СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии, 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии, 7 класс»

Календарно-тематическое планирование «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (3 часа)

1.

1 неделя сентября

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1

Изучают уровни организации живой природы, определяют принадлежность биологических объектов

Научиться характеризовать понятия: уровни организации, клетка, ткань, орган, биосфера, определить значение биологических знаний в современной жизни, изучить основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

Систематизировать информацию, формулировать проблемы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами

Демонстрировать адекватную позитивную самооценку, идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности.

2.

1 неделя сентября

Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе

1

Анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной. Строят схемы действия естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях существования

3.

2 неделя сентября

Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни

1

Изучают понятие систематика, основные систематические категории, дают систематическое положение организмов.



Раздел 1. Царство Прокариоты (3 часа)

Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов (3 часа)

4.

2 неделя сентября

Терминологический диктант. Общие свойства прокариотических организмов

1

Дают общую характеристику прокариот

Научиться характеризовать особенности строения прокариотической клетки, роль бактерий в природе и жизни человека, формы бактериальных клеток, методы профилактики инфекционных заболеваний, отличать бактерии от других организмов.

Формулировать ответы на вопросы учителя, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, оценивать свой ответ, свою работу, работу одноклассников

Проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук, применять знания и умения в повседневной жизни.


5.

3 неделя сентября

Формы бактерий. Особенности строения бактериальной клетки

1

Выделяют основные признаки бактерий, определяют значение внутриклеточных структур. Зарисовывают различные типы бактериальных клеток.

6.

3 неделя сентября

Экологическая роль и медицинское значение бактерий.

1

Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план-конспект «Многообразие и роль микроорганизмов»

Раздел 2. Царство Грибы (4 часа)

Тема 2.1 Общая характеристика грибов (3 часа)

7.

4 неделя сентября

Особенности строения клеток грибов. Л/р № 1 «Строение плесневого гриба мукора»

1

Выделяют основные признаки строения клеток грибов. Изучают особенности строения мукора и дрожжей. Выполняют лабораторную работу.

Научиться характеризовать признаки строения клетки грибов, особенности организации шляпочных грибов, роль грибов в биоценозах, определять съедобные и несъедобные грибы, знать меры профилактики грибковых заболеваний

Систематизировать информацию, формулировать проблемы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, делать выводы о проделанной работе.

Проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук, применять знания и умения в повседневной жизни.


8.

4 неделя сентября

Основные черты организации многоклеточных грибов. П/р № 1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1

Выделяют основные признаки многоклеточных грибов, определяют ядовитые и съедобные грибы, выполняют практическую работу.

9.

1 неделя октября

Отделы Настоящие грибы, Оомицеты

1

Изучают особенности строения грибов отделов Настоящие грибы и Оомицеты. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

Тема 2.2 Лишайники (1час)

10.

1 неделя октября

Обучение технологии выполнения тестов с множественным выбором ответа. Общая характеристика лишайников

1

Характеризуют симбиоз, как форму взаимоотношений между организмами. Дают характеристику лишайников.

Научиться характеризовать признаки строения лишайников, особенности организации слоевища, роль лишайников в биоценозах.

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, овладевать опытом межличностной коммуникации, меть корректно вести диалог, участвовать в дискуссии.

Демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека, правильно идентифицировать себя с позиции школьника, демонстрировать адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимать необходимость учения, осознать свои возможности в учении

Раздел 3. Царство Растения (17 часов)

Тема 3.1 Общая характеристика растений (2часа)

11.

2 неделя октября

Тест по теме «Грибы и лишайники». Растительный организм как целостная система

1

Характеризуют основные черты организации растительного организма, особенности их жизнедеятельности.

Научиться характеризовать признаки растительных организмов, понятия: фотосинтез, пигменты, систематика растений, низшие и высшие растения.

Формулировать ответы на вопросы учителя, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, оценивать свой ответ, свою работу, работу одноклассников.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

12.

2 неделя октября

Систематика растений; низшие и высшие растения

1

Получают представление о возникновении одноклеточных и многоклеточных водорослей. Дают характеристику основных этапов эволюции растений. Характеризуют высшие и низшие растения.

Тема 3.2 Низшие растения (2 часа)

13.

3 неделя октября

Общая характеристика водорослей. Л/р № 2 «Изучение внешнего строения водорослей»

1

Дают общую характеристику водорослей как древнейшей группы растений. Изучают внешнее строение водорослей. Выполняют лабораторную работу

Научиться характеризовать отдел водоросли и их отдельных представителей, объяснять роль водорослей в природе, жизни человека, их использование в пищевой и микробиологической промышленности.

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, делать выводы о проделанной работе.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

14

3 неделя октября

Многообразие водорослей: отделы Зеленые, Бурые и Красные водоросли

1

Выделяют сходства и различия в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах, объясняют роль водорослей в природе и жизни человека.

Тема 3.3 Высшие растения (4 часа)

15.

4 неделя октября

Общая характеристика высших растений. Споровые растения

1

Повторяют материал о происхождении растений, выделяют общие признаки высших растений. Сравнивают высшие и низшие растения.

Научиться характеризовать отделы высших растений, распознавать их представителей на гербарных материалах и таблицах, описывать роль высших споровых растений в природе и жизни человека.

Применять знания при решении биологических задач, работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.

Демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека, правильно идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности, демонстрировать адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимать необходимость учения, осознать свои возможности в учении.


16.

4 неделя октября

Отдел Моховидные. Л/р № 3 «Изучение внешнего строения мхов»

1

Дают общую характеристику мхов, распознают на гербарных образцах различных представителей моховидных. Выполняют лабораторную работу

17.

5 неделя октября

Отделы Плауновидные и Хвощевидные

1

Дают общую характеристику хвощевидных и плауновидных, проводят их сравнительную характеристику, зарисовывают их циклы развития

18.

5 неделя октября

Отдел Папоротниковидные. Л/р № 4 «Изучение внешнего строения папоротника»

1

Дают общую характеристику папоротниковидных, зарисовывают их цикл развития, характеризуют строение папоротников по гербарным материалам. Выполняют лабораторную работу

Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения (2 часа)

19.

2 неделя ноября

Особенности организации голосеменных растений. Тест «Отделы растений»

1

Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты их строения, зарисовывают схему цикла развития голосеменных.

Научиться характеризовать строение голосеменных растений как первых семенных растений, обосновывать роль голосеменных в природе и жизни человека, распознавать основные виды голосеменных растений в природе.

Формулировать ответы на вопросы учителя, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, оценивать свой ответ, свою работу, работу одноклассников.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

20.

2 неделя ноября

Многообразие голосеменных. Л/р № 5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

1

Описывают представителей голосеменных, используя таблицы, гербарные образцы. Выполняют лабораторную работу

Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (7 часов)

21.

3 неделя ноября

Особенности организации покрытосеменных растений. Л/р № 6 «Изучение строения покрытосеменных растений»

1

Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты их строения. Описывают представителей покрытосеменных растений, используя живые объекты, гербарии, таблицы. Выполняют лабораторную работу

Научиться давать общую характеристику покрытосеменных растений, описывать представителей данного отдела по рисункам, таблицам, гербариям, живым объектам, давать их систематическую характеристику, объяснять значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека, научиться применять полученные знания в самостоятельной работе.

Применять знания при решении биологических задач, работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.

Демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека, правильно идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности, демонстрировать адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимать необходимость учения, осознать свои возможности в учении.


22.

3 неделя ноября

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные.

1

Дают характеристику растений семейства Розоцветные, составляют сравнительную характеристику классов Однодольные и Двудольные.


23.

4 неделя ноября

Практика выполнения тестов с множественным выбором ответа Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

1

Дают характеристику семейства Крестоцветные, начинают заполнение таблицы «Семейства Покрытосеменных растений»

24.

4 неделя ноября

Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Терминологический диктант.

1

Дают характеристику семейства Бобовые, заполняют таблицу «Семейства Покрытосеменных растений»

25.

1 неделя декабря

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаковые.

1

Дают характеристику семейств Злаковые и Лилейные, заполняют таблицу «Семейства Покрытосеменных растений»

26.

1 неделя декабря

П/р № 2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения»


1

Учатся определять растения своей местности и характеризовать их систематическое положение.

27.

2 неделя декабря

Контрольная работа по теме «Царство Растения»

1

Выполняют задания контрольной работы

Раздел 4. Царство Животные (37 часов)

Тема 4.1 Общая характеристика животных (1 час)

28.

2 неделя декабря

Животный организм как целостная система. Систематика животных.

1

Характеризуют животный организм как целостную систему. Объясняют особенности жизнедеятельности животных, отличающих их от представителей других царств. Распознают систематические категории животных и называют представителей крупных таксонов.

Научиться давать общую характеристику царства животные, описывать особенности их процессов жизнедеятельности, давать систематическую характеристику отдельных видов животных, характеризовать роль животных в биоценозах.

Выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные (2 часа)

29.

3 неделя декабря

Общая характеристика простейших. Л/р № 7 «Строение инфузории-туфельки»

1

Дают общую характеристику одноклеточных животных, отмечая структуры, обеспечивающие выполнение функций целостного организма. Выполняют лабораторную работу

Научиться давать общую характеристику одноклеточных, классов Жгутиковые, Саркодовые, Инфузории, распознавать особенности строения инфузорий по микроскопом. Изучить паразитических простейших, их циклы развития.

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, делать выводы о проделанной работе.

Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук, стремиться к здоровому образу жизни.

30.

3 неделя декабря

Разнообразие простейших, их роль в биоценозах и жизни человека

1

Дают развернутую характеристику классов Саркодовые, Жгутиковые, Инфузории. Изучают роль одноклеточных в биоценозах.

Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные (1 час)

31.

4 неделя декабря

Общая характеристика многоклеточных животных.

Тест «Простейшие»

1

Характеризуют многоклеточные организмы, их типы симметрии, объясняют значение дифференцировки клеток многоклеточных организмов. Описывают тип Губки, изучают их роль в биоценозах.

Научиться давать общую характеристику многоклеточных животных и типа Губки как наиболее примитивных представителей многоклеточных, анализировать типы симметрий, объяснять значение симметрии в жизнедеятельности организмов, объяснять значение дифференцировки клеток многоклеточных организмов и появления первых тканей.

Работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук

Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа)

32.

4 неделя декабря

Особенности организации кишечнополостных.

1

Характеризуют особенности организации и жизнедеятельности кишечнополостных.

Научиться давать общую характеристику типа Кишечнополостные, объяснять значение дифференцировки клеток и функции каждого типа клеток, характеризовать классы кишечнополостных, приводить примеры представителей каждого класса

Формулировать ответы на вопросы учителя, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, оценивать свой ответ, свою работу, работу одноклассников

Демонстрировать адекватную позитивную самооценку, идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности.

33.

3 неделя января

Совершенствование навыков выполнения тестов с множественным выбором ответа. Строение эктодермы и энтодермы

1

Объясняют значение дифференцировки клеток и оценивают функции каждого клеточного типа

34.

3 неделя января

Многообразие и распространение кишечнополостных. Тест «Кишечнополостные»

1

Приводят примеры представителей классов кишечнополостных, сравнивают черты их организации.

Тема 4.5 Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2 часа)

35.

4 неделя января

Особенности строения плоских червей

1

Дают общую характеристику типа, анализируют систематику типа, отмечают роль плоских червей в биоценозах

Научиться давать общую характеристику типа Плоские черви, характеризовать представителей классов Ресничные, Ленточные черви, Сосальщики, отмечать роль плоских червей в биоценозах, описывать циклы развития паразитических червей.

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, делать выводы о проделанной работе.

Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук, стремиться к здоровому образу жизни.

36.

4 неделя января

Многообразие плоских червей-паразитов

1

Характеризуют представителей плоских червей, распознают черты приспособленности к паразитическому образу жизни. Зарисовывают циклы развития паразитических червей.

Тема 4.6 Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

37.

5 неделя января

Особенности организации круглых червей

(на примере аскариды человеческой)

1

Дают характеристику типа круглые черви на примере человеческой аскариды, зарисовывают цикл развития аскариды

Научиться давать общую характеристику типа Круглые черви, описывать цикл развития аскариды, объяснять меры профилактики аскаридоза, оценивать роль свободноживущих круглых червей в биоценозах

Работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.


Проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук, стремиться к здоровому образу жизни.

Тема 4.7 Тип Кольчатые черви (3 часа)

38.

5 неделя января

Внешнее строение кольчатых червей на примере дождевого червя. Л/р № 8 «Внешнее строение дождевого червя»

1

Дают общую характеристику типа Кольчатые черви на примере дождевого червя, отмечают прогрессивные черты их строения, выполняют лабораторную работу

Научиться давать общую характеристику типа Кольчатые черви, отмечать прогрессивные черты строения, сравнивать типы червей, объяснять значение кольчатых червей в биоценозах, медицинское значение пиявок.

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, делать выводы о проделанной работе.

Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук, стремиться к здоровому образу жизни.

39.

1 неделя февраля

Особенности внутреннего строения кольчатых червей

1

Сравнивают организацию плоских и кольчатых червей, отмечают усложнение их организации

40.

1 неделя февраля

Многообразие кольчатых червей

1

Характеризуют систематику кольчатых червей, отмечают черты малощетинковых, многощетинковых и кольчатых червей

Тема 4.8 Тип Моллюски (2 часа)

41.

2 неделя февраля

Особенности организации моллюсков

1

Дают общую характеристику типа Моллюски, отмечают прогрессивные черты их строения, проводят сравнительный анализ кольчатых червей и моллюсков

Научиться давать общую характеристику типа Моллюски, отмечать прогрессивные черты строения, сравнивать классы моллюсков, объяснять значение моллюсков в биоценозах и значение для человека

Формулировать ответы на вопросы учителя, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, оценивать свой ответ, свою работу, работу одноклассников

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

42.

2 неделя февраля

Контроль навыков выполнения тестовых с множественным выбором ответа. Многообразие моллюсков

1

Характеризуют систематику моллюсков. Распознают характерные черты брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Тема 4.9 Тип Членистоногие (7 часов)

43.

3 неделя февраля

Происхождение и особенности организации членистоногих.

Тест «Черви и моллюски»

1

Дают общую характеристику типа Членистоногие, отмечают прогрессивные черты их строения, сравнивают строение кольчатых червей и членистоногих

Научиться давать общую характеристику типа Членистоногие, выделять прогрессивные черты их строения, сравнивать строение кольчатых червей и членистоногих, давать общую характеристику классов ракообразные, паукообразные, насекомые, характеризовать особенности строения типичных представителей классов, характеризовать систематику членистоногих, распознавать представителей классов, оценивать их роль в биоценозах и в жизни человека.

Систематизировать информацию, формулировать проблемы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами

Демонстрировать адекватную позитивную самооценку, идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности, проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

44.

3 неделя февраля

Класс Ракообразные: строение, классификация

1

Дают общую характеристику класса ракообразные, анализируют особенности строения речного рака, распознают представителей класса, оценивают их роль в биоценозах

45.

4 неделя февраля

Класс Паукообразные: строение, классификация

1

Дают общую характеристику класса паукообразные, анализируют особенности строения паука-крестовика, распознают представителей класса, оценивают их роль в биоценозах, медицинское значение паукообразных

46.

4 неделя февраля

Класс Насекомые: общая характеристика

1

Дают общую характеристику класса насекомые, анализируют особенности строения майского жука.

47.

1 неделя марта

Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом

1

Различают типы развития насекомых, распознают представителей отрядов насекомых, дают их характеристику.

48.

1 неделя марта

Л/р № 9 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

1

Распознают и характеризуют представителей классов членистоногих. Выполняют лабораторную работу

49.

2 неделя марта

Контрольная работа по теме «Тип Членистоногие»

1

Выполняют задания контрольной работы

Тема 4.10 Тип Иглокожие (1 час)

50.

2 неделя марта

Общая характеристика типа Иглокожие

1

Дают общую характеристику типа Иглокожие, анализируют значение иглокожих в биоценозах.

Научиться давать общую характеристику типа Иглокожие, характеризовать основные систематические группы иглокожих,

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1 час)

51.

2 неделя марта

Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник

1

Дают общую характеристику типа Хордовые на примере ланцетника, описывают систематику хордовых.

Научиться давать общую характеристику типа Хордовые, описывать систематику хордовых, давая оценку главных направлений развития группы.

Работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа)

52.

2 неделя марта

Общая характеристика рыб. Л/р №10 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1

Дают характеристику надкласса Рыбы, отмечают прогрессивные черты их строения. Выполняют лабораторную работу.

Научиться давать общую характеристику надкласса Рыбы, выявлять прогрессивные черты их строения по сравнению с ланцетником, описывать строение и особенности жизнедеятельности хрящевых и костных рыб, характеризовать экологическое и хозяйственное значение рыб.

Применять знания при решении биологических задач, работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.


Демонстрировать адекватную позитивную самооценку, идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности, проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

53.

3 неделя марта

Классы Костные и Хрящевые рыбы

1

Характеризуют систематику и многообразие рыб, оценивают экологическое и хозяйственное значение рыб

Тема 4.13 Класс Земноводные (2 часа)

54.

3 неделя марта

Общая характеристика земноводных. Л/р №11 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

1

Дают характеристику класса Земноводные на примере лягушки, отмечают прогрессивные черты ее строения, выполняют лабораторную работу. Выполняют лабораторную работу.

Научиться давать общую характеристику класса Земноводные, выявлять прогрессивные черты их строения по сравнению с рыбами, описывать строение и особенности жизнедеятельности бесхвостых, хвостатых и безногих амфибий характеризовать экологическое и хозяйственное значение.

Систематизировать информацию, формулировать проблемы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами.


Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

55.

4 неделя марта

Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии

1

Характеризуют систематику и многообразие земноводных, оценивают экологическое и хозяйственное значение.

Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

56.

4 неделя марта

Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных

1

Дают характеристику класса пресмыкающиеся на примере ящерицы, отмечают прогрессивные черты ее строения, сравнивают строение амфибий и рептилий.

Научиться давать общую характеристику класса Пресмыкающихся, выявлять прогрессивные черты их строения по сравнению с земноводными, описывать строение и особенности жизнедеятельности чешуйчатых, крокодилов, черепах, их приспособление к разным средам обитания, характеризовать экологическое значение рептилий.

Работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.

Демонстрировать адекватную позитивную самооценку, идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности, проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

57.

2 неделя апреля

Распространение и многообразие рептилий

1

Характеризуют систематику и многообразие земноводных, оценивают экологическое и хозяйственное значение.

Тема 4.15 Класс Птицы (4 часа)

58.

2 неделя апреля

Тест «Классы Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся» Происхождение птиц

1

Изучают происхождение птиц: первоптицы и их предки, выполняют тестовую работу.


Научиться давать общую характеристику класса Птицы, выявлять прогрессивные черты их строения по сравнению с рептилиями, характеризовать особенности внешнего и внутреннего строения, связанные с полетом, описывать строение и особенности жизнедеятельности экологических групп и отрядов птиц.

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации.

Проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

59.

3 неделя апреля

Л/р № 12 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

1

Изучают особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом, выполняют лабораторную работу.

60.

3 неделя апреля

Килегрудые птицы: особенности организации и экологическая дифференцировка

1

Отмечают прогрессивные черты строения птиц, проводят сравнительный анализ строения птиц и рептилий. Характеризуют многообразие килегрудых птиц, их экологические группы.


61.

4 неделя апреля

Бескилевые и плавающие птицы. Охрана птиц.

