СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ПМ.02«Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» для специальности 44.02.04. "Специальное дошкольное образование"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по:

МДК 02.01. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»;

МДК 02.02. «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«КТП ПМ.02«Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» для специальности 44.02.04. "Специальное дошкольное образование"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАНИНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ

(ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УР

____________________А.С. Бурдина

«_____»___________________ 2020 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по профессиональному модулю

на 2020/2021 учебный год

Наименование профессионального модуля: ПМ.02«Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»

Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Курс 2

Группа СДО-19(с)

Преподаватель: Воронина Ирина Анатольевна

МДК 02.01. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»;

МДК 02.02. «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Общее количество ПМ.02 по учебному плану: максимальное- 750 часа, из них аудиторных занятий- 512 часов.

на III семестр: МДК 02.01- 96 ч.,

на IV семестр: МДК 02.02- 88 ч.,

Календарно-тематический план составлен на основании ФГОС и в соответствии программой профессионального модуля

Рассмотрен и обсужден предметно-цикловой комиссией общегуманитарного цикла

Протокол № 1 от 10.09.2020 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / Кияшко Е.Ю./


Таблица 1. Распределение часов по профессиональному модулю


Междисциплинарный курс (индекс МДК)

Курс

Семестр

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Максимальная

учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов (СРС)

Учебная, часов (УП)

Производственная (по профилю специальности), часов (ПП)

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия (ТЗ)

Лабораторные работы, часов (ЛР)

Практические занятия, часов (ПЗ)

Курсовые работы (проекты), часов (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МДК.02.01

2

3

142

96

62


28

6

46



МДК.02.02

2

4

128

88

56


26

6

40



























УП.02










72


ПП.02











108



Форма промежуточной аттестации обучающихся за 3 семестр по междисциплинарному курсу МДК.02.01 экзамен.

Форма промежуточной аттестации обучающихся за 4 семестр по междисциплинарному курсу МДК.02.02 экзамен

Таблица 2. Содержание обучения по профессиональному модулю


№ п/п

Календарные сроки изучения

Наименование разделов, МДК, тем занятия

Кол-во часов, отведенных на освоение МДК

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 5)

Коды формируемых компетенций

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

ТЗ

ЛЗ

ПЗ

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

РАЗДЕЛ ПМ.02«Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»

МДК 02.01. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

Тема 1.1. Теоретические основы психологии общения

4


4




10


1

1-я неделя

Тема 1.1.1

Понятие общения. Общение и деятельность. Функции общения. Роль общения в психическом развитии ребенка.

2




1-11

5.3

5

Составление библиографического списка по учебной дисциплине.

Подборка материала для консультации родителей по проблеме «Учимся общаться с ребенком»

Опрос

2


Тема 1.1.2.

Понятие госпитализма. Исследования Р. Спитца, У. Хартапа, Дж. Брайана, Я. Л. Коломинского, С.Ю. Мещеряковой, А.Г. Рузской, М.И. Лисиной, Л.Н. Галигузовой и др.

2




1-11

2.4, 5.3

5

Аннотирование исследований: Р. Спитца, У. Хартапа,Дж. Брайана, Я. Л. Коломинского, С.Ю. Мещеряковой, А.Г. Рузской, М.И. Лисиной, Л.Н. Галигузовой и др

Тест по теме

3


Тема 1.1.3 Практическое занятие №1

Роль общения в психическом развитии ребенка. Составление опорных схем.

Исследования в области общения дошкольников



2


1-11

2.9, 5.1



Опрос

4


Тема 1.1.4 Практическое занятие №2 Роль общения в психическом развитии ребенка. Составление опорных схем.

Исследования в области общения дошкольников



2


1-11

2.4, 5.3, 5.4.


Тест по теме

Тема 1.2 Генезис общения ребенка со взрослым и сверстником.

20


4




12


5


Тема 1.2.1 Общение в младенчестве. Подражание в общении.

2




1-11

2.4, 5.4.


Опрос

6


Тема 1.2.2 Эмоционально-экспрессивная функция общения и ее значение для развития младенца.

