года | от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изм. и доп. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) |
Ои3 | Федеральный закон "О связи" | Принят Государственной Думай 18 июня 2003 года | от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ с изм., от 23.12.2003 № 186-ФЗ) |
Ои4 | Конфликтология: теория и практика | Уткин Э. А. | М.: Ассоциация авторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c. |
Ои5 | Основы менеджмента: учебник | Веснин В. Р. | М: Проспект, 2017.-320 с. |
Ои6 | Управление персоналом: теория и практика: учебник | Маслова В.М. | М.: Юрайт, 2016.-491с. |
Ои7 | Оценка деятельности работников организации: учеб.-метод. пособие. | Зайнетдинова И.Ф. | Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016.—120 с. |
Ои8 | Деловые коммуникации | Павлова Л. Г. Кашаева Е.Ю. | М.: КноРус, 2016. - 300 c. |
Ои9 | Формирование конкурентоспособности работников организации: учебное пособие | Шапиро С.А. | М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 224 с. |
Ои10 | Технология управления развитием персоналом учебник | Карпов А.В., Клюева Н.В. | М.: Проспект, 2016. – 408 с. |
Ои11 | Экономические основы управления предприятием | Шульмин В. А. | М: ТНТ, 2017. - 124 c. |
Ои12 | Управление рисками на предприятии: учебное пособие | Васин С. М., Шутов В.С. | М: КноРус, 2016. - 300 c. |
Ои13 | Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций | Самохвалова А. Г. | М.: Речь, 2017. - 336 c. |
Ои14 | Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие | Крюкова Т. В. | М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 c. |
Ои15 | Экономика организации(предприятия): Учебное пособие | Грибов В. Д. Грузинов В.П., Кузьменко В.А | М.: КноРус, 2018.-416 с. |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Ди1 | Менеджмент: учебник для СПО-3-е изд., исправленное и дополненное | Коротков Э. М. | Москва: Юрайт,2018.-565с. |
Ди2 | Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник 6-е изд., измененное и дополненное | Гренкин Б.М | Москва: Норма, Инфра-М,2018.-415 с. |
Ди3 | Экономика организации: учебник для бакалавров | Арзуманова Т.И Мачабели М.Ш. | М.: ИТК Дашков и К,2018.-240с. |
Ди4 | Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров | Баскакова О.В. Сейко Л.Ф. | М: ИТК Дашков и К,2018.-372с. |
Ди5 | Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата | Трапицына С.Ю. | М.: Юрайт , 2017 |
Ди6 | Моральные и материальные виды стимулирования | Балашова В.В | Инновационная наука .2017. Т.2. №4. С. 179-181. |
Ди7 | Критерии эффективности системы стимулирования труда персонала// Управленческие науки в современном мире | Смирнова М.Е. | 2016.-Т.2. №2.-230-233 с. |
Ди8 | Организация производства и управление предприятием: учебник | Туровец О.Г., В.Б. Родионов и др | М.: ИНФРА-М, 2015. |
Ди9 | Основы управления организацией | Горшкова Л.А., Горбунова М.В. | М: Гостехиздат, 2017. - 264 c. |
Ди10 | Производственные функции: Теория, методы, применение | Клейнер Г.Б. | М: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 240 c. |
Ди11 | Команды в современных организациях: учебник | Чанько А.Д. | СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. |