СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика планирование  .2 класс Школа России...

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 2 класс»





Выполнение программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:



класс

Авторы учебных пособий

Названия учебных пособий

Выходные данные (издательство, год)

1.

2 класс

М.И. Моро,

С.И.Волкова,

С.В. Степанова

Учебник «Математика»,

Ч.1, 2

Москва, «Просвещение», 2012 г.

2.

2 класс

М.И. Моро,

С.И.Волкова

Тетрадь по математике,

Ч. 1, 2

Москва, «Просвещение», 2012 г.

3.

2 класс

В. Н. Рудницкая

Тетрадь для контрольных работ по математике

Москва, «Экзамен»,

2011 г.

4.

2 класс

О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина

Поурочные разработки по математике

Москва, «Вако», 2011 г.


Пояснительная записка:


  • Цели и задачи изучения курса:


  1. Обеспечить числовую грамотность учащихся и умения производить все арифметические действия в области целых неотрицательных чисел;

  2. Дать начальное математическое развитие: умения сравнивать и наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать; развивать математическую память и речь.

  3. Главная задача начального курса математики – формирование прочных вычислительных навыков.


  • Основные разделы курса и перечень изменений, внесённых в примерную программу:


    1. Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч.)

    2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16 ч.)

    3. Сложение и вычитание (устные приемы) (31 ч.)

    4. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (27 ч.)

    5. Умножение и деление (41 ч.)

    6. Повторение (6 ч.)


Изменения, внесенные в примерную программу:


  1. Для формирования у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений увеличено количество часов, отведенных на изучение темы:

«Сложение и вычитание» с 70 ч. до 74 ч.

  1. Уменьшено количество часов на изучение тем:

«Нумерация чисел от 1 до 20» с 16 ч. до 15 ч.

« Умножение и деление» с 42 ч. до 41 ч.

«Повторение» с 8 ч. до 6 ч.


  • Особенности методики преподавания курса во 2 классе:


  1. Начальный курс математики - курс интегрированный: здесь объединены арифметический и геометрический материалы. Основа курса – представление о натуральном числе и нуле, 4 арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствами, а также прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

  2. Концентрическое построение курса позволяет соблюдать постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт условия для совершенствования формируемых ЗУНов.

  3. Ведущие принципы обучения математике – учёт возрастных особенностей, органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.






2. Календарно-тематическое планирование:





урока п/п

урока в теме



Дата



Название темы урока



Примечания


Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч.)


1

1


Вводное занятие


2

2


Числа от 1 до 20.


3

3


Десяток. Счет десятками до 100.


4

4


Числа от 11 до 100.

Обозначение и запись чисел.


5

5


Поместное значение цифр.


6

6


Однозначные и двузначные числа.


7

7


Единица измерения длины – миллиметр.


8

8


Контрольная работа № 1.


9

9


Анализ контрольной работы .Наименьшее трехзначное число. Сотня.


10

10


Метр. Таблица единиц длины.


11

11


Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,

35-5.


12

12


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)


13

13


Единицы стоимости: рубль, копейка.


14

14


Закрепление изученного.


15

15


Контрольная работа № 2.




Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16 ч.)


16

1


Обратные задачи.


17

2


Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


18

3


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


19

4


Час. Минута.

Определение времени по часам.


20

5


Длина ломаной.


21

6


Порядок действий. Скобки.


22

7


Числовые выражения.


23

8


Сравнение числовых выражений.


24

9


Периметр многоугольника.


25

10


Свойства сложения.


26

11


Свойства сложения.


27

12


Решение задач.

Закрепление изученного.


28

13


Решение задач.

Закрепление изученного.


29

14


Проверка вычислительных навыков.


30

15


Решение задач.

Закрепление изученного.


31

16


Контрольная работа № 3.




Тема: Сложение и вычитание (устные приемы) (31 ч.)


32

1


Повторение.


33

2


Закрепление.


34

3


Сложение и вычитание.


35

4


Сложение и вычитание.


36

5


Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.


37

6


Приемы вычитаний для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.


38

7


Приемы вычитаний для случаев вида

36-2, 36-20.


39

8


Приемы вычитаний для случаев вида 26+4, 30-7.


40

9


Приемы вычитаний для случаев вида 26+4, 30-7.


