СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Народные игры 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по внеурочной деятельности "Народные игры" для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП Народные игры 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2

Ровеньского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО классных руководителей

_________Степенко Г.Н.

Протокол № _______ от «_____» ______ 201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР МБОУ «Ровеньская СОШ №2»

______Дегтярёва И.В.

Протокол № _______ от «_____» ______ 201_ г.

«Утверждено»

Директор школы МБОУ «Ровеньская СОШ №2»


________Волочаева М.В.

Приказ № _______ от «_____» ______ 201_ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Русские народные игры»

2019-2020 учебный год






Учитель начальных классов:

Делибалтова Александра Степановна



















п. Ровеньки

2019

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Русские народные игры» составлена на основе модифицированной программы «Русские народные игры»

В современном обществе необходимо радикальное изменение ценностных ориентаций, при которых каждый ребёнок мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Воспитание любви к Родине должно начинаться с самого раннего возраста. Через внеурочную деятельность возможно формировать знания об истории русского народа, его традициях и особенностях культуры. Учащиеся начальной школы легко воспринимают народные песни, сказки, историческое прошлое народа. Однако, учитывая возраст данной категории школьников, остаётся важным игровой подход при изучении традиций русского народа. В процессе игр возможно не только совершенствовать физическое развитие, но и изучать духовное и культурное наследие, формировать стремление к здоровому образу жизни.

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Русские народные игры» являются Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Москва, 2013, ФГОС НОО, Москва 2011, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Москва 2011, программа Г.А. Ворониной (Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.

Программа «Русские народные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Отличительной особенностью программы является использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степени двигательной активности. Программой передоложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому веселому и радостному занятию – народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков младших школьников.

Новизна программы в том, что она объединила в себе теоретические сведения об игровых традициях русского народа и других народов, учитывает потребность детей младшего школьного возраста в двигательной активности, позволяет формировать осознанный выбор здорового образа жизни, создает эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Актуальность внедрения данной программы объясняется тем, что в последние время исследования ученых показали, что резко снизилась двигательная активности детей, народные игры почти исчезли, поэтому задача учителя сделать этот вид деятельности частью жизни детей, обеспечить увеличение двигательной активности, как одного из способов поддержки здоровья..

Практическая значимость данной программы заключается в том, что она создаёт условия возрождения народных подвижных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.

Программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального Государственного Стандарта для начальной школы;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода»- гиподинамии. Эти игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость. Народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к родной стране.

Цель

-приобщить детей через народную игру к русской национальной культуре и дать представление о других национальных культурах.

 

Задачи:

обучающие

  • знакомство детей с многообразием народных игр;

  • приобщение учащихся к национальной культуре России;

  • обучение детей самостоятельности в организации и проведении игр;

развивающие

  • развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей, навыков толерантного поведения.

воспитательные

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, навыков здорового образа жизни.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Срок реализации рабочей программы внеурочной деятельности «Русские народные игры» - один год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время Общее количество занятий 17 часов в год.

Занятия по программе внеурочной деятельности младших школьников « Русские народные игры» проводятся в форме игр, бесед.

Подразумевается, что по окончании занятий учащиеся будут обладать определенной суммой знаний по культурно-историческому наследию русского народа, а также приобретут навыки самостоятельной организации и проведения народных подвижных игр в своё свободное время.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате занятий по данной программе учащиеся будут

Знать:

  • Не менее 10 считалок для использования их игре;

  • Правила 15 народных игр;

  • Правила безопасного поведения во время проведения игры.

Уметь:

  • Сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;

  • Участвовать в организации и проведении игры в группе и классе.

Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:

Личностные  УУД:

  • развитие  ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображения, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики.

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные  УУД:

  • знать историческое наследие русского народа и русских  народных игр;

Коммуникативные  УУД:

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Задавать вопросы, адекватно использовать речь;

Календарно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Раздел программы и темы учебного занятия

Дата

Примечание

План

Факт


1

Разминочные игры

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях.

05.09

Воспитывать чувство самосохранения, ответственности за свои поступки

2

Считалки.


12.09


3

«Камень, ножницы, бумага».

19.09


4

Игры на общение и взаимопонимание.

Теоретические сведения об играх на общение и взаимопонимание «Изобрази сказку

26.09


Формировать дружеские отношения в коллективе

5

«Испорченный телефон»

03.10


6

«Съедобное несъедобное»

10.10


7

«Я знаю»

17.10


8

Игры в круге.

