____________________А.С. Бурдина
«_____»___________________ 2020 г.
Календарно-тематический план составлен на основании ФГОС и в соответствии программой профессионального модуля
Протокол № 1 от 10.09.2020 г.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 3 семестр по междисциплинарному курсу МДК.02.01 экзамен.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 4 семестр по междисциплинарному курсу МДК.02.02 экзамен
№ п/п | Календарные сроки изучения | Наименование разделов, МДК, тем занятия | Кол-во часов, отведенных на освоение МДК | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 5) | Коды формируемых компетенций | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля |
ТЗ | ЛЗ | ПЗ | ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
РАЗДЕЛ ПМ.02«Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» |
МДК 02.01. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» |
Тема 1.1. Теоретические основы психологии общения | 4 | | 4 | | | | 10 | |
1 | 1-я неделя | Тема 1.1.1 Понятие общения. Общение и деятельность. Функции общения. Роль общения в психическом развитии ребенка. | 2 | | | | 1-11 | 5.3 | 5 Составление библиографического списка по учебной дисциплине. Подборка материала для консультации родителей по проблеме «Учимся общаться с ребенком» | Опрос |
2 | | Тема 1.1.2. Понятие госпитализма. Исследования Р. Спитца, У. Хартапа, Дж. Брайана, Я. Л. Коломинского, С.Ю. Мещеряковой, А.Г. Рузской, М.И. Лисиной, Л.Н. Галигузовой и др. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3 | 5 Аннотирование исследований: Р. Спитца, У. Хартапа,Дж. Брайана, Я. Л. Коломинского, С.Ю. Мещеряковой, А.Г. Рузской, М.И. Лисиной, Л.Н. Галигузовой и др | Тест по теме |
3 | | Тема 1.1.3 Практическое занятие №1 Роль общения в психическом развитии ребенка. Составление опорных схем. Исследования в области общения дошкольников | | | 2 | | 1-11 | 2.9, 5.1 | | Опрос |
4 | | Тема 1.1.4 Практическое занятие №2 Роль общения в психическом развитии ребенка. Составление опорных схем. Исследования в области общения дошкольников | | | 2 | | 1-11 | 2.4, 5.3, 5.4. | | Тест по теме |
Тема 1.2 Генезис общения ребенка со взрослым и сверстником. | 20 | | 4 | | | | 12 | |
5 | | Тема 1.2.1 Общение в младенчестве. Подражание в общении. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.4. | | Опрос |
6 | | Тема 1.2.2 Эмоционально-экспрессивная функция общения и ее значение для развития младенца. | 2 | | | | 1-11 | 5.3, 5.4. | 6 Особенности детского общения: импульсивность, пластичность-ригидность, эмотивность, эмпатия, нейротизм, открытость – закрытость. | |
7 | | Тема 1.2.3 Вхождение младенца в мир людей и чувство доверия к ним. Возникновение предпосылок овладения речью в процессе общения. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.7 | | Опрос |
8 | | Тема 1.2.4 Общение ребенка раннего возраста. Общение и речь. | 2 | | | | 1-11 | 2.4,2.9 | | Опрос |
9 | | Тема 1.2.5 Развитие идентификации и обособления как механизм общения. | 2 | | | | 1-11 | 2.9, 5.4 | | Опрос |
10 | | Тема 1.2.6 Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис в общении. | 2 | | | | 1-11 | 2.7, 5.3 | | Тест по теме |
11 | | Тема 1.2.7 Особенности общения в дошкольном возрасте. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3 | | Опрос |
12 | | Тема 1.2.8 Общения с родителями и другими взрослыми. | 2 | | | | 1-11 | 2.9, 5.1 | 6 Доклад: Роль взрослого в становлении форм общения у детей. Поддержание эмоционального благополучия и душевного здоровья. | Опрос |
13 | | Тема 1.2. 9 Общения ребенка со сверстниками. Общение мальчиков и девочек. | 2 | | | | 1-11 | 2.7, 5.4. | | Опрос |
14 | | Тема 1.2.10 Общение и готовность ребенка к школе. | 2 | | | | 1-11 | 5.3, 5.4 | | Тест по теме |
15 | | Тема 1.2.11 Практическое занятие № 3 Становление и развитие общения ребенка. Анализ программных требований по организации общения дошкольников | | | 2 | | 1-11 | 2.7, 5.3, 5.4. | | Опрос |
16 | | Тема 1.2.12 Практическое занятие № 4 Анализ динамики развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста. Составление конспекта проведения занятия по формированию коммуникативных навыков с детьми раннего и дошкольного возраста | | | 2 | | 1-11 | 2.4, 5.3, 5.4. | | Опрос |
Тема 1.3 Организация общения детей, испытывающих затруднения в общении | 16 | | 6 | | | | 6 | |
