СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Математика" 3 класс 2024-2025

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (далее – ФРП «Математика»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Количество часов в 3 классе - 136. 

Прилагаются образцы контрольных работ и задания для детей ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«КТП "Математика" 3 класс 2024-2025»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»


Учебный год 2024-2025

Классы: 3

Учителя: Мурзина А.В.

В классах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы




Адаптированные задания для детей с ОВЗ

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1



1 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e


2

Сложение и вычитание однородных величин

1



1 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200


3

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1



1 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc


4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1



1 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e


5

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

1



2 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6


6

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1



2 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40


7

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1



2 неделя



8

Входная контрольная работа №1

1

1


2 неделя


01, 02 – карточка № 1

9

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1



3 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588


10

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

1



3 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0


11

Решение задач с геометрическим содержанием

1



3 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068


12

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1



3 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea


13

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1



4 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08


14

Переместительное свойство умножения

1



4 неделя



15

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1



4 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4


16

Таблица умножения и деления

1



4 неделя



17

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1



5 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc


18

Сочетательное свойство умножения

1



5 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4


19

Нахождение периметра многоугольника

1



5 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c


20

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

1



5 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c


21

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1



6 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a


22

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1



6 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708


23

Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1



6 неделя



24

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1



6 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034


25

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1



7 неделя



26

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1



7 неделя



27

Контрольная работа № 2

1

1


7 неделя


01, 02 – карточка № 2

28

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

1



7 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658


29

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

1



8 неделя



30

Умножение и деление с числом 6

1



8 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0


31

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1



8 неделя



32

Задачи на разностное сравнение

1



8 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02


33

Задачи на кратное сравнение

1



9 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c


34

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1



9 неделя



35

Столбчатая диаграмма: чтение

1



9 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2


36

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1



9 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae


37

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1



10 неделя



38

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

1



10 неделя



39

Умножение и деление с числом 7

1



10 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6


40

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

1



10 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14


41

Свойства чисел. Математические игры с числами

1



11 неделя



42

Кратное сравнение чисел

1



11 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0


43

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1



11 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8


44

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

1



11 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a


45

Площадь прямоугольника, квадрата

1



12 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca


46

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1



12 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe


47

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1



12 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66


48

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

1



12 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6


49

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1



13 неделя



50

Площадь и приемы её нахождения

1



13 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c


51

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

1



13 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce


52

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1



13 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa


53

Умножение и деление с числом 8

1



14 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c


54

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1



14 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de


55

Умножение и деление с числом 9

1



14 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358


56

Контрольная работа № 3

1

1


14 неделя


01, 02 – карточка № 3

57

Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов

1



15 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640


58

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части

1



15 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6


59

Переход от одних единиц площади к другим

1



15 неделя



60

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1



15 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884


61

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

1



16 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00


62

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

1



16 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0


63

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

1



16 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c


64

Нахождение площади в заданных единицах

1



16 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142


65

Арифметические действия с числом 1

1



17 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2


66

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий

1



17 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678


67

Арифметические действия с числом 0

1



17 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8


68

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

1



17 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0


69

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1



18 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266


70

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

1



18 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a


71

Задачи на нахождение доли величины

1



18 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400


72

Доля величины: сравнение долей одной величины

1



18 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586


73

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

1



19 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6


74

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга

1



19 неделя



75

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений

1



19 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc


76

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1



19 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c


77

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1



20 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a


78

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1