2




1-11

5.3, 5.4.

6

Особенности детского общения: импульсивность, пластичность-ригидность, эмотивность, эмпатия, нейротизм, открытость – закрытость.



7



Тема 1.2.3 Вхождение младенца в мир людей и чувство доверия к ним. Возникновение предпосылок овладения речью в процессе общения.

2




1-11

2.4, 2.7


Опрос

8


Тема 1.2.4 Общение ребенка раннего возраста. Общение и речь.

2




1-11

2.4,2.9


Опрос

9


Тема 1.2.5 Развитие идентификации и обособления как механизм общения.

2




1-11

2.9, 5.4


Опрос

10


Тема 1.2.6 Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис в общении.

2




1-11

2.7, 5.3


Тест по теме

11


Тема 1.2.7 Особенности общения в дошкольном возрасте.

2




1-11

2.4, 5.3


Опрос

12


Тема 1.2.8 Общения с родителями и другими взрослыми.

2




1-11

2.9, 5.1

6

Доклад: Роль взрослого в становлении форм общения у детей. Поддержание эмоционального благополучия и душевного здоровья.

Опрос

13


Тема 1.2. 9 Общения ребенка со сверстниками. Общение мальчиков и девочек.

2




1-11

2.7, 5.4.


Опрос

14


Тема 1.2.10 Общение и готовность ребенка к школе.

2




1-11

5.3, 5.4


Тест по теме

15


Тема 1.2.11 Практическое занятие № 3 Становление и развитие общения ребенка.

Анализ программных требований по организации общения дошкольников



2


1-11

2.7, 5.3, 5.4.


Опрос

16


Тема 1.2.12 Практическое занятие № 4 Анализ динамики развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста. Составление конспекта проведения занятия по формированию коммуникативных навыков с детьми раннего и дошкольного возраста



2


1-11

2.4, 5.3, 5.4.


Опрос

Тема 1.3 Организация общения детей, испытывающих затруднения в общении

16


6




6


17


Тема 1.3.1Агрессивные дети. Проявление агрессивности в группе дошкольников. Индивидуальные варианты детской агрессии.


2




1-11

2.9, 5.1, 5.3,


Опрос

18


Тема 1.3.2 Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей. Личностные особенности обидчивых детей.

2




1-11

2.4, 5.3, 5.4.


Опрос

19


Тема 1.3.3 Застенчивые дети. Критерии выявления застенчивых детей. Личностные особенности застенчивых детей.

2




1-11

2.4, 5.3, 5.4.


Опрос

20


Тема 1.3.4 Демонстративные дети. Особенности поведения демонстративных детей. Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей.

2




1-11

2.4, 2.9, 5.1, 5.3,


Опрос

21


Тема 1.3.5 Дети без семьи.

2




1-11

2.4, 5.3, 5.4.


Опрос

22


Тема 1.3. 6 Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей.

2




1-11

2.4, 5.3, 5.4.


Опрос

23


Тема 1.3.7 Особенности поведения детей из детского дома.

2




1-11

2.4, 5.4.


Опрос

24


Тема 1.3.8 Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам.

2




1-11

2.4, 5.4.

6

Побор игр, упражнений, арт-технологий для организации и коррекции общения дошкольников.

Тест по теме

25


Тема 1.3.9 Практическое занятие № 5 Составление характеристики на детей с разными формами конфликтного отношения к сверстникам (агрессивных, застенчивых, демонстративных).



2


1-11

2.4, 2.7, 2.9,


Опрос

26


Тема 1.3.10 Практическое занятие № 6 Анализ характера поведения конфликтных и бесконфликтных дошкольников в одних и тех же ситуациях, используя метод проблемных ситуаций.

Разработка предложений по коррекции процесса общения детей.



2


1-11

5.3, 5.4.


Опрос

27


Тема 1.3.11 Практическое занятие № 7 Создание педагогических условий для развития процесса общения между детьми.

Разработка плана психолого-педагогического просвещения родителей по организации общения детей, испытывающих затруднения в общении



2


1-11

5.3, 5.4.