17 | | Тема 1.3.1Агрессивные дети. Проявление агрессивности в группе дошкольников. Индивидуальные варианты детской агрессии. | 2 | | | | 1-11 | 2.9, 5.1, 5.3, | | Опрос |
18 | | Тема 1.3.2 Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей. Личностные особенности обидчивых детей. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3, 5.4. | | Опрос |
19 | | Тема 1.3.3 Застенчивые дети. Критерии выявления застенчивых детей. Личностные особенности застенчивых детей. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3, 5.4. | | Опрос |
20 | | Тема 1.3.4 Демонстративные дети. Особенности поведения демонстративных детей. Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.9, 5.1, 5.3, | | Опрос |
21 | | Тема 1.3.5 Дети без семьи. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3, 5.4. | | Опрос |
22 | | Тема 1.3. 6 Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3, 5.4. | | Опрос |
23 | | Тема 1.3.7 Особенности поведения детей из детского дома. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.4. | | Опрос |
24 | | Тема 1.3.8 Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.4. | 6 Побор игр, упражнений, арт-технологий для организации и коррекции общения дошкольников. | Тест по теме |
25 | | Тема 1.3.9 Практическое занятие № 5 Составление характеристики на детей с разными формами конфликтного отношения к сверстникам (агрессивных, застенчивых, демонстративных). | | | 2 | | 1-11 | 2.4, 2.7, 2.9, | | Опрос |
26 | | Тема 1.3.10 Практическое занятие № 6 Анализ характера поведения конфликтных и бесконфликтных дошкольников в одних и тех же ситуациях, используя метод проблемных ситуаций. Разработка предложений по коррекции процесса общения детей. | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4. | | Опрос |
27 | | Тема 1.3.11 Практическое занятие № 7 Создание педагогических условий для развития процесса общения между детьми. Разработка плана психолого-педагогического просвещения родителей по организации общения детей, испытывающих затруднения в общении | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4. | | Опрос |
Тема 1.4 Диагностика уровня развития навыков общения, коммуникативных способностей, межличностных отношений дошкольников. | 10 | | 6 | | | | 6 | |
28 | | Тема 1.4.1 Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений: социометрия, метод наблюдения, метод проблемных ситуаций. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.7, 2.9, | | Опрос |
29 | | Тема 1.4.2 Диагностика межличностных конфликтов: анкеты для воспитателей и родителей, тест «Рисунок семьи» | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.7, 2.9, | | Тест |
30 | | Тема 1.4.3 Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому: позиция ребенка в отношениях с окружающими, его общая ориентация в социальной действительности; восприятие другого и конкретный характер отношения к нему. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.7, 2.9, | | Опрос |
31 | | Тема 1.4.4 Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка. Методики «Лесенка» и «Оцени себя», рисунок «Я и мой друг в детском саду» | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.7, 2.9, | | Опрос |
32 | | Тема 1.4.5 Методы, выявляющие реальные психологические возможности ребенка: графическая методика «Кактус», тест «Страхи в домиках», тест тревожности, экспресс-диагностика познавательных процессов | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.7, 2.9, | 6 Анализ различных методик диагностики развития детей дошкольного возраста. | Тест по теме |
33 | | Тема 1.4.6 Практическое занятие № 8 Диагностика развития познавательных процессов детей дошкольного возраста | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4. | | Опрос |
34 | | Тема 1.4.5 Практическое занятие № 9 Диагностика личностных особенностей детей дошкольного возраста | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4. | | Опрос |
35 | | Тема 1.4.6 Практическое занятие № 10 Составление характеристики ребенка дошкольного возраста | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4. | | Опрос |
Тема 1.5. Система работы по организации общения дошкольников. Коррекция процесса общения | 18 | | 8 | | | | 12 | |
36 | | Тема 1.5.1 Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений, формирования навыков общения. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.9, 5.1, 5.3, | | Опрос |
