СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП музыка 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету музыка для 1 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП музыка 1 класс»

  1. Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 1 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 1 класса общеобразовательной школы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»;с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году» и «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 33 часа.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 1 классе 33 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 1 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 33 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1 класса изменения не внесены.

В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:

  • урок № 2 по теме «Хоровод муз» с уроком № 3 по теме «Повсюду музыка слышна»;

  • урок № 5 по теме «Музыка осени» с уроком № 6 по теме «Сочини мелодию»;

  • урок № 11 по теме ««Садко». Музыкальные инструменты» с уроком №12 по теме «Звучащие картины».

«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.

В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 1 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.


Программа обеспечена следующим УМК:

  • Критская Е.Д . Музыка.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2016.

  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

  • Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.


Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера.

Контрольные работы по предмету в 1 классе не предусмотрены.







2. Календарно-тематическое планирование


п/п


Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки проведения

Приме-чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Дата по плану

Дата по факту

Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

И муза вечная со мной!

Хоровод муз

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное

отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных

инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные

образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных

образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

06.09




2.

3.

Повсюду музыка слышна

13.09




4.

Душа музыки – мелодия

27.09




5.

Музыка осени

Сочини мелодию.

03.10




6.

7.

Азбука, азбука каждому нужна

12.10




8.

Обобщающий урок I четверти

25.10




9.

Музыкальные инструменты

07.11




10.

«Садко». Из русского былинного сказа

14.11




11.

Звучащие картины

Разыграй песню

21.11




12.

13.

Пришло Рождество, начинается торжество

28.11




14.

Родной обычай старины

05.12

08.12



15.


Добрый праздник среди зимы

12.12




16.

Обобщающий урок II четверти

19.12




Музыка и ты (17 часов)

17.

Край, в котором ты живёшь

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического

творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и

демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального

спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

26.12




18.

Поэт, художник, композитор

16.01




19.

Музыка утра

23.01




20.

Музыка вечера


30.01




21.


Музыкальные портреты

06.02




22.

Разыграй сказку

13.02




23.

У каждого свой музыкальный инструмент

27.02




24.

Музы не молчали

06.03




25.

Мамин праздник

13.03




26.


Музыкальные инструменты

20.03




27.

Чудесная лютня

03.04




28.

Звучащие картины

10.04




29.

Обобщающий урок III четверти

17.04




30.

Музыка в цирке

24.04




31.

Дом, который звучит. Опера-сказка

08.05




32.

Ничего на свете лучше нету…

15.05




33.

Обобщающий урок IV четверти

22.05




3. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Коли-чество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014

2. Критская Е.Д . Музыка.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2016

3. Критская Е.Д. CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014

4. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014

1






23



1




1

100%






100%



100%




100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец

  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие

  • Динамика. Диапазон

  • Темп

  • Длительность звука. Пауза

  • Доли. Такт. Размер

  • Музыкальные жанры

  • Музыкальные формы

  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра

  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • Музыкальная хрестоматия (диск DVD)



1



100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные

с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

11

22

2

1


2


100%

100%

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект)http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл.версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).





24