СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно тематическое планирование по биологии для студентов 1 курса

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии»

_____Министерство образования Московской области_______

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж

технологий, экономики и предпринимательства»

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель: Погорелова М. А.

Дисциплина: Биология.

_______________________________________________

Специальность (профессия)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

_______________________________________________



















2016

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный автомобильно-дорожный колледж»

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по научно – методической по научно – методической по научно – методической по научно - методической

работе работе работе работе

_______/______________/ _______/_____________/ _______/_____________/ _______/_____________/

«___»__________20____г . «___»___________20_____г . «___»___________20_____г . «___»___________20____г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель ПОГОРЕЛОВА М. А.

Дисциплина БИОЛОГИЯ.

Специальность (профессия)

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.



Составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

группы : 161,162, 163

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол №__1___от «21» 09. 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________/________________________

_____Министерство образования Московской области_______

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж

технологий, экономики и предпринимательства»

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель: Погорелова М. А.

Дисциплина: Биология.

_______________________________________________

Специальность (профессия)



Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

_______________________________________________















2016

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный автомобильно-дорожный колледж»

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по научно – методической по научно – методической по научно – методической по научно - методической

работе работе работе работе

_______/______________/ _______/_____________/ _______/_____________/ _______/_____________/

«___»__________20____г . «___»___________20_____г . «___»___________20_____г . «___»___________20____г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель ПОГОРЕЛОВА М. А.

Дисциплина БИОЛОГИЯ.

Специальность (профессия)

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)



Составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

Группа: 167

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол №__1___от «21» 09. 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.




_____Министерство образования Московской области_______

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж

технологий, экономики и предпринимательства»

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель: Погорелова М. А.

Дисциплина: Биология.

_______________________________________________

Специальность (профессия)



Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

_______________________________________________















2016 г.





____ Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный автомобильно-дорожный колледж»

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по научно – методической по научно – методической по научно – методической по научно - методической

работе работе работе работе

_______/______________/ _______/_____________/ _______/_____________/ _______/_____________/

«___»__________20____г . «___»___________20_____г . «___»___________20_____г . «___»___________20____г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель ПОГОРЕЛОВА М. А.

Дисциплина БИОЛОГИЯ.

Специальность (профессия)

23.02.04.Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

Группа: 165

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол №__1___от «21» 09. 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________

Протокол №_____от «___»_____________20____г.





Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1






Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

36

18

54
































Содержание обучения


№ заня-

тия


Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Кол-во

часов

Вид занятия

1

2

3

4


1 (1)

Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира в практической деятельности людей.

1

Урок лекция с элементами беседы.


Раздел 1. Происхождение и развитие жизни на Земле.

3


Тема 1.1.

(2)

Уровневая организация живой природы и эволюция (молекулярный, клеточный, видовой, экосистемный, биосферный) .


1

Смешанный урок.

Тема 1.2.

Различные взгляды на происхождение жизни на земле

2


1.1 (3)

Гипотезы происхождения жизни. Панспермия, креационизм,

самопроизвольное зарождение жизни, биохимическая эволюция.

1

Урок – беседа.

1.2 (4)

Эксперимент Пастера, абиогенный синтез органического вещества,

опыты Опарина. Коацерваты, пробионты

1

Урок – беседа.

Раздел 2.

Учение о клетке.

12


Тема 2.1.

Химическая организация клетке.

4


2.1 (5)

Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная

единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки.

1

Урок лекция с элементами беседы.

2.2 (6)

Химическая организация клетки.

Органические и неорганические вещества клетки

и живых организмов. углеводы, липиды,

1

Урок лекция с элементами беседы.

2.3 (7)

Белки, нуклеиновые кислоты и их

роль в клетке. Строение и структура белка.

1

Урок лекция с элементами упражнений.

2.4 (8)

Строение молекул ДНК и РНК. Репликация ДНК.

1

Урок - лекцич

Тема 2.2.

Строение и функции клетки.

5


2.1 (9)

Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки.


1

Смешанный урок.

2.2 (10)

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными

заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана.

1

Урок – беседа.

2.3 (11)

Органоиды клетки (ЭПС, комплекс Гольджи рибосомы, митохондрии, пластиды,

органы движения, ядро).

1

Урок лекция

2.4 (12)

Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов.

1

Урок - беседа

2.5 (13)




Тема 2.3.


Практические занятия: Изучение строения растительной клетки под микроскопом. Изучение строения растительной клетки под микроскопом.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

1




3

Урок – практика.

2.1 (14)

Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен. Биосинтез белка.

1

Лекция -урок

2.2 (15)

Фотосинтез (световая и темневшая фаза).

Фотолиз воды. Биологическое окисление и горение. Анаэробныйгликолиз. Аэробный гликолиз.


1

Комбинированный урок

2.3 (16)

Деление клетки. Строение и функции хромосом. Репликация ДНК. Генетический код. Митоз его фазы.


1

Урок лекция с элементами беседы.

Раздел 3.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

6


Тема 3.1.

Формы размножения организмов.

2


3.1 (17)

Половое и бесполое размножение. Мейоз его фазы первого и второго деления (профаза, метафаза, анафаза, телофаза).


1

Урок - лекция

3.2 (18)

Образование половых клеток и оплодотворение. Оплодотворение у растений, открытое С. Г. Навашином.

1

Лекция.

Тема 3.2.

Эмбриональное развитие животных

2


3.1 (19)


Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства

1


Урок – лекция.

.

Тема 3.3.

Постэмбриональное развитие



3.1 (20)

Типы постэмбрионального развития животных. Прямое постэмбриональное и непрямое постэмбриональное развитие. Причины нарушений в развитии организмов.

1

Урок лекция с элементами беседы.

3.2 (21)

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.


1

Урок – беседа.

Раздел 4.

Основы генетики и селекции.

1


Тема 4.1.

Основные понятия генетики

1


4.1 (22)

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.


1

Урок лекция с элементами беседы.

Тема 4.2.

Основные закономерности наследования

4


4.1 (23)

Законы генетики, установленные Г. Менделем.

Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание – решение задач

1

Урок - упражнения

4.2 (24)

Дигибридное скрещивание - решение задач.

1

Урок – упражнения.

4.3 (25)

Сцепленное наследование – решение задач при формировании признака. Значение генетики для селекции и медицины.

1

Комбинированный урок

4.4 (26)

Генетическое определение пола. Наследование признаков сцепленных с полом – решение задач.

1

Урок – упражнения.

Тема 4.3.


Основные закономерности изменчивости.

1


4.1 (27)

Закономерности изменчивости. Тины наследственной изменчивости (генотипическая, цитоплазматическая). Мутации. Методы изучения наследственности человека- генеалогический метод

1

Урок - лекция

Тема 4.4.


Селекция растений, животных и микроорганизмов

2


4.1 (28)

Генетика – теоретическая основа селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.


1

Смешанный урок

4.2 (29)

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).


1

Урок – беседа.

Раздел 5.

Эволюционное учение.



Тема 5.1.


Теория эволюции

2


5.1 (30)

История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.

1

Урок- лекция.

5.2 (31)

Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Относительный характер адаптаций.

1

Комбинированный урок.

Тема 5.2.


Микроэволюция.


1


5.1 (32)

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Движущий отбор, стабилизирующий отбор. Дрейф генов. Изоляция. Приспособленность организмов.

1

Комбинированный урок.

Тема 5.3.


Макроэволюция.

1



5.1 (33)

Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический

1

Урок – лекция.

Тема 5.4.


Человек

2




5.1 (34)

Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

1

Урок – беседа.

Тема 5.5.


Бионика

1

Смешанный урок.

5.1 (35)

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфо – функциональных черт организации растений и животных.



(36)

Дифференцированный зачет

1

Тестовый контроль.


всего

36



по дисциплине биология

Таблица 2

Материальное и информационное обеспечение занятий

(№ позиций из таблицы 2а)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме-

чание

Вид задания

Информа-

ционное обеспече-

ние

Коли-

чество

(час.)

5

6

7

8

9

10

Учебники по биологии, дополнительная научная литература, компьютер.

Подготовка рефератов и докладов по темам:

«Связь биологии, микробиологии и биотехнологической промышленности».

« Экологические факторы, влияющие на развитие микроорганизмов». « Роль бактерий в природе и жизни человека». Подготовка к тестовому опросу по теме.


Компьютер, экологические сайты, учебники по биологии.

2

Фронтальный опрос.


Учебники по биологии, компьютер.

Подготовить творческие работы по теме: « Взгляды на происхождение жизни на земле».

«Методологический подход к пониманию сущности жизни».


Компьютер, экологические сайты, учебники по биологии

2

Письменный индивидуальный опрос.


Дополнительная научная литература по биологии, компьютер

Работа с дополнительной литературой и подготовка сообщений по темам: «Методы изучения клеток», «Свойства живых систем, обеспечивающих снижение энтропии», « Уровни регуляции морфогенетических процессов в живых системах».


Учебники по биологии, компьютер, экологические сайты,

2

Тестовый опрос


Дополнительная научная литература по биологии, компьютер

Работа с дополнительными источниками для составления кроссвордов, сконвордов, вопросов викторин.



Компьютер, экологические сайты, учебники по биологии

2

Устный опрос








Дополнительные научная литература, биологические таблицы, схемы.

Подготовка к самостоятельной работе по теме. работа студентов над темами:

« Особенности размножения у растений», « Двойное оплодотворение у цветковых растений», «Метаморфоз растений».


Учебники по биологии, компьютер, экологические сайты,

2

Фронтальный опрос


Учебники по биологии.

Проектно – исследовательская работа: « Составление родословной». Решение генетических задач.


Компьютер, экологические сайты,

4

Письменный опрос.


Дополнительная научная литература по биологии, компьютер

Самостоятельная работа обучающихся над темами:

«Краткая история развития органического мира с указанием основных ароморфозов и идиоадаптаций»,« Ранние этапы эволюции живых систем», « Эволюция животного и растительного мира по эрам», «Доказательства животного происхождения человека». Над докладами по темам: «Биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами»

«Применение генно-инженерных методов в растениеводств».

« Схема получения трансгенных растений с встроенной биологической защитой против насекомых-вредителей».

«Биотехнология в животноводстве: получение

Компьютер, экологические сайты, учебники по биологии

2

Тестовый опрос, работа по индивидуальным карточкам








Материальное и информационное обеспечение занятий


Таблица 2а

№ п/п

Материальное и информационное обеспечение занятий

1

2

Введение.

Учебники по биологии, таблицы по биологии, наглядный материал по биологии.

Происхождение и развитие жизни на Земле.

Учебники по биологии, таблицы по биологии и экологии, карточки тестовых работ, наглядный материал по биологии, отдельные представители разных особей.

Различные взгляды на происхождение жизни на земле

Учебники по экологии и биологии, дополнительные научные источники, таблицы по биологии, индивидуальные карточки, рефераты, раскрывающие разные взгляды на происхождение жизни.

Химическая организация клетке.

Модели ДНК, таблицы по биологии и химии, учебники, разные виды белка – наглядный материал. Дополнительная научная литература.

Строение и функции клетки.

Микроскопы, готовые микропрепараты, химическая посуда, кожица чешуи лука, таблицы по биологии, учебная литература по биологии, уровневые карточки для проверки усвояемости материала.


Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Таблицы по биологии, учебники, картинки учебника, Дополнительная литература, тестовый контроль.

Формы размножения организмов.

Биологические таблицы, учебники биологии, другая научная литература, микроскоп, готовые микропрепараты митоза и мейоза .

Эмбриональное развитие животных

Таблицы по биологии, учебники, картинки учебника, дополнительная литература, презентации.

Постэмбриональное развитие

Таблицы по биологии, учебники, картинки учебника, дополнительная литература, презентации.

Основные понятия генетики. Основные закономерности наследования.

Учебники по биологии, таблицы биологические, схемы, таблица Пеннета, задачники по генетике.


Основные закономерности изменчивости.

Учебная литература, дополнительная биологическая литература, коллекции по изменчивости.


Селекция растений, животных и микроорганизмов

Таблицы по селекции, дополнительные научные данные по данной теме, учебники по биологии, тестовый опрос.

Эволюционное учение.

Таблицы биологические, коллекции по эволюции и адаптации организмов, наглядный материал, учебники по биологии, карточки тестового контроля.


Микроэволюция.

Макроэволюция.


Учебная литература, дополнительная биологическая литература, коллекции по биологии.




Человек.

Таблицы биологические, коллекции по биологии, наглядный материал, учебники по биологии, карточки тестового контроля

Бионика

Учебная литература, дополнительная биологическая литература










Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники: Таблица 3

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Общая биология.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.

Москва

« Просвещение», 2008 г.


2

Общая биология

Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О.

Москва «Академия, 2006 г.


3

Общая биология.

Шумного В.К., Дымшиц Г.М.,

Москва,

« Просвещение» 2008 г.


4

Биология. Общая биология.


Захарова Е.Т., Агафонова И. Т., Сивоглазов В.И.

Москва « Дрофа», 2008 г.


Дополнительные источники:

Таблица 4

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.

Москва, 2011

2

Общая биология. 10—11 кл.


Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Москва, 2011

3

Общая биология. Учеб. Пособия для СПО


Константинов В.М., Рязанова А.П.

Москва., 2012.

4

Общая биология. 10 кл.

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н.

Учебник. – М., 2002.


5

Общая биология. 11 кл. Учебник

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н.

Москва, 2002

6

Биология Учебник для вузов..

Чебышев Н.В. Биология.

Москва, 2005









Интернет-ресурсы:


www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).




www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам интернета по биологии)




www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии)




www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, тест)




www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет – ресурсов).




www.kozlenkoa.narod.ru (Для тех кто учится сам и учит других




www.schoollcity.by (Биология в вопросах и ответах)

www.bril2002.narod.ru (Биология для школьников)