Тема/Содержание
|
Характеристика основных видов деятельности
|
Кол-во часов
|
Раздел I. Рациональные числа. Тождественные преобразования. Уравнения. (23 ч)
|
Числовые и буквенные выражения
|
Умение находить значения числовых выражений, выражений с переменными при указанных значениях переменных.
|
3 ч
|
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.
|
Формулирование понятия множества рациональных чисел. Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства.
|
2 ч
|
Действия с рациональными числами.
|
Выполнение действий с рациональными числами на основе свойств сложения и умножения.
|
2 ч
|
Тождественные преобразования
|
Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.
|
3 ч
|
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные числа. Тождественные преобразования».
|
Контроль умений и навыков по теме.
|
1 ч
|
Уравнения.
|
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
|
2 ч
|
Линейное уравнение и его корни.
|
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
|
2 ч
|
Решение задач с помощью уравнений.
|
Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.
|
3 ч
|
Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения.
|
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
|
2 ч
|
Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.
|
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
|
2 ч
|
Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение и его корни».
|
Контроль умений и навыков по теме «Линейное уравнение и его корни».
|
1 ч
|
Раздел II Функции (12 ч)
|
Декартовы координаты на плоскости.
|
Владение понятиями «прямоугольная система координат», «декартова система координат», декартовы координаты на плоскости. Изображение в системе координат множества точек с их координатами, графиков
|
1 ч
|
Способы задания функций: аналитический, графический, табличный.
|
Умение распознавать функцию по графику.
|
1 ч
|
Вычисление значений функции по формуле
|
Вычисление значения функции, заданной формулой, составление таблицы значений функции.
|
2 ч
|
График функции. Исследование функции по ее графику.
|
Вычисление значения функции, заданной формулой, составление таблицы значений функции, построение графика.
Построение графиков функций с использованием таблиц значений.
|
2 ч
|
Функция прямой пропорциональности и её график.
|
Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b.
|
2 ч
|
Линейная функция. Свойства, график.
|
Умение строить графики линейной функции, описывать свойства. Понимать, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,
у=кх+b.
|
3 ч
|
Контрольная работа №3 по теме «Функции».
|
Контроль умений и навыков по теме «Функции».
|
1 ч
|
Раздел III Целые выражения (44 ч)
|
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
|
Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.
|
1 ч
|
Умножение и деление степеней.
|
Применение свойств степеней для преобразования выражений (умножение и деление степеней).
|
2 ч
|
Возведение в степень произведения и степени
|
Применение свойств степеней для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени).
|
2 ч
|
Одночлен и его стандартный вид.
|
Понятие одночлена, распознавание одночлена.
|
1 ч
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
|
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
|
2 ч
|
Функции y=x и y=x и их графики.
|
Построение графиков функций. Решение графических уравнений.
|
2 ч
|
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».
|
Контроль умений и навыков.
|
1 ч
|
Многочлен и его стандартный вид.
|
Запись многочлена в стандартном виде, определение степени многочлена.
|
1 ч
|
Сложение и вычитание многочленов.
|
Выполнение действий сложения и вычитания многочленов.
|
2 ч
|
Умножение одночлена на многочлен.
|
Выполнение умножения одночлена на многочлен.
|
3 ч
|
Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки.
|
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки).
|
3 ч
|
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Действия с одночленами и многочленами».
|
Контроль умений и навыков.
|
1 ч
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
Выполнение действия умножения многочлена на многочлен.
|
2 ч
|
Разложение многочлена на множители способом группировки.
|
Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений.
|
3 ч
|
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
|
Контроль умений и навыков.
|
1 ч
|
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений
|
Доказательство справедливости формул сокращенного умножения. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.
|
2 ч
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
3 ч
|
Умножение разности двух выражений на их сумму
|
Доказательство справедливости формулы разности квадратов. Применение формул разности квадратов.
|
2 ч
|
Разложение разности квадратов на множители
|
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
2 ч
|
Разложение на множители суммы и разности кубов
|
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
2 ч
|
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
|
Контроль умений и навыков.
|
1 ч
|
Преобразование целого выражения в многочлен.
|
Преобразование выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители различными способами. Преобразование выражений при решении уравнений.
|
2 ч
|
Применение различных способов для разложения на множители.
|
Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений.
|
2 ч
|
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
|
Контроль умений и навыков.
|
1 ч
|
Раздел IV. Системы уравнений (14ч)
|
Линейное уравнение с двумя переменными.
|
Определение, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Нахождение путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.
|
1 ч
|
Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.
|
Моделирование реальных зависимостей с помощью формул и графиков. Интерпретирование графиков реальных зависимостей. Построение графика уравнений с двумя переменными. Конструирование эквивалентных речевых высказываний с использованием алгебраического и геометрического языков.
Использование функционально-графических представлений для решения уравнений и систем.
|
1 ч
|
Понятие система уравнений. Решение системы уравнений.
|
Формулирование понятия системы двух линейных уравнений и их решение. Формирование умений нахождения количества решений, не решая систем.
|
2 ч
|
Графический метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
|
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. Решение графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.
|
2 ч
|
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
|
Применение способа сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.
|
2 ч
|
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
|
Применение метода подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.
|
2 ч
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
Решение текстовых задач, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.
|
3 ч
|
Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»
|
Контроль умений и навыков.
|
1 ч
|
Раздел V. Решение текстовых задач (20ч)
|
Задачи на все арифметические действия.
|
Повторение решения текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
|
1 ч
|
Задачи на части, доли, проценты.
|
Повторение решения задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Выполнение проектов.
|
1 ч
|
Логические задачи.
|
Решение логических задач (с помощью графов, таблиц). Выполнение проектов.
|
1 ч
|
Основные методы решения текстовых задач.
|
Повторение решения задач арифметическим, алгебраическим, перебором вариантов методами.
|
2 ч
|
Функции.
|
Повторение способов задания функций, графиков и их свойств.
|
1 ч
|
Степень с натуральным показателем и ее свойства
|
Повторение понятия степени с натуральным показателем и ее свойства, преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
|
2 ч
|
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами.
|
Повторение:
- понятий одночлена, многочлена;
- выполнение действий с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение);
-формул сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности;
- разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки.
|
1ч
|
Системы уравнений.
|
Повторение:
- понятий уравнения с двумя переменными, систем уравнений;
- решений линейных уравнений с двумя переменными, систем уравнений, методов решений систем линейных уравнений, задач с помощью систем уравнений.
|
2 ч
|
Итоговая контрольная работа № 10
|
Контроль знаний и умений полученных в ходе изучения курса алгебры 7 класса.
|
1 ч
|