СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий природный мир 1 доп класс для детей с растройством аутистического спектра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Окружающий природный мир 1 доп класс для детей с  растройством аутистического спектра

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий природный мир 1 доп класс для детей с растройством аутистического спектра»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989), Федеральным законом Российской̆ Федерации «Об образовании в Российской̆ Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся с умственной̆ отсталостью; Нормативно-методическими документами Минобрнауки Российской̆ Федерации примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработана на основе ФГОС для обучающихся с умственной̆ отсталостью.

Нормативно-правовую базу разработки программы составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа занятий по курсу «Окружающий природный мир», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в примерной АООП. Рабочая компилятивная программа "Окружающий социальный мир" для 1 дополнительного класса разработана в полном соответствии с программой образования, Общая характеристика учебного предмета.

Изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности.

3. Место курса «Окружающий природный мир» в учебном плане:

В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 50 часов, 1,5 часа в неделю, 33 учебные недели.

4. Задачи и направления рабочей программы.

В программе выделяются следующие основные задачи:

  • формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к обще­нию;

  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаи­модействия, развивать субъектно-объектные отношения;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуни­кативных высказываний);

  • знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

  • формировать представления о явлениях природы, сезон­ных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвиже­ния, питание);

  • развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

  • закреплять полученные представления в процессе различ­ных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

5. Принципы организации учебного процесса:

Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

6. Направления коррекционной работы:

1. Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата. Но не менее важно и при работе со здоровыми детьми, отстающими или имеющими парциальные недостатки в развитии этих функций. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.

  1. Формирование и развитие речи.

  2. Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).

  3. Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений (страхов, капризности и т.п.). Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.

5. Содействие личностному росту, и коррекция отклонений личностного развития. Работа в этом направлении предполагает воздействие на формирование системы мотивов ребенка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта (например, застенчивости) и т.п.

6. Формирование видов деятельности: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.

7. Содержание курса состоит из следующих разделов:

Исходя из поставленных задач и выбранных направлений коррекционной работы на занятиях, содержание программы включает три блока:

1. Образовательный, формирование представлений об окружающем социальном мире, явлениями социальной жизни.

2. Психологический, направленный на коррекцию эмоционально-волевой сферы.

3. Социальный, направленный на формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим социальным миром.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Содержание обучения на уроках очень разнообразен, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах у детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках окружающий природный мир необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

8. Общая характеристика обучающихся.

Все обучающиеся данного класса проживают в условиях детского дома - интерната в разных группах (мальчики и девочки отдельно). Помещения, в котором проживают обучающийся соответствуют нормам и требованиям САНПина:

- спальная комната на 6 человек;

- игровая комната на 12 человек;

- туалет;

- санитарная комната;

- отдельная комната для персонала;

- 6 разовое питание организованно в столовой;

- при детском доме имеются оборудованная детская и спортивные площадки.

9. Деление учащихся на группы по степени обучаемости.

В связи со значительной неоднородность данного класса по характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания, целесообразно деление детей на 2 группы, по степени обучаемости, по характеру овладения предметными действиями:

1 группа: - не пользуются фразовой речью, вербальные средства коммуникации – звукокомплексы и звукоподражание, понимают простые инструкции, грубые нарушения моторной сферы.

2 группа: - наличие простой фразы, недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений, множественные нарушения в произношении.

Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание для каждой группы свое.

10. Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые предметные результаты коррекционной работы:

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в на улице, в лесу;

• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 • осознавать свою неразрывную связь с природой ;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия

1

Человек и природа

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения

Проявляет интерес к окружающим предметам

Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы

Развитие зрительного и слухового восприятия -

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)

следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства

Понимать словесную (жестовую) инструкцию

2

«Осень, в гости просим!»


1

Беседа, рассмотрение картин внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)

последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; проводить несложные наблюдения в окружающей среде

выполняет действие способом рука-в-руке

3

Одежда и обувь человека осенью.


1

Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

проявляет собственные чувства

Развитие памяти при назывании предметов одежды или обуви, способствовать развитию мышления при выборе нужной(лишней) картинки или предмета

Развитие общей моторики при одевании куклы

Учитывать климатические условия для выполнения отдельных действий

Выполняет действие по инструкции совместно с учителем

4-7

«Что нам осень принесла?»

- Овощи



- Фрукты



- Ягоды

- Грибы



1

1

1

1

пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

Готовность к сотрудничеству

Расширить представления о растительном мире; выделять существенные признаки.

Умение наблюдать за действиями педагога

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу;

выполняет стереотипную инструкцию

8-9

Какие бывают растения? Части дерева (лист)

2

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке

интерес к совместной деятельности

Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист) .

Умение работать совместно с педагогом

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку педагога

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


10

Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

1

Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие

Проявляет интерес к совместной деятельности

наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

наблюдать изменения в природе

задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


11-12

А кто такие птички? (домашние и дикие)

2

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Представление о птицах, их значении. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

умение работать по предложенному образцу

выполняет стереотипную инструкцию

13

Обобщающий урок "В гости к осени"

1

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Произвольно воспринимает информацию

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты.

Проводить наблюдения

Понимать учебную задачу; выполнить учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога

выполняет стереотипную инструкцию


14

В мире животных

1

Ценностное отношение к миру.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Узнавать и выделять объект (елка) среди 2-3х совместно с учителем. Умение устанавливать аналогии

Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

выполняет стереотипную инструкцию


15

Сравнение зверей и птиц

1

формирование уважительного отношения к иному мнению;

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость

Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение

Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

выполняет стереотипную инструкцию

16

"Здравствуй, зимушка-зима!"

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями

Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе

проводить несложные наблюдения в окружающей среде

17

Одежда и обувь человека зимой

1

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Представления о зимней одежде, ее назначении

Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

18

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

1

формирование уважительного отношения к иному мнению;

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь;

узнавать изученные природные объекты.

проводить несложные наблюдения в окружающей среде

19-20

Зимние забавы

2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

умение узнавать действия и занятия людей на картинках и схемах; имитировать действия людей

Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе

Произвольное восприятие информации

Подражает действиям

21

Что делают растения зимой?

Елка

1

Ценностное отношение к миру.

Мотивация учебной деятельности.

Уточнить представления о растениях; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (лист-иголка).

Узнавать и выделять объект (елка) среди 2-3х совместно с учителем

умение осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь.

Принимать помощь

22-23

Новый год

Изготовление украшений на елку.

2

Привитие уважения к сложившимся традициям, их соблюдение

Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

Знания о праздниках и традициях

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


24-25

Животные и птицы зимой

2

осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Адекватная мотивация учебной деятельности

представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

узнавать изученные объекты.

поиск и выделение необходимой информации , передача её устным путём

Принимать помощь, выполнять действие способом "рука в руке"

26-27

Дикие животные.

2

Ценностное отношение к миру.

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности

узнавать изученных животных

использовать речь для регуляции своего действия.

выполняет стереотипную инструкцию по подражанию

28-29

Домашние животные.

2

осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними.

выполняет стереотипную инструкцию по подражанию

30

Обобщающий урок "Зима"

1

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Упражнять в изображении погодных явлений по подражанию с помощью имитационных действий:

выделение существенных признаков объекта Использовать знаково-символические средства.

Работать в паре, просить помощь у взрослых.

31

Природа и рукотворный мир

1

осознавать необходимость бережного отношения к природе и результатам труда человека

Мотивация учебной деятельности.

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково- символические средств (пиктограммы)

различать объекты природы и рукотворного мира;

Умение вести диалог

Умение вступать в контакт

32-33

Из чего что сделано?

Дерево

Ткань

Резина

2

осознавать необходимость бережного отношения к природе и результатам труда человека

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам


 Принимать и удерживать учебную задачу. Применять имеющиеся знания  

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

34-35

Явления природы: солнце, ветер

2

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; изображать имитационно

узнавать изученные природные объекты.

проводить несложные наблюдения в окружающей среде;

Узнавать объекты окружающей природы.

36-37

Оживает все кругом! (весна)

2

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за природой

проводить несложные наблюдения в окружающей среде

выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

38-39

Одежда и обувь весной

2

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

40-42

Растения весной. Части растений (лист, ветки)

3

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.


Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист, ветки

последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

Узнавать объекты окружающей природы.

43-45

Жизнь птиц весной

3

Ценностное отношение к миру.

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя

Представления о птицах, их образе жизни и повадках весной

Слушает, отвечает на вопросы

Узнавать объекты окружающей природы.

46-50

Повторение пройденного

5

Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность

Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций

Поиск и выделение необходимой информации, передача её устным путём







Учебно-методическое обеспечение программы

Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. — М.: Просвещение, 2002.

Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1999.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.

Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью// В сб. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи, № 2. — М., 1999.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ

Смирнова Е.О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.