СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 8 кл по Мордковичу

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 8 кл по Мордковичу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Подольская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_________Г.В. Лаврентьева

«____» __________ 2019г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.П. Кисаева

«____» __________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________Д.А. Кузнецов

«___» ___________ 2019г.










Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование

уроков алгебры


Учебный год: 2019-2020

Класс: 8

Составитель: М.Н.Кирилова

учитель математики





с.Луговск


Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова.( Москва, издательство «Просвещение», 2014г.,)

Учебник: «Алгебра 7» в двух частях, под редакцией А.Г. Мордковича: Москва, издательство «Мнемозина», 2010г., для учащихся общеобразовательных школ

Количество часов:102

Количество часов в неделю: 3

Плановых контрольных уроков: 8






























Базовый учебник:

1.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

2. Алгебра. 8 класс.В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  1. Программы. Алгебра. 7-9 классы. / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2014.

  2. Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.


Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

























Пояснительная записка


Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составитель Т.А Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: незначительно изменено количество часов на изучение некоторых тем, выделены часы для мониторинга в рамках подготовки к региональному экзамену. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Резерв на мониторинг

0

6

2. Алгебраические дроби.

21

20

3. Функция y= √x. Свойства квадратного корня.

19

17

4. Квадратичная функция. Функция y= k/x.

17

14

5. Квадратные уравнения.

20

21

6. Неравенства.

16

15

7. Обобщающее повторение.

9

9

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Уровень обучения: базовый.


Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, мониторинговых, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде Контрольной работы за год.


В планирование 8 класса предусмотрено выделение резерва (6 часов) из уроков повторения для проведения контрольных работ в рамках мониторинга.
























Содержание обучения.

  1. Алгебраические дроби.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

  1. Функция y= √x. Свойства квадратного корня.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция у = x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции у = \х\.

  1. Квадратичная функция. Функция y= k/x.

Функция y=ax2, её график и свойства.

Функция у =k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, У = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = ах2, у = ах2+ Ьх + с, у = k/x, у = |х|.

Графическое решение квадратных уравнений.

  1. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

  1. Неравенства.

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

  1. Обобщающее повторение.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

  • решать линейные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.


Список литературы для обучающихся.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

  2. Алгебра. 8 класс.В 2ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.








Календарно – тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Кол- во часов

Дата по плану

Дата выдачи урока


Примечания

Алгебраические дроби ( 20 часов).

1

1

Алгебраические дроби. Основные понятия.

2

02.09.2019



2

2

Множество допустимых значений переменной


03.09.2019



3

3

Основное свойство алгебраической дроби.

2

05.09.2019



4

4

Сокращение алгебраических дробей


09.09.2019



5

5

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2

10.09.2019



6

6

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.


12.09.2019



7

7

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями.

3

16.09.2019



8

8

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


17.09.2019



9

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


19.09.2019



10

10

Умножение алгебраических дробей.

3

23.09.2019



11

11

Деление алгебраических дробей.


24.09.2019



12

12

Возведение алгебраической дроби в степень.


26.09.2019



13

13

Преобразование рациональных выражений.

2

30.09.2019



14

14

Преобразование рациональных выражений. Доказательство тождеств


01.10.2019



15

15

Первые представления о решении рациональных уравнений.

2

03.10.2019



16

16

Составление математической модели реальной ситуации


07.10.2019



17

17

Степень с отрицательным целым показателем.

2

08.10.2019



18

18

Степень с отрицательным целым показателем. Упрощение выражений


10.10.2019



19

19

Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Алгебраические дроби»

1

14.10.2019



20

20

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

1

15.10.2019



Функция y= √x. Свойства квадратного корня. ( 17 часов)


21

1

Рациональные числа.

1

17.10.2019



22

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

21.10.2019



23

3

Извлечение квадратного корня из неотрицательного числа


22.10.2019



24

4

Иррациональные числа.

1

24.10.2019



25

5

Множество действительных чисел.

1

05.11.2019



26

6

Функция у=√x, ее свойства

2

07.11.2019



27

7

Функция у=√x, построение графика.


11.11.2019



28

8

Свойства квадратных корней.

2

12.11.2019



29

9

Свойства квадратных корней. Упрощение выражений


14.11.2019



30

10

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Упрощение выражений

4

18.11.2019



31

11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Доказательство тождеств


19.11.2019



32

12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Формулы сокращённого умножения


21.11.2019



33

13

Освобождении е от иррациональности в знаменателе.


25.11.2019



34

14

Модуль действительного числа. Понятие


26.11.2019



35

15

Модуль действительного числа. Решение уравнений

2

28.11.2019



36

16

Подготовка к контрольной работе №2 по теме «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства».

1

02.12.2019



37

17

Контрольная работа №2 по теме «Квадратный корень. Функция у = x, её свойства».