37 | | Тема 1.5.2 Принцип индивидуализации, принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип оздоровительной направленности. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.1, 5.3, | 6 Побор игр, упражнений, арт-технологий для организации и коррекции общения дошкольников. | Опрос |
38 | | Тема 1.5.3 Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов с детьми. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.9 | | Опрос |
39 | | Тема 1.5.4 Психогимнастика. Игротренинг. Релаксационные упражнения. Танцевальная терапия. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3 | | Опрос |
40 | | Тема 1.5.5 Методы и приёмы развития коммуникативных способностей. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 5.3, | | Опрос |
41 | | Тема 1.5.6 Занятия с родителями. Игры для взрослых. Консультации для взрослых. Тренинг коммуникативной компетентности. | 2 | | | | 1-11 | 2.4, 2.9, 5.1, 5.3, | 6 Подбор тренингов упражнений для работы с родителями и воспитателями дошкольных учреждений. | Тест по теме |
42 | | Тема 1.5.7 Практическое занятие № 11 Составление проекта программы для дошкольников «Азбука общения» Разработка тренинга коммуникативной компетентности для педагогов | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4, | | Опрос |
43 | | Тема 1.5.8 Практическое занятие № 12 Разработка тренинг для родителей «Секреты общения с ребенком» Решение педагогических ситуаций | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4, | | Опрос |
44 | | Тема 1.5.9 Практическое занятие № 13 Планирование и проведения мероприятий по формированию коммуникативных навыков с детьми раннего и дошкольного возраста | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4, | | Опрос |
45 | | Тема 1.5.10 Практическое занятие № 14 Составление конспекта проведения занятия по формированию бесконфликтного поведения у дошкольников. Разработка проектов информационных писем для родителей «Учимся общаться с ребенком» | | | 2 | | 1-11 | 5.3, 5.4, | | Опрос |
46 | | Курсовое проектирование Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения. | 2 | | | | 1-11 | 5.3, 5.4, 5.5, | | Самост. работа |
47 | | Курсовое проектирование Подбор и анализ диагностических методик для детей дошкольного возраста | 2 | | | | 1-11 | 5.3, 5.4, 5.5, | | Самост. работа |
48 | | Курсовое проектирование Составление плана работы с детьми дошкольного возраста по развитию навыков общение в коллективе. | 2 | | | | 1-11 | 5.3, 5.4, 5.5, | | Самост. работа |
МДК 02.02. «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» |
Раздел 1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
Тема 2.1. Общие вопросы теории и методики игры | 4 | | 2 | | | | 2 | |
49 | | Тема 2.1.1 Определение понятий «игра», «игровая деятельность» Теории игры: зарубежные (Т. Гроос, Ф. Бойтендайк, В. Штерн, К. Бюллер, Г. Спенсер, Ж. Пиаже, З.Фрейд и др.), отечественные (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Леонтьев, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др.). Классификация детских игр. | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. | | Опрос |
50 | | Тема 2.1.2 Игра в современном дошкольном образовании Структура игры | 1 | | | | 1-11 | 2.1.. 5.2. 5.3. 5.5. | 2 № 1. Заполнение таблицы «Онтогенез игровой деятельности» | Опрос |
51 | | Тема 2.1.3 Онтогенез игровой деятельности Психолого-педагогический потенциал детской игры | 1 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.5. | | Тест по теме |
52 | | Тема 2.1.4. Практическая работа № 1. «Найти в литературе 5 определений понятия «игра», указать автора Составление библиографического списка статей журнала «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» и др. по проблеме «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» | | | 1 | | | | | Опрос |
53 | | Тема 2.1.5. Практическая работа № 2 «Анализ программ («Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.) по разделу «Игровая деятельность» в разных возрастных группах Заполнение таблицы «Онтогенез игровой деятельности» | | | 1 | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.5. | | Опрос |
Тема 2.2. Классификация детских игр | 4 | | 2 | | | | 4 | |
54 | | Тема 2.2.1 Классификация игр Ф. Фребеля Классификация игр П.Ф. Лесгафта | 2 | | | | 1-11 | 5.3. 5.5. | | Опрос |
