СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ " ШКОЛА РОССИИ"

Просмотр содержимого документа
«Ктп начальные классы»



Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Домашнее задание

план

факт

Информационная мастерская -8 ч

1 четверть

1

05.09


Вспомним и обсудим! Повторение изученного.

1

Осмысливать значение бережного отношения к природе.(Н) Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. (П)


Принести природный материал или пластилин.

Р. т с.5

2

07.09


Изготовление изделия из природного материала

1

Подготовить сообщение о назначении компьютера.


3

12.09


Знакомимся с компьютером. Правила работы на компьютере

1

Организовывать рабочее место; планировать практическую работу.(П)

Р .т с. 7

4

14.09


Компьютер — твой помощник.

1

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете. (Н) Понимать назначение различных кнопок и клавиш на компьютере.(П) Использование компьютера в разных сферах современной жизни. (Н) Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров(П)

Р .т. с. 8

5

19.09


Практическое знакомство с возможностями компьютера

1

Выполнять практическую работу за компьютером , уметь организовать рабочее место , включить и выключить компьютер.(П)

Р .т. с.9

6

21.09


Правила безопасной работы на компьютере.

1

Осознавать нормы и правила безопасности за компьютером, выполнять практические задания.(П)

Предметы, приспособления, механизмы — предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять.(П)

Учебник.

с. 13

7

26.09


Знакомство и последовательность работы с СD/DVD дисками.

1

Учиться работать на с СD/DVD как носителями информации, на флеш-картах и других носителях информации.

Учебник с. 15

8

28.09


Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Информационная мастерская»

1

Находить быстро нужную информацию, выполнять большие объёмы работ, исправлять технические поломки, создавать презентации и программы.(П)

Повторить

Учебник

с. 6-16

Мастерская скульптора- 11ч

9

03.10


Как работает скульптор?

1

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П)


Р. Т. с.

11-12

10

05.10


Секреты скульптора.

1

Р. Т. с. 13-14

11

10.10


Скульптура разных времён и народов.

1

Р. Т. с. 15-16

12

12.10


Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

1

Р. Т. с. 17-18

13

17.10


Статуэтки.

1

Р. Т. с. 19-20

14

19.10


Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

1

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П)


Р. Т. с. 21-22

15

24.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

Анализировать образцы изделий с опорой на памятку.(Н)

Р. Т. р. Т. с . 23-26

16

26.10


Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов

1

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П)


Р. Т. с. 27

Принести фольгу, ножницы.

17

07.11


Знакомство и работа с фольгой

1

Отбирать необходимые материалы для изделий.(Н) Осваивать приемы работы с фольгой (скатывание, сплющивание, вытягивание).(П)

Р. Т. с. 28-32

18

09.11


Конструируем из фольги

1

19

14.11


Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская скульптора»

1

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).(Н) Подбирать материал для выполнения изделия. (П)

Отбирать необходимые материалы для изделий.(Н) Анализировать образцы изделий с опорой на памятку.(Н)

Учебник с. 36

Принести пяльце, иголку, ножницы и нитки для вышивания

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)- 13ч

20

16.11




Вышивка и вышивание

1

Наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»(П) Открывать новые знания и умения, решать конструктивно – технологические задачи через пробные упражнения(Н)

Р. Т. с. 33-36

Учебник с. 38-41

21

21.11


Строчка косого стежка

«Болгарский крест»

1

22

23.11


Строчка петельного стежка

1

Наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»(П) Открывать новые знания и умения, решать конструктивно – технологические задачи через пробные упражнения(Н)

Р. Т. с.37-40

Принести пуговицы, нитки , ножницы, иголку,ткань,булавку.

23

28.11


История появления пуговиц

1

Открывать новые знания и умения, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. (Н)

Учебник с. 44-45


24

30.11


Пришивание пуговиц

1

Открывать новые знания и умения, решать конструктивно – технологические задачи через пробные упражнения(Н)

Р. Т. с. 41-42

25

05.12


Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами(Н) Распределять работу и роль в группе(П)

Р. Т. с. 43-46

Принести ткань, иголку, вату, нитки, лекало, ножницы.

26

07.12


История швейной машины.

1

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани. (П)

Уметь соотносить изделие с лекалами его деталей.(Н)

Р. Т. с.47-49

27

12.12


Секреты швейной машины

1

Учебник с. 54-55


28

14.12


Футляры.

1

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками.(Н) Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по лекалу, оформлять изделие по собственному эскизу.(П)

Р. Т. с. 50-52

29

19.12


Изготовление футляра- ключницы.

1

30

21.12


Украшение аппликацией.