41

10


Приемы вычитаний для случаев вида

60-24.


42

11


Решение задач.


43

12


Решение задач.


44

13


Приемы вычитаний для случаев вида

26+7.


45

14


Приемы вычитаний для случаев вида

35-7.


46

15


Закрепление изученного.


47

16


Закрепление изученного.


48

17


Проверка вычислительных навыков.


49

18


Работа над ошибками.


50

19


Контрольная работа № 4.


51

20


Буквенные выражения.


52

21


Закрепление изученного.


53

22


Уравнение. Решение уравнений способом подбора.


54

23


Закрепление изученного.


55

24


Проверочная работа.


56

25


Работа над ошибками.


57

26


Контрольная работа № 5.


58

27


Проверка сложения и вычитания.


59

28


Проверка сложения и вычитания.


60

29


Закрепление изученного.


61

30


Закрепление изученного.


62

31


Контрольная работа № 6.




Тема: Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (27 ч.)


63

1


Письменный прием сложения вида 45+23.


64

2


Письменный прием вычитания вида

57-26.


65

3


Проверка сложения и вычитания.


66

4


Закрепление изученного.


67

5


Прямой угол.


68

6


Решение задач.

Закрепление изученного.


69

7


Письменный прием сложения вида 37+48.


70

8


Сложение вида 37+53.


71

9


Прямоугольник.


72

10


Закрепление изученного.


73

11


Сложение вида 87+ 13.


74

12


Решение задач.

Закрепление изученного.


75

13


Вычитание вида 40-8.


76

14


Вычитание вида 50-24.


77

15


Закрепление изученного.


78

16


Повторение.


79

17


Контрольная работа № 7.


80

18


Работа над ошибками.


81

19


Вычитание вида 52-24.


82

20


Решение задач.

Закрепление изученного.


83

21


Подготовка к умножению.


84

22


Свойство противоположных сторон прямоугольника.


85

23


Подготовка к умножению. Закрепление изученного.


86

24


Квадрат.


87

25


Закрепление изученного.


88

26


Повторение.


89

27


Контрольная работа № 8.




Тема: Умножение и деление (41 ч.)


90

1


Конкретный смысл действия умножения.


91

2


Закрепление изученного.


92

3


Прием умножения с помощью сложения.


93

4


Задачи на нахождение произведения.


94

5


Периметр прямоугольника.


95

6


Приемы умножения единицы и нуля.


96

7


Название компонентов и результата умножения.


97

8


Решение задач.

Закрепление изученного.


98

9


Переместительное действие умножения.


99

10


Контрольная работа № 9.


100

11


Конкретный смысл действия деления.


101

12


Закрепление изученного.


102

13


Конкретный смысл деления (деление на равные части).


103

14


Закрепление изученного.


104

15


Название компонентов и результата деления.


105

16


Закрепление изученного.


106

17


Контрольная работа № 10.


107

18


Повторение изученного.


108

19


Связь между компонентами и результатом умножения.


109

20


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


110

21


Приемы умножения и деления на 10.


111

22


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


112

23


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


113

24


Закрепление изученного.


114

25


Повторение.


115

26


Умножение и деление числа 2 и на 2.


116

27


Умножение числа 2.

Умножение на число 2.


117

28


Приемы умножения числа 2.


118

29


Деление на 2.


119

30


Деление на 2.


120

31


Закрепление изученного.


121

32


Закрепление изученного.


122

33


Контрольная работа № 11.


123

34


Умножение числа 3 и на 3.


124

35


Умножение числа 3 и на 3.


125

36


Деление на 3.


126

37


Деление на 3.


127

38


Закрепление изученного.


128

39


Закрепление изученного.


129

40


Повторение.


130

41


Контрольная работа № 12.



Тема: Повторение (6 ч.)


131

1


Повторение.


132

2


Повторение.


133

3


Повторение.


134

4


Повторение.


135

5


Повторение.


136

6


Математический КВН.




































































  1. Требования к уровню подготовки учащихся:


Учащиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  3. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  4. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без);

  5. Названия и обозначение действий умножения и деления.


Учащиеся должны уметь:

    1. Читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100;

    2. Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

    3. Решать задачи в 1 -2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

    4. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка

    5. Находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника.