СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по дисциплине ДУД.05 Риторика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание дисциплины ДУД.05 Риторика направлено на развитие универсальных учебных действий , формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«КТП по дисциплине ДУД.05 Риторика»

Министерство образования и науки Кузбасса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Томь-Усинский энерготранспортный техникум

(ГБ ПОУ ТУ ЭТТ)



РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН

на заседании цикловой методической комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Председатель цикловой методической

комиссии ____________ Н.А.Печкунова

Протокол № 04 от 08.04.2021

ПРОВЕРИЛ(А) И ДОПУСКАЮ

методист

____________/_________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

______________ Т.В. Дубровина

04 от 04.05.2021

.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


У чебная дисциплина ДУД.05 Риторика

(с индексом по учебному плану)

Специальность 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

( шифр, наименование)

П реподаватель Кречетова М.В.

(фамилия, инициалы)

Группа ТОР-1-21, УКП-1-21


П лан составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой ГБ ПОУ ТУ ЭТТ , Протокол методического совета 03 от 06.04.2021 (кем,когда)



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс.

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Форма промежуточной

аттестации

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего

часов

В том числе

Теоретические занятия

Лабораторные

работы

Практические

работы

Курсовые

работы

1

4

5

6

7

8

10

1-й курс

2-й

семестр

40

40

-

-

-

Дифференцированный зачёт

всего

40

40

-

-

-



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание дисциплины ДУД.05 Риторика направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС среднего профессионального образования:

ОК 02. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной деятельности;

ОК 04. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

в соответствии с ФГОС СОО

Общие

компетенции ФГОС СПО

Личностные:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ОК 02, ОК 04, ОК 05




ОК 02, ОК 04, ОК 05

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

ОК 04, ОК 05






Метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач.


ОК 02, ОК 04, ОК 05



ОК 04, ОК 05



ОК 04, ОК 09




ОК 04, ОК 05


ОК 02, ОК 05, ОК 09


Предметные (базовый уровень):

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

- сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



ОК 02, ОК 04, ОК 05

ОК 04, ОК 05

ОК 02


ОК 02, ОК 04, ОК 05


ОК 02, ОК 04


ОК 02


ОК 02, ОК 04



ОК 02, ОК 04


ОК 02, ОК 04, ОК 05


ОК 02, ОК 05



  • Содержание обучения по учебной дисциплине Таблица 2

занятия

Краткое содержание занятия

(для записи в учебном

журнале)

Наименование разделов и тем

Обязательная

учебная

нагрузка

Коды

формируемых компетенций

Материальное и

информационное

обеспечение

занятий

(№ позиций

из таблицы

2а, 2б, 2в.)

Формы и методы контроля

Кол-во

часов

Вид

занятия

1

2

3

4

5

6

7

8


2-й семестр







1

Введение.

Предмет риторики. Риторика как теория и мастерство воздействующей, целесообразной речи. Основные этапы развития условий, необходимых для общения.

2




комбинированное занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

ОИ1, стр. 6-10

1,2, 4,5,6

ОИ1, с.6-16;


ОИ2, с.6-9,с.10 №8

2.9 СП

письменный опрос в форме орфоэпического диктанта


 


Раздел 1. Основные тенденции современного русского языка. Ораторское искусство. Виды ораторского искусства

2





2

Основные тенденции современного русского языка. Ораторское искусство. Виды ораторского искусства

Постепенное формирование родов и видов ораторского искусства: пять видов красноречия в риториках ХVII–ХVIII вв. (придворное, развивавшееся в высших кругах дворянства; духовное, или церковно-богословское; военное – обращение полководцев к солдатам; дипломатическое; народное, развивающееся в периоды обострения борьбы, когда вожаки крестьянских восстаний обращались с речами к народу). Выделение видов красноречия в зависимости от сферы коммуникации, соответствующей одной из основных функций речи: общению, сообщению и воздействию. Сферы коммуникации (научная, деловая, информационно-пропагандистская, социально-бытовая).

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6

ОИ1, с.17-21;с.46-52;106-109

2.9 СП

2.5.


устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме орфоэпического диктанта, произнесение скороговорки



Раздел 2. Качества речи. Типы речи

2





3

Качества речи. Типы речи

Правильность, точность, выразительность, уместность, логичность, богатство, нормативность речи. Типы речи: рассуждение, повествование, описание.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,6

ОИ1, с.29-34, , с.34-38; ; ОИ2, с16-17,№15,16

с.19 ,№21,с.23№29


2.1 СП -2.3 СП

1.1

устный фронтальный

опрос

письменный опрос в форме тестовых заданий



Раздел 3. Основы культуры общения. Цели и задачи культуры речи

2





4

Основы культуры общения. Цели и задачи культуры речи

Культура общения. Цель, задачи. Речь. Формирование культуры общения.


2

комбинированное

занятие




ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,6


ОИ1, с.21-26. ОИ2, с.14-15,№12,13;с.18№19

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме орфоэпического диктанта, произнесение скороговорки



Раздел 4. Речевой этикет


10





5

Речевой этикет. Происхождение речевого этикета.


Этикет. Речевой этикет. Требования современного речевого этикета. Правила речевого этикета. Формулы приветствия и благодарности в зависимости от ситуации. Этикет разговора по телефону. Правила, ведущие к успеху общения. Завещание Владимира Мономаха. Домострой.

2

комбинированное

занятие






ОК 04, ОК 02, ОК 05ОК 09

ОИ2, с25,№34;с.26№37


письменный опрос в форме орфоэпического диктанта

6

Воспитательное значение этикета. Значение профессиональной этики.

Речевая культура. Элементы речи. Язык тела. Ведение разговора. Признаки и свойства речевой культуры.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6


ОИ1, с.89-97,с.99-102.

ОИ2, с.30,№42;с.31№45,46;с.33№51

письменный опрос в форме тестовых заданий


7

Кодекс речевого поведения делового человека. Этикет как национальное, социальное, психологическое явление.

Речевая культура делового человека. Искусство речевого общения. Профессиональный кодекс поведения. Правила делового речевого этикета. Этикет как национальное, социальное, психологическое явление.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05 ОК 09

1,2, 4,5,6

ОИ1, с. 98-101. ОИ2, с.34,№55,56


устный фронтальный

опрос, письменный опрос в форме орфоэпического диктанта

8

Особенности русского речевого этикета. Употребление речевого этикета в повседневном общении.

Качества русского этикета: тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность. Устойчивые формулы общения, предписываемые обществом, как правила речевого поведения для установления речевого контакта собеседников.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4, 6,7

ОИ1, с.102-103;123-126

1.13

ОИ1, с.104-106;109-110. ОИ2, с.35,№61;с.38№68


устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме самостоятельной работы

9

Использование формул речевого этикета. Невербальные средства общения.

Общее представление о языке тела. Значение жестов в различных обстоятельствах повседневного общения. Ритмические, эмоциональные, изобразительные и символические жесты. Использование мимики в ораторской речи.

2

комбинированное

занятие


ОК 04, ОК 02, ОК 05


1,2,3, 4, 6

ОИ1, с.61-73.

ОИ2, с.32№47

1,2, 3,4, 6



устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме орфоэпического диктанта



Раздел 5. Деловое общение


10





10

Функциональные стили литературного языка. Особенности официально-делового стиля.

Функциональные стили литературного языка. Особенности официально-делового стиля. Сфера использования, языковые признаки официально-делового стиля.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2,3, 4,5,6,7

ДИ 2,с.62

ОИ1, с.77-80

ДИ 2,с.54, с.217

2.6 СП

2.6.-2.9

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме диктанта

11

Актуальность и значимость делового общения. Психологические аспекты делового общения.

Коммуникационные барьеры. Принципы делового общения. Приёмы этики делового общения.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2,3, 4,5,6,7

ОИ1, с.82-88

2.8 СП

ОИ1, с.80-81

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме орфоэпического диктанта, произнесение скороговорки

12


Особенности делового общения. Виды делового общения.

Этапы делового общения: знакомство, где люди представляют себя и познают друг друга; ориентирование на тему беседы; обсуждение задачи или вопроса; решение задачи; завершение беседы. Виды делового общения: вербальный – с использованием устных слов; невербальный – с учетом мимики, жестов, позы участника; прямой – непосредственное устное общение оппонентов; непрямой – чаще в письменном виде.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05, ОК 09

1,2, 4,5,6,7


ОИ1, с.111-116

ДИ1 с.40


ОИ1, с.117-119

1.6


ОИ1, с.119-121



устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме орфоэпического диктанта

13

Оформление деловых бумаг. Составление резюме. Имидж делового человека. Вербальный имидж.

