Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол №____ от ________. Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю. Подскребышева) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № ____ от________. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (С.Ю. Кулемина) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № ____ от _________. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И. Калашников) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____ по окружающему миру___
( название предмета)
на 2017-2018 учебный год
Класс: 3
Учитель:Подскребышева Елена Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Количество часов на год 68 , в неделю 2
Контрольных работ:
Проверочных работ:
Тестов:
Планирование составлено на основе:
Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год)
Рабочей программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 168 с. – (Образовательный стандарт).
Учебника: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс. М.: Просвещение, 2013
Дополнительная литература:
1. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 3 класс
Метапредметные результаты | Личностные результаты: | Предметные результаты |
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; - сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); - планировать свои действия в течение урока; - фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем. | - овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; - проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; - формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; - целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств. | - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; - выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); - использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; - анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; - классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; - сравнивать объекты по различным признакам; - осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами. |
Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 3 класса представлены 2 блоками:
Ученик научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»,
3 класс.
№п/п | Тема урока | план | факт |
Как устроен мир-7часов |
1 | Природа | | |
2 | Человек | | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | | |
4 | Общество | | |
5 | Что такое экология | | |
6 | Природа в опасности! Охрана природы | | |
7 | Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа | | |
Эта удивительная природа-19 часов |
8 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1: «Тела, вещества, частицы» | | |
9 | Разнообразие веществ | | |
10 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 2: «Свойства воздуха». | | |
11 | Вода. Практическая работа № 3: «Свойства воды». | | |
12 | Превращения и круговорот воды | | |
13 | Берегите воду! | | |
14 | Что такое почва? Практическая работа № 4: «Свойства почвы» | | |
15 | Разнообразие растений | | |
16 | Солнце, растения и мы с вами | | |
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 5: «Размножение и развитие растений». | | |
18 | Охрана растений | | |
19 | Разнообразие животных | | |
20 | Кто что ест? | | |
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | | |
22 | Размножение и развитие животных | | |
23 | Охрана животных | | |
24 | В царстве грибов | | |
25 | Великий круговорот жизни | | |
26 | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | | |
Мы и наше здоровье-10часов |
27 | Организм человека | | |
28 | Органы чувств. | | |
29 | Надежная защита организма. Практическая работа № 6: «Знакомство с внешним строением тела». | | |
30 | Опора тела и движение | | |
31 | Наше питание | | |
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». | | |
33 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 7: «Подсчет ударов пульса». | | |
34 | Умей предупреждать болезни. | | |
35 | Здоровый образ жизни. | | |
36 | Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | | |
| Наша безопасность-8 часов | | |
37 | Огонь, вода и газ | | |
38 | Чтобы путь был счастливым | | |
39 | Дорожные знаки | | |
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | | |
41 | Опасные места | | |
42 | Природа и наша безопасность. | | |
43 | Экологическая безопасность | | |
44 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа. | | |
| Чему учит экономика-12 часов | | |
45 | Что такое экономика? | | |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | | |
47 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 8: «Полезные ископаемые». | | |
48 | Растениеводство. Практическая работа № 9: «Знакомство с культурными растениями». | | |
49 | Животноводство. | | |
50 | Какая бывает промышленность? | | |
51 | Наши проекты: «Экономика родного края». | | |
52 | Что такое деньги? | | |
53 | Государственный бюджет | | |
54 | Семейный бюджет | | |
55 | Экономикаи экология | | |
56 | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа. | | |
Путешествие по городам и странам-12часов |
57-59 | Золотое кольцо России (реализованы в модуле) | | |
60 | Наши проекты: «Музей путешествий». | | |
61 | Наши ближайшие соседи* | | |
62 | На севереЕвропы | | |
63 | Что такое Бенилюкс? | | |
64 | В центре Европы | | |
65 | По Франции и Великобритании | | |
66 | На юге Европы | | |
67 | По знаменитым местаммира | | |
68 | Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». | | |
Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года
Учитель: ___________ Подскребышева Е.Ю..