СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

физическая культура 1 класс "Школа России" , соответсвует требованиям ФГОС

 

Просмотр содержимого документа
«КТП по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физическому воспитанию для 1класса составлена на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» декабря 2009 г. №373 с учётом изменений от 29 декабря 2014 года (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 года № 35916)

  3. Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»

  4. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича

  5. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Средняя школа с. Филипповка им. Насырова С.А.»

  6. Учебного плана МКОУ «Средняя школа с. Филипповка им. Насырова С.А.» на 2017-2018 учебный год.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспро­изведения и дифференцирование простран­ственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-си­ловые, выносливость и гибкость) способно­стей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представ­ление, память, мышление и др.) в ходе двига­тельной деятельности.


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МКОУ «Средняя школа с. Филипповка им. Насырова С.А.», к концу начального этапа образования.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной при­надлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

  • формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 33 учебных недели; по 3 часа в неделю; 99 часов за год, что соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Содержание курса

Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх — ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкать­ся на руки в стороны; перестраиваться разведени­ем в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направ­ленную на развитие координации движений; запо­минать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; ла­зать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис уг­лом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую раз­минку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся пере­носить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с пал­ками, так и без, повороты переступанием как с пал­ками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в по­движные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воро­бушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегу­ны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотни­ки и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное дви­жение», «Хвостики». «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее».

Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Организационно-методические указания Вводный инструктаж

1

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

3

Техника челночного бега.

1

4

Тестирование челночного бега 3Х10 м

1

5

Возникновение физической культуры и спорта

1

6

Тестирование метания мешочка на дальность

1

7

Русская народная п/и «Горелки»

1

8

Олимпийские игры

1

9

Что такое физическая культура?

1

10

Темп и ритм.

1

11

Подвижная игра «Мышеловка».

1

12

Личная гигиена человека

1

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1

14-15

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

2

16

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

1

17

Тестирование прыжка в длину с места.

1

18

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа.

1

19

Тестирование виса на время.

1

20-21

Стихотворное сопровождение на уроках. как элемент развития координации движений.

2

22

Ловля и броски мяча в парах.

1

23

Подвижная игра «Осада города».

1

24

Индивидуальная работа с мячом.

1

25

Школа укрощения мяча.

1

26

Подвижные игры.

1

27

Перекаты.

1

28

Разновидности перекатов.

1

29

Техника выполнения кувырка вперёд.

1

30

Кувырок вперед.

1

31

Стойка на лопат­ках, «мост».

1

32

Стойка на лопатках, «мост» (совершенствование)


1

33

Стойка на голове.


1

34

Лазанье по гимнастической стенке.

1

35

Пере­лезание на гимна­стической стенке.

1

36

Висы на пере­кладине.

1

37

Круговая трениров­ка.

1

38

Прыжки со скакал­кой.

1 1

39

Прыжки в скакалку.

1

40

Круговая тренировка.­

1

41-42

Вис углом на гимнастической стенке.

1

43-44

Вращение обруча.

1

45

Обруч — учимся им управлять.

1

46-47

Круговая трениров­ка.

1

48

Организационно-методические требования на уроках посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

1

49

Скользящий шаг на лыжах без палок.

1

50

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

51

Ступающий шаг на лыжах с палками

1

52

Скользящий шаг на лыжах с палками

1

53

Повороты переступанием на лыжах с палками

1

54

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

1

55

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками

1

56

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

57

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой».

1

58

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

59

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

60

Эстафеты с мячом.

1

61

Подвиж­ная игра «Белочка- защитница».

1

62

Прохожде­ние поло­сы препятствий.

1

63

Прохожде­ние услож­ненной полосы препят­ствий

1

64

Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

1

65

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

66

Прыжок в высоту спиной вперед

1

67

Прыжки в высоту.

1

68-69

Броски и ловля мяча в парах.

2

70

Ведение мяча.

1

71

Ведение мяча в движе­нии

1

72

Эстафеты с мячом.

1

73

Подвиж­ные игры с мячом.

1

74

Подвиж­ные игры

1

75

Броски мяча через волейболь­ную сетку

1

76

Точность бросков мяча через волейболь­ную сетку

1

77

Подвиж­ная игра «Вышиба­лы через сетку»

1

78

Броски мяча через волейболь­ную сетку с дальних дистанций

1

79

Бросок набивно­го мяча от груди

1

80

Бросок набивного мяча снизу.

1

81

Подвиж­ная игра «Точно в цель»

1

82

Тестиро­вание виса на время

1

83

Тестирова­ние накло­на вперед из положе­ния стоя

1

84

Тестирова­ние прыж­ка в длину с места.

1

85

Тестиро­вание под­тягивания на низкой перекладине

1

86

Тести­рование подъема туловища за 30 с

1

87

Техника метания на точ­ность.

1

88

Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность.

1

89

Подвижные игры для зала

1

90

Беговые упражнения

1

91

Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта.

1

92

Тестирование челноч­ного бега З х 10 м

1

93

Тести­рование метания мешочка на даль­ность.

1

94

Команд­ная по­движная игра «Хво­стики»

1

95

Русская народная подвижная игра «Го­релки»

1

96

Команд­ные подвижные игры.

1

97

Подвиж­ные игры с мячом

1

98-99

Подвиж­ные игры.

2



УМК по физической культуре:


Рабочие программы . Начальная школа. 1-4 классы. Физическая культура . – Москва «Провещение»; 2011.

В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 класс. Учебник. — М.: Просвещение ,2016

А.Ю. Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре в 1 классе — М.: ВАКО, 2017.



Государственные требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

I. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 8 лет)


1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)


№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на
30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение
(1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

5

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(количество раз)

7

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м
(количество раз)

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км
(мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км
(мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)**

6

6

7

6

6

7