20 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020


79

Контрольная работа № 4

1

1


20 неделя


01, 02 – карточка № 4

80

Устное умножение суммы на число

1



20 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6


81

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

1



21 неделя



82

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1



21 неделя



83

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1



21 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2


84

Выбор верного решения задачи

1



21 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e


85

Разные способы решения задачи

1



22 неделя



86

Деление суммы на число

1



22 неделя



87

Разные приемы записи решения задачи

1



22 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0


88

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

1



22 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400


89

Устное деление двузначного числа на двузначное

1



23 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee


90

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата

1



23 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634


91

Деление на однозначное число в пределах 100

1



23 неделя



92

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1



23 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e


93

Контрольная работа № 5

1

1


24 неделя


01, 02 – карточка № 5

94

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1



24 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212


95

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1



24 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2


96

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1



24 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666


97

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

1



25 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c


98

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1



25 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62


99

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

1



25 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078


100

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

1



25 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4


101

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

1



26 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6


102

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1



26 неделя



103

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления

1



26 неделя



104

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1



26 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208


105

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

1



27 неделя



106

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1



27 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c


107

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

1



27 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea


108

Классификация объектов по двум признакам

1



27 неделя



109

Числа в пределах 1000: сравнение

1



28 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0


110

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1



28 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116


111

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1



28 неделя



112

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1



28 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde


113

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1



29 неделя



114

Сложение и вычитание с круглым числом

1



29 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46


115

Сложение и вычитание в пределах 1000

1



29 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c


116

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

1



29 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c


117

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1



30 неделя



118

Письменное сложение в пределах 1000

1



30 неделя



119

Письменное вычитание в пределах 1000

1



30 неделя



120

Алгоритм деления на однозначное число

1



30 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa


121

Контрольная работа № 6

1

1


31 неделя


01, 02 – карточка № 6

122

Умножение круглого числа, на круглое число

1



31 неделя



123

Деление круглого числа, на круглое число

1



31 неделя



124

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1



31 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e


125

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

1



32 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220


126

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

1



32 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120


127

Задачи на расчет времени, количества

1



32 неделя



128

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1



32 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e


129

Приемы деления на однозначное число

1



33 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8


130

Итоговая контрольная работа

1

1


33 неделя


01, 02 – карточка № 7

131

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором

1



33 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e


132

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1



33 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a


133

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

1



34 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a


134

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

1



34 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70


135

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1



34 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0


136

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

1



34 неделя



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

0





В классах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по АООП НОО:


  1. ЗПР (вариант 7.1) – 01

  2. ЗПР (вариант 7.2) – 02












Контрольная работа №1

Вариант 1

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?


2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12= 80-24=

48+11= 16+84=

62-37= 34+17=


3. Решите уравнения:

65-Х=58 25+Х=39


4. Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин


5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.


6. * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?



Вариант 2

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?


2. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11= 70-18=

48+31= 37+63=

94-69= 66+38=


3. Решите уравнения:

Х-14=50 Х+17=29


4. Сравните:

5см 1мм…50мм

2м 8дм…3м

1ч … 70 мин


5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.


6. * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?



Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?


2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?


3. Решите примеры:

(17-8) х 2= 82-66=

(21-6) : 3= 49+26=

18 : 6 х 3= 28+11=

8 х 3 – 5= 94-50=


4. Сравните:

38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7


5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..


6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14



Вариант 2

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?


2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?


3. Решите примеры:

(24-6) : 2= 87-38=

(15-8) х 3= 26+18=

12 : 6 х 9= 73+17=

3 х 7 – 12= 93-40=


4. Сравните:

46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5


5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 




Контрольная работа № 3

1 вариант

1. Реши задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?


2. Реши примеры:

72 – 64 : 8 36 + (50 –13) (37 + 5) : 7

25 : 5 · 9 63 : 9 · 8 72 : 9 · 4

3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 · 4 40 – 5 4 · 8 40 – 8


4. Найди площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.


5. Сравни:

24 ч * 1 сут. 4 дм 9 см * 1 м 35 сут. * 1 мес.

1 дм2 * 100 см2  1 ч * 90 мин 70 мм * 8 см


6*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было в тарелке сначала?

Запиши только ответ.


2 вариант

1. Реши задачу:

Актовый зал освещают 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещают актовый зал?


2. Реши примеры:

75 – 32 : 8 (56+ 7) : 9 8 · (92 – 84)

42 : 7 · 3 81 : 9 · 5 64 : 8 · 7


3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 · 7 30 – 9 7 · 4 30 – 2


4. Найди площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 6 метров, а ширина 4 метра.


5. Сравни:

48 ч * 3 сут. 100 см * 1 м 1 мес. * 15 сут.

3 см 6 мм * 63 см 60 мин * 1 ч 4 дм 6 см * 40 см


6*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?

Запиши только ответ.




Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?


