Учитель Шмакова Е.К.
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Планируемые результаты | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | План | Факт |
1 | «Россия - наша Родина» (2 часа). С. Михалков «Государственный гимн Российской Федерации» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
2 | В. Гудимов «Россия, Россия, Россия» | совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
3-4 | «Фольклор нашего народа» (11часов). Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». | обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | | |
5 | Былина «Вольга Святославич» | совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ. | | |
6 | Славянский миф. Особенности мифа. | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
7 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
8 | «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
9 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
10 | Песня-слава «Русская земля» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
11 | Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
12-13 | Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя». | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | формирование потребности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
14 | «О братьях наших меньших» (6часов). Е.И. Носов. Хитрюга. | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
15 | В.В. Бианки. Сумасшедшая птица. | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни птиц, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
16 | В.П. Астафьев. Зорькина песня | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни птиц, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
17 | Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
18-19 | К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших». | | | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
20 | Страна «Фантазия» (2часа). Е. С. Велтистов «Миллион и один день каникул» | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | формирование потребности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
21 | Кир Булычёв «Консилиум» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
22 | «Времена года» (9часов). В. Бианки «Лесная газета» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
23 | Литературная гостиная. И. Анненский. Снег. | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | формирование потребности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
24 | М. М. Пришвин. Рассказы о весне. | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | | |
25 | Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
26 | Н. Сладков «Медведь и солнце» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
27 | В. Гарин «Прозрачный слоник» | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
28 | К. Паустовский «Однажды ночью я проснулся» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
29 | К. Паустовский «Стальное колечко» | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
30 | К. Паустовский «Скрипучие половицы» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к книге. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
31 | Зарубежная литература(4часа) Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
32 | Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Госпожа Метелица» | развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире, формирование потребности в систематическом чтении. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
33 | Итоговая контрольная работа | Научится: самостоятельно выполнять задания и проверять их | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение осуществлять контроль над собой. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
34 | Обобщающий урок | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей | | |