№ урока | Раздел / тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | по факту |
| Введение. Общие сведения о животном мире. |
1 | Инструктаж по ТБ. Особенности, многообразие и классификация животных. | 1 | 2.09 | | |
2 | Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных. | 1 | 7.09 | | |
| Одноклеточные животные. |
3 | Общая характеристика одноклеточных. Инструктаж по ТБ. Лабораторная «Многообразие водных одноклеточных животных». | 1 | 9.09 | | |
4 | Тип простейшие. Жгутиконосцы и инфузории. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа « Изучение многообразия свободнодвижущих водных простейших». | 1 | 14.09 | | |
5 | Паразитические простейшие. Значение простейших. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение мела под микроскопом». | 1 | 16.09 | | |
6 | Контрольная работа по теме « Одноклеточные животные». | 1 | 21.09 | | |
| Многоклеточные животные. Беспозвоночные животные. |
7-8 | Организм многоклеточного животного. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение многообразия тканей животных» Тип Губки. | 2 | 23.09 28.09 | | |
9-10 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение пресноводной гидры». | 2 | 30.09 5.10 | | |
11-12 | Многообразие кишечнополостных. | 1 | 7.10 | | |
13-14 | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. | 2 | 14.10 19.10 | | |
15 | Тип Круглые черви. | 1 | 21.10 | | |
16 | Тип Кольчатые черви. Инструктаж по ТБ. Лабораторная «Внешнее строение дождевых червей». | 1 | 9.11 | | |
17 | Тип Моллюски. Класс Брюхоногие. | 1 | 11.11 | | |
18 | Тип Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. | 1 | 16.11 | | |
19-20 | Тип Моллюски. Класс Головоногие моллюски. | 2 | 18.11 23.11 | | |
21-22 | Тип Членистоногие класс Ракообразные.. | 2 | 25.11 30.11 | | |
23-24 | Класс Паукообразные. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа « Изучение внешнего строения паука - крестовика» . Многообразие насекомых региона. Красная Книга Башкортостана. | 2 | 2.12 7.12 | | |
25-26 | Класс насекомые. Редкие и исчезающие виды насекомых РБ. Значение насекомых в жизни и деятельности людей. Башкирская пчела «Бурзяночка». Бортничество. | 2 | 9.12 14.12 | | |
27-29 | Многообразие насекомых. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения насекомого». | 3 | 16.12 21.12 28.12 | | |
30 | Контрольная работа по разделу «Многоклеточные животные. Безпозвоночные. | 1 | 23.12 | | |
| Позвоночные животные. |
31-32 | Инструктаж по ТБ. Тип хордовые. | 2 | 30.12 18.01 | | |
33-34 | Общая характеристика рыб. | 2 | 20.01 25.01 | | |
35-36 | Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб. . Виды рыб местного водоема. Красная Книга Башкортостана. Редкие виды рыб водоемов РБ. | 2 | 27.01 1.02 | | |
35-37 | Класс Земноводные. | 3 | 3.02 8.02 10.02 | | |
38-39 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Виды редких Земноводных и Рептилий местности. Красная Книга Башкортостана. | 2 | 15.02 17.02 | | |
40-42 | Класс Птицы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц». | 3 | 22.02 24.02 1.03 | | |
43-44 | Многообразие птиц и их значение. Птицеводство. | 2 | 3.03 10.03 | | |
45-47 | Класс Млекопитающие или Звери. Контрольная работа по разделу « Позвоночные животные». | 3 | 15.03 17.03 22.03 | | |
48-50 | Многообразие млекопитающих. Многообразие зверей региона. Редкие и исчезающие виды млекопитающих РБ. Значение млекопитающих в природе и жизнедеятельности людей. Звероводство в регионе. | 3 | 24.03 5.04 5.04 | | |
51 | Домашние млекопитающие. Охрана и рациональное использование животного мира. Охраняемые территории РБ. Красная Книга Башкортостана. Рациональное использование животных региона. | 1 | 7.04 | | |
52-53 | Происхождение животных. Основные этапы эволюции. Животного мира. | 2 | 7.04 12.04 | | |
54 | Обощение по разделу « Позвоночные животные». | 1 | 14.04 | | |
| Экосистемы. |
55-56 | Экосистема. | 2 | 19.04 21.04 | | |
57-58 | Среда обитания организмов. Эколгические факторы. | 2 | 26.04 28.04 | | |
59-60 | Биотические и антропогенные факторы. | 2 | 28.04 3.05 | | |
61-62 | Искусственные экосистемы. | 2 | 5.05 12.05 | | |
63-64 | Экскурсия « Развитие и закономерность размещения животных на Земле». | 2 | 12.05 17.05 | | |
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 17.05 | | |
66-67 | Обощающий урок. | 2 | 19.05 24.05 | | |
68-70 | Обощение. | 3 | 24.05 26.05 31.05 | | |