СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Обществознание 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП.   Обществознание   5 класс. УМК- Боголюбов.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Обществознание 5 класс.»

п/п

Название тем, разделов

Дата

УУД

Ресурсы, виды работ и



По плану

Факт


контроль

Глава I. ч

еловек - 6 ч.

1

Введение



Личностные УУД

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своих действий

Учебник - с. 5 - 8 Электронное приложение к учебнику

2 - 3

Загадка человека



Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Познавательные УУД Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД Составлять свой план текста

Учебник - §1, с. 10 - 15 Рабочая тетрадь - с. 4 - 9 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 1)

4 - 5

Отрочество - особая пора жизни



Личностные УУД

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.

Познавательные УУД

Описывать отрочество как особую пору

жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.

Учебник - §2, с. 15 - 24 Рабочая тетрадь - с. 9 - 13 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 3)






Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Коммуникативные УУД

Придумывать сценки из жизни :»Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».

Регулятивные УУД

Оценивать результатов работы.


6

Практикум «Человек»



Личностные УУД

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

Познавательные УУД

Находить основную мысль прочитанного

текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные УУД

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста

Учебник - с. 24 КИМ (тест № 7) Электронное приложение к учебнику

Глава II. Семья - 7 ч.

7 - 8

Семья и семейные отношения



Личностные УУД

Высказывать свое мнение Познавательные УУД

Извлекать и преобразовывать текущую информацию

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и

Учебник - §3, с. 26 - 32 Рабочая тетрадь - с. 13 - 19






исторических периодов

Коммуникативные УУД

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах.

Регулятивные УУД

Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи.


9 - 10

Семейное хозяйств



Личностные УУД

Формировать свою позицию Познавательные УУД

Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи

Коммуникативные УУД

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

Учебник - §4, с. 33 - 39 Рабочая тетрадь - с. 19 - 23 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 9)

11 - 12

Свободное время



Личностные УУД

Высказывать свое мнение . Познавательные УУД

Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своего рабочего дня и

выполнять его

Вносить коррективы в план.

Учебник - §5, с. 40 - 48 Рабочая тетрадь - с. 23 - 28 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 10)

13

Практикум «Семья»



Личностные УУД

Высказывать свое мнение

Учебник - с. 48 Электронное приложение к






Познавательные УУД

Составлять вопросы к тексту, документу.

Коммуникативные УУД

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы.

учебнику КИМ (тест № 11)

Глава III. Школа - 7 ч.

14 - 15

Образование в жизни человека



Личностные УУД

Высказывать свое мнение, с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений

Учебник - §6, с. 50 - 58 Рабочая тетрадь - с. 29 - 33 Электронное приложение к учебнику

16 - 17

Образование и самообразование



Личностные УУД

Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь.

Познавательные УУД

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения,

опираясь на примеры из художественных

произведений

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Учебник - § 7, с. 58 - 64 Рабочая тетрадь - с. 33 - 39 Электронное приложение к учебнику






Осознавать качество и уровень подготовки.


18 - 19

Одноклассники, сверстники, друзья



Личностные УУД

Высказывать свое мнение. Познавательные УУД

Использовать элементы причинно - следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе Коммуникативные УУД Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Учебник - § 8, с. 64 - 71 Рабочая тетрадь - с. 39 - 45 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 13)

20

Практикум «Школа»



Личностные УУД

Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Познавательные УУД

Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные УУД

Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы.

Учебник - с. 71 - 72 КИМ (тест № 14)

Глава IV. Труд - 5 ч.

21 - 22

Труд - основа жизни



Личностные УУД

Высказывать свое мнение Познавательные УУД

Характеризовать особенности труда как

Учебник - §9, с. 74 - 81 Рабочая тетрадь - с. 46 - 51 Электронное приложение к учебнику






одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда.

КИМ (тест №15)

23 - 24

Труд и творчество



Личностные УУД

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

Познавательные УУД

Заполнять сравнительную таблицу «Труд»

животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы

Учебник - §10, с. 81 - 89 Рабочая тетрадь - с. 51 - 57 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 16)

25

Практикум «Труд»



Личностные УУД

.Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд Коммуникативные УУД Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД

Учебник - с. 90 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 18)






Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.


Глава V. Р

*одина - 9 ч.

26 - 27

Наша Родина - Россия



Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД Распределять задания по группам Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения.

Учебник - § 11, с. 92 - 98 Рабочая тетрадь - с. 57 - 63 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 19)

28 - 29

Государственные символы России



Личностные УУД

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Познавательные УУД Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД

Проверять и оценивать результаты работы

Учебник - §12, с. 99 - 106 Рабочая тетрадь - с. 64 - 67 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 20)


30 - 31

Гражданин России



Личностные УУД

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.

Познавательные УУД

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы

Учебник - §13, с. 107 - 112 Рабочая тетрадь - с. 67 - 70 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 21)

32 - 33

Мы - многонациональный народ



Личностные УУД

Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.

Познавательные УУД

Составлять и записывать свои вопросы к

кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.

Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Коммуникативные УУД

Выполнять проект »русский язык - язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.

Учебник - §14, с. 112 - 118 Рабочая тетрадь - с. 71 - 74 Электронное приложение к учебнику КИМ (тест № 22)

34

Практикум «Родина»



Личностные УУД

Принимать личное участие в озеленении

Учебник - с. 118 - 119 Электронное приложение






школьного двора, улиц села. Познавательные УУД

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

учебника КИМ (тест № 23)

35

Итоговое повторение



Личностные УУД

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своих действий

Учебник - с. 120 - 123 Рабочая тетрадь - с. 75 - 80 Электронное приложение учебника