№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Биология — наука о живой природе | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
2 | Методы изучения живой природы | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
3 | Организмы — тела живой природы | 7 | | 1.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
4 | Организмы и среда обитания | 3 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
5 | Природные сообщества | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
6 | Живая природа и человек | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 0 | 3.5 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Живая и неживая природа. Признаки живого. Биология - система наук о живой природе | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cca60 |
2 | Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Источники биологических знаний. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e |
3 | Научные методы изучения живой природы. Методы изучения живой природы: измерение | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd0c8 https://m.edsoo.ru/863cd9ce |
4 | Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Увеличительные приборы для исследований Лабораторная работа. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd65e https://m.edsoo.ru/863cd3de |
5 | Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа» | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd866 |
6 | Понятие об организме. Жизнедеятельность организмов | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cdb36 https://m.edsoo.ru/863ce568 |
7 | Цитология – наука о клетке. Лабораторная работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата)» | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cddde |
8 | Свойства живых организмов. Лабораторная работа «Наблюдение за потреблением воды растением» | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce73e |
9 | Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа «Ознакомление с принципами систематики организмов» | 1 | | 0,5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
10 | Многообразие и значение растений. Многообразие и значение животных | 1 | | | |
11 | Многообразие и значение грибов. Бактерии и вирусы как форма жизни | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
12 | Среды обитания организмов. Водная среда обитания организмов. Наземно-воздушная среда обитания организмов | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cea68 https://m.edsoo.ru/863cec3e |
13 | Почвенная среда обитания организмов. Организмы как среда обитания. Практическая работа «Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)» | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cedba https://m.edsoo.ru/863cf684 |
14 | Сезонные изменения в жизни организмов | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf508 |
15 | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в природных сообществах. Разнообразие природных сообществ | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 https://m.edsoo.ru/863cf684 https://m.edsoo.ru/863cf7e2 https://m.edsoo.ru/863cfb20 |
16 | Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ Лабораторная работа «Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)» | 1 | | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfd3c |
17 | Природные зоны Земли, их обитатели. Влияние человека на живую природу. Глобальные экологические проблемы. Пути сохранения биологического разнообразия | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfeea https://m.edsoo.ru/863d0340 https://m.edsoo.ru/863d0340 https://m.edsoo.ru/863d064c |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 0 | 3,5 | |