Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 2 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2010», рабочей программы по математике для 2 класса общеобразовательной школы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: «Просвещение», 2014 г» с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области».
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. рассчитано на 136 часов.
- урок №59 по теме «Проверка вычитания сложением и вычитанием.» с уроком №60 по теме «Повторение по теме: «Проверка вычитания сложением и вычитанием»\»,
- урок №113 по теме «Обобщение по теме: «Умножение числа 2 и на 2» с уроком №114 по теме «Деление на 2»,
- урок №121 по теме «Деление на .» с уроком №122 по теме «Закрепление по теме «Деление на 3»,
- урок №126 по теме «Нумерация» с уроком №127 по теме «Числовые и буквенные выражения»,
- урок №129 по теме «Сложение и вычитание» с уроком №130 по теме «Свойства сложения»,
- урок №135 по теме «Геометрические фигуры» с уроком №136 по теме «Повторение пройденного «Что узнали, чему научились во 2 классе».
В результате программный материал учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
В целях эффективной организации образовательного процесса во 2 классе на уроках математики порядок изучения содержания учебного предмета ориентирован на предложенный материал учебника «Математика» (авторы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой), т.к. учебник является составляющей частью используемого учебно-методического комплекта.
Для изучения учебного предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, проверочных и контрольных работ, тестов.
Календарно-тематическое планирование включает проверочные и контрольные работы: проверочных работ – 4 ч., контрольных работ - 4 ч.
К видам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Примечание | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения |
план | фак тичес ки |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) |
1 | Числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 02.09 | | | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 03.09 | | | |
3 | Числа от 1 до 100. Счет десятками. | 04.09 | | | |
4 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | 06.09 | | | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 09.09 | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 10.09 | | | |
7 | Единица длины: миллиметр. | 11.09 | | | |
8 | Закрепление по теме: «Единица длины: миллиметр» | 13.09 | | | |
9. | Число 100. | 16.09 | | | |
10. | Единица длины: метр. Таблица единиц длины | 17.09 | | | |
11. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35−5, 35−30. | 18.09 | | | |
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 20.09 | | | |
13. | Рубль. Копейка | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | 23.09 | | | |
14. | Соотношения между рублём и копейкой | 24.09 | | | |
15. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.09 | | | |
16 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 27.09 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (20 ч) |
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 30.09 | | | |
18. | Сумма и разность отрезков. | 01.10 | | | |
19. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 02.10 | | | |
20. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 04.10 | | | |
21. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 07.10 | | | |
22. | Время. Единицы времени: час, минута. | Определять по часам время с точностью до минуты. | 08.10 | | | |
23. | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной. | 09.10 | | | |
24. | Закрепление по теме «Длина ломаной» | 11.10 | | | |
25. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 14.10 | | | |
26. | Числовое выражение. | 15.10 | | | |
27. | Сравнение числовых выражений | 16.10 | | | |
28. | Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | 18.10 | | | |
29. | Сочетательное свойство сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 21.10 | | | |
30. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 22.10 | | | |
31. | Закрепление по теме: «Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений». | 23.10 | | | |
32. 33. | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 25.10 | | | |
34. | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 06.11 | | | |
35. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» | 08.11 | | | |
36. | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание» | Выполнять арифметические действия с числами. Решать и записывать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 11.11 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28 ч) |
37. | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | 12.11 | | | |
38. | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | 13.11 | | | |
39. | Устные приёмы вычитания вида 36−2, 36 – 20. | 15.11 | | | |
40. | Устные приёмы сложения и вида 26 + 4 | 18.11 | | | |
41. | Устные приёмы вычитания вида 30 − 7 | 19.11 | | | |
42. | Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. | 20.11 | | | |
43. | Решение задач | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | 22.11 | | | |
44. | Запись решения задачи выражением . | 25.11 | | | |
45. | Закрепление по теме «Решение задач выражением» | 26.11 | | | |
46. | Устные приёмы сложения и 26 + 7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | 27.11 | | | |
47. | Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. | 29.11 | | | |
48. | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 02.12 | | | |
49. | Обобщение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 03.12 | | | |
50. | Повторение по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 04.12 | | | |
51. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 06.12 | | | |
52. | Выражения с переменной вида а + 12. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 09.12 | | | |
53. | Выражения с переменной вида b – 15. | 10.12 | | | |
54. | Выражения с переменной вида 48 – c. | 11.12 | | | |
55. | Уравнение. | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 13.12 | | | |
56. | Закрепление по теме: «Уравнение» | 16.12 | | | |
57. | Обобщение по теме: «Уравнение» . | 17.12 | | | |
58. | Проверка сложения вычитанием. | Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 18.12 | | | |