Опрос

Тема 1.4 Диагностика уровня развития навыков общения, коммуникативных способностей, межличностных отношений дошкольников.

10


6




6


28


Тема 1.4.1 Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений: социометрия, метод наблюдения, метод проблемных ситуаций.

2




1-11

2.4, 2.7, 2.9,


Опрос

29


Тема 1.4.2 Диагностика межличностных конфликтов: анкеты для воспитателей и родителей, тест «Рисунок семьи»

2




1-11

2.4, 2.7, 2.9,


Тест

30


Тема 1.4.3 Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому: позиция ребенка в отношениях с окружающими, его общая ориентация в социальной действительности; восприятие другого и конкретный характер отношения к нему.

2




1-11

2.4, 2.7, 2.9,


Опрос

31


Тема 1.4.4 Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка. Методики «Лесенка» и «Оцени себя», рисунок «Я и мой друг в детском саду»

2




1-11

2.4, 2.7, 2.9,


Опрос

32


Тема 1.4.5 Методы, выявляющие реальные психологические возможности ребенка: графическая методика «Кактус», тест «Страхи в домиках», тест тревожности, экспресс-диагностика познавательных процессов

2




1-11

2.4, 2.7, 2.9,

6

Анализ различных методик диагностики развития детей дошкольного возраста.

Тест по теме

33


Тема 1.4.6 Практическое занятие № 8 Диагностика развития познавательных процессов детей дошкольного возраста



2


1-11

5.3, 5.4.


Опрос

34


Тема 1.4.5 Практическое занятие № 9 Диагностика личностных особенностей детей дошкольного возраста



2


1-11

5.3, 5.4.


Опрос

35


Тема 1.4.6 Практическое занятие № 10 Составление характеристики ребенка дошкольного возраста



2


1-11

5.3, 5.4.


Опрос

Тема 1.5. Система работы по

организации общения дошкольников. Коррекция процесса общения

18


8




12


36


Тема 1.5.1 Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений, формирования навыков общения.

2




1-11

2.4, 2.9, 5.1, 5.3,


Опрос

37


Тема 1.5.2 Принцип индивидуализации, принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип оздоровительной направленности.

2




1-11

2.4, 5.1, 5.3,

6

Побор игр, упражнений, арт-технологий для организации и коррекции общения дошкольников.

Опрос

38


Тема 1.5.3 Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов с детьми.

2




1-11

2.4, 2.9


Опрос

39


Тема 1.5.4 Психогимнастика. Игротренинг. Релаксационные упражнения. Танцевальная терапия.

2




1-11

2.4, 5.3


Опрос

40


Тема 1.5.5 Методы и приёмы развития коммуникативных способностей.

2




1-11

2.4, 5.3,


Опрос

41


Тема 1.5.6 Занятия с родителями. Игры для взрослых. Консультации для взрослых. Тренинг коммуникативной компетентности.

2




1-11

2.4, 2.9, 5.1, 5.3,

6

Подбор тренингов упражнений для работы с родителями и воспитателями дошкольных учреждений.

Тест по теме

42


Тема 1.5.7 Практическое занятие № 11 Составление проекта программы для дошкольников «Азбука общения»

Разработка тренинга коммуникативной компетентности для педагогов



2


1-11

5.3, 5.4,


Опрос

43


Тема 1.5.8 Практическое занятие № 12 Разработка тренинг для родителей «Секреты общения с ребенком»

Решение педагогических ситуаций



2


1-11

5.3, 5.4,


Опрос

44


Тема 1.5.9 Практическое занятие № 13 Планирование и проведения мероприятий по формированию коммуникативных навыков с детьми раннего и дошкольного возраста



2


1-11

5.3, 5.4,


Опрос

45


Тема 1.5.10 Практическое занятие № 14 Составление конспекта проведения занятия по формированию бесконфликтного поведения у дошкольников.

Разработка проектов информационных писем для родителей «Учимся общаться с ребенком»



2


1-11

5.3, 5.4,


Опрос

46


Курсовое проектирование

Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.

2




1-11

5.3, 5.4, 5.5,


Самост. работа

47


Курсовое проектирование

Подбор и анализ диагностических методик для детей дошкольного возраста

2




1-11

5.3, 5.4, 5.5,


Самост. работа

48


Курсовое проектирование

Составление плана работы с детьми дошкольного возраста по развитию навыков общение в коллективе.

2




1-11

5.3, 5.4, 5.5,


Самост. работа

МДК 02.02. «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста»


Раздел 1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Тема 2.1. Общие вопросы теории и методики игры

4


2




2


49


Тема 2.1.1 Определение понятий «игра», «игровая деятельность»

Теории игры: зарубежные (Т. Гроос, Ф. Бойтендайк, В. Штерн, К. Бюллер, Г. Спенсер, Ж. Пиаже, З.Фрейд и др.), отечественные (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Леонтьев, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др.). Классификация детских игр.

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3.


Опрос

50


Тема 2.1.2 Игра в современном дошкольном образовании

Структура игры

1




1-11

2.1.. 5.2. 5.3. 5.5.

2

№ 1. Заполнение таблицы «Онтогенез игровой деятельности»

Опрос

51


Тема 2.1.3 Онтогенез игровой деятельности

Психолого-педагогический потенциал детской игры

1




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.5.


Тест по теме

52


Тема 2.1.4. Практическая работа № 1. «Найти в литературе 5 определений понятия «игра», указать автора

Составление библиографического списка статей журнала «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» и др. по проблеме «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника»



1





Опрос

53


Тема 2.1.5. Практическая работа № 2 «Анализ программ («Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.) по разделу «Игровая деятельность» в разных возрастных группах

Заполнение таблицы «Онтогенез игровой деятельности»



1


1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.5.


Опрос

Тема 2.2. Классификация детских игр

4


2




4


54


Тема 2.2.1 Классификация игр Ф. Фребеля

Классификация игр П.Ф. Лесгафта

2




1-11

5.3. 5.5.


Опрос

55


Тема 2.2.2 Классификация игр Н.К. Крупской

Классификация игр С.Л. Новосёловой

Классификация игр Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко

2




1-11

2.1. 5.3. 5.5.


Опрос

56


Тема 2.2.3 Практическая работа № 3 «Разработка собственной классификации игр детей»



2


1-11

2.1. 2.2. 2.3. 2.5.

4

№ 2. Мини-сочинение «Игры моего детства»

Опрос

Тема 2.3 Педагогические методы и приемы руководства игрой детей

4


2




-


57


Тема 2.3.1 Классификация методов и приемов руководства игрой (традиционные - Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, новые - Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко)

2




1-11

2.1. 2.2.. 5.3. 5.5.


Опрос

58


Тема 2.3.2 Прямые приемы руководства игрой

Косвенные приемы руководства игрой

1




1-11

2.1. 2.2. 5.5.


Опрос

59


Тема 2.3.3 Комплексный метод руководства (Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова)

1




1-11

2.1. 2.8.


Опрос

60


Тема 2.3.4 Практическая работа № 4. «Наблюдение за организацией воспитателем игровой деятельности детей дошкольного возраста (на практике в ДОО, по видеофрагментам), заполнение протокола наблюдения за приемами руководства игрой детей»



2


1-11

2.1. 2.2. 5.1. 5.2.

Опрос

Тема 2.4 Игрушка

4


2




4


61


Тема 2.4.1. Роль игрушки в жизни ребенка

История возникновения игрушки. Классификации игрушек. Типология игрушек (А.В. Локтионова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Е.А. Флерина и др.)

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.


Опрос

62


Тема 2.4.2. Требования к игрушкам. Современное игровое оборудование и материалы для детских игр

Игры и игрушки в семейном воспитании детей

Методика внесения игрушки

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3.

4

№ 3 Разработка конспекта по внесению новой игрушки (учет в конспекте приемов появления игрушки в группе, рассматривания, показа игровых действий с игрушкой, определения места «обитания» игрушки)

Тест по разделу

63


Тема 2.4.3. Практическая работа № 5 «Заполнение таблицы «Классификация игрушек»

Экспертиза игр и игрушек для дошкольников: разработка требований, предъявляемых к игрушке и проведение экспертизы игрушки (на выбор)»



2


1-11

2.1. 2.2. 2.3.



Тема 2.5 Сюжетно-ролевая игра, методика организации

4






4


64


Тема 2.5.1. Характеристика сюжетно-ролевой игры детей. Принципы и подходы к организации сюжетно-ролевой игры в ДОО. Современные технологии организации сюжетно-ролевых игр

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.



65


Тема 2.5.2. Организация сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе. Организация сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.

4

№ 4 Планирование развития сюжетно-ролевой игры в период дошкольного детства (игра на выбор)


Тема 2.6 Дидактическая игра, методика организации

4






4


66


Тема 2.6.1. Значение дидактической игры в развитии дошкольников

Структура дидактической игры, виды дидактических игр. Руководство дидактическими играми

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.



67


Тема 2.6.2. Характеристика дидактической игры детей разных возрастных групп

Организация дидактической игры в разных группах

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.

4

№ 5. Подготовка к проведению мастер-класса по изготовлению дидактических игр своими руками


Тема 2.7 Театрализованная игра, методика организации

4


2




4


68


Тема 2.7.1. Определение понятий «театр», «театральная педагогика». Характеристика основных средств театральной педагогики в их историческом развитии

Историко-педагогический аспект становления театра теней. Классификация театрализованных игр

Характеристика театрализованных игр

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду. Методические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.



69


Тема 2.7.2. Формы организации театрализованной деятельности в детском саду. Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности

Методика руководства театрализованными играми

Специфика создания спектакля с дошкольниками

Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОО

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.

4

№ 6 Подготовка к проведению мастер-классов по изготовлению атрибутов к театрализованным играм


70


Тема 2.7.3. Практическая работа № 5 Анализ образовательных и парциальных программ по развитию театрально-игрового творчества дошкольников



2


1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.3. 5.5.



Тема 2.8 Строительные игры, методика организации

2


2




2


71


Тема 2.8.1 Виды строительных игр. Материалы для строительных игр

Методика руководства строительными играми детей раннего и дошкольного возраста

2






2

№ 7 Разработка конспекта строительной игры (возраст на выбор)


71


Тема 2.8.2. Практическая работа № 6 «Планирование строительных игр в режиме дня по возрастным группам на неделю/месяц»



2






Тема 2.9 Компьютерные игры, методика организации

2


2




4


72


Тема 2.9.1. Определение понятия «компьютерные игры», их виды, характеристика. Методика организации компьютерных игр. Основные принципы последовательного предъявления компьютерных программ

Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении детей

2






4

№ 8 «Доклад: значение ручного труда в развитие детей дошкольного возраста»


73


Тема 2.9.2. Практическая работа № 7 «Семинар «Методика обучения детей дошкольного возраста основам народных ремесел в условиях детского сада»

Деловая игра «Народные мастера»



2






Раздел 2 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Тема 2.10 Общие вопросы теории и методики трудового воспитания дошкольников

2


2




2


74


Тема 2.10.1 Понятие «труд». Роль труда в развитии личности дошкольника. Задачи трудового воспитания детей. Структурные компоненты трудовой деятельности. Формы организации труда детей

Условия организации труда детей. Средства трудового воспитания. Труд и игра. Организация трудового воспитания в семье

2




1-11

2.1. 5.3. 5.5.

2

№ 9 Изучить содержание Главы XI «Трудовое воспитание» учебника Козловой С.А., Куликовой Т.А. «Дошкольная педагогика» (М., 2000 год) стр.186 – 195 «Формы организации труда». Заполнить таблицу

Опрос

75


Тема 2.10.2 Практическая работа № 8 Изучить содержание Главы 5. «Трудовая деятельность» учебного пособия Г.А. Урунтаевой «Дошкольная психология» (М., 2001 год). Заполнить таблицу «Становление элементарной трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте». Заполнить таблицу.



2


1-11

2.1. 5.3. 5.5.