1

Учебник с. 56-59

Принести картон, цветную бумагу, ножницы, карандаш

31

26.12


Новогодние проекты. Подвеска. Геометрические подвески

1

Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н)

Учебник с. 60-61

Р. Т. с. 53-56

32

28.12


Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)»

1

Учебник с. 62

Принести гофрированный картон, бумагу, клей, ножницы.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов -25ч

3 четверть

33

11.01


Строительство дома.

1

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона(Н) Исследовать свойства гофрокартона (П) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П)

Учебник с. 64-67


34

16.01


Украшение дома.

1

Р. т. с.57-59

35

18.01


Объём и объёмные формы.

1

Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. (Н) Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(П) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П)

Учебник с. 68-71


36

23.01


Развёртка. Изготовление изделия по схеме

1

Р. Т. с. 60-62

37

25.01


Подарочные упаковки.

1

Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.(Н) Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(П)Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П)

Учебник с. 72-75

Р. Т. с. 63-64


38

30.01


Виды подарочных упаковок.

1

Принести стразы, бисер.

39

01.02


Декорирование готовых форм.

1

Планировать практическую работу и работать по составленному плану(П) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П)

Учебник с. 76-77

Р. т. с. 65-66

40

06.02


Конструирование из сложных развёрток.

1

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм.(Н)

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по чертежам, оформлять изделие по собственному эскизу

Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников(П)

Р. Т. с. 67-68

41

08.02


Модели и конструкции

1

Учебник с. 82-83


42

13.02


Изделие по собственному эскизу

1

Р. Т. с. 70

43

15.02


Наши проекты. Парад военной техники.

1

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»(Н) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П)

Принести циркуль, картон, фломастеры.

44

20.02


Наша родная армия.

1

Изготовление поздравительной открытки по чертежам. (Н) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П)

Р. Т. с.71-72

Учебник с. 88-89

45

22.02


Декоративно-прикладное искусство. Художник-декоратор.

1

Планировать практическую работу и работать по составленному плану.(П)

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «квиллинг»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «филигрань» и «квиллинг»

Принести набор для квиллинга.

46

27.02


Филигрань и квиллинг

1

Учебник с. 92-93


47

01.03


Приемы и техника работы с Филигрань

1

Р. Т. с. 74-75

48

06.03


Квиллинг. Приемы и техника работы.

1

Учебник с. 94-95

Р.т. с. 76

.

49

13.03


Составление панно по образцу.

1

Принести картон , цветные нитки , циркуль, иголку

50

15.03


Изонить. Приёмы и техника работы.

1

Осваивать приемы техники «изонить» (Н) Планировать практическую работу и работать по составленному плану.(П)

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы картона и нити— «изонить»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «изонить»

Учебник с. 96-97


51

20.03


Способы соединения деталей

1

Р. Т. с.77

52

22.03


Изготовление и соединение деталей

1

Учебник с. 98-99

Р. Т. с. 78


53

03.04


Оформление композиции по образцу

1

Принести креповую бумагу, клей, кисть.

54

05.04


Художественные техники из креповой бумаги

1

Осваивать приемы техники работы из креповой бумаги.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П)

Учебник с. 100-101


55

10.04


Изготовление изделия по слайдам

1

Р. Т. с. 79-80

56

12.04


Наши проекты.

1

Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(Н) Защита проектов.

Р. Т. с. 81

57

17.04


Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов»

1

Осваивать приемы техники работы из креповой бумаги, квиллинг , изонить,(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П)

Принести прищепки, пряжу, нитки, мелкие ветки деревьев.

Мастерская кукольника -11 ч

58

19.04


Что такое игрушка?

1

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.(Н) Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников(П)

Р. Т. с. 85-86

59

24.04


Игрушка из прищепки.

1

Учебник с. 106-107

60

26.04


Может ли игрушка быть полезной.

1

Р. Т. с.82-84

Принести картон, ткань, нитки, игла.

61

03.05


Театральные куклы-марионетки

1

Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П)

Учебник с. 110-111

Р.т. с.87-88

62

08.05


Изготовление куклы- марионетки по схеме

1

Принести носки , перчатки, нитки.

63

10.05


Игрушка из носка

1

Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П)

Учебник с. 112-113

Р. Т. с. 89-90

64

15.05


Практическая работа по плану

1

Принести круглые коробочки, пластилин, винты.

65

17.05


Игрушка-неваляшка

1

Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Изготавливать изделия по рисункам и схемам.(Н) Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.(П)

Учебник с. 116-117


66

22.05


Поэтапное изготовление изделия по рисункам.

1

Р. Т. с. 91-92

67

24.05


Наши проекты.

1

Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.(П) Защита проектов.

Учебник с. 118

68

26.05


Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. Блиц-опрос.

1

Проверить свое знания и умения.

Повторить памятки