СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП окр мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Обо всём этом в 1 классе по ПНШ 

Просмотр содержимого документа
«КТП окр мир 1 класс»

Раздел

Номер урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

Оборудование

план

факт

стр

уч

стр тет

стр хрест





2.1





1


Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (2 ч)

Знакомство с героями. Где живет семья Ивановых.





1







Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

Знакомство с героями учебника. Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей





3





-





-

2.1

2

Где живет семья Ивановых.

1



4-5

-

-


1.1


3

Живая природа (7 ч)

Мы познаем мир.


1




Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


6-7


3-5


-

1.1

4

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

1



Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт.

Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

8-9

6-9

-

1.1

5

Что нас окружает.

1



Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных.

Различение объектов живой и неживой природы

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

10-11

-


1.1

6

Животные – часть природы. Дикие и домашние животные.

1



Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных.

Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

12-15

10-12

4

1.1

7

Насекомые – часть природы.

1



Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края.

Выяснение существенных признаков насекомых.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

16-17

13-14

5

1.1

8

Растения – часть живой природы. Что общего у трав, кустарников, деревьев.

1



Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода)

Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян.

Выяснение существенных признаков растений. Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

18-21

15-16

6-9

1.1

9

Как растения расселяются на новые места.

1



22-23

17

10




1.2





10


Природа и ее сезонные изменения осень (2 ч)

Природа и ее сезонные изменения.




1









Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях.

Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков



24-25



18-19



12-13

1.2

11

Жизнь растений осенью.

1



Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

26-27

20-21

14-15

2.2

12

Труд людей осенью.

1



Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.

Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов

28-29





1.3



13

Природа и ее сезонные изменения зима (7 ч)

Как животные готовятся к зиме.



1





Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.

Обобщение жизненных наблюдений за животными.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков




30-31




22-23




16-19

1.3

14

Пришла зима.

1



Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы.

Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов

32-33

24-26

20-22

1.3

15

Снежные загадки

1



Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок.

Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

34-35

-

24-25

1.3

16

Жизнь лесных зверей зимой.

1



Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.

Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

36-37

27-28

26-29


1.3


17


Как помочь птицам зимой.


1




Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения.

Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

38-39

29

30-35

3

18

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Правила безопасного поведения во время зимних игр

1



Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

40-41

30

36-40

1.3

19

Как зимуют травы, кустарники, деревья.

1



Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки.

Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой.


42-43

-

40-41

1.3

20

Учимся различать деревья и кустарники.

1



Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам.

Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков




44-45

31

42-44



1.4



21

Природа и ее сезонные изменения весна (4 ч)

Пришла весна.



1







Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной.

Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков



46-47



32



-

1.4

22

Какие растения весной цвести торопятся.

1



Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

48-49

33

46-49

1.4

23

Как животные весну встречают.

1



Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

50-51

34

50-54

1.4

24

Про больших и маленьких.

1



Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей.

Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов

52-53

35

55-64



1.5



25

Природа и ее сезонные изменения лето (3 ч)

Лето пришло. В лес по ягоды пойдем.



1





Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.

Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом.

Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков




54-57




36




66-69


1.5


26


С лукошком за грибами.


1





Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.

Уточнение представлений о грибах. Формулирование правил сбора грибов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

58-59

37

69-73

3

27

Зеленая аптека.

Правила сбора лекарственных трав.

1



Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

60-61

38

-

1.5

28

Природа и мы.

1



Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

62-63

39

74-76



2.3



29

Наша Родина – Россия

(5 ч.)

Наша Родина – Россия.



1





Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России

Уточнение и обобщение знаний о России.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками



64-65



-



-

2.3

30

Наша Родина – Россия.

1



Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

Знакомство с государственными символами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

66-67

-

-

2.3

31

Столица нашего государства.

1



Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь описывать достопримечательности Москвы.

Расширение представлений о столице России – Москве.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков

68-71

-

-

2.3

32

Наш город. Экскурсия в город.

1



Знать название родного города. Уметь описывать достопримечательности.

Обобщение и уточнение знаний о Новороссийске.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов с целью выделения признаков

72-73

-

-

2.3

33

Столица нашего края.

Обобщение изученного материала.

1



Знать столицу края, главную площадь, иметь представление о достопримечательностях. Уметь описывать достопримечательности Краснодара.

Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо.

Расширение представлений о Краснодаре.

Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов

74-77

-

-



Итого:

33 ч.