СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по азбуке. ПрограммА В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по азбуке. ПрограммА В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Алексеевка муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан



ПРИНЯТО

Решением МО

от_________№_________





К А Л Е Н Д А Р Н О –Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е

по предмету Русский язык

класс 1 В

учебный год 2017 - 2018

Ф.И.О. учителя Хизбуллина Эльвера Курбангалиевна





п\п

Название темы

Количество

часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Формы контроля

Приме-чание

По плану

По факту

1

Наши пальчики играют


1

04.09.17


Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений)


Проверка готовности к уроку

Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний»: (отметить объем движений, координацию движений, самостоятельность выполнения (полная, с помощью), сопутствующие движения (есть, нет), леворукость (есть, нет) (см. Приложение 1)


2

Наш друг карандаш


1

05.09.17


Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом)


Элементы букв и узоры не соответствуют образцу по величине, стройности, ритму, элементам, то ученик плохо управляет движениями руки, пальцев, недостаточны коррекция глаза, руки, зрительный контроль

(см. Приложение1)


3

Мы лепим, лепим, лепим

1

06.09.17


Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с пластилином)

Индивидуальный. Выполнение диагностического задания. Заполнение индивидуальной «карты знаний» (см. Приложение 1)2


4


Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки

1

07.09.17


Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, короткой наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением влево, петли), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом.

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке (показ рабочей строки, верхней
и нижней линий рабочей строки)


5

Письмо овалов и полуовалов

1

11.09.


Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с карандашом, точного обведения предмета по контуру, написания элементов букв: овалов, полуовалов, петель, горизонтальных, прямых, нанесения штриховки полуовалами


6

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

12.09


Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук,

Проверка правильной посадки при письме, верного с карандашом, нанесения штриховки в заданном направлении овалами, полуовалами, короткими прямыми наклонными линиями, обведение предмета по контуру, рисование узоров
и бордюров


7

Письмо наклонной длинной линиии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линиии с закруглением внизу (вправо)

1

13.09.


Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слогаслияния

Соотнесение схемы
и слова, опре-
деление количества слогов, ударного
слога. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Рисование узоров

Письмо длинной и короткой прямой наклонной линий с закруглением внизу
(вправо), (влево), проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с карандашом


8

Письмо больших и малыховалов.

Их чередование.

Письмо коротких наклонных линиий

1

14.09.


Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слогаслияния

Индивидуальный. Соотнесение схемы и слова, определение количества слогов, ударного слога. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

Письмо больших и малых овалов в чередовании, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом



9


Письмо коротких и длинных наклонных

линий .

Их чередование . Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование, псьмо овалов.

1

18.09.


Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру.Письмо короткой и длинной наклонных линий с закруглением влево и вправо

Письмо наклонной линии с петлей вверху и внизу, письмо полуовалов, письмо овалов,проверка правильной посадки при письме, правильного обращения с карандашом.



10 -11


Строчная и заглавная

буквы А, а

2

19.09.

20.09.


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.


Фронтальный.

Устные ответы.Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Правильное и написание элементов строчной буквы а. Выполнение слого-звукового анализа слов.Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Правильное называние и написание элементов и прописной буквы А


12-13

Строчная и заглавная

буквы О, о

2

21.09.

25.09.


Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную изученных букв О, о; способствовать развитию фонематического слуха

Индивидуальный. Правильное письмо букв О, о, Оо. Письменное упражнение

Правильная запись предложения.



14-15

Строчная и заглавная

буквы И, и

2

26.09.

27.09.



Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; заглавную букву И; способствовать развитию фонематического слуха мелкой моторики, глазомера

Индивидуальный. Правильное

выполнение упражнения для мелкой
моторики пальцев рук. Письмо элементов буквы, контура бумеранга

Коллективный. Правильное
выполнение упражнения.

Устные ответы, обведение элементов буквы и контура змеи.

Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы.


16 -17

Строчная

буквы ы

2

28.09


Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой.Коллективный. Правильное выполнение упражнения.

Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы.


18 -19

Строчная и заглавная

буквы У, у

2

02.10

03.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, произношение
звука, письмо.Слого-звуковой анализ слов. Самоконтроль



20 -21

Строчная и заглавная

буквы Н, н

2

04.10

05.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль.Устные ответы, обведение элементов буквы.


22-23

Строчная и заглавная

буквы С, с

2

09.10

10.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма


Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль. Коллективный.
Правильное выполнение упражнений.Слого-звуковой анализ слов, устные ответы, запись предложения.


24 -25

Строчная и заглавная

буквы К. к.

2

11.10

12.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы К, к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера


Фронтальный. Устные ответы,
произношение звука.

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Фронтальный, индивидуальный. Письмо. Фронтальный, индивидуальный. Письмо. Фронтальный. Слого-звуковой
анализ слова.


26 -27

Строчная и заглавная

буквы Т, т

2

16.10

17.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль.Устные ответы. Слого-звуковой анализ слов.


28-29

Строчная и заглавная

буквы Л, л.

2

18.10

19.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера


Фронтальный. Устные ответы,
произношение звука. Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, верного обращения с ручкой.

Коллективный. Правильное
выполнение упражнений.

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы.


30 -31

Строчная и заглавная

буквы Р, р.

2

23.10.

24.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Коллективный. Правильное выполнение
упражнений. Фронтальный. Устные ответы. Самооценка.


32-33

Строчная и заглавная

буквы В, в.

