№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Домашнее задание |
план | факт |
Информационная мастерская -8 ч |
1 четверть |
1 | 05.09 | | Вспомним и обсудим! Повторение изученного. | 1 | Осмысливать значение бережного отношения к природе.(Н) Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. (П) | Принести природный материал или пластилин. Р. т с.5 |
2 | 07.09 | | Изготовление изделия из природного материала | 1 | Подготовить сообщение о назначении компьютера. |
3 | 12.09 | | Знакомимся с компьютером. Правила работы на компьютере | 1 | Организовывать рабочее место; планировать практическую работу.(П) | Р .т с. 7 |
4 | 14.09 | | Компьютер — твой помощник. | 1 | Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете. (Н) Понимать назначение различных кнопок и клавиш на компьютере.(П) Использование компьютера в разных сферах современной жизни. (Н) Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров(П) | Р .т. с. 8 |
5 | 19.09 | | Практическое знакомство с возможностями компьютера | 1 | Выполнять практическую работу за компьютером , уметь организовать рабочее место , включить и выключить компьютер.(П) | Р .т. с.9 |
6 | 21.09 | | Правила безопасной работы на компьютере. | 1 | Осознавать нормы и правила безопасности за компьютером, выполнять практические задания.(П) Предметы, приспособления, механизмы — предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять.(П) | Учебник. с. 13 |
7 | 26.09 | | Знакомство и последовательность работы с СD/DVD дисками. | 1 | Учиться работать на с СD/DVD как носителями информации, на флеш-картах и других носителях информации. | Учебник с. 15 |
8 | 28.09 | | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Информационная мастерская» | 1 | Находить быстро нужную информацию, выполнять большие объёмы работ, исправлять технические поломки, создавать презентации и программы.(П) | Повторить Учебник с. 6-16 |
Мастерская скульптора- 11ч |
9 | 03.10 | | Как работает скульптор? | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П) | Р. Т. с. 11-12 |
10 | 05.10 | | Секреты скульптора. | 1 | Р. Т. с. 13-14 |
11 | 10.10 | | Скульптура разных времён и народов. | 1 | Р. Т. с. 15-16 |
12 | 12.10 | | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | 1 | Р. Т. с. 17-18 |
13 | 17.10 | | Статуэтки. | 1 | Р. Т. с. 19-20 |
14 | 19.10 | | Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П) | Р. Т. с. 21-22 |
15 | 24.10 | | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку.(Н) | Р. Т. р. Т. с . 23-26 |
16 | 26.10 | | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П) | Р. Т. с. 27 Принести фольгу, ножницы. |
17 | 07.11 | | Знакомство и работа с фольгой | 1 | Отбирать необходимые материалы для изделий.(Н) Осваивать приемы работы с фольгой (скатывание, сплющивание, вытягивание).(П) | Р. Т. с. 28-32 |
18 | 09.11 | | Конструируем из фольги | 1 |
19 | 14.11 | | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская скульптора» | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П) Отбирать необходимые материалы для изделий.(Н) Анализировать образцы изделий с опорой на памятку.(Н) | Учебник с. 36 Принести пяльце, иголку, ножницы и нитки для вышивания |
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)- 13ч |
20 | 16.11 | | Вышивка и вышивание | 1 | Наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»(П) Открывать новые знания и умения, решать конструктивно – технологические задачи через пробные упражнения(Н) | Р. Т. с. 33-36 Учебник с. 38-41 |
21 | 21.11 | | Строчка косого стежка «Болгарский крест» | 1 |
22 | 23.11 | | Строчка петельного стежка | 1 | Наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»(П) Открывать новые знания и умения, решать конструктивно – технологические задачи через пробные упражнения(Н) | Р. Т. с.37-40 Принести пуговицы, нитки , ножницы, иголку,ткань,булавку. |
23 | 28.11 | | История появления пуговиц | 1 | Открывать новые знания и умения, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. (Н) | Учебник с. 44-45 |
24 | 30.11 | | Пришивание пуговиц | 1 | Открывать новые знания и умения, решать конструктивно – технологические задачи через пробные упражнения(Н) | Р. Т. с. 41-42 |
25 | 05.12 | | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами(Н) Распределять работу и роль в группе(П) | Р. Т. с. 43-46 Принести ткань, иголку, вату, нитки, лекало, ножницы. |
26 | 07.12 | | История швейной машины. | 1 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани. (П) Уметь соотносить изделие с лекалами его деталей.(Н) | Р. Т. с.47-49 |
27 | 12.12 | | Секреты швейной машины | 1 | Учебник с. 54-55 |
28 | 14.12 | | Футляры. | 1 | Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками.(Н) Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по лекалу, оформлять изделие по собственному эскизу.(П) | Р. Т. с. 50-52 |
29 | 19.12 | | Изготовление футляра- ключницы. | 1 |
30 | 21.12 | | Украшение аппликацией. | 1 | Учебник с. 56-59 Принести картон, цветную бумагу, ножницы, карандаш |
31 | 26.12 | | Новогодние проекты. Подвеска. Геометрические подвески | 1 | Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) | Учебник с. 60-61 Р. Т. с. 53-56 |
32 | 28.12 | | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)» | 1 | Учебник с. 62 Принести гофрированный картон, бумагу, клей, ножницы. |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов -25ч |