2. Решите примеры:

63 : 7 х4= 15 :3х 9=

24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=

79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=


3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29= 5х (62-53)=


4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16


5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.


6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?


Вариант 2

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?


2. Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=


3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=


4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9


5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.


6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?




Контрольная работа № 5

Вариант 1


1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?


2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.


3. Решите примеры, записывая в столбик:

354+228= 505+337=

867-349= 650-370=


4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23


5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1



Вариант 2


1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?


2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.


3. Решите примеры, записывая в столбик:

744+180= 623+79=

925-307= 136-98=


4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2


5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1


Контрольная работа № 6

Вариант 1


1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?


2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9 4х6 … 9х3

36:9 … 42:7 27:3 … 56:8


3. Выполните вычисления:

70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=

54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=


4. Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.


5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.


6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?


Вариант 2


1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?


2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9 24:3 … 36:6


3. Выполните вычисления:

80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=

57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=


4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.


5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.


6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?


Итоговая контрольная работа


1 вариант


1. Реши уравнения.

х : 6 = 14 525 – а = 500


2. Внимательно прочитай и реши задачу.

Длина ковра 8 метров, ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр ковра?


3. Внимательно прочитай и реши задачу.

В одном мешке 27 килограммов крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 килограмма в каждом. Сколько пакетов получилось?


4. Найди значение выражений.

61 : 8 = __ (ост. __ ) 27 : 7 = __ (ост. __ )


5. Выполни вычисления в столбик.

438 + 178 712 – 345

286 + 395 621 - 356

6.Когда дедушке было 59 лет, внуку было 3 года. Сейчас дедушке 65 лет. Сколько сейчас лет внуку.?


2 вариант


1. Реши уравнения.

72 : х = 6 а – 72 = 300


2. Внимательно прочитай и реши задачу.


Длина детской площадки 12 метров, ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр детской площадки?


3. Внимательно прочитай и реши задачу.


В одном мешке 36 килограммов риса, а в другом в 9 раз меньше. Весь рис расфасовали в пакеты по 4 килограмма в каждом. Сколько пакетов получилось?


4. Найди значение выражений.

75 : 8 = __(ост.__ ) 45 : 8 =__(ост.__ )


5. Выполни вычисления в столбик.

456 + 278 412 - 245

279 + 315 751 - 218

6.Когда бабушке было 62 года, внучке было 8 лет. Сейчас бабушке 69 лет. Сколько сейчас лет внучке?








Адаптированные задания для детей с ОВЗ


Карточка №1

Вариант 1

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?


2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12= 48+11=


3. Решите уравнения:

25+Х=39


4. Сравните:

4см 2мм … 40мм

1ч … 60 мин


5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.



Карточка № 2

Вариант 1

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. Сколько всего страниц в этой книге?


2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?


3. Решите примеры:

82-66=

49+26=

4. Сравните:

38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7


5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.



Карточка № 3

1. Реши задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?


2. Реши примеры:

72 – 64 : 8 (37 + 5) : 7 72 : 9 · 4

4. Найди площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.


5. Сравни:

24 ч * 1 сут. 4 дм 9 см * 1 м 35 сут. * 1 мес.


Карточка № 4


  1. Решите примеры:

63 : 7 х4= 15 :3х 9=

24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=


  1. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29= 5х (62-53)=


  1. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными: 8 * 4 * 9 = 18


  1. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.




Карточка № 5


1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?


2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.


3. Решите примеры, записывая в столбик:

354+228= 505+337=


4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17


5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1



Карточка № 6



1. Сравните выражения:

7х8 … 6х9 4х6 … 9х3


2. Выполните вычисления:

70:14х13= 92: (46:2)х2= 54: (90:5)=


3.Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.


4. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.




Карточка № 7



1. Реши уравнения.

525 – а = 500


2. Внимательно прочитай и реши задачу.

Длина детской площадки 12 метров, ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр детской площадки?


3. Найди значение выражений.

61 : 8 = __ (ост. __ )


4. Выполни вычисления в столбик.

438 + 178 712 – 345


  1. Когда дедушке было 59 лет, внуку было 3 года. Сейчас дедушке 65 лет. Сколько сейчас лет внуку?