Тест по теме

Тема 2.11 Ознакомление детей с трудом и профессиями взрослых

4


2




4


76


Тема 2.11.1. Влияние труда взрослых на становление трудовой деятельности ребенка. Содержание знаний детей о труде взрослых и последовательное усложнение воспитательных задач (на основе анализа программ дошкольного образования)

2




1-11

2.1. 2.5. 2.7.


Опрос

77


Тема 2.11.2. Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых в разных возрастных группах

2






4

№ 10 Подобрать художественную литературу по ознакомлению детей с трудом взрослых и с профессиями

Подобрать дидактические игры, направленные на закрепление знаний о труде взрослых разных профессий, распределить их по возрастных группам. Разработать одну дидактическую игру по закреплению знаний детей о труде взрослых

Опрос

78


Тема 2.11.3. Практическая работа № 9 Выполнить анализ программ («Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.) по разделу «Ознакомление с трудом взрослых»: определить, знакомство с какими профессиями входит в программное содержание, каким образом происходит усложнение задач



2






Тема 2.12 Методика формирования навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда

6


2




4


79


Тема 2.12.1 Содержание труда по самообслуживанию. Руководство самообслуживанием

2




1-11

2.1. 2.2. 2.3. 5.5.


Опрос

80


Тема 2.12.2. Виды и содержание хозяйственно-бытового труда

2




1-11

2.1. 2.2. 5.5.


Опрос

81


Тема 12.2.3. Методика формирования навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда в разных возрастных группах

2




1-11

2.1. 2.2. 5.5.

4

№ 11 Составить памятки для дошкольников: «Памятка дежурного по столовой», «Памятка дежурного по занятиям». Разработать и изготовить «Уголок дежурства»


82


Тема 12.2.4. Практическая работа № 10 Составить план руководства трудом по самообслуживанию (возраст на выбор)

Составить планирование хозяйственно-бытового труда на месяц (возраст на выбор)



2


1-11

2.1. 2.2. 5.5.



Тема 2.13 Методика организации труда в природе

2


4




2


83


Тема 2.13.1. Труд детей в природе. Педагогические возможности труда дошкольников в природе

Особенности планирования и руководства трудом дошкольников в природе. Содержание труда в природе в разных возрастных группах

2




1-11

2.1. 2.2. 5.5.

2

№ 12 Разработать конспект труда в природе (форма труда, возраст детей на выбор)

Опрос

84


Тема 2.13.2. Практическая работа № 11 Составить перечень необходимого оборудования и материалов для организации труда в природе у дошкольников в разных возрастных группах



2


1-11

5.2. 5.3. 5.5.


Опрос

85


Тема 2.13.3. Практическая работа № 12 Разработать технологические карты для дошкольников: «Протирание листьев у растений», «Полив растений» и др.



2


1-11

5.2. 5.3. 5.5.


Тест по разделу

Тема 2.14 Методика организации ручного труда с детьми дошкольного возраста

4


2






86


Тема 2.14.1. Значение ручного труда для развития ребенка. Виды ручного труда по характеру используемого материала: работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, нитками, тканью

2




1-11

2.1. 2.2. 5.3. 5.5.


Опрос

87


Тема 2.14.2. Организации ручного труда с детьми в разных возрастных группах

2




1-11

2.1. 5.2. 5.3. 5.5.


Опрос

88


Тема 2.14.3. Практическая работа № 13 Разработать конспект по ручному труду (форма организации, возраст, материал на выбор)

Разработать технологические карты для дошкольников, отражающих этапность выполнения поделки (работа с бумагой, картоном, тканью, природным и бросовым материалом)



2


1-11

5.2. 5.3. 5.5.


Тесты по разделам

Тема 2.15. Экономическое воспитание дошкольников

6


0




0




Тема 2.15.1 Понятие «экономическое воспитание»

Задачи, содержание экономического воспитания на основе программ: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), «Дошкольник и экономика» (А.Д. Шатова), «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» (А.А. Смоленцева), «Экономическое воспитание дошкольников» (Е.А. Курак), «Мир экономики глазами ребенка» (О.В. Дыбина, Е.А. Сидякина),«Экономика для малышей» (А.Ю. Селезнева), «Экономическое воспитание детей в семье» (И.А. Сасова)

2




1-11

5.2. 5.3. 5.5.