2

25.10 26.10


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль.Устные ответы, обведение элементов буквы. Правильное выполнение
упражнений. Фронтальный. Устные ответы. Самооценка.


34 -35

Строчная и заглавная

буквы Е, е.

2

06.11

07.11

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Коллективный. Правильное выполнение упражнений. Фронтальный. Устные ответы. Самооценка.


36-37

Строчная и заглавная

буквы П, п.

2

08.11

09.11



Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы П, п; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности


Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы п. Индивидуальный.

Выполнение слого-звукового анализа слова.Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и прописной буквы П. Выполнение слого-звукового анализа слова.Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное оформление предложений на письме.Фронтальный.

Правильное написание слов.


38 -39

Строчная и заглавная

буквы М, м.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

13.11

14.11

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв М, м, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности


Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной
букв М, м. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов.

Правильное написание предложения.


40-41

Строчная и заглавная

буквы З, з.

2

15.11

16.11

Создавать условия для отработки умения писать заглавную и строчную буквы З, з; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное на-зывание и написание элементов заглавной и строчной букв З, з.

Индивидуальный. Запись слов.

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка.


42- 43

Строчная и заглавная

буквы Б, б.

2

20.11

21.11

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной буквы Б, б.

Индивидуальный.

Самостоятельное письмо предло-
жений. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов, предложений.


44- 45

Строчная и заглавная

буквы Д, д.

2

22.11

23.11

22.11

23.11

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Индивидуальный. Правильное называние и написание элементов заглавной и строчной букв Д, д

Фронтальный.

Самостоятельное письмо

предложения, устные ответы, чтение. Правильное напи-
сание слов, выполнение слого-звукового анализа



46- 47

Строчная и заглавная

буквы Я, я.

2

27.11

28.11

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я

Фронтальный, индивидуальный.

Самостоятельное письмо предложений, устные ответы.


48 -49

Строчная и заглавная

буквы Г, г.

2

29.11

30.11

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов букв, письмо сочетания Гг.

Правильное написание предложений.

Парный. Письмо.

Фронтальный. Устные ответы



50 -51

Строчная и заглавная

буквы Ч, ч.

2

04.12

05.12

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности


Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч.

Письмо, чтение

Фронтальный. Правильное выполнение упражнения.

Устные ответы.


52

Буква ь.

1

06.12

06.12

Создать условия для закрепления умения писать букву ь, содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. Верное написание элементов буквы ь. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль.Устные ответы, обведение элементов буквы. Правильное выполнение
упражнений.

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка.


53- 54

Строчная и заглавная

буквы Ш, ш.

2

07.12

11.12


Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.


Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой.Верное называние и написание ш, элементов заглавной и строчной букв Ш, ш.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль. Коллективный. Правильное выполнение упражнений


55-56

Строчная и заглавная

буквы Ж, ж.

2

12.12

13.12



Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера


Фронтальный. Устные ответы

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

Фронтальный, индивидуальный. Письмо, анализ, комментирование. Коллективный.

Правильное выполнение упражнений. Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы.


57 -58

Строчная и заглавная

буквы Ё, ё.

2

14.12

18.12


Создать условия для формирования умения писать заглавную букву и строчную буквы Ё, ё;; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль. Правильное выполнение упражнений.

Парный, индивидуальный.

Чтение, письмо, устные ответы.


59 -60

Строчная и заглавная

буквы Й, й.

2

19.12

20.12


Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Й, й, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо.

Коллективный. Правильное выполнение упражнений. Парный, индивидуальный. Анаграмма, письмо. Самооценка.


61 -62

Строчная и заглавная

буквы Х, х.

2

21.12

25.12


Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха

Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная запись предложения.

Письмо, анализ.


63 -64

Строчная и заглавная

буквы Ю, ю.

2

26.12

27.12


Создать условия для закрепления навыка письма заглавной и строчной букв Ю, ю и других изученных букв


Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо.

Индивидуальный. Правильное письмо букв. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись слов. Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы, слого-звуковой анализ слов. Парный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, письмо.


65-66

Письмо слогов и слов с буквами

Ц, ц и другими изученными буквами.

2

28.12

15.01


Создать условия для закрепления навыка письма букв Ц, ц и других изученных букв.


Индивидуальный. Правильное письмо букв.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись слов. Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы, слого-звуковой анализ слов. Парный, индивидуальный. Чтение, рассказ, письмо



67 -68

Письмо слогов и слов с буквами

Э, э.

2

16.01

17.01


Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Э; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Индивидуальный. Письмо. Коллективная.

Правильное выполнение упражнения. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо.



69 -70

Строчная и заглавная

буквы Щ, щ.

2

18.01

22.01


Создать условия для закрепления умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов -ща, -щу, составлять слова.

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль. Коллективный.

Правильное выполнение упражнений. Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы.




71 -72

Строчная и заглавная

буквы Ф, ф.

2

23.01

24.01


Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ф, Ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Анализ. Самоконтроль. Коллективный.

Правильное выполнение упражнений. Фронтальный.

Индивидуальный. Чтение, письмо

Наблюдение учителя.


73-74

Строчные

буквы ь, ъ.

2

25.01

29.01


Создать условия для развития умения писать строчные буквы ь, ъ; сформировать представление о функциях данных букв

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Индивидуальный. Слого-звуковой анализ слова. Письмо буквы. Парный, индивидуальный. Чтение, письм






























Календарно – тематическое поурочное планирование по обучению письма Горецкий В. Г. 1 класс






п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения


Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

По плану

По факту