Резюме. Составление резюме. Определение имиджа. Одежда. Поведение. Профессионализм. Нормы в цвете. Компоненты имиджа делового человека. Деловой имидж мужчины. Деловой имидж женщины. Нормы в аксессуарах.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05, ОК 09

1,2, 4,5,6,7


ОИ1, с.121-124

ОИ1, с.125-128



письменный опрос в форме самостоятельной работы

14

Коммуникативные барьеры. Визитная карточка в деловой жизни.

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления. Визитная карточка в деловой жизни. Правила оформления.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4, 6


ОИ1, с.128-143.

ОИ2, с.73№151-154,

с.75№158,

с.78№167

ДИ3 с.137№178

письменный

опрос опрос в форме тестовых заданий




Раздел 6. Публичное выступление

6





15

Виды подготовки к публичному выступлению. Композиция речи, ее основные элементы.

Техника подготовки выступления. Необходимость выделения времени на подготовку выступления, систематическая работа над ним. Сбор материала. Отбор материала и его систематизация. Обдумывание материала. Создание текста и его редактирование. Усвоение доклада на память. Произнесение речи Обзор помещения для выступления. Кафедра оратора. Пользование микрофоном. Упорядочение документации. Основная целевая установка. Интонация. Начало речи. Обращение. Взаимодействие оратора со слушателями. Позиция слушателей и оценка ими оратора. Особые приемы ораторского искусства. Помехи произнесению речи. Темп речи. Громкость речи. Поведение при произнесении речи. Визуальные вспомогательные средства.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6

ОИ1, с.167-178

ОИ2, с.100№220,

с.103№227


1.7


ОИ1, с.178-185

ОИ2, с.112№247,

с.109№242


2.10 СП,2.11СП


ОИ1, с.185-189

ОИ2, с.116№254,

с.119№261



2.10СП,2.11СП



устный фронтальный

опрос

и письменный опрос в форме тестовых заданий

16

Письменная и устная подготовка к выступлению.

Приёмы изложения и содержания речи. Формы изложения. Анализ. Синтез. Индукция. Дедукция. Аналогия. Как готовиться к выступлению


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6,7


ОИ1, с.189-201.


ОИ2, с.122№267,

с.124№273,

с.128№281


И 1

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме орфоэпического диктанта

17

Приемы эффективного общения с аудиторией. Методы убедительной аргументации.


Доказательство. Аргументация в ораторской речи. Правила тезиса и аргументов.


2

практическое занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05 ОК 09


И 1



письменный опрос в форме орфоэпического диктанта, произнесение скороговорки



Раздел 7. Профессиональная этика делового человека

6





18

Профессиональная этика делового человека

Деловая этика. Служебный этикет.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6


ОИ1, с.221-224

ОИ2, с.149№327

1,2, 4 ,6

ОИ1, с.224-230

ОИ2, с.151№332

устный групповой

опрос и

письменный опрос в форме диктанта

19

Деловая беседа. Характеристика и классификация споров. Деловой конфликт. Культура делового спора. Доводы, приемы, уловки в споре.

Спор как вид делового общения. Характеристика и классификация споров.

Спор, его цели и подходы. Виды спора. Техника убеждения участника спора

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,6

ОИ1, с.267-275.

ОИ2, с.182№394,

с.183№396,

с.186№402

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

20

Дифференцированный зачёт

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

учетно-

контроль

ное занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05, ОК 09

1,2, 4,6,7


ОИ1, с.296-313

ОИ2, с.198№423

1.11,1.12

письменный опрос в форме тестовых заданий

Материально-техническое обеспечение занятий таблица 2а

Учебно-наглядные пособия


п/п

Раздаточный материал

Планшеты


п/п

Видеоматериалы

п/п

Компьютерные программы, тренажеры

1

Таблицы

2.

Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

3

Мультимедиа обучающий курс:

1.1

Стили речи


Разговорный, научный и официально-деловой стили речи

3.1

Эл.учебно-методич.комплекс по дисц. Русский язык и культура речи : Сибирский гос.индустриальный университет: Берецкая Е.А., Кондратова К.О., Кондратова О.А., Ермакова Л.А.(г.Новокузнецк, 2010)

Вождь краснокожих

1.2

Типы речи

2.1.

