СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литературное чтение на родном русском языке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Литературное чтение на родном русском языке 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 им. Ю. А. Гарнаева г. Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №__ от_______20__г.

Руководитель МО

_____________Османова М. С.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_____________ Рашковская Н. И.

«__»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От_________№___________



Календарно-тематическое планирование

Наименование учебного предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Класс 4 - В

Уровень общего образования НАЧАЛЬНОЕ

Учитель Шмакова Е.К.

Срок реализации программы, учебный год 2021/2022

Количество часов по учебному плану Всего 34 часов в год: в неделю 1 час

Учебник:

Рабочую программу составил (а)_________________ /Шмакова Е.К./

подпись




Календарно- тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Дата


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

1

«Россия - наша Родина» (2 часа). С. Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов;

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.




2

В. Гудимов «Россия, Россия, Россия»

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.


Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




3-4

«Фольклор нашего народа» (11часов). Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович».

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.





5

Былина «Вольга Святославич»

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ.




6

Славянский миф. Особенности мифа.

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




7

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




8

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




9

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.



10

Песня-слава «Русская земля»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




11

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




12-13

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потреб­ности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.


Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.



14

«О братьях наших меньших» (6часов). Е.И. Носов. Хитрюга.

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




15

В.В. Бианки. Сумасшедшая птица.

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни птиц, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




16

В.П. Астафьев. Зорькина песня

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни птиц, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.



17

Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч.

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




18-19

К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших».


формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.



20

Страна «Фантазия» (2часа). Е. С. Велтистов «Миллион и один день каникул»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потреб­ности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.


Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




21

Кир Булычёв «Консилиум»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.



22

«Времена года» (9часов). В. Бианки «Лесная газета»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




23

Литературная гостиная. И. Анненский. Снег.

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потреб­ности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.


Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




24

М. М. Пришвин. Рассказы о весне.

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей.



25

Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




26

Н. Сладков «Медведь и солнце»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




27

В. Гарин «Прозрачный слоник»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




28

К. Паустовский «Однажды ночью я проснулся»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

формирование потреб­ности в систематическом чтении.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




29

К. Паустовский «Стальное колечко»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




30

К. Паустовский «Скрипучие половицы»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к книге.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




31

Зарубежная литература(4часа) Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




32

Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Госпожа Метелица»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




33

Итоговая контрольная работа

Научится: самостоятельно выполнять задания и проверять их


Выполнение заданий творческого и по­искового характера.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение осуществлять контроль над собой.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.




34

Обобщающий урок

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностей