ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж» | Календарно-тематический план по учебной дисциплине | «Биология» | Стр. 29 из 29 |
КТП СМК 30-08-2016 |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БИОЛОГИЯ»
Специальность: 36.02.01 Ветеринария
Преподаватель: Малышева Ольга Михайловна
г. Сергиев Посад
2016 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
Преподаватель Малышева Ольга Михайловна
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.
Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.
«Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.
Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
Таблица 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Министерство образования Московской области
ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _______/Е.Н.Лиховидова/ «___»___________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»___________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»___________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»___________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Малышева Ольга Михайловна
Учебная дисциплина Биология
Специальность (профессия) 36.02.01 Ветеринария
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
Группа __11-В, 12-В, 13-В, 14-В, I курс_____________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественно-научных дисциплин
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_А.А.Ткаченко_
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | В Т.Ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 108 | 36 | 72 | 60 | - | 12 | - |
Всего | 108 | 36 | 72 | 60 | - | 12 | - |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Введение Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. | 2 | урок |
1. Учение о клетке |
2 | Химическая организация клетки. Клетка. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. | 2 | урок |
3 | Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. | 2 | урок |
4 | Наблюдение строения клеток. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. | 2 | Практическое занятие №1 |
| | | |
5 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. | 2 | урок |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№1,№3 ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3; И-Р1 | | | | Устный опрос, составление схем | |
|
№1,№3 ОИ1,ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ4; И-Р1, И-Р2, И-Р4 | | | | Тест | |
№1,№3 ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ8, ДИ9; И-Р1, И-Р8 | | | | Устный опрос | |
№1,№2,№3 ОИ2, ОИ5, ОИ6 | | | | Анализ и оценка полученных результатов | |
| Ознакомление с методами борьбы с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) | ОИ4, ОИ8; ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р8 | 2 | Составление письменного отчета | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ8; ДИ3, ДИ6; И-Р2, И-Р5 | | | | Устный опрос, решение задач | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
6 | Жизненный цикл клетки. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез. | 2 | урок |
| | | |
2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов |
7 | Размножение организмов. Организм — единое целое. Многообразие организмов. Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. | 2 | урок |
8 | Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. | 2 | урок |
| | | |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Реферат (доклад) по теме: Наследствен-ная информация и передача ее из поколения в поколение. | ОИ1, ОИ3,ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ9; И-Р2, И-Р9 | 2 | Защита реферата (доклада) | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ8; ДИ3, ДИ8, ДИ10; И-Р4, И-Р6, И-Р9 | | | | Тест, составление схем | |
| Реферат (доклад) по теме: Клеточная теория строения организмов. Исто-рия и современное состояние. | ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ8, ДИ9, ДИ10; И-Р8 | 2 | Защита реферата (доклада) | |
|
№1, №3 ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ8; И-Р2, И-Р5 | | | | Тест, составление схем | |
№1, №3 ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ10; И-Р2, И-Р10 | | | | Устный опрос | |
| Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Органогенез. Постэмбриональное развитие» | ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ10; И-Р2, И-Р10 | 2 | Защита реферата (доклада) или представление презентации | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | |
Кол-во часов | Вид занятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
9 | Выявление сходства зародышей человека и других позвоночных. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | 2 | Практическое занятие №2 | |
10 | Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | 2 | урок | |
| | | | |
3. Основы генетики и селекции | |
11 | Основы учения о наследственности и изменчивости. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. | 2 | урок | |
12 | Законы генетики, установленные Г.Менде-лем. Моногибридное и дигибридное скрещивание. | 2 | урок | |
13 | Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | 2 | урок | |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ9; И-Р2, И-Р10 | | | | Анализ и оценка полученных результатов | |
№3 ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р10 | | | | Устный опрос | |
| Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по темам: «Влияние курения, употреб-ления алкоголя и наркотиков роди-телями на эмбрио-нальное развитие ребенка». «Влия-ние окружающей среды и ее загряз-нения на разви-тие организмов» | ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6,ОИ8; ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р10 | 4 | Защита реферата (доклада) или представление презентации | |
|
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ8, ДИ10; И-Р1, И-Р2 | | | | Устный опрос | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ8; И-Р11 | | | | Тест, составление схем, решение задач | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ3, ДИ8; И-Р2, И-Р8 | | | | Устный опрос, решение задач | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