Опрос



Тема 2.15.2. Формы, средства и методы экономического воспитания

Дидактические основы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и дидактических упражнений, занимательный экономический материал (ребусы, кроссворды, метаграммы, логогрифы, лабиринты и др.), словесные методы (загадки, пословицы, поговорки, художественные произведения и др.)

2




1-11

5.2. 5.3. 5.5.


Опрос



Тема 2.15.3. Организация предметно-развивающей экономической среды в ДОО

Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Роль семьи в экономическом воспитании дошкольников

2




1-11

5.2. 5.3. 5.5.



Индивидуальный проект



Курсовое проектирование:

Анализ проведения совместной деятельности взрослого и детей в зеленой зоне ДОУ.

2




1-11

5.2. 5.3. 5.5.





Курсовое проектирование:

Анализ педагогических и гигиенических требований при проведении труда в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд, дежурства).

2




1-11

5.2. 5.3. 5.5.





Курсовое проектирование:

Составление конспектов трудовых занятий для детей младшей и средней групп.

Составление конспектов трудовых занятий для детей старшей и подготовительной групп.

2




1-11

5.2. 5.3. 5.5.




Таблица 3. Содержание учебной практики


№ п/п

Индекс модуля или индекс МДК

Наименование практики, виды работ.

Темы занятий.

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

Материальное и информационное обеспечение занятий

(№ позиций из таблицы 5)

Формы и методы контроля

Ф.И.О. мастера производственного обучения, преподавателя (ей)

ОК

ПК

1

2

3

4

5

7

8

9


Тема 1 Психолого –педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

02.01

1. Наблюдение организации общения детей с сохранным развитием в различных видах деятельности (игровой и продуктивной деятельности, трудовой).

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.01

2. Анализ процесса и результата общения в различных видах деятельности, их обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем.

0.5

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.01

3. Наблюдение и анализ использования вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

Тема 2

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

02.02

1. Наблюдение и анализ условий организации игровой деятельности: наличие игровых уголков, игрового оборудования в разных возрастных

группах.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

2. Наблюдение и анализ приемов организации и руководства игровой деятельности детей с учетом возраста и психофизического развития детей.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

3. Наблюдение и анализ организации и руководства сюжетно-ролевыми, режиссерскими и театрализованными играми.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

4. Наблюдение и анализ уровня сформированности игровых умений, развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

5. Наблюдение и анализ условий организации трудовой деятельности:

наличие оборудования для организации посильного труда детей дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

6. Наблюдение и анализ приемов организации и руководства трудовой

деятельности детей с учетом возраста и психофизического развития детей,

оценка результатов труда детей.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

7. Наблюдение и анализ уровня сформированности трудовых умений детей

раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

8. Наблюдение и анализ условий организации продуктивной деятельности

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

9. Анализ уровня сформированности изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации, конструировании детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.

0.5

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

10. Наблюдение и анализ приемов организации и руководства продуктивной деятельности детей с учетом возраста и психофизического развития детей.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

11. Анализ развития у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук.

0.5

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

12. Наблюдение и анализ различных видов занятий (непосредственно образовательной деятельности), экскурсий, наблюдений по экологическому образованию детей; экскурсий по ознакомлению с окружающим миром.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

13. Наблюдение и анализ организации самостоятельной деятельности детей в разные отрезки режима дня. Создание условий для самостоятельной деятельности детей с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

14. Анализ процесса и результата организации различных видов

деятельности и общения детей, обсуждение их в диалоге с сокурсниками,

руководителем практики, воспитателем, разработка предложений по их коррекции

0.5

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.



