СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по дисциплине "Биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по дисциплине "Биология" для 1 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«КТП по дисциплине "Биология"»

ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

Календарно-тематический план по учебной дисциплине

«Биология»

Стр. 29 из 29

КТП СМК 30-08-2016


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БИОЛОГИЯ»


Специальность: 36.02.01 Ветеринария



Преподаватель: Малышева Ольга Михайловна


















г. Сергиев Посад

2016 г










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Биология



Преподаватель Малышева Ольга Михайловна




















ИНСТРУКЦИЯ


по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины


Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.


При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

  1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

  2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

    1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

    2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.

    3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

    4. Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.

    5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.

  1. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

  2. Таблица 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.



























Министерство образования Московской области


ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_______/Е.Н.Лиховидова/

«___»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_________/_____________/

«___»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_________/_____________/

«___»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_________/_____________/

«___»___________ 20___ г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель Малышева Ольга Михайловна


Учебная дисциплина Биология


Специальность (профессия) 36.02.01 Ветеринария


Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

Группа __11-В, 12-В, 13-В, 14-В, I курс_____________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественно-научных дисциплин


Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_А.А.Ткаченко_


Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________


Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________


Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________




Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

В Т.Ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

108

36

72

60

-

12

-

Всего

108

36

72

60

-

12

-























Содержание обучения


№ заня­тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

1

Введение

Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

2

урок

1. Учение о клетке

2

Химическая организация клетки.

Клетка. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

2

урок

3

Строение и функции клетки.

Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

2

урок

4

Наблюдение строения клеток.

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

2

Практическое занятие №1










5

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

2

урок

по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.

5

6

7

8

9

10

№1,№3

ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3; И-Р1












Устный опрос, составление схем



№1,№3

ОИ1,ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ4; И-Р1, И-Р2, И-Р4





Тест


№1,№3

ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ8, ДИ9; И-Р1, И-Р8





Устный опрос


№1,№2,№3

ОИ2, ОИ5, ОИ6











Анализ и оценка полученных результатов



Ознакомление с методами борьбы с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)

ОИ4, ОИ8; ДИ9;

И-Р1, И-Р2, И-Р8

2

Составление письменного отчета


№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ8; ДИ3, ДИ6; И-Р2, И-Р5





Устный опрос, решение задач


Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий


Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4











6

Жизненный цикл клетки.

Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез.


2

урок










2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

7

Размножение организмов.

Организм — единое целое. Многообразие организмов. Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

2

урок

8

Индивидуальное развитие организма.

Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.

2

урок


















по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.

5

6

7

8

9

10


Реферат (доклад) по теме: Наследствен-ная информация и передача ее из поколения в поколение.

ОИ1, ОИ3,ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ9; И-Р2, И-Р9

2

Защита реферата (доклада)


№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ8; ДИ3, ДИ8, ДИ10; И-Р4, И-Р6, И-Р9




Тест, составление схем








Реферат (доклад) по теме: Клеточная теория строения организмов. Исто-рия и современное состояние.

ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ8, ДИ9, ДИ10; И-Р8



2

Защита реферата (доклада)



№1, №3

ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ8; И-Р2, И-Р5







Тест, составление схем


№1, №3

ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ10; И-Р2, И-Р10







Устный опрос



Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Органогенез. Постэмбриональное развитие»

ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ10; И-Р2, И-Р10






2

Защита реферата (доклада) или представление презентации


Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка


Кол-во часов

Вид занятия


1

2

3

4


9

Выявление сходства зародышей человека и других позвоночных.

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

2

Практическое занятие №2



10

Индивидуальное развитие человека.

Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.


2

урок




















3. Основы генетики и селекции


11

Основы учения о наследственности и изменчивости.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

2

урок


12

Законы генетики, установленные Г.Менде-лем.

Моногибридное и дигибридное скрещивание.

2

урок


13

Хромосомная теория наследственности.

Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

2

урок



по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.

5

6

7

8

9

10

№3

ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ9; И-Р2, И-Р10





Анализ и оценка полученных результатов


№3

ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ9;

И-Р1, И-Р2, И-Р10




Устный опрос



Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по темам: «Влияние курения, употреб-ления алкоголя и наркотиков роди-телями на эмбрио-нальное развитие ребенка». «Влия-ние окружающей среды и ее загряз-нения на разви-тие организмов»

ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6,ОИ8;

ДИ1, ДИ4, ДИ9;

И-Р1, И-Р2, И-Р10

4

Защита реферата (доклада) или представление презентации



№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ8, ДИ10; И-Р1, И-Р2





Устный опрос


№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ8; И-Р11




Тест, составление схем, решение задач


№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ3, ДИ8; И-Р2, И-Р8





Устный опрос, решение задач


Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4









14

Закономерности изменчивости.

Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Модификационная, или ненаследственная, изменчивость.

2

урок












15

Генетика человека. Генетика и медицина.

Материальные основы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций.

2

урок

16

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Генетика — теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

2

урок









17

Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.

Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.

2

урок

по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.

5

6

7

8

9

10


Ознакомление с взаимодействием генов; сцепленное с полом наследование


ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ4, ДИ8, ДИ9, ДИ10; И-Р2, И-Р8

2

Решение генетических задач


№1, №3

ОИ1, ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ3, ДИ4, ДИ8; И-Р2, И-Р8




Тест, решение задач



Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Успехи сов-ременной генети-ки в медицине и здравоохранении»

ОИ1, ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6;

ДИ3, ДИ4, ДИ10;

И-Р2, И-Р8

2

Защита реферата (доклада) или представление презентации


№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ4; И-Р7, И-Р8




Устный опрос


№1, №3

ОИ2, ОИ4, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2








Устный опрс



Реферат (доклад) по теме: «Драматичес-кие страницы в истории развития генетики»

ОИ1, ОИ3, ОИ5, ОИ6;

ДИ4, ДИ9, ДИ10;

И-Р2, И-Р8

2

Защита реферата (доклада)


№1, №3

ОИ2, ОИ3, ОИ5; ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р11







Устный опрос


Содержание обучения

№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

18

Решение генетических задач.

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

Решение генетических задач.

Анализ фенотипической изменчивости.

Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

2

Практическое занятие №3



4. Происхождение и развитие жизни на земле. Эволюционное учение

19

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

Гипотезы происхождения жизни. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле.

2

урок




20

Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

Многообразие живого мира на Земле и современная его организация.

2

урок















21

История развития эволюционных идей.

Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.


2

урок












по учебной дисциплине

Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание


Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.


5

6

7

8

9

10


№1, №3

ОИ2, ОИ3, ОИ6, ОИ8, ОИ9;

ДИ1, ДИ4, ДИ9; И-Р1, И-Р2, И-Р11






Анализ и оценка полученных результатов






№3

ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2





Тест



№1, №3

ОИ2, ОИ3, ОИ5, ОИ6; ДИ4; И-Р1, И-Р2




Устный опрос, составление таблиц




Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Современ-ные представле-ния о зарождении жизни. Рассмот-рение и оценка различных гипо-тез происхожде-ния»

ОИ1, ОИ3, ОИ5, ОИ6;

ДИ1, ДИ5, ДИ9;

И-Р1, И-Р2, И-Р11

2

Защита реферата (доклада) или представление презентации



№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6; ДИ1, ДИ9; И-Р1, И-Р2




Устный опрос







Реферат (доклад) по темам: «История раз-вития эволюционных идей до Ч.Дарвина» или «Система при-роды» К.Линнея и её значение для разви-тия биологии»

ОИ1, ОИ3, ОИ5, ОИ6;

ДИ2, ДИ5, ДИ9;

И-Р1, И-Р2, И-Р11

2

Защита реферата (доклада)



Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

22

Эволюционное учение Ч.Дарвина.





2

урок

23


Естественный отбор.

Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.


2

урок

24

Микроэволюция.

Концепция вида, его критерии. Популяция — структурная единица вида и эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен).

2

урок











25

Макроэволюция.

Доказательства эволюции. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

2

урок

26

Наблюдение происхождения и развития жизни на земле.

Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

Приспособление организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной).

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2

Практическое занятие №4


5. Происхождение человека

27

Антропогенез.

Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

2

урок

по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание


Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.


5

6

7

8

9

10


№3

ОИ2, ОИ5, ОИ6;

ДИ1, ДИ2, ДИ9;

И-Р5, И-Р8




Тест



№3

ОИ2, ОИ5, ОИ6;

ДИ2, ДИ3, ДИ9;

И-Р5, И-Р8




Ответы на вопросы



№3

ОИ2, ОИ5, ОИ6;

ДИ2, ДИ9;

И-Р5, И-Р8






Устный опрос




Реферат (доклад) по теме: «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции»

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ8;

ДИ1, ДИ2, ДИ9;

И-Р2, И-Р7

2

Защита реферата (доклада)



№3

ОИ3, ОИ5, ОИ6;

ДИ1, ДИ2, ДИ7;

И-Р2, И-Р7





Ответы на вопросы, выполнить задание



№1, №3

ОИ2, ОИ5, ОИ6;

ДИ10; И-Р6









Анализ и оценка полученных результатов









№3

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2




Тест



Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

28

Этапы эволюции человека. Человеческие расы.

Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма.



2

урок













29

Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.



2

Практическое занятие №5


6. Основы экологии

30

Экология наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем.


2

урок


















31

Пищевые цепи. Взаимодействия в экосистеме.

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Искусственные сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

2

урок

по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание


Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.


5

6

7

8

9

10


№3

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2




Устный опрос




Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Современный этап развития человече-ства. Человеческие расы. Опасность расизма»

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7;

ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2

2

Защита реферата (доклада) или представление презентации



№3

ОИ3, ОИ5, ОИ7;

ДИ2, ДИ7, ДИ9; И-Р1, И-Р2




Анализ и оценка полученных результатов





№3

ОИ2, ОИ5, ОИ6;

ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2






Тест, составление схем




Реферат (доклад) по темам: «Биоценозы разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосисте-ме – биосфере» или

«Видовое и экологи-ческое разнообразие биоценоза как осно-ва его устойчивос-ти»

ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2


2

Защита реферата (доклада)



№1, №3

ОИ1, ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2







Устный опрос, составление схем







Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4















32

Биосфераглобальная экосистема.

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.


2

урок

33

Биосфера и человек.

Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.


2

урок














по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.

5

6

7

8

9

10





Реферат (доклад) по темам: «Различные экологические пи-рамиды и соотноше-ния организмов на каждой их ступени» или «Пути повыше-ния биологической продуктивности в искусственных экосистемах»

ОИ1, ОИ2, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ3, ДИ5; И-Р1, И-Р2


2

Защита реферата (доклада)


№1, №3

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8





Тест, составление схем


№1, №3

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8















Устный опрос, составление схем







Реферат (доклад) или презентация на выбор студента по теме: «Рациональное использование и охрана не возобно-вляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)»

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8


2

Защита реферата (доклада) или представление презентации



Содержание обучения


№ заня­тия



Наименование разделов, тем, занятий



Обязательная учебная нагрузка

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

















34

Наблюдение и сравнительное описание экосистем.

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.

2

Практическое занятие №6


7. Бионика

35

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

Рассмотрение бионикой особенностей морфо-физиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.

2

урок

36

Дифференцированный зачет


2



Всего

72






по учебной дисциплине


Материально-техническое и информацион­ное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 26. 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме чание


Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в)

Коли­чество час.


5

6

7

8

9

10






Реферат (доклад) по темам: «Опасность глобальных нару-шений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение» или «Экологические кризисы и экологи-ческие катастрофы. Предотвращение их возникновения»

ОИ1, ОИ3, ОИ6, ОИ7, ОИ9;

ДИ2, ДИ5, ДИ6;

И-Р7, И-Р8


4

Защита реферата (доклада)



№3

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8










Анализ и оценка полученных результатов





№3

ОИ3, ОИ5, ОИ6, ОИ7; ДИ5, ДИ10; И-Р7, И-Р8







Подготовка к зачету



















36











Материально-техническое обеспечение обучения


Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

комплект учебно-наглядных пособий «Биология»

2

лабораторное оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты

3

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор



































































Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Биология

Андреева Н.Д.

М.: Дрофа, 2012

ОИ2

Общая биология

Беляев Д.К. Бородин П.М. Воронцов Н.Н.

М.: Просвещение, 2013

ОИ3

Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень.

Каменский А.А

Криксунов Е.А.

Пасечник В.В.

М.: Дрофа, 2016

ОИ4

Общая биология: учебное пособие (СПО)

Колесников С.И.

М.: КНОРУС, 2015

ОИ5

Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей

Константинов В.М.

Рязанов А.Г. Фадеева Е.О.

М.: Издательский центр «Академия», 2015

ОИ6

Биология

Константинов В.М.

Рязанов А.Г. Фадеева Е.О.

М.: Издательский центр «Академия», 2013

ОИ7

Биология с основами экологии

Лукаткин А.С. Ручин А.Б. Силаева Т.Б.

М.: Планета, 2014

ОИ8

Биология. Общая биология

Сивоглазов В.И. Агафонова И.Б. Захарова Е.Т.

М.: Дрофа, 2014

































































Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Биология

Беляев Д.К. Дымшиц Г.М. Кузнецова Л.Н.

М.: Просвещение, 2014

ДИ2

Происхождение видов

Дарвин Ч.

М.: 2006

ДИ3

Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах

Ионцева А.Ю.

М.: Планета, 2014

ДИ4

Биология

Мамонтов С.Г. Захаров В.Б. Козлова Т.А.

М.: Высшая школа, 2014

ДИ5

Философия экологии

Кобылянский В.А.

М.: 2010

ДИ6

Биология: карманный справочник

Никитинская Т.В.

М.: 2015

ДИ7

История антропологических учений

Орлова Э.А.

М.: 2010

ДИ8

Естествознание

Петелин А.Л.

Гаева Т.Н.

Бреннер А.Л.

М.: 2015

ДИ9

Биология

Рохлов В.С. Никишова Е.А.

М.: Национальное образование, 2014

ДИ10

Биология

Чебашев Н.В. Гринева Г.Г. Гузикова Г.С.

М.: Академия, 2011

















































































Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1 Мир биолога. Режим доступа: http://mirbiologa.ru


И-Р 2 Вся биология. Режим доступа: http://sbio.info


И-Р 3 Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии.

Режим доступа: http://www.window.edu.ru


И-Р 4 Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии. Режим доступа: http://www.5ballov.ru/test


И-Р 5 Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты. Режим доступа: http://www.biology.ru


И-Р 6 Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов. Режим доступа: http://www.informika.ru


И-Р 7 Биология. Энциклопедия Кольера. Режим доступа: http://enc-dic.com/colier/Biologija-1123


И-Р 8 Биология. Режим доступа: http://compulenta.computerra.ru


И-Р 9 База знаний по биологии. Режим доступа: http://humbio.ru


И-Р 10 Биология. Режим доступа: http://www.biology.ru


И-Р 11 Биология в вопросах и ответах. Режим доступа: www.schoolcity.by


И-Р 12 Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек». Режим доступа: www.bril2002.narod.ru



Преподаватель О.М.Малышева