1

Характеризуют многообразие килегрудых птиц, оценивают хозяйственное и экологическое значение птиц.

Тема 4.16 Класс Млекопитающие (4 часа)

62.

4 неделя апреля

Происхождение млекопитающих, Первозвери, Низшие звери (сумчатые)

1

Изучают происхождение млекопитающих, дают характеристику подкласса Первозвери

Научиться давать общую характеристику класса Млекопитающие, прогрессивные черты их строения по сравнению с рептилиями и птицами, характеризовать особенности внешнего и внутреннего строения, описывать строение и особенности жизнедеятельности отрядов млекопитающих, объяснять необходимость охраны ценных млекопитающих и регуляции численности животных, наносящих вред человеку.

Применять знания при решении биологических задач, работать с текстами параграфа и их компонентами, выполнять постановку учебной задачи, осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, делать выводы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, организовывать свою учебную деятельность.

Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук.

63.

5 неделя апреля

Л/р № 13 «Изучение строения млекопитающих»

1

Дают общую характеристику класса Млекопитающие, отмечают прогрессивные черты их строения, описывают строение и особенности их жизнедеятельности. Выполняют лабораторную работу

64.

5 неделя апреля

Основные отряды млекопитающих

1

Характеризуют систематику млекопитающих, описывают основные отряды, приводят примеры представителей отрядов.

65.

1 неделя мая

П/р № 3 «Распознавание

животных своей

местности, определение их систематического

положения и значения в

жизни человека»

1

По иллюстрациям распознают животных своей местности, дают их систематическое положение. Выполняют практическую работу.


Раздел 5 Вирусы (1 час)

66.

2 неделя мая

Общая характеристика вирусов

1

Дать общую характеристику Вирусов и бактериофагов, показывают особенности организации вирусов как внутриклеточных паразитов, приводят примеры вирусов, вызывающих болезни человека.

Научиться давать общую характеристику Вирусов и бактериофагов, называть особенности вирусов как внутриклеточных паразитов, приводить примеры вирусов – возбудителей болезней человека, объяснять меры профилактики вирусных заболеваний

Осуществлять поиск и отбор источников информации; систематизировать информацию, формулировать проблемы, овладевать опытом межличностной коммуникации

Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, проявлять

интерес и любознательность к изучению природы методами естественных наук

Заключение (2 часа)

67.

2 неделя мая

Итоговая контрольная работа

1

Выполняют задания контрольной работы

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе.

Устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания для решения биологических задач

Демонстрировать адекватную позитивную самооценку, идентифицировать себя с позиции школьника, проявлять интеллектуальные и творческие способности.

68.

3 неделя мая

Анализ итоговой контрольной работы

1

Анализируют свои работы, выполняют работу над ошибками

Итого 68 часов + 2 часа резервного времени



Виды контроля по курсу «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Тематические тесты

Рефераты

Терминологические диктанты

13

3

3

6

2

2




Практическая часть программы

курса «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»

Дата

Практическая часть программы

4 неделя сентября

Л/р № 1 «Строение плесневого гриба мукора»

4 неделя сентября

П/р № 1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

3 неделя октября

Л/р № 2 «Изучение внешнего строения водорослей»

4 неделя октября

Л/р № 3 «Изучение внешнего строения мхов»

5 неделя октября

Л/р № 4 «Изучение внешнего строения папоротника»

2 неделя ноября

Л/р № 5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

3 неделя ноября

Л/р № 6 «Изучение строения покрытосеменных растений»

1 неделя декабря

П/р № 2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения»

3 неделя декабря

Л/р № 7 «Строение инфузории-туфельки»

5 неделя января

Л/р № 8 «Внешнее строение дождевого червя»

1 неделя марта

Л/р № 9 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

2 неделя марта

Л/р №10 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

3 неделя марта

Л/р №11 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

3 неделя апреля

Л/р № 12 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

5 неделя апреля

Л/р № 13 «Изучение строения млекопитающих»

1 неделя мая

П/р № 3 «Распознавание животных своей местности, определение их

систематического положения и значения в жизни человека»





6