Итого:

15








Всего по ПМ.02

72








Таблица 4. Содержание производственной практики по профилю специальности


№ п/п

Индекс модуля или индекс МДК

Виды работ. Темы занятий

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

Материальное и информационное обеспечение занятий

(№ позиций из таблицы 5)

Формы и методы контроля

Ф.И.О. руководителя практики

ОК

ПК

1

2

3

4

5

7

8

9


Тема 1

Психолого –педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

02.01

1. Планирование и организация общения детей дошкольного возраста с сохранным развитием в разных видах деятельности в течение дня.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.01

2. Разработка предложений по коррекции общения детей.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.01

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции общения детей дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.01

4. Составление психолого – педагогической характеристики на ребенка.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

Тема 2

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

02.02

1. Планирование и организация различных видов игр: творческих (сюжетно- ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижных и дидактических).

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

2. Диагностика уровня развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

3. Планирование и организация посильного труда и самообслуживания дошкольников с сохранным развитием с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, труд по самообслуживанию, труд в природе, ручной труд)

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

4. Диагностика уровня развития трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

5. Планирование различных видов продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

6. Организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников (рисования, лепки, аппликации, конструирования).

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

7. Планирование непосредственно образовательной деятельности (занятий) по экологическому образованию, наблюдений за явлениями живой и неживой природы. Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при планировании

непосредственно образовательной деятельности (занятий) по экологическому образованию.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

8. Проведение групповых и индивидуальных занятий (непосредственно образовательной деятельности) по экологическому образованию и развитию естественно – научных представлений у детей дошкольного возраста с сохранным развитием.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

9. Организация и проведение экскурсий и наблюдений за явлениями живой и неживой природы.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

10. Планирование, организация и проведение экскурсий и наблюдений по ознакомлению с окружающим миром (наблюдения за общественными явлениями, транспортом).

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

11. Разработка сценариев, организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

12. Планирование работы по овладению средствами театральной выразительности (мимика, пантомимика, жесты, выразительность речи). Проведение упражнений и тренингов, направленных на развитие мимики, пантомимики, выразительности жестов и речи.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

13. Организация и проведение репетиционной работы в одном из видов театра.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

14. Анализ и самоанализ процесса и результата проведенных видов деятельности, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.

02.02

15. Разработка предложений по коррекции организации и проведения разных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

1

1-11

1.1-1.5

5.1-5.5

ОИ1 – ОИ7

ДИ1 – ДИ4

Диф. зачет

Воронина И.А.


Итого

19







Всего по ПМ 02.

108








Таблица 5. Материально-техническое и информационное обеспечение занятий

  • 5.1 Материально-техническое обеспечение занятий

    № п/п

    Наименование

    1

    Плакаты

    4

    Компьютеры

    5

    Раздаточный материал

  • 5.2 Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Федеральный закон РФ «Об образовании»


от 29.12.2012 г. № 273

ОИ 2

Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн.: кн.3.


Немов Р.С.

М.: Просвещение: Владос,- 2015. – 507с.

ОИ 3

От рождение до школы. Примерная общеобразовательная программа до-школьного образования .

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

М., 2014.- 368 с

ОИ 4

Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

М.: Просвещение: Владос,- 2015.-291с.

ОИ 5

Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работы школьного психолога

Сост. Е.А. Чаус, Г.П. Попова

2015. – 90 с.

ОИ 6

Психодиагностика детей в ДОУ (методики, тесты, опросник

сост. Е.В. Доценко.

Волгоград: Учитель, 2015, - 297 с.

ОИ 7

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие с прил. альбома «Наглядный. материал для обследования детей»

Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова

М.: Просвещение, 2014. – 164 с.

ОИ 8

Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4лет.

Рунова, М.А.

М., 2015


Проектная деятельность дошкольников

Веракса, Н.Е, Веракса, А.Н.

М.; Мозаика –Синтез, 2014.

  • 5.3 Дополнительные источники (ДИ):


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Информационные технологии в образовании.

Воронкова, Ю.Б.

М., «Феникс», 2015– 314 с.

ДИ 2

Инновационные педагогические технологии

Гуслова, М.Н.

М., Издательский центр «Академия», 2015 – 287 с.

ДИ 3

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.

Веракса, А.Н.

М.,Мозаика – Синтез, 2015

ДИ 4

Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья..

Ткачева, Т.А

Академия, 2014 г.