1

03.12.2019



Квадратичная функция. Функция y= k/x.( 14 часов)

38

1

Функция y= kx2, ее свойства.

2

05.12.2019



39

2

Функция y=kx2, построение графика.


09.12.2019



40

3

Функция y=k/x, ее свойства.

2

10.12.2019



41

4

Функция y=k/x, построение графика.


12.12.2019



42

5

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x).

1

16.12.2019



43

6

Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у=f(x).

1

17.12.2019



44

7

Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x).

2

19.12.2019



45

8

Описание свойств функции по её графику


23.12.2019



46

9

Функция у=ах2+bх+с, ее свойства.

3

24.12.2019



47

10

Функция у=ах2+bх+с, построение графика.


26.12.2019



48

11

Функция у=ах2+bх+с, описание свойств по графику.


28.12.2019



49

12

Графическое решение квадратных уравнений.

1

13.01.2020



50

13

Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Построение графиков функции. Графическое решение квадратных уравнений».

1

14.01.2020



51

14

Контрольная работа №3 по теме «Построение графиков функции. Графическое решение квадратных уравнений».

1

16.01.2020



Квадратные уравнения.( 21 час)


52

1

Квадратные уравнения. Основные понятия.

2

20.01.2020



53

2

Неполные квадратные уравнения


21.01.2020



54

3

Формулы корней квадратных уравнений.

3

23.01.2020



55

4

Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения


27.01.2020



56

5

Формулы корней квадратных уравнений. Дискриминант


28.01.2020



57

6

Рациональные уравнения. Алгоритм

3

30.01.2020



58

7

Рациональные уравнения. Метод разложения на множители


03.02.2020



59

8

Рациональные уравнения. Метод введения новой переменной


04.02.2020



60

9

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

06.02.2020



61

10

Основные этапы математиче­ского моделирова­ния.


10.02.2020



62

11

Задачи на работу


11.02.2020



63

12

Задачи на движение по воде.


13.02.2020



64

13

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

17.02.2020



65

14

Еще одна формула корней квадратного уравнения. Задачи на движение.


18.02.2020



66

15

Теорема Виета. Симметрические выражения

2

20.02.2020



67

16

Обратная теорема Виета.


24.02.2020



68

17

Иррациональные уравнения.

3

25.02.2020



69

18

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат


27.02.2020



70

19

Иррациональные уравнения. Метод равносильных преобразований


02.03.2020



71

20

Подготовка к контрольной работе по теме « Квадратные уравнения»

« Рациональные уравнения», «Иррациональные уравнения»

1

03.03.2020



72

21

Контрольная работа №4 по теме « Квадратные уравнения»

« Рациональные уравнения», «Иррациональные уравнения»

1

05.03.2020



Неравенства ( 15 часов)

73

1

Свойства числовых неравенств.

3

10.03.2020



74

2

Доказательство неравенств


12.03.2020



75

3

Свойства числовых неравенств. Неравенство Коши


16.03.2020



76

4

Исследование функций на монотонность.

3

17.03.2020



77

5

Исследование функций на монотонность и построение графика


19.03.2020



78

6

Исследование функций на монотонность. Практикум.


30.03.2020



79

7

Решение линейных неравенств.

2

31.03.2020



80

8

Решение систем линейных неравенств.


02.04.2020



81

9

Решение квадратных неравенств.

3

06.04.2020



82

10

Решение квадратных неравенств по алгоритму.


07.04.2020



83

11

Решение квадратных неравенств методом интервалов.


09.04.2020



84

12

Приближенные значения действительных чисел.

2

13.04.2020



85

13

Приближенные значения действительных чисел. Погрешности


14.04.2020



86

14

Стандартный вид положительного числа.

1

16.04.2020



87

15

Контрольная работа №5 по теме «Числовые и квадратные неравенства».

1

20.04.2020



Обобщающее повторение. ( 9 часов)

88

1

Алгебраические дроби.


21.04.2020



89

2

Итоговое повторение. Алгебраические дроби. Решение. ( резерв)


23.04.2020



90

3

Функция y= √x. Свойства квадратного корня.


27.04.2020



91

4

Функция y= √x. Свойства квадратного корня.

( резерв)


28.04.2020



92

5

Квадратичная функция. Функция y= k/x.


30.04.2020



93

6

Квадратичная функция.


07.05.2020



94

7

Квадратные уравнения.


12.05.2020



95

8

Квадратные неравенства.


14.05.2020



96

9

Неравенства.


18.05.2020



97


Входная мониторинговая контрольная работа.


19.05.2020



98


Контрольная работа за I полугодие.


21.05.2020



99


Контрольная работа за год.


23.05.2020



100


Резерв на мониторинг


25.05.2020



101


Резерв на мониторинг


26.05.2020



102


Резерв на мониторинг


28.05.2020





Итого:

102