55 | | Тема 2.2.2 Классификация игр Н.К. Крупской Классификация игр С.Л. Новосёловой Классификация игр Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 5.3. 5.5. | | Опрос |
56 | | Тема 2.2.3 Практическая работа № 3 «Разработка собственной классификации игр детей» | | | 2 | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 2.5. | 4 № 2. Мини-сочинение «Игры моего детства» | Опрос |
Тема 2.3 Педагогические методы и приемы руководства игрой детей | 4 | | 2 | | | | - | |
57 | | Тема 2.3.1 Классификация методов и приемов руководства игрой (традиционные - Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, новые - Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко) | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2.. 5.3. 5.5. | | Опрос |
58 | | Тема 2.3.2 Прямые приемы руководства игрой Косвенные приемы руководства игрой | 1 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.5. | | Опрос |
59 | | Тема 2.3.3 Комплексный метод руководства (Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова) | 1 | | | | 1-11 | 2.1. 2.8. | | Опрос |
60 | | Тема 2.3.4 Практическая работа № 4. «Наблюдение за организацией воспитателем игровой деятельности детей дошкольного возраста (на практике в ДОО, по видеофрагментам), заполнение протокола наблюдения за приемами руководства игрой детей» | | | 2 | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.1. 5.2. | | Опрос |
Тема 2.4 Игрушка | 4 | | 2 | | | | 4 | |
61 | | Тема 2.4.1. Роль игрушки в жизни ребенка История возникновения игрушки. Классификации игрушек. Типология игрушек (А.В. Локтионова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Е.А. Флерина и др.) | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | | Опрос |
62 | | Тема 2.4.2. Требования к игрушкам. Современное игровое оборудование и материалы для детских игр Игры и игрушки в семейном воспитании детей Методика внесения игрушки | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. | 4 № 3 Разработка конспекта по внесению новой игрушки (учет в конспекте приемов появления игрушки в группе, рассматривания, показа игровых действий с игрушкой, определения места «обитания» игрушки) | Тест по разделу |
63 | | Тема 2.4.3. Практическая работа № 5 «Заполнение таблицы «Классификация игрушек» Экспертиза игр и игрушек для дошкольников: разработка требований, предъявляемых к игрушке и проведение экспертизы игрушки (на выбор)» | | | 2 | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. | | |
Тема 2.5 Сюжетно-ролевая игра, методика организации | 4 | | | | | | 4 | |
64 | | Тема 2.5.1. Характеристика сюжетно-ролевой игры детей. Принципы и подходы к организации сюжетно-ролевой игры в ДОО. Современные технологии организации сюжетно-ролевых игр | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | | |
65 | | Тема 2.5.2. Организация сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе. Организация сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | 4 № 4 Планирование развития сюжетно-ролевой игры в период дошкольного детства (игра на выбор) | |
Тема 2.6 Дидактическая игра, методика организации | 4 | | | | | | 4 | |
66 | | Тема 2.6.1. Значение дидактической игры в развитии дошкольников Структура дидактической игры, виды дидактических игр. Руководство дидактическими играми | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | | |
67 | | Тема 2.6.2. Характеристика дидактической игры детей разных возрастных групп Организация дидактической игры в разных группах | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | 4 № 5. Подготовка к проведению мастер-класса по изготовлению дидактических игр своими руками | |
Тема 2.7 Театрализованная игра, методика организации | 4 | | 2 | | | | 4 | |
68 | | Тема 2.7.1. Определение понятий «театр», «театральная педагогика». Характеристика основных средств театральной педагогики в их историческом развитии Историко-педагогический аспект становления театра теней. Классификация театрализованных игр Характеристика театрализованных игр Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду. Методические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | | |
69 | | Тема 2.7.2. Формы организации театрализованной деятельности в детском саду. Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности Методика руководства театрализованными играми Специфика создания спектакля с дошкольниками Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОО | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | 4 № 6 Подготовка к проведению мастер-классов по изготовлению атрибутов к театрализованным играм | |
70 | | Тема 2.7.3. Практическая работа № 5 Анализ образовательных и парциальных программ по развитию театрально-игрового творчества дошкольников | | | 2 | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5. | | |
Тема 2.8 Строительные игры, методика организации | 2 | | 2 | | | | 2 | |
71 | | Тема 2.8.1 Виды строительных игр. Материалы для строительных игр Методика руководства строительными играми детей раннего и дошкольного возраста | 2 | | | | | | 2 № 7 Разработка конспекта строительной игры (возраст на выбор) | |
71 | | Тема 2.8.2. Практическая работа № 6 «Планирование строительных игр в режиме дня по возрастным группам на неделю/месяц» | | | 2 | | | | | |
Тема 2.9 Компьютерные игры, методика организации | 2 | | 2 | | | | 4 | |
72 | | Тема 2.9.1. Определение понятия «компьютерные игры», их виды, характеристика. Методика организации компьютерных игр. Основные принципы последовательного предъявления компьютерных программ Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении детей | 2 | | | | | | 4 № 8 «Доклад: значение ручного труда в развитие детей дошкольного возраста» | |
73 | | Тема 2.9.2. Практическая работа № 7 «Семинар «Методика обучения детей дошкольного возраста основам народных ремесел в условиях детского сада» Деловая игра «Народные мастера» | | | 2 | | | | | |
Раздел 2 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
Тема 2.10 Общие вопросы теории и методики трудового воспитания дошкольников | 2 | | 2 | | | | 2 | |
74 | | Тема 2.10.1 Понятие «труд». Роль труда в развитии личности дошкольника. Задачи трудового воспитания детей. Структурные компоненты трудовой деятельности. Формы организации труда детей Условия организации труда детей. Средства трудового воспитания. Труд и игра. Организация трудового воспитания в семье | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 5.3. 5.5. | 2 № 9 Изучить содержание Главы XI «Трудовое воспитание» учебника Козловой С.А., Куликовой Т.А. «Дошкольная педагогика» (М., 2000 год) стр.186 – 195 «Формы организации труда». Заполнить таблицу | Опрос |
75 | | Тема 2.10.2 Практическая работа № 8 Изучить содержание Главы 5. «Трудовая деятельность» учебного пособия Г.А. Урунтаевой «Дошкольная психология» (М., 2001 год). Заполнить таблицу «Становление элементарной трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте». Заполнить таблицу. | | | 2 | | 1-11 | 2.1. 5.3. 5.5. | | Тест по теме |
Тема 2.11 Ознакомление детей с трудом и профессиями взрослых | 4 | | 2 | | | | 4 | |
76 | | Тема 2.11.1. Влияние труда взрослых на становление трудовой деятельности ребенка. Содержание знаний детей о труде взрослых и последовательное усложнение воспитательных задач (на основе анализа программ дошкольного образования) | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.5. 2.7. | | Опрос |
77 | | Тема 2.11.2. Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых в разных возрастных группах | 2 | | | | | | 4 № 10 Подобрать художественную литературу по ознакомлению детей с трудом взрослых и с профессиями Подобрать дидактические игры, направленные на закрепление знаний о труде взрослых разных профессий, распределить их по возрастных группам. Разработать одну дидактическую игру по закреплению знаний детей о труде взрослых | Опрос |
78 | | Тема 2.11.3. Практическая работа № 9 Выполнить анализ программ («Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.) по разделу «Ознакомление с трудом взрослых»: определить, знакомство с какими профессиями входит в программное содержание, каким образом происходит усложнение задач | | | 2 | | | | | |
Тема 2.12 Методика формирования навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда | 6 | | 2 | | | | 4 | |
79 | | Тема 2.12.1 Содержание труда по самообслуживанию. Руководство самообслуживанием | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 2.3. 5.5. | | Опрос |
80 | | Тема 2.12.2. Виды и содержание хозяйственно-бытового труда | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.5. | | Опрос |
