Бекітемін: Келісемін: Ә/Б отырысында қаралды:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании М/О
Директор Оку ісінің меңгерушісі Хаттама № __________
Зам. директора УВР Протокол № _________
_________________ ____________________
Н.С. Кужакова Н.Н. Задорожная Ә/Б жетекшісі: ____________________
«_____» ___________ 2014 ж. «_____» _______________ 2014 ж. «_____» _______________ 2014 ж.
Тақырыптық күнтізбе жоспары
Календарно – тематическое планирование
Пән мұғалімі:
Учитель : Курманбаев Жубаныш Куанышович
Сыныптары:
Классы: 3 класс
Сағат саны:
Количество часов: 102 часа
2014 – 2015 оқу жылы
2014 – 2015 учебный год
Жалдық күнтізбелік жоспар
Годовой календарный план
Пәннің аты
Наименование предмета: физическая культура
Оқулықтың авторлары
Авторы учебников: ___________________________________________
Шыұұан баспасы, жылы
Выпуск печатный, год:________________________________________
Пән боыйнша қойлатын талаптар
Требования, поставленные по предмету:
Пән бойынша меңгерілуі тиіс білім, білік, дағдылар
Усвоение знаний, навыков по данному предмету:
Учащиеся класса должны знать:________________________________________
Учащиеся класса должны уметь:________________________________________
Планирование составлено на основе учебная программа по ФК 2013 г.
указать документ (программу)
Количество часов:
Всего 102 в неделю 3
Плановых контрольных работ ________ зачётов ________ тестов ________
(по видам)
Административный контроль ________________________________
Учебник _____________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Корректировка тем. Почему она происходит?
На основании приказа № _____ ГУ « Бадамшинская СШ № 1» от ____________ по итогам педагогического совета, протокол № __ от _________, раздел программы плавание, в связи с отсутствием плавательного бассейна, заменить уроками гимнастики – 7 часов, плавание (теоретические сведения) – 1 час. Вариативную часть программы использовать: 1 четверть – 6 часов в разделе гимнастика; 2 четверть – 4 часа в разделе гимнастика; 3 четверть –6 часов в разделе подвижные игры; 4 четверть – 4 часа в разделе легкая атлетика.
Физическая культура
3 класс
3 часа в неделю
всего 102 часа
Издательство ____________________
Авторы __________________________________
Тематическое планирование
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям и за учебный год.
3 класс
№ | Разделы и темы | Четверти | год |
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ |
1. | Основы знаний | В процессе уроков |
2. | Гимнастика | 4 | 10 | 6 | 7 | 27 |
3. | Подвижные игры | 10 | 7 | 8 | 7 | 32 |
4. | Лёгкая атлетика | 7 | - | - | 7 | 14 |
5. | Лыжная подготовка | - | - | 10 | | 10 |
6. | Плавание* | - | - | - | 1** | 1 |
Всего по базовой части: | 21 | 17 | 24 | 22 | 84 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
-
| Гимнастика | 6 | 4 | | | 10 |
-
| Подвижные игры | | | 6 | | 6 |
-
| Лёгкая атлетика | | | | 2 | 2 |
Всего по вариативной части: | 6 | 4 | 6 | 2 | 18 |
Общее количество часов за учебный год: | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 3-ГО КЛАССА
1 четверть
Вид программного материала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Основы знаний | | | В | | п | р | о | ц | е | с | с | е | | у | р | о | к | о | в | | | | | | | | |
Гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подвижные игры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лёгкая атлетика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вариативная часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 четверть
Вид программного материала | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Основы знаний | В | | п | р | о | ц | е | с | с | е | | у | р | о | к | о | в | | | | |
Гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подвижные игры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лёгкая атлетика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вариативная часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 четверть
Вид программного материала | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Основы знаний | | | | В | | п | р | о | ц | е | с | с | е | | | у | р | о | к | о | в | | | | | | | | | |
Гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подвижные игры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лыжная подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вариативная часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 четверть
Вид программного материала | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Основы знаний | | | В | | п | р | о | ц | е | с | с | е | | | у | р | о | к | о | в | | | | |
Гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подвижные (спортивные) игры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лёгкая атлетика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Плавание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вариативная часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа начального образования предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.). Программа расчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального образования.
Цельюобучения в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Достижение цели физического воспитания в начальной школе обеспечивается решением следующих задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
формирование системы знаний из области физической культуры, касающихся сохранения и укрепления здоровья; овладения школой движений;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;
обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
содействие воспитанию социально значимых черт личности, развитию нравственных и волевых качеств, формирования эстетических вкусов и навыков культуры поведения;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
Структура и содержание учебной программы. Данная программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Формирование универсальных и предметных способов действий» (операциональный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Значение физических упражнений для здоровья человека». «Правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы».«Двигательный режим и личная гигиена и их значение для здоровья, повышение работоспособности учащихся». «Правила закаливания». «Физическая культура народов Казахстана. Связь её содержания с их трудовой деятельностью».
Раздел «Формирование универсальных и предметных способов действий» ориентирован на освоение основных двигательных навыков и повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств, в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Данная программа предлагает материал для уроков физической культуры, состоящий из базового компонента. Базовый (инвариативный) компонент отражает государственный стандарт общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Вариативный компонент нацеливает учителя на использование разнообразных форм учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Так как вариативный компонент обусловлен необходимостью учета региональных особенностей места расположения материальной базы школы, возможностей учителя и интересов учащихся, то учебный материал рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.
Завершается программа изложением «Требований к уровню подготовки учеников по физической культуре». Эти требования задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать».
В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного материала, а с другой – устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть усвоено каждым учеником, по окончании начальной школы.
Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся в течение года. Использование такого подхода является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития.
Формы организации и планирование учебного процесса.Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.
Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» в соответствии с типовым учебным планом составляет:
1 класс – 3 часа в неделю, всего 99 часов;
2 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;
3 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;
4 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
В процессе обучения на уроках «Физической культуры» осуществляются связи с другими учебными предметами:
«Русский язык и литература»:
Использование стихов, рифмованных упражнений для проведения подвижных игр.
«Казахскийязык»:
Закрепление счета на казахском языке при выполнении прыжков через скакалку. Развитие речи при проведении национальных игр и использовании элементов единоборства.
«Познание мира»:
При выполнении упражнений ученик узнает о своих органах, частях тела, о сезонных изменениях в природе, о самочувствии и т.д. Узнаёт о гигиене тела, чистоте одежды. Во время бега, игр вырабатывает понятие о времени.
«Математика»:
Ученик узнает о сантиметрах, метрах, секундах, километрах и т.д.
«Музыка»:
Ученик учится использовать в движении темп, ритм, проявлять эмоции.
«Изобразительное искусство»:
Умение использовать графические рисунки движений для выполнения изображенных упражнений.
«Трудовое обучение»: умение организовывать собственную деятельность.
Основы знаний
Физическая культура народов Казахстана. Связь её содержания с их трудовой деятельностью. Двигательный режим и его значение для здоровья. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку и плоскостопие. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Двигательные навыки и умения
Гимнастика
Повторение материала пройденного в предыдущем классе.
Строевые упражнения. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!». Построение в две шеренги. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой».
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения для формирования осанки.Комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг).
Акробатические упражнения. Перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение Перекаты в сторону из упора стоя на коленях.
Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча. Ходьба по бревну на высоте до 50см с перешагиванием через предметы; с подбрасыванием и ловлей мяча; приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см. Повороты на бревне направо, налево. Простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты).
Лазание и перелазание:лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе; Поочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания. Захваты каната ногами скрестноподъемом. Висы на канате с захватом скрестно подъемами ног. Лазание по канату произвольным способом (2,5м).
Висы и упоры на гимнастической стенке; бревне; скамейке.
Танцевальные упражнения.Сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку; элементы национальных, детских танцев.
Игры и эстафеты с элементами гимнастики.
Легкая атлетика
Повторение материала пройденного в предедущем классе.
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Высокий старт.
Бег в чередовании с ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад. Бег30м., 60м. Бегна 1500мбез учета времени.Встречные эстафеты.
Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50см с мягким приземлением. Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.
Метание малого мячав цель, Метание малого мяча на дальность.
Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Упражнения с мячами.Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками. То же после дополнительных движений. Перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди. Ведение мяча в ходьбе, беге. Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении.
Игры с мячами: «Передал - ушел», «ведение мяча между предметами с обводкой предметов», «гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «перестрелка».
Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.
Лыжная подготовка
Повторение материала пройденного в предыдущих классах.
Одноопорное скольжение Спуски в высокой и низкой стойке. Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 2 км.
Игры на лыжах.
Плавание
Повторение материала пройденного в предыдущем классе.
Движение ногами способом кроль на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение с движениями ног. Скольжение с движениями рук.Старт из воды. Прыжок в воду вниз ногами. Спад в воду(из положения сидя на бортике, руки вверх, наклон вперед). То же, отталкиваясь от бортика.