14 | Закономерности изменчивости. Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Модификационная, или ненаследственная, изменчивость. | 2 | урок |
| | | |
15 | Генетика человека. Генетика и медицина. Материальные основы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций. | 2 | урок |
16 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетика — теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 2 | урок |
| | | |
17 | Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. | 2 | урок |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Ознакомление с взаимодействием генов; сцепленное с полом наследование | ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ8, ДИ9, ДИ10; И-Р2, И-Р8 | 2 | Решение генетических задач | |
№1, №3 ОИ1, ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ8; И-Р2, И-Р8 | | | | Тест, решение задач | |
| Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Успехи сов-ременной генети-ки в медицине и здравоохранении» | ОИ1, ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ10; И-Р2, И-Р8 | 2 | Защита реферата (доклада) или представление презентации | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ4; И-Р7, И-Р8 | | | | Устный опрос | |
№1, №3 ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | | | | Устный опрс | |
| Реферат (доклад) по теме: «Драматичес-кие страницы в истории развития генетики» | ОИ1, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ9, ДИ10; И-Р2, И-Р8 | 2 | Защита реферата (доклада) | |
№1, №3 ОИ2, ОИ3, ОИ5; ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р11 | | | | Устный опрос | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Решение генетических задач. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм. | 2 | Практическое занятие №3 |
4. Происхождение и развитие жизни на земле. Эволюционное учение |
19 | Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле. | 2 | урок |
20 | Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. | 2 | урок |
| | | |
21 | История развития эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. | 2 | урок |
| | | |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание | |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
№1, №3 ОИ2, ОИ3, ОИ6, ОИ8, ОИ9; ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р11 | | | | Анализ и оценка полученных результатов | | |
| | |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | | | | Тест | | |
№1, №3 ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4; И-Р1, И-Р2 | | | | Устный опрос, составление таблиц | | |
| Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Современ-ные представле-ния о зарождении жизни. Рассмот-рение и оценка различных гипо-тез происхожде-ния» | ОИ1, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ5, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р11 | 2 | Защита реферата (доклада) или представление презентации | | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | | | | Устный опрос | | |
| Реферат (доклад) по темам: «История раз-вития эволюционных идей до Ч.Дарвина» или «Система при-роды» К.Линнея и её значение для разви-тия биологии» | ОИ1, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ2, ДИ5, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р11 | 2 | Защита реферата (доклада) | | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Эволюционное учение Ч.Дарвина. | 2 | урок |
23 | Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира. | 2 | урок |
24 | Микроэволюция. Концепция вида, его критерии. Популяция — структурная единица вида и эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен). | 2 | урок |
| | | |
25 | Макроэволюция. Доказательства эволюции. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | 2 | урок |
26 | Наблюдение происхождения и развития жизни на земле. Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 2 | Практическое занятие №4 |
5. Происхождение человека |
27 | Антропогенез. Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. | 2 | урок |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание | |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
№3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ2, ДИ9; И-Р5, И-Р8 | | | | Тест | | |
№3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ2, ДИ3, ДИ9; И-Р5, И-Р8 | | | | Ответы на вопросы | | |
№3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ2, ДИ9; И-Р5, И-Р8 | | | | Устный опрос | | |
| Реферат (доклад) по теме: «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции» | ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ8; ДИ1, ДИ2, ДИ9; И-Р2, И-Р7 | 2 | Защита реферата (доклада) | | |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ2, ДИ7; И-Р2, И-Р7 | | | | Ответы на вопросы, выполнить задание | | |
№1, №3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ10; И-Р6 | | | | Анализ и оценка полученных результатов | | | | | | |
| |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | | | | Тест | | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Этапы эволюции человека. Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма. | 2 | урок |
| | | |
29 | Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. | 2 | Практическое занятие №5 |
6. Основы экологии |
30 | Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. | 2 | урок |
| | | |
31 | Пищевые цепи. Взаимодействия в экосистеме. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Искусственные сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы. | 2 | урок |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание | |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | | | | Устный опрос | | |
| Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Современный этап развития человече-ства. Человеческие расы. Опасность расизма» | ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | 2 | Защита реферата (доклада) или представление презентации | | |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ7; ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2 | | | | Анализ и оценка полученных результатов | | |
| |
№3 ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2 | | | | Тест, составление схем | | |
| Реферат (доклад) по темам: «Биоценозы разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосисте-ме – биосфере» или «Видовое и экологи-ческое разнообразие биоценоза как осно-ва его устойчивос-ти» | ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2 | 2 | Защита реферата (доклада) | | |
№1, №3 ОИ1, ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2 | | | | Устный опрос, составление схем | | | | | | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
32 | Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. | 2 | урок |
33 | Биосфера и человек. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. | 2 | урок |
| | | |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Реферат (доклад) по темам: «Различные экологические пи-рамиды и соотноше-ния организмов на каждой их ступени» или «Пути повыше-ния биологической продуктивности в искусственных экосистемах» | ОИ1, ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2 | 2 | Защита реферата (доклада) | |
№1, №3 ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8 | | | | Тест, составление схем | |
№1, №3 ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8 | | | | Устный опрос, составление схем | |
| Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Рациональное использование и охрана не возобно-вляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)» | ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8 | 2 | Защита реферата (доклада) или представление презентации | |
Содержание обучения
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
Кол-во часов | Вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
34 | Наблюдение и сравнительное описание экосистем. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач. | 2 | Практическое занятие №6 |
7. Бионика |
35 | Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Рассмотрение бионикой особенностей морфо-физиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. | 2 | урок |
36 | Дифференцированный зачет | 2 | |
| Всего | 72 | |
по учебной дисциплине
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме чание | |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в) | Количество час. | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Реферат (доклад) по темам: «Опасность глобальных нару-шений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение» или «Экологические кризисы и экологи-ческие катастрофы. Предотвращение их возникновения» | ОИ1, ОИ3, ОИ6, ОИ7, ОИ9; ДИ2, ДИ5, ДИ6; И-Р7, И-Р8 | 4 | Защита реферата (доклада) | | |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8 | | | | Анализ и оценка полученных результатов | | |
| |
№3 ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8 | | | | Подготовка к зачету | | |
| | | | | | | | | | |
| | | 36 | | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | комплект учебно-наглядных пособий «Биология» |
2 | лабораторное оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты |
3 | компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ1 | Биология | Андреева Н.Д. | М.: Дрофа, 2012 |
ОИ2 | Общая биология | Беляев Д.К. Бородин П.М. Воронцов Н.Н. | М.: Просвещение, 2013 |
ОИ3 | Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. | Каменский А.А Криксунов Е.А. Пасечник В.В. | М.: Дрофа, 2016 |
ОИ4 | Общая биология: учебное пособие (СПО) | Колесников С.И. | М.: КНОРУС, 2015 |
ОИ5 | Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей | Константинов В.М. Рязанов А.Г. Фадеева Е.О. | М.: Издательский центр «Академия», 2015 |
ОИ6 | Биология | Константинов В.М. Рязанов А.Г. Фадеева Е.О. | М.: Издательский центр «Академия», 2013 |
ОИ7 | Биология с основами экологии | Лукаткин А.С. Ручин А.Б. Силаева Т.Б. | М.: Планета, 2014 |
ОИ8 | Биология. Общая биология | Сивоглазов В.И. Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. | М.: Дрофа, 2014 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ1 | Биология | Беляев Д.К. Дымшиц Г.М. Кузнецова Л.Н. | М.: Просвещение, 2014 |
ДИ2 | Происхождение видов | Дарвин Ч. | М.: 2006 |
ДИ3 | Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах | Ионцева А.Ю. | М.: Планета, 2014 |
ДИ4 | Биология | Мамонтов С.Г. Захаров В.Б. Козлова Т.А. | М.: Высшая школа, 2014 |
ДИ5 | Философия экологии | Кобылянский В.А. | М.: 2010 |
ДИ6 | Биология: карманный справочник | Никитинская Т.В. | М.: 2015 |
ДИ7 | История антропологических учений | Орлова Э.А. | М.: 2010 |
ДИ8 | Естествознание | Петелин А.Л. Гаева Т.Н. Бреннер А.Л. | М.: 2015 |
ДИ9 | Биология | Рохлов В.С. Никишова Е.А. | М.: Национальное образование, 2014 |
ДИ10 | Биология | Чебашев Н.В. Гринева Г.Г. Гузикова Г.С. | М.: Академия, 2011 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 Мир биолога. Режим доступа: http://mirbiologa.ru
И-Р 2 Вся биология. Режим доступа: http://sbio.info
И-Р 3 Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии.
Режим доступа: http://www.window.edu.ru
И-Р 4 Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии. Режим доступа: http://www.5ballov.ru/test
И-Р 5 Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты. Режим доступа: http://www.biology.ru
И-Р 6 Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов. Режим доступа: http://www.informika.ru
И-Р 7 Биология. Энциклопедия Кольера. Режим доступа: http://enc-dic.com/colier/Biologija-1123
И-Р 8 Биология. Режим доступа: http://compulenta.computerra.ru
И-Р 9 База знаний по биологии. Режим доступа: http://humbio.ru
И-Р 10 Биология. Режим доступа: http://www.biology.ru
И-Р 11 Биология в вопросах и ответах. Режим доступа: www.schoolcity.by
И-Р 12 Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек». Режим доступа: www.bril2002.narod.ru
Преподаватель О.М.Малышева