Особенности игр по кругу. Мяч по кругу», «Земля воздух»

24.10


Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопонимания

9

«Прорыв цепи», «Картошка»

07.11


10

«Иголка, ниточка и узелок», «Подними платок»

14.11


11

Поисковые игры.

Отличительные особенности поисковых игр. «Палочка выручалочка».

21.11


Формировать выдержку, выносливость

12

«Прятки».

28.11


13

«Следопыт».

05.12


14

«Жмурки»

12.12


15

Игры - догонялки

Г Особенности игр – догонялок. «Гуси-лебеди», « «У медведя во бору»


19.12


Воспитывать коллективистские чувства: взаимовыручку, умение уступать, взаимодействовать в ходе игры

16

Ляпка», «Коршун»

26.12


17

«Кот и мыши», «Пятнашки»

09.01


Содержанием программы являются народные подвижные игры

Раздел 1.

Теория: Разминочные игры.

Практика: Считалки, «камень, ножницы, бумага».

Раздел 2.

Теория: Игры на общение и взаимопонимание.

Практика: «Изобрази сказку», «Испорченный телефон», «Съедобное несъедобное», «Я знаю».

Раздел 3.

Теория:Игры в круге.

Практика: «Прорыв цепи», «Картошка», «Иголка, ниточка и узелок». «Подними платок».

Раздел 4.

Теория: Поисковые игры.

Практика: «Палочка выручалочка», «Прятки», «Жмурки».

Раздел 5.

Теория: Игры-догонялки. Особенности игр – догонялок

Практика:. «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Горелки», «Кот и мыши», «Пятнашки», «Вороны-воробьи», «Два мороза».

Раздел 6.

Теория: Спокойные игры. Особенности спокойных игр.

Практика:«Краски», «Почта», «Садовник», «Съедобное – несъедобное», «Чепуха», «Глухой телефон», «Море волнуется», «Фанты», «Тише едешь, дальше будешь»,

Раздел 7.

Теория: Знакомство с наличием игр у других народов

Практика: «Мороз» (Мароз»), «Ежик и мыши»(Вожык и мыши), «Колечко»(Пярсцёнак),(белорусские народные игры)

«Лошадки»(Де-а каий), «Овцы и волк»,(Оиле ши лупул)» (молдавские нар. игры)

«Кошка и мышка»(Катинелис ир пэлэле), «Цветы»(Гелес), «Кот»(Катинас) (литовские нар. игры)

Раздел 8.

Практика: Зимой с детьми организуется катание на санках, игры в снежки, сооружение построек.

«Гонки снежных комов», «Салки со снежками».

Средства контроля

Средствами контроля за качеством усвоения программы являются       конкурсы, праздники игры, результативное участие в общешкольных соревнованиях, Днях Здоровья.

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество



1

2

3

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г

Д

100%

1. Большая энциклопедия игр- М.: издательство «Росмен-пресс», 2002-352с.

Д

100%

2.Детские подвижные игры народов СССР\ сост.А.В.Кенеман – М.:Просвещение, 1989 .- 239 с.

Д

100%

Воронина Г.А. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г

Д

100%

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2011.

Д

100%

4. Игры в школе\Для шк.возраста.- Минск: Харвест.М.: изд.АСТ 2000.

Д

100%

5. Игры \ энциклопедия – Челябинск 1995 г

Д

100%

6.Кузнецов В.С.Физкультурно оздоровительная работа в школе.М.,2003

Д

100%

7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2006.

Д

100%

8. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлённого дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.

Д

100%

9.Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развитии младшего школьника.М.,2001.

Д

100%

10. Эльконин Д.Б. Психология игры - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.

Д

100%

4. Технические средства обучения (ТСО)

Музыкальный центр

Д

100%

Видеомагнитофон

Д

100%

CD / DVD-проигрыватели

Д

100%

Мультимедийный компьютер со звуковой картой

Д

100%

Мультимедиапроектор

Д

100%

Экран

Д

100%

Учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д

100%

Мячи

Ф

100%

Скакалки

Ф

100%

Расходные материалы:

– бумага

– цветные фломастеры

– цветные и белые мелки


К

Д

Д

100%


Интернет-ресурсы

  1. http://www.solnyshko.ee/

  2. http://www.uroki.net/

  3. http://www.zankov.ru/

  4. http://www.viki.rdf.ru/

  5. http://www.nachalka.com/photo

  6. http://www.n-shkola.ru/

  7. http://www.uchportal.ru/load/46