Алёша Попович и Тугарин - Змей

3.2.

Русский язык 2009:

Обучающие программы:

- Большой словарь русского языка

- Коллекция словарей русского языка ( Бурцев В.В., Даль В.И., Ефремов Т.Ф.,). Толковый словарь иноязычных слов

1.3

Текст

2.2.

Джентльмены удачи

3.3


1.4

Фонетический разбор слова

2.3.

Передача с К.Набутом на НТВ «Русский мат»

2 СП

Слайд-презентации к занятиям

1.5

Классификация звуков речи

2.4.

Концерт М.Задорнова

2.1 СП.-2.5. СП

Научный стиль;(49 слайдов) Официально-деловой стиль;(29 слайдов)

Разговорный стиль; (24слайда )

Язык художественной литературы; (29 слайдов)

Публицистический стиль; (29 слайдов)


1.6

Разбор слова по составу

2.5.

Великая тайна воды

2.6 СП.

Что такое синонимы(5 слайдов)

1.7

Изменение глаголов по лицам и числам


Тема3. Лексикология и фразеология

Активный и пассивный словарный запас

Фразеологизмы. Лексические нормы.

2.7 СП.

Переход прилагательных из одного разряда в другие;(5слайдов)

1.8

Виды предложений по цели высказывания


2.6.

Собачье сердце

2.8 СП.

Однозначные и многозначные слова; (6слайдов)

1.9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2.7.

12 стульев

2.9 СП.

К 1-ым урокам (русский язык) 8-9 кл.(24слайда)

1.10

Виды односоставных предложений

2.8.

Передача с Е.Вяземским «Умники и умницы»

2.10 СП.

Причастие - итоговый урок(11 слайдов)

1.11

Знаки препинания в БСП

2.9.

Иван Васильевич меняет профессию

2.11 СП.

Работа над ошибками (причастие, деепричастие)-8 слайдов

1.12

Знаки препинания при прямой речи


Тема 6. Синтаксис и пунктуация

Словосочетание. Строение словосочетания.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения



2.12 СП.

Прямая и косвенная речь -10кл. (20 слайдов)



1.13

Безударные гласные

2.10.

Алиса в стране чудес

2.13 СП.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи (8 слайдов)

1.14


2.11.

Алиса в Зазеркалье

2.14 СП.

Виды разбора (35 слайдов)

1.15


2.12.

3 синих озера малинового цвета

2.15 СП.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Материально-техническое обеспечение занятий Таблица 2б


п/п

Мебель и стационарное оборудование

п/п

Раздаточный материал

п/п

Технические средства обучения

2

Столы и стулья для обучающихся

1 МУ

Методические указания к практическим занятиям

1

системный блок ПК с DVD-приводом и лицензионным программным обеспечением;

2.1

Стол и стул для преподавателя

1.1.

МУ ПЗ № 1

2

Монитор ЖК (1шт)

2.2

Интерактивная доска

1.2

МУ ПЗ № 2

3

Мультимедийный проектор,

2.3

Мультимедийный проектор,

1.3.

МУ ПЗ № 3

4

Интерактивная доска



1.4.

МУ ПЗ № 4





1.5.

МУ ПЗ № 5





1.6

МУ ПЗ № 6





1.7

МУ ПЗ № 7





1.8

МУ ПЗ № 8





1.9

МУ ПЗ № 9





1.10

МУ ПЗ № 10





1.11

МУ ПЗ № 11





1.12

МУ ПЗ № 12





1.13

МУ ПЗ № 13





1.14

МУ ПЗ № 14





1.15

МУ ПЗ № 15





1.16

МУ ПЗ № 16


,








.







Информационное обеспечение обучения

Таблица 2в

№ п/п

Основные источники (ОИ)

ОИ 1

Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый урвеь: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г. Гольцова, И.В. шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 376 с.

ОИ 2

Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый урвеь: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 376 с.

Дополнительные источники (ДИ)

ДИ 1

Бабайцева, В. В. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы. Углубленный уровень [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Бабайцева. – 4-е изд., стер. – Москва: Дрофа, 2019. – 448 с.


Интернет ресурсы (И-Р)

И 1

Uroki.ru [Электронный ресурс]: образовательный портал. – Режим доступа: http://uroki.ru/ur_rus/index.htm, свободный. – Загл. с экрана.



17