59. 60. | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Повторение по теме: «Проверка вычитания сложением и вычитанием» | Оценивать результаты освоения темы. Применять рациональные приемы вычислений. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 20.12 | | | |
61. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 23.11 | | | |
62. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 24.12 | | | |
63. | Анализ результатов. Решение задач | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. | 25.12 | | | |
64. | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание» | 27.12 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (23 ч) |
65 | Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 10.01 | | | |
66 | Вычитание вида 57 − 26. | 13.01 | | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 14.01 | | | |
68 | Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания» | 15.01 | | | |
69 | Угол. Виды углов | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 17.01 | | | |
70 | Решение задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 20.01 | | | |
71 | Сложение вида 37 + 48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 21.01 | | | |
72 | Сложение вида 37 + 53 | 22.01 | | | |
73 | Прямоугольник | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 24.01 | | | |
74 | Закрепление по теме «Прямоугольник» | 27.01 | | | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 28.01 | | | |
76 | Решение текстовых задач | 29.01 | | | |
77 | Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40 - 8 | 31.01 | | | |
78 | Вычитание вида 50 - 24 | 03.02 | | | |
79 | Закрепление по теме: «Решение текстовых задач» | 04.02 | | | |
80 | Обобщение по теме: «Решение текстовых задач» | 05.02 | | | |
81 | Вычитание вида 52 - 24 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 07.02 | | | |
82 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Выделять прямоугольник , квадрат из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник, квадрат на клетчатой бумаге. Характеризовать свойства геометрических фигур | 10.02 | | | |
83 | Закрепление по теме «Свойства противоположных сторон прямоугольника» | 11.02 | | | |
84 85 | Квадрат. Закрепление по теме « Квадрат » | 12.02 | | | |
86 | Наши проекты: «Оригами». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему. Составлять план работы. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты | 14.02 | | | |
87 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 17.02 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (17 ч) |
88 | Умножение. Знак действия умножения | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 18.02 | | | |
89 | Конкретный смысл действия умножение. | 19.02 | | | |
90 | Связь умножения со сложением. | 21.02 | | | |
91 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 25.02 | | | |
92 | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника. | 26.02 | | | |
93 | Приёмы умножения 1 и 0 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | 28.02 | | | |
94 | Названия компонентов и результата умножения. | 02.03 | | | |
95 | Закрепление по теме: «Названия компонентов и результата умножения» | 03.03 | | | |
96 | Переместительное свойство умножения | 04.03 | | | |
97 | Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения» | 06.03 | | | |
98 | Деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей | 10.03 | | | |
99 | Закрепление по теме «Деление» | 11.03 | | | |
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 13.03 | | | |
101 | Решение задач раскрывающих смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей Решать текстовые задачи на деление. | 16.03 | | | |
102 | Названия компонентов и результата действия деления | 17.03 | | | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 18.03 | | | |
104 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление» | Применять рациональные приемы вычислений. | 20.03 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. | 01.04 | | | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 03.04 | | | |
107 | Приём умножения и деления на число 10 | 06.04 | | | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 07.04 | | | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 08.04 | | | |
110 | Решение задач. Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 10.04 | | | |
111 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. | 13.04 | | | |
112 | Закрепление по теме «Умножение числа 2 и на 2.» | 14.04 | | | |
113 114 | Обобщение по теме: «Умножение числа 2 и на 2» Деление на 2 | 15.04 | | | |
115 | Закрепление по теме «Деление на 2» | 17.04 | | | |
116 | Закрепление по теме «Умножение и деление на 2» | 20.04 | | | |
117 | Повторение по теме «Умножение и деление на 2» | 21.04 | | | |
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 22.04 | | | |
119 | Умножение числа 3 и на 3 | Выполнять умножение и деление с числом 2. | 24.04 | | | |
120 | Закрепление по теме «Умножение числа 3 и на 3» | 27.04 | | | |
121 122 | Деление на 3. Закрепление по теме «Деление на 3» | 28.04 | | | |
123 | Закрепление по теме «Умножение и деление на 3» | 29.04 | | | |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 06.05 | | | |
125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 08.05 | | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч. ) |
126 127 | Нумерация Числовые и буквенные выражения | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 12.05 | | | |
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 13.05 | | | |
129 130 | Сложение и вычитание Свойства сложения. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 15.05 | | | |
131 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | | | |
132 | Таблица сложения | 19.05 | | | |
133 | Решение задач | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | 20.05 | | | |
134 | Длина отрезка. Единицы длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 22.05 | | | |
135 136 | Геометрические фигуры. Повторение пройденного «Что узнали, чему научились во 2 классе» | Выделять прямоугольник , квадрат из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник, квадрат на клетчатой бумаге. Характеризовать свойства геометрических фигур Выполнять арифметические действия с числами. Решать и записывать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 25.05 | | | |