Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»
Учебный год 2024-2025
Классы: 3
Учителя: Мурзина А.В.
В классах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Адаптированные задания для детей с ОВЗ |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 | 1 | | | 1 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e | |
2 | Сложение и вычитание однородных величин | 1 | | | 1 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 | |
3 | Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления | 1 | | | 1 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc | |
4 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз | 1 | | | 1 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e | |
5 | Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения | 1 | | | 2 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 | |
6 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) | 1 | | | 2 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 | |
7 | Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами | 1 | | | 2 неделя | | |
8 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 1 | | 2 неделя | | 01, 02 – карточка № 1 |
9 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | | | 3 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 | |
10 | Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу | 1 | | | 3 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 | |
11 | Решение задач с геометрическим содержанием | 1 | | | 3 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 | |
12 | Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» | 1 | | | 3 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea | |
13 | Устные вычисления: переместительное свойство умножения | 1 | | | 4 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 | |
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | 4 неделя | | |
15 | Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения | 1 | | | 4 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 | |
16 | Таблица умножения и деления | 1 | | | 4 неделя | | |
17 | Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений | 1 | | | 5 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc | |
18 | Сочетательное свойство умножения | 1 | | | 5 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 | |
19 | Нахождение периметра многоугольника | 1 | | | 5 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c | |
20 | Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления | 1 | | | 5 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c | |
21 | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | | | 6 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a | |
22 | Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" | 1 | | | 6 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 | |
23 | Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | | | 6 неделя | | |
24 | Порядок действий в числовом выражении (со скобками) | 1 | | | 6 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 | |
25 | Порядок действий в числовом выражении (без скобок) | 1 | | | 7 неделя | | |
26 | Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | | | 7 неделя | | |
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | | 7 неделя | | 01, 02 – карточка № 2 |
28 | Равенства и неравенства с числами: чтение, составление | 1 | | | 7 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 | |
29 | Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления | 1 | | | 8 неделя | | |
30 | Умножение и деление с числом 6 | 1 | | | 8 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 | |
31 | Задачи на понимание отношений больше или меньше на… | 1 | | | 8 неделя | | |
32 | Задачи на разностное сравнение | 1 | | | 8 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 | |
33 | Задачи на кратное сравнение | 1 | | | 9 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c | |
34 | Задачи на понимание отношений больше или меньше в… | 1 | | | 9 неделя | | |
35 | Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | | | 9 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 | |
36 | Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | | | 9 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae | |
37 | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) | 1 | | | 10 неделя | | |
38 | Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы | 1 | | | 10 неделя | | |
39 | Умножение и деление с числом 7 | 1 | | | 10 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 | |
40 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка | 1 | | | 10 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 | |
41 | Свойства чисел. Математические игры с числами | 1 | | | 11 неделя | | |
42 | Кратное сравнение чисел | 1 | | | 11 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 | |
43 | Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | | | 11 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 | |
44 | Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр | 1 | | | 11 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a | |
45 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | | | 12 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca | |
46 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | | | 12 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe | |
47 | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 1 | | | 12 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 | |
48 | Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части | 1 | | | 12 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 | |
49 | Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное | 1 | | | 13 неделя | | |
50 | Площадь и приемы её нахождения | 1 | | | 13 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c | |
51 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата | 1 | | | 13 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce | |
52 | Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | | | 13 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa | |
53 | Умножение и деление с числом 8 | 1 | | | 14 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c | |
54 | Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей | 1 | | | 14 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de | |
55 | Умножение и деление с числом 9 | 1 | | | 14 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358 | |
56 | Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | | 14 неделя | | 01, 02 – карточка № 3 |
57 | Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов | 1 | | | 15 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 | |
58 | Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части | 1 | | | 15 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 | |
59 | Переход от одних единиц площади к другим | 1 | | | 15 неделя | | |
60 | Задачи на работу (производительность труда) одного объекта | 1 | | | 15 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 | |
61 | Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы | 1 | | | 16 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 | |
62 | Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении | 1 | | | 16 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 | |
63 | Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника | 1 | | | 16 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c | |
64 | Нахождение площади в заданных единицах | 1 | | | 16 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 | |
65 | Арифметические действия с числом 1 | 1 | | | 17 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 | |
66 | Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий | 1 | | | 17 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 | |
67 | Арифметические действия с числом 0 | 1 | | | 17 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 | |
68 | Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) | 1 | | | 17 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 | |
69 | Оценка решения задачи на достоверность и логичность | 1 | | | 18 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 | |
70 | Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число | 1 | | | 18 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a | |
71 | Задачи на нахождение доли величины | 1 | | | 18 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 | |
72 | Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | | | 18 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 | |
73 | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями | 1 | | | 19 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 | |
74 | Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга | 1 | | | 19 неделя | | |
75 | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений | 1 | | | 19 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc | |
76 | Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | 19 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c | |
77 | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | 20 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a | |
78 | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | | | 20 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 | |
79 | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | | 20 неделя | | 01, 02 – карточка № 4 |
80 | Устное умножение суммы на число | 1 | | | 20 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 | |
81 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное число | 1 | | | 21 неделя | | |
82 | Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 | 1 | | | 21 неделя | | |
83 | Приемы умножения двузначного числа на однозначное число | 1 | | | 21 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 | |
84 | Выбор верного решения задачи | 1 | | | 21 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e | |
85 | Разные способы решения задачи | 1 | | | 22 неделя | | |
86 | Деление суммы на число | 1 | | | 22 неделя | | |
87 | Разные приемы записи решения задачи | 1 | | | 22 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0 | |
88 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) | 1 | | | 22 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400 | |
89 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | | | 23 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee | |
90 | Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата | 1 | | | 23 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 | |
91 | Деление на однозначное число в пределах 100 | 1 | | | 23 неделя | | |
92 | Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач | 1 | | | 23 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e | |
93 | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | | 24 неделя | | 01, 02 – карточка № 5 |
94 | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | 1 | | | 24 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 | |
95 | Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях | 1 | | | 24 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 | |
96 | Нахождение периметра в заданных единицах длины | 1 | | | 24 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 | |
97 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра | 1 | | | 25 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c | |
98 | Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения | 1 | | | 25 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 | |
99 | Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач | 1 | | | 25 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 | |
100 | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) | 1 | | | 25 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 | |
101 | Практическая работа по разделу "Величины". Повторение | 1 | | | 26 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 | |
102 | Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение | 1 | | | 26 неделя | | |
103 | Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления | 1 | | | 26 неделя | | |
104 | Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | | | 26 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 | |
105 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) | 1 | | | 27 неделя | | |
106 | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | 27 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c | |
107 | Математическая информация. Алгоритмы. Повторение | 1 | | | 27 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea | |
108 | Классификация объектов по двум признакам | 1 | | | 27 неделя | | |
109 | Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | | | 28 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 | |
110 | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | | | 28 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 | |
111 | Измерение длины объекта, упорядочение по длине | 1 | | | 28 неделя | | |
112 | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | | | 28 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde | |
113 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата | 1 | | | 29 неделя | | |
114 | Сложение и вычитание с круглым числом | 1 | | | 29 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 | |
115 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | | | 29 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c | |
116 | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) | 1 | | | 29 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c | |
117 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 | 1 | | | 30 неделя | | |
118 | Письменное сложение в пределах 1000 | 1 | | | 30 неделя | | |
119 | Письменное вычитание в пределах 1000 | 1 | | | 30 неделя | | |
120 | Алгоритм деления на однозначное число | 1 | | | 30 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa | |
121 | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | | 31 неделя | | 01, 02 – карточка № 6 |
122 | Умножение круглого числа, на круглое число | 1 | | | 31 неделя | | |
123 | Деление круглого числа, на круглое число | 1 | | | 31 неделя | | |
124 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | 31 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e | |
125 | Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) | 1 | | | 32 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 | |
126 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | 32 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 | |
127 | Задачи на расчет времени, количества | 1 | | | 32 неделя | | |
128 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | 32 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e | |
129 | Приемы деления на однозначное число | 1 | | | 33 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 | |
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | 33 неделя | | 01, 02 – карточка № 7 |
131 | Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором | 1 | | | 33 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e | |
132 | Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 | | | 33 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a | |
133 | Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление | 1 | | | 34 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a | |
134 | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения | 1 | | | 34 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 | |
135 | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | | | 34 неделя | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 | |
136 | Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) | 1 | | | 34 неделя | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 7 | 0 | | |
В классах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по АООП НОО:
ЗПР (вариант 7.1) – 01
ЗПР (вариант 7.2) – 02
Контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Контрольная работа № 3
1 вариант
1. Реши задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Реши примеры:
72 – 64 : 8 36 + (50 –13) (37 + 5) : 7
25 : 5 · 9 63 : 9 · 8 72 : 9 · 4
3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 · 4 40 – 5 4 · 8 40 – 8
4. Найди площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Сравни:
24 ч * 1 сут. 4 дм 9 см * 1 м 35 сут. * 1 мес.
1 дм2 * 100 см2 1 ч * 90 мин 70 мм * 8 см
6*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было в тарелке сначала?
Запиши только ответ.
2 вариант
1. Реши задачу:
Актовый зал освещают 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещают актовый зал?
2. Реши примеры:
75 – 32 : 8 (56+ 7) : 9 8 · (92 – 84)
42 : 7 · 3 81 : 9 · 5 64 : 8 · 7
3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:
3 · 7 30 – 9 7 · 4 30 – 2
4. Найди площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 6 метров, а ширина 4 метра.
5. Сравни:
48 ч * 3 сут. 100 см * 1 м 1 мес. * 15 сут.
3 см 6 мм * 63 см 60 мин * 1 ч 4 дм 6 см * 40 см
6*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?
Запиши только ответ.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1. Реши уравнения.
х : 6 = 14 525 – а = 500
2. Внимательно прочитай и реши задачу.
Длина ковра 8 метров, ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр ковра?
3. Внимательно прочитай и реши задачу.
В одном мешке 27 килограммов крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 килограмма в каждом. Сколько пакетов получилось?
4. Найди значение выражений.
61 : 8 = __ (ост. __ ) 27 : 7 = __ (ост. __ )
5. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 712 – 345
286 + 395 621 - 356
6.Когда дедушке было 59 лет, внуку было 3 года. Сейчас дедушке 65 лет. Сколько сейчас лет внуку.?
2 вариант
1. Реши уравнения.
72 : х = 6 а – 72 = 300
2. Внимательно прочитай и реши задачу.
Длина детской площадки 12 метров, ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр детской площадки?
3. Внимательно прочитай и реши задачу.
В одном мешке 36 килограммов риса, а в другом в 9 раз меньше. Весь рис расфасовали в пакеты по 4 килограмма в каждом. Сколько пакетов получилось?
4. Найди значение выражений.
75 : 8 = __(ост.__ ) 45 : 8 =__(ост.__ )
5. Выполни вычисления в столбик.
456 + 278 412 - 245
279 + 315 751 - 218
6.Когда бабушке было 62 года, внучке было 8 лет. Сейчас бабушке 69 лет. Сколько сейчас лет внучке?
Адаптированные задания для детей с ОВЗ
Карточка №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 48+11=
3. Решите уравнения:
25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
Карточка № 2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
82-66=
49+26=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Карточка № 3
1. Реши задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Реши примеры:
72 – 64 : 8 (37 + 5) : 7 72 : 9 · 4
4. Найди площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Сравни:
24 ч * 1 сут. 4 дм 9 см * 1 м 35 сут. * 1 мес.
Карточка № 4
Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными: 8 * 4 * 9 = 18
Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
Карточка № 5
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Карточка № 6
1. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
2. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 54: (90:5)=
3.Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
4. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
Карточка № 7
1. Реши уравнения.
525 – а = 500
2. Внимательно прочитай и реши задачу.
Длина детской площадки 12 метров, ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр детской площадки?
3. Найди значение выражений.
61 : 8 = __ (ост. __ )
4. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 712 – 345
Когда дедушке было 59 лет, внуку было 3 года. Сейчас дедушке 65 лет. Сколько сейчас лет внуку?