Окружающий мир 3 класс – 34 ч.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
1 | «Как устроен мир» | 3 | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы |
1. | 1.1. Природа. Человек. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
2. | 1.2. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
3. | 1.3. Что такое экология. Природа в опасности. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
2 | «Эта удивительная природа» | 9 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. |
4. | 2.1. Тема, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
5. | 2.2. Воздух и его охрана. Вода. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
6. | 2.3. Превращения и круговорот воды. Берегите воду. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
7. | 2.4. Как разрушаются камни. Что такое почва. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
8. | 2.5. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
9. | 2.6. Размножение и развитие растений. Охрана растений. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
10. | 2.7. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
11. | 2.8. Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
12. | 2.9. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
3 | «Мы и наше здоровье» | 5 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
13. | 3.1. Организм человека. Органы чувств. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
14. | 3.2. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
15. | 3.3. Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
16. | 3.4. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
17. | 3.5. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
4 | «Наша безопасность» | 3 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). |
18. | 4.1. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. | 1 | | | | |
19. | 4.2. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает» | 1 | | | | |
20. | 4.3. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. | 1 | | | | |
5 | «Чему учит экономика» | 6 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. |
21. | 5.1. Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
22. | 5.2. Полезные ископаемые. Растениеводство. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
23. | 5.3. Животноводство. Какая бывает промышленность. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
24. | 5.4. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
25. | 5.5. Государственный бюджет. Семейный бюджет. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
26. | 5.6. Экономика и экология. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
6 | «Путешествия по городам и странам» | 8 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни |
27. | 6.1. Золотое кольцо России. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
28. | 6.2. Золотое кольцо России. Проект «Мир путешествий» | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
29. | 6.3. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
30. | 6.4. Что такое Бенилюкс. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
31. | 6.5. В центре Европы. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
32. | 6.6. По Франции и Великобритании. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
33. | 6.7. На юге Европы. По знаменитым местам мира. | 1 | | | Электронное приложение. Презентация. Тетрадь. | |
34. | 6.8. Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов. | 1 | | | Электронное приложение. Тетрадь. | |
| Итого: | 34 | |