81 | | Тема 12.2.3. Методика формирования навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда в разных возрастных группах | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.5. | 4 № 11 Составить памятки для дошкольников: «Памятка дежурного по столовой», «Памятка дежурного по занятиям». Разработать и изготовить «Уголок дежурства» | |
82 | | Тема 12.2.4. Практическая работа № 10 Составить план руководства трудом по самообслуживанию (возраст на выбор) Составить планирование хозяйственно-бытового труда на месяц (возраст на выбор) | | | 2 | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.5. | | |
Тема 2.13 Методика организации труда в природе | 2 | | 4 | | | | 2 | |
83 | | Тема 2.13.1. Труд детей в природе. Педагогические возможности труда дошкольников в природе Особенности планирования и руководства трудом дошкольников в природе. Содержание труда в природе в разных возрастных группах | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.5. | 2 № 12 Разработать конспект труда в природе (форма труда, возраст детей на выбор) | Опрос |
84 | | Тема 2.13.2. Практическая работа № 11 Составить перечень необходимого оборудования и материалов для организации труда в природе у дошкольников в разных возрастных группах | | | 2 | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | Опрос |
85 | | Тема 2.13.3. Практическая работа № 12 Разработать технологические карты для дошкольников: «Протирание листьев у растений», «Полив растений» и др. | | | 2 | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | Тест по разделу |
Тема 2.14 Методика организации ручного труда с детьми дошкольного возраста | 4 | | 2 | | | | | |
86 | | Тема 2.14.1. Значение ручного труда для развития ребенка. Виды ручного труда по характеру используемого материала: работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, нитками, тканью | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 2.2. 5.3. 5.5. | | Опрос |
87 | | Тема 2.14.2. Организации ручного труда с детьми в разных возрастных группах | 2 | | | | 1-11 | 2.1. 5.2. 5.3. 5.5. | | Опрос |
88 | | Тема 2.14.3. Практическая работа № 13 Разработать конспект по ручному труду (форма организации, возраст, материал на выбор) Разработать технологические карты для дошкольников, отражающих этапность выполнения поделки (работа с бумагой, картоном, тканью, природным и бросовым материалом) | | | 2 | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | Тесты по разделам |
Тема 2.15. Экономическое воспитание дошкольников | 6 | | 0 | | | | 0 | |
| | Тема 2.15.1 Понятие «экономическое воспитание» Задачи, содержание экономического воспитания на основе программ: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), «Дошкольник и экономика» (А.Д. Шатова), «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» (А.А. Смоленцева), «Экономическое воспитание дошкольников» (Е.А. Курак), «Мир экономики глазами ребенка» (О.В. Дыбина, Е.А. Сидякина),«Экономика для малышей» (А.Ю. Селезнева), «Экономическое воспитание детей в семье» (И.А. Сасова) | 2 | | | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | Опрос |
| | Тема 2.15.2. Формы, средства и методы экономического воспитания Дидактические основы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и дидактических упражнений, занимательный экономический материал (ребусы, кроссворды, метаграммы, логогрифы, лабиринты и др.), словесные методы (загадки, пословицы, поговорки, художественные произведения и др.) | 2 | | | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | Опрос |
| | Тема 2.15.3. Организация предметно-развивающей экономической среды в ДОО Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада Роль семьи в экономическом воспитании дошкольников | 2 | | | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | |
Индивидуальный проект |
| | Курсовое проектирование: Анализ проведения совместной деятельности взрослого и детей в зеленой зоне ДОУ. | 2 | | | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | |
| | Курсовое проектирование: Анализ педагогических и гигиенических требований при проведении труда в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд, дежурства). | 2 | | | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | |
| | Курсовое проектирование: Составление конспектов трудовых занятий для детей младшей и средней групп. Составление конспектов трудовых занятий для детей старшей и подготовительной групп. | 2 | | | | 1-11 | 5.2. 5.3. 5.5. | | |