СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание дисциплины ОУД.01 Русский язык направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных, предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«КТП по дисциплине ОУД.01 Русский язык»

Министерство образования и науки Кузбасса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Томь-Усинский энерготранспортный техникум

(ГБ ПОУ ТУ ЭТТ)



РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН

на заседании цикловой методической комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Председатель цикловой методической

комиссии ____________ Н.А.Печкунова

Протокол № 04 от 08.04.2021

ПРОВЕРИЛ(А) И ДОПУСКАЮ

методист

____________/_________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

______________ М.В.Григорьева

04 от 04.05.2021

.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


У чебная дисциплина ОУД.01 Русский язык

(с индексом по учебному плану)

Специальность 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

( шифр, наименование)

П реподаватель Кречетова М.В.

(фамилия, инициалы)

Группа ТОР-1-21, УКП-1-21


П лан составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой ГБ ПОУ ТУ ЭТТ , Протокол методического совета 03 от 06.04.2021 (кем,когда)



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс.

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Форма промежуточной

аттестации

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего

часов

В том числе

Теоретические занятия

Лабораторные

работы

Практические

работы

Курсовые

работы

1

4

5

6

7

8

10

1-й курс

1-й

семестр

40

20

-

20

-

экзамен

всего

40

20

-

20

-



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание дисциплины ОУД.01 Русский язык направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС среднего профессионального образования:

ОК 02. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной деятельности;

ОК 04. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

в соответствии с ФГОС СОО

Общие

компетенции ФГОС СПО

Личностные:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ОК 02, ОК 04, ОК 05




ОК 02, ОК 04, ОК 05

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

ОК 04, ОК 05






Метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач.


ОК 02, ОК 04, ОК 05



ОК 04, ОК 05



ОК 04, ОК 09




ОК 04, ОК 05


ОК 02, ОК 05, ОК 09


Предметные (базовый уровень):

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

- сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



ОК 02, ОК 04, ОК 05

ОК 04, ОК 05

ОК 02


ОК 02, ОК 04, ОК 05


ОК 02, ОК 04


ОК 02


ОК 02, ОК 04



ОК 02, ОК 04


ОК 02, ОК 04, ОК 05


ОК 02, ОК 05



  • Содержание обучения по учебной дисциплине Таблица 2

занятия

Краткое содержание занятия

(для записи в учебном

журнале)

Наименование разделов и тем

Обязательная

учебная

нагрузка

Коды

формируемых компетенций

Материальное и

информационное

обеспечение

занятий

(№ позиций

из таблицы

2а, 2б, 2в.)

Формы и методы контроля

Кол-во

часов

Вид

занятия

1

2

3

4

5

6

7

8


1-й семестр







1

Введение.

Практ. зан.№1

Обобщение знаний о современном русском языке как науке

Введение Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий и специальностей СПО.

Практическое занятие №1 Обобщение знаний о современном русском языке как науке.

1
















1

комбинированное занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

ОИ1, стр. 6-10

1,2, 4,5,6

ОИ1, с.6-16;


ОИ2, с.6-9,с.10 №8

2.9 СП

МУ 1.1

письменный опрос в форме словарного диктанта и письменный опрос в форме практического занятия


 


Тема1. Язык и речь. Функциональные стили речи

8





2

Язык и речь. Основные требования к речи.

Практ. зан.№2 Анализ методов языкового исследования.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Практическое занятие №2. Анализ методов языкового исследования

.

1







1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6

ОИ1, с.17-21;с.46-52;106-109

2.9 СП

2.5.

МУ 1.2

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

3

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки. Научный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

Публицистический стиль речи, его назначение.

Художественный стиль речи, его основные признаки.

Практ. зан.№3 Написание сочинений разных жанров.


Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Практическое занятие №3 Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую. Написание сочинений разных жанров.

1























1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,6

ОИ1, с.29-34, , с.34-38; ; ОИ2, с16-17,№15,16

с.19 ,№21,с.23№29


2.1 СП -2.3 СП

1.1

МУ 1.3

устный фронтальный

опрос

письменный опрос в форме тестовых заданий

4

Текст как произведение речи.

Функционально - смысловые типы речи.


Практ. зан.№4 Информационная переработка текста (тезисы, конспект, аннотация).

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Лингвостилистический анализ текста.

Практическое занятие №4 Информационная переработка текста в виде тезисов, конспекта, аннотации.

1
















1

комбинированное

занятие








ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,6


ОИ1, с.21-26. ОИ2, с.14-15,№12,13;с.18№19


МУ 1.4

1.3

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

5

Практ. зан.№5 Определение типа, стиля, жанра текста. Анализ структуры текста. Лингвостилистический анализ текста.

Практическое занятие №5 Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу). Анализ структуры текста. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.

2

практическое

занятие






ОК 04, ОК 02, ОК 05ОК 09

ОИ2, с25,№34;с.26№37

МУ 1.5

письменный опрос в форме практического занятия

 


Тема2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6





6

Фонетические единицы. Фонетический разбор слова.


Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6


ОИ1, с.89-97,с.99-102.

ОИ2, с.30,№42;с.31№45,46;с.33№51





письменный опрос в форме тестовых заданий


7

Орфоэпические нормы.

Практ.зан. №6Анализ функционирования правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Практическое занятие №6 Сопоставление устной и письменной речи. Анализ функционирования правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

1







1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05 ОК 09

1,2, 4,5,6

ОИ1, с. 98-101. ОИ2, с.34,№55,56

МУ 1.6


устный фронтальный

опрос, письменный опрос в форме практического занятия

8

Правила правописания.

Практ.зан. №7 Определение в текстах выразительных средств фонетики.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-.

Правописание и/ы после приставок.

Практическое занятие №7

Определение в текстах выразительных средств фонетики

1







1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4, 6,7

ОИ1, с.102-103;123-126

1.13

ОИ1, с.104-106;109-110. ОИ2, с.35,№61;с.38№68

МУ 1.7

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме самостоятельной работы



Тема 3.Лексикология и фразеология

6





9

Слово в лексической системе языка..

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

Практ. зан.№8 Разработка алгоритма лексического анализа.


Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Практическое занятие №8 Разработка алгоритма лексического анализа. Самоанализ употребления лексических единиц в собственной речи

1






















1

комбинированное

занятие

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05


1,2,3, 4, 6

ОИ1, с.61-73.

ОИ2, с.32№47

1,2, 3,4, 6


МУ 1.8

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

10

Активный и пассивный словарный запас.

Особенности русского речевого этикета.

Практ. зан.№9 Составление текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета.

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Практическое занятие №9 Составление текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.

1











1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2,3, 4,5,6,7

ДИ 2,с.62

ОИ1, с.77-80

ДИ 2,с.54, с.217

2.6 СП

2.6.-2.9


МУ 1.9

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме диктанта

11

Фразеологизмы.

Лексико-фразеологический разбор

Лексические нормы.

Практ.зан. №10Лексический и фразеологический анализ слова. Анализ текста на наличие изучаемого языкового явления.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико- фразеологичес-

кий разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Практическое занятие №10 Лексический и фразеологический анализ слова. Анализ текста на наличие изучаемого языкового явления. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.

1









1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2,3, 4,5,6,7

ОИ1, с.82-88

2.8 СП

ОИ1, с.80-81

МУ 1.10

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практической работы



Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография

4





12


Понятие морфемы как значимой части слова.

Способы словообразования.

Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Практ.зан № 11 Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Составление слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Практическое занятие № 11 Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами.

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Составление слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

1











1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05, ОК 09

1,2, 4,5,6,7


ОИ1, с.111-116

ДИ1 с.40


ОИ1, с.117-119

1.6


ОИ1, с.119-121


МУ 1.11

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

13

Речевые ошибки. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правила правописания.

Практ.зан. №12 Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова. Составление текстов.

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов .Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

Практическое занятие №12 Анализ правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры.

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова.

1






1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05, ОК 09

1,2, 4,5,6,7


ОИ1, с.121-124

ОИ1, с.125-128


МУ 1.12

письменный опрос в форме самостоятельной работы



Тема 5. Морфология и орфография

8





14

Грамматические признаки слова Имя существительное.

Имя прилагательное. Имя числительное.

Местоимение.

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция).

Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4, 6


ОИ1, с.128-143.

ОИ2, с.73№151-154,

с.75№158,

с.78№167

ДИ3 с.137№178




письменный

опрос опрос в форме тестовых заданий


15

Глагол. Употребление форм глагола в речи. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.


Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и

отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания

в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6

ОИ1, с.167-178

ОИ2, с.100№220,

с.103№227


1.7


ОИ1, с.178-185

ОИ2, с.112№247,

с.109№242


2.10 СП,2.11СП


ОИ1, с.185-189

ОИ2, с.116№254,

с.119№261



2.10СП,2.11СП



устный фронтальный

опрос

и письменный опрос в форме тестовых заданий

16

Наречие. Грамматические признаки наречия. Слова категории состояния. Их функции в речи.

Предлог как часть речи.

Союз как часть речи.

Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Практ.зан № 13Разработка алгоритма морфологического разбора. Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных способов словообразования и словоизменения.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов- омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Практическое занятие № 13.Разработка алгоритма морфологического разбора. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи.

Сопоставление лексического и грамматического значения слов.

Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения.

1













































1

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6,7


ОИ1, с.189-201.


ОИ2, с.122№267,

с.124№273,

с.128№281


МУ 1.13

И 1

устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

17

Практ. зан № 14 Анализ функционирования правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Подбор текстов



Практическое занятие № 14 Анализ функционирования правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами.

2

практическое занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05 ОК 09

МУ 1.14


И 1



письменный опрос в форме практического занятия



Тема 6. Синтаксис и пунктуация

6





18

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение.

Простое предложение. Односоставное и неполное предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Предложения с обособленными и с уточняющими членами.


Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Способы передачи чужой речи.


Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Односоставное и неполное предложение.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

Уточняющие члены предложения.

Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.


2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,5,6


ОИ1, с.221-224

ОИ2, с.149№327

1,2, 4 ,6

ОИ1, с.224-230

ОИ2, с.151№332



2.13СП


ОИ1, с.230-249

ОИ2, с.1157№346,

с.153№337,

с.156№344

И 1


1.8, 1.9,

1.10


ОИ1, с.247-259.

ОИ2, с.166№365,

с169№370


1.10


ОИ1, с.259-265.

ОИ2, с.173№376


ОИ1, с.264-265

ОИ2, с.177№384




1,2, 4,5,6


ОИ1, с.265-267

2.10-2.12



устный групповой

опрос и

письменный опрос в форме диктанта

19

Практ. зан № 15 Анализ текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий.

Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Анализ структуры и семантики простого и сложного предложения. Анализ функционирования правил пунктуации в образцах письменных текстов.


Практическое занятие № 15. Анализ текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий.

Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Определение особенностей употребления словосочетаний.

Анализ структуры и семантики простого и сложного предложения. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.

Анализ функционирования правил пунктуации в образцах письменных текстов.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

2

комбинированное

занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05

1,2, 4,6

ОИ1, с.267-275.

ОИ2, с.182№394,

с.183№396,

с.186№402


ОИ1, с.275-296.

ОИ2, с.190№409,

с.191№412,

с.196№420

1.11


МУ 1.15

И 1


устный фронтальный

опрос и письменный опрос в форме практического занятия

20

Практ. зан № 16 Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

Практическое занятие № 16

Анализ ошибок недочетов в построении простого (сложного) предложения.

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

2

практическое занятие

ОК 04, ОК 02, ОК 05, ОК 09

1,2, 4,6,7


ОИ1, с.296-313

ОИ2, с.198№423

1.11,1.12


МУ 1.16

И 1

устный групповой

опрос, письменный опрос в форме практического занятия

Материально-техническое обеспечение занятий таблица 2а

Учебно-наглядные пособия


п/п

Раздаточный материал

Планшеты


п/п

Видеоматериалы

п/п

Компьютерные программы, тренажеры

1

Таблицы

2.

Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

3

Мультимедиа обучающий курс:

1.1

Стили речи


Разговорный, научный и официально-деловой стили речи

3.1

Эл.учебно-методич.комплекс по дисц. Русский язык и культура речи : Сибирский гос.индустриальный университет: Берецкая Е.А., Кондратова К.О., Кондратова О.А., Ермакова Л.А.(г.Новокузнецк, 2010)

Вождь краснокожих

1.2

Типы речи

2.1.

Алёша Попович и Тугарин - Змей

3.2.

