№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Введение (1 ч). |
1 | История развития зоологии. Современная зоология | 1 | 04.09 | | |
Раздел 1. Простейшие (1 ч). |
2 | Простейшие: радиолярии, солнечники, споровики корненожки, жгутиконосцы, инфузории. | 1 | 11.09 | | |
Раздел 2. Многоклеточные животные (18ч). |
3 | Тип Губки. Тип Кишечнополостные | 1 | 18.09 | | |
4 | Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | 1 | 25.09 | | |
5 | Тип Круглые черви. | 1 | 02.10 | | |
6 | Тип Кольчатые черви. Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №1 "Изучение внешнего строения дождевого червя". | 1 | 09.10 | | |
7 | Тип Моллюски, Иглокожие. | 1 | 16.10 | | |
8 | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. | 1 | 23.10 | | |
9 | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Лабораторная работа № 2 «Изучение представителей отрядов насекомых» | 1 | 13.11 | | |
10 | Отряды насекомых. Обобщение по теме «Беспозвоночные». | 1 | 20.11 | | |
11 | Тип Хордовые. Классы рыб: Хрящевые, Костные, Акулы, Скаты, Химерообразные. Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения рыб, наблюдение за передвижением рыб». | 1 | 27.11 | | |
12 | Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные. | 1 | 04.12 | | |
13 | Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие. | 1 | 11.12 | | |
14 | Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы. | 1 | 18.12 | | |
15 | Класс Птицы. Отряд Пингвины. Отряды птиц: Страусообразные, Совы, Куриные. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения птиц» | 1 | 25.12 | | |
16 | Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Грызуны. | 1 | 15.01 | | |
17 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | 1 | 22.01 | | |
18 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Лабораторная работа № 5 «Изучение строения млекопитающих». | 1 | 29.01 | | |
19 | Отряд млекопитающих: Приматы. | 1 | 05.02 | | |
20 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Позвоночные» | 1 | 12.02 | | |
Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (8 ч) |
21 | Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела». | 1 | 19.02 | | |
22 | Способы передвижения и полости тела животных | 1 | 26.02 | | |
23 | Органы дыхания и газообмен. | 1 | 04.03 | | |
24 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 1 | 11.03 | | |
25 | Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. | 1 | 18.03 | | |
26 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | 1 | 01.04 | | |
27 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Органы размножения, продления рода. | 1 | 08.04 | | |
28 | Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». | 1 | 15.04 | | |
Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (2 ч) |
29 | Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением. | 1 | 22.04 | | |
30 | Периодизация и продолжительность жизни животных. Развитие животных без превращения. | 1 | 06.05 | | |
Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1 ч) |
31 | Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | 13.05 | | |
Раздел 6. Биоценозы. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 ч). |
32 | Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания. Поток энергии. Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | 20.05 | | |
Руководитель МО Заместитель директора по УР И.о.директора школы _________Рамазанова М.Ш. _________ Шафикова Р.М. ___________ Шафикова Р.М.
Протокол №1 от 30.08.2023г 30.08.2023г. приказ № 150 от 31.08.2023г.
Программа: Примерная программа основного общего образования по биологии. М.: Просвещение,2011.
Учебник: Биология : Животные. 7 кл. : учебник / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М. : Дрофа, 2017.