СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий мир 3 класс ФГОС "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Окружающему миру» А.А. Плешакова в соответствии  с ФГОС НОО ( сборник рабочих программ « Школа России» Москва  «Просвещение» 2011г.)

Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий мир 3 класс ФГОС "Школа России"»

Окружающий мир 3 класс – 34 ч.


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час.


Дата


Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)


план


факт

1

«Как устроен мир»

3

Формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы

1.

1.1. Природа. Человек.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


2.

1.2. Проект «Богатства, отданные людям». Общество.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


3.

1.3. Что такое экология. Природа в опасности.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


2

«Эта удивительная природа»

9

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

4.

2.1. Тема, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


5.

2.2. Воздух и его охрана. Вода.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


6.

2.3. Превращения и круговорот воды. Берегите воду.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


7.

2.4. Как разрушаются камни. Что такое почва.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


8.

2.5. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


9.

2.6. Размножение и развитие растений. Охрана растений.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


10.

2.7. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


11.

2.8. Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


12.

2.9. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


3

«Мы и наше здоровье»

5

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

13.

3.1. Организм человека. Органы чувств.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


14.

3.2. Надёжная защита организма. Опора тела и движение.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


15.

3.3. Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


16.

3.4. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


17.

3.5. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


4

«Наша безопасность»

3

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

18.

4.1. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым.

1





19.

4.2. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает»

1





20.

4.3. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

1





5

«Чему учит экономика»

6

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы.

21.

5.1. Для чего нужна экономика.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


22.

5.2. Полезные ископаемые. Растениеводство.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


23.

5.3. Животноводство. Какая бывает промышленность.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


24.

5.4. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


25.

5.5. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


26.

5.6. Экономика и экология.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


6

«Путешествия по городам и странам»

8

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

27.

6.1. Золотое кольцо России.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


28.

6.2. Золотое кольцо России. Проект «Мир путешествий»

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


29.

6.3. Наши ближайшие соседи. На севере Европы.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


30.

6.4. Что такое Бенилюкс.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


31.

6.5. В центре Европы.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


32.

6.6. По Франции и Великобритании.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


33.

6.7. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

1



Электронное приложение. Презентация. Тетрадь.


34.

6.8. Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов.

1



Электронное приложение. Тетрадь.



Итого:

34