Русский язык 2009:

Обучающие программы:

- Большой словарь русского языка

- Коллекция словарей русского языка ( Бурцев В.В., Даль В.И., Ефремов Т.Ф.,). Толковый словарь иноязычных слов

1.3

Текст

2.2.

Джентльмены удачи

3.3


1.4

Фонетический разбор слова

2.3.

Передача с К.Набутом на НТВ «Русский мат»

2 СП

Слайд-презентации к занятиям

1.5

Классификация звуков речи

2.4.

Концерт М.Задорнова

2.1 СП.-2.5. СП

Научный стиль;(49 слайдов) Официально-деловой стиль;(29 слайдов)

Разговорный стиль; (24слайда )

Язык художественной литературы; (29 слайдов)

Публицистический стиль; (29 слайдов)


1.6

Разбор слова по составу

2.5.

Великая тайна воды

2.6 СП.

Что такое синонимы(5 слайдов)

1.7

Изменение глаголов по лицам и числам


Тема3. Лексикология и фразеология

Активный и пассивный словарный запас

Фразеологизмы. Лексические нормы.

2.7 СП.

Переход прилагательных из одного разряда в другие;(5слайдов)

1.8

Виды предложений по цели высказывания


2.6.

Собачье сердце

2.8 СП.

Однозначные и многозначные слова; (6слайдов)

1.9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2.7.

12 стульев

2.9 СП.

К 1-ым урокам (русский язык) 8-9 кл.(24слайда)

1.10

Виды односоставных предложений

2.8.

Передача с Е.Вяземским «Умники и умницы»

2.10 СП.

Причастие - итоговый урок(11 слайдов)

1.11

Знаки препинания в БСП

2.9.

Иван Васильевич меняет профессию

2.11 СП.

Работа над ошибками (причастие, деепричастие)-8 слайдов

1.12

Знаки препинания при прямой речи


Тема 6. Синтаксис и пунктуация

Словосочетание. Строение словосочетания.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения



2.12 СП.

Прямая и косвенная речь -10кл. (20 слайдов)



1.13

Безударные гласные

2.10.

Алиса в стране чудес

2.13 СП.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи (8 слайдов)

1.14


2.11.

Алиса в Зазеркалье

2.14 СП.

Виды разбора (35 слайдов)

1.15


2.12.

3 синих озера малинового цвета

2.15 СП.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Материально-техническое обеспечение занятий Таблица 2б


п/п

Мебель и стационарное оборудование

п/п

Раздаточный материал

п/п

Технические средства обучения

2

Столы и стулья для обучающихся

1 МУ

Методические указания к практическим занятиям

1

системный блок ПК с DVD-приводом и лицензионным программным обеспечением;

2.1

Стол и стул для преподавателя

1.1.

МУ ПЗ № 1

2

Монитор ЖК (1шт)

2.2

Интерактивная доска

1.2

МУ ПЗ № 2

3

Мультимедийный проектор,

2.3

Мультимедийный проектор,

1.3.

МУ ПЗ № 3

4

Интерактивная доска



1.4.

МУ ПЗ № 4





1.5.

МУ ПЗ № 5





1.6

МУ ПЗ № 6





1.7

МУ ПЗ № 7





1.8

МУ ПЗ № 8





1.9

МУ ПЗ № 9





1.10

МУ ПЗ № 10





1.11

МУ ПЗ № 11





1.12

МУ ПЗ № 12





1.13

МУ ПЗ № 13





1.14

МУ ПЗ № 14





1.15

МУ ПЗ № 15





1.16

МУ ПЗ № 16


,








.







Информационное обеспечение обучения

Таблица 2в

№ п/п

Основные источники (ОИ)

ОИ 1

Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый урвеь: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г. Гольцова, И.В. шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 376 с.

ОИ 2

Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый урвеь: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 376 с.

Дополнительные источники (ДИ)

ДИ 1

Бабайцева, В. В. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы. Углубленный уровень [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Бабайцева. – 4-е изд., стер. – Москва: Дрофа, 2019. – 448 с.


Интернет ресурсы (И-Р)

И 1

Uroki.ru [Электронный ресурс]: образовательный портал. – Режим доступа: http://uroki.ru/ur_rus/index.htm, свободный. – Загл. с экрана.



30