3 четверть |
33 | 11.01 | | Строительство дома. | 1 | Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона(Н) Исследовать свойства гофрокартона (П) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) | Учебник с. 64-67 |
34 | 16.01 | | Украшение дома. | 1 | Р. т. с.57-59 |
35 | 18.01 | | Объём и объёмные формы. | 1 | Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. (Н) Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(П) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) | Учебник с. 68-71 |
36 | 23.01 | | Развёртка. Изготовление изделия по схеме | 1 | Р. Т. с. 60-62 |
37 | 25.01 | | Подарочные упаковки. | 1 | Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.(Н) Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(П)Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) | Учебник с. 72-75 Р. Т. с. 63-64 |
38 | 30.01 | | Виды подарочных упаковок. | 1 | Принести стразы, бисер. |
39 | 01.02 | | Декорирование готовых форм. | 1 | Планировать практическую работу и работать по составленному плану(П) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) | Учебник с. 76-77 Р. т. с. 65-66 |
40 | 06.02 | | Конструирование из сложных развёрток. | 1 | Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм.(Н) Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по чертежам, оформлять изделие по собственному эскизу Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников(П) | Р. Т. с. 67-68 |
41 | 08.02 | | Модели и конструкции | 1 | Учебник с. 82-83 |
42 | 13.02 | | Изделие по собственному эскизу | 1 | Р. Т. с. 70 |
43 | 15.02 | | Наши проекты. Парад военной техники. | 1 | Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»(Н) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) | Принести циркуль, картон, фломастеры. |
44 | 20.02 | | Наша родная армия. | 1 | Изготовление поздравительной открытки по чертежам. (Н) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) | Р. Т. с.71-72 Учебник с. 88-89 |
45 | 22.02 | | Декоративно-прикладное искусство. Художник-декоратор. | 1 | Планировать практическую работу и работать по составленному плану.(П) Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «квиллинг» Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «филигрань» и «квиллинг» | Принести набор для квиллинга. |
46 | 27.02 | | Филигрань и квиллинг | 1 | Учебник с. 92-93 |
47 | 01.03 | | Приемы и техника работы с Филигрань | 1 | Р. Т. с. 74-75 |
48 | 06.03 | | Квиллинг. Приемы и техника работы. | 1 | Учебник с. 94-95 Р.т. с. 76 . |
49 | 13.03 | | Составление панно по образцу. | 1 | Принести картон , цветные нитки , циркуль, иголку |
50 | 15.03 | | Изонить. Приёмы и техника работы. | 1 | Осваивать приемы техники «изонить» (Н) Планировать практическую работу и работать по составленному плану.(П) Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы картона и нити— «изонить» Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «изонить» | Учебник с. 96-97 |
51 | 20.03 | | Способы соединения деталей | 1 | Р. Т. с.77 |
52 | 22.03 | | Изготовление и соединение деталей | 1 | Учебник с. 98-99 Р. Т. с. 78 |
53 | 03.04 | | Оформление композиции по образцу | 1 | Принести креповую бумагу, клей, кисть. |
54 | 05.04 | | Художественные техники из креповой бумаги | 1 | Осваивать приемы техники работы из креповой бумаги.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П) | Учебник с. 100-101 |
55 | 10.04 | | Изготовление изделия по слайдам | 1 | Р. Т. с. 79-80 |
56 | 12.04 | | Наши проекты. | 1 | Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(Н) Защита проектов. | Р. Т. с. 81 |
57 | 17.04 | | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов» | 1 | Осваивать приемы техники работы из креповой бумаги, квиллинг , изонить,(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П) | Принести прищепки, пряжу, нитки, мелкие ветки деревьев. |
Мастерская кукольника -11 ч |
58 | 19.04 | | Что такое игрушка? | 1 | Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.(Н) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников(П) | Р. Т. с. 85-86 |
59 | 24.04 | | Игрушка из прищепки. | 1 | Учебник с. 106-107 |
60 | 26.04 | | Может ли игрушка быть полезной. | 1 | Р. Т. с.82-84 Принести картон, ткань, нитки, игла. |
61 | 03.05 | | Театральные куклы-марионетки | 1 | Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П) | Учебник с. 110-111 Р.т. с.87-88 |
62 | 08.05 | | Изготовление куклы- марионетки по схеме | 1 | Принести носки , перчатки, нитки. |
63 | 10.05 | | Игрушка из носка | 1 | Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П) | Учебник с. 112-113 Р. Т. с. 89-90 |
64 | 15.05 | | Практическая работа по плану | 1 | Принести круглые коробочки, пластилин, винты. |
65 | 17.05 | | Игрушка-неваляшка | 1 | Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П) | Учебник с. 116-117 |
66 | 22.05 | | Поэтапное изготовление изделия по рисункам. | 1 | Р. Т. с. 91-92 |
67 | 24.05 | | Наши проекты. | 1 | Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) Защита проектов. | Учебник с. 118 |
68 | 26.05 | | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. Блиц-опрос. | 1 | Проверить свое знания и умения. | Повторить памятки |