СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий мир, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий мир, 3 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю. Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю. Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И. Калашников)

м.п.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


____ по окружающему миру___

( название предмета)


на 2017-2018 учебный год

Класс: 3


Учитель:Подскребышева Елена Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


Количество часов на год 68 , в неделю 2

Контрольных работ:

Проверочных работ:

Тестов:


Планирование составлено на основе:

  1. Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г)

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год)

  3. Рабочей программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 168 с. – (Образовательный стандарт).

  4. Учебника: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс. М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

1. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).










Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 3 класс

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- планировать свои действия в течение урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем.


- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств.

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по различным признакам;

- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами.


Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 3 класса представлены 2 блоками:

Ученик научится:

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- находить на карте страны — соседи России и их столицы;

- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- вырабатывать правильную осанку;

- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.


Ученик получит возможность научиться:

- раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- понимать, как ведётся хозяйство семьи;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.






Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»,

3 класс.

№п/п

Тема урока

план

факт

Как устроен мир-7часов

1

Природа



2

Человек



3

Проект «Богатства, отданные людям»



4

Общество



5

Что такое экология



6

Природа в опасности! Охрана природы



7

Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа



Эта удивительная природа-19 часов

8

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1: «Тела, вещества, частицы»



9

Разнообразие веществ



10

Воздух и его охрана. Практическая работа № 2: «Свойства воздуха».



11

Вода. Практическая работа № 3: «Свойства воды».



12

Превращения и круговорот воды



13

Берегите воду!



14

Что такое почва? Практическая работа № 4: «Свойства почвы»



15

Разнообразие растений



16

Солнце, растения и мы с вами



17

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 5: «Размножение и развитие растений».



18

Охрана растений



19

Разнообразие животных



20

Кто что ест?



21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».



22

Размножение и развитие животных



23

Охрана животных



24

В царстве грибов



25

Великий круговорот жизни



26

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.



Мы и наше здоровье-10часов

27

Организм человека



28

Органы чувств.



29

Надежная защита организма. Практическая работа № 6: «Знакомство с внешним строением тела».



30

Опора тела и движение



31

Наше питание



32

Наши проекты: «Школа кулинаров».



33

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 7: «Подсчет ударов пульса».



34

Умей предупреждать болезни.



35

Здоровый образ жизни.



36

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.




Наша безопасность-8 часов



37

Огонь, вода и газ



38

Чтобы путь был счастливым



39

Дорожные знаки



40

Наши проекты: «Кто нас защищает».



41

Опасные места



42

Природа и наша безопасность.



43

Экологическая безопасность



44

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа.




Чему учит экономика-12 часов



45

Что такое экономика?



46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.



47

Полезные ископаемые. Практическая работа № 8: «Полезные ископаемые».



48

Растениеводство. Практическая работа № 9: «Знакомство с культурными растениями».



49

Животноводство.



50

Какая бывает промышленность?



51

Наши проекты: «Экономика родного края».



52

Что такое деньги?



53

Государственный бюджет



54

Семейный бюджет



55

Экономикаи экология



56

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.



Путешествие по городам и странам-12часов

57-59

Золотое кольцо России (реализованы в модуле)



60

Наши проекты: «Музей путешествий».



61

Наши ближайшие соседи*




62

На севереЕвропы



63

Что такое Бенилюкс?



64

В центре Европы



65

По Франции и Великобритании



66

На юге Европы



67

По знаменитым местаммира



68

Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам

и странам».






Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года



Учитель: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________ Подскребышева Е.Ю..