Игры на воде: «Скользи вперед», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Борьба за мяч», «Салки с мячом».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 КЛАСС
1 четверть – 27 часов
Вид программного материала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гимнастика: 10 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Строевые упражнения. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!». Построение в две шеренги. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой». | + | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения для формирования осанки. Комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Игры и эстафеты с элементами гимнастики. | | | | | | | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лёгкая атлетика: 7 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | |
Высокий старт. Бег30 м., 60м. | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | | | | | | | | | | | |
Встречные эстафеты. | | | | | | | | | | | | | | + | + | | | | | | | | | | | | |
Бег на 1500м без учета времени. | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | | | | | | | | | | |
Подвижные игры: 10 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Упражнения с мячами. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками. То же после дополнительных движений. | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | | | | | |
Перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди. | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | + | | | |
Игры и эстафеты с ведением мяча | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 КЛАСС
2 четверть – 21 час
Вид программного материала | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гимнастика: 14 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Акробатические упражнения. Перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кувырок вперед в упор присев. | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | |
Перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение. | | | | | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
Перекаты в сторону из упора стоя на коленях | | | | | | | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | |
Игры и эстафеты с элементами гимнастики. | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | | |
Подвижные игры: 7 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ведение мяча в ходьбе, беге. | | | | | | | | | | | | | | | + | + | | | | | |
Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении. | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + |
Игры и эстафеты с ведением мяча | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | + |
3 КЛАСС
3 четверть – 30 часов
Вид программного материала | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лыжная подготовка: 10 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Повторение материала пройденного в предыдущих классах. | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Одноопорное скольжение Спуски в высокой и низкой стойке | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 2 км | | | | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Игры на лыжах. | | | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гимнастика: 6 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча. Ходьба по бревну на высоте до 50см с перешагиванием через предметы; с подбрасыванием и ловлей мяча; приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см. | | | | | | | | | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Повороты на бревне направо, налево. Простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты). | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | |
Игры и эстафеты с элементами гимнастики. | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр : 14 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Игры с мячами: «Передал - ушел», | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | | | | | | | | | |
«Гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка». | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 КЛАСС
4 четверть – 24 часа
Вид программного материала | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр: 7 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ведение мяча в ходьбе, беге. | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении. | | | | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Игры и эстафеты с ведением мяча Мини-футбол | | | | | | + | + | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гимнастика: 7 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе; Ппоочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания. Захваты каната ногами скрестно подъемом. Висы на канате с захватом скрестно подъемами ног. Лазание по канату произвольным способом (2,5м). | | | | | | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | | | |
Висы и упоры на гимнастической стенке; бревне; скамейке. | | | | | | | | | | | + | + | | | | | | | | | | | | |
Танцевальные упражнения. Сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку; элементы национальных, детских танцев. Игры и эстафеты с элементами гимнастики. | | | | | | | | | | | | | + | + | | | | | | | | | | |
Легкая атлетика: 9 часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50см с мягким приземлением. | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | | | | | | | |
Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги. | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | | | | |
Метание малого мяча в цель, Мметание малого мяча на дальность. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | |
Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | + | |
Плавание: 1 час | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правила приёма водных процедур, воздушных, и солнечных ванн. Значение плавания, правила поведения учащихся на воде. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | + |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств (3 класс)
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 9,1 | 9,8 | 10,4 | 9,6 | 10,4 | 11,0 |
2. | Бег с высокого старта 30 м (с) | 5,7 | 6,2 | 7,0 | 5,8 | 6,3 | 7,2 |
3. | Бег 1500 м | без учёта времени |
4. | Многоскоки 8 прыжков (м) | 12,5 | 9,0 | 6,0 | 12,1 | 8,8 | 5,0 |
5. | Метание мяча в цель с 6м (5попыток) | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 |
6. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз) | 4 | 2 | 1 | - | - | - |
7. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз) | - | - | - | 13 | 8 | 6 |
8. | Бег на лыжах 1 км (мин, с) | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
9. | Бег на лыжах 2 км | без учёта времени |
10. | Плавание 15 м | без учёта времени |
11. | Кросс 1500 м для бесснежных районов | без учёта времени |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса
мальчики
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности |
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий |
Бег 30 м | 6,2 | 7,1 | 7,0 – 6,7 | 6,6 – 5,8 | 5,7 -5,4 | 5,3 |
Прыжок в длину с места | 134,0 | 111 | 112 -122 | 123 – 145 | 146 – 157 | 157 |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 262,0 | 148,0 | 149,0 - 200,0 | 201,0 – 314,0 | 315,0 – 366,0 | 367,0 |
Челночный бег 3х10 | 10,0 | 11,3 | 11,2 – 10,8 | 10,7 – 9,6 | 9,5 – 9,1 | 9,0 |
Кистевая динамометрия (правая) | 12,8 | 8,0 | 9,0 –10,0 | 11,0 -15,0 | 16,0 – 17,0 | 18,0 |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса
девочки
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности |
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий |
Бег 30 м | 6,4 | 7,5 | 7,4 – 6,8 | 6,7 – 5,9 | 5,8 -5,4 | 5,3 |
Прыжок в длину с места | 120,0 | 99 | 100 -109 | 110 – 130 | 131 – 141 | 142 |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 236,0 | 123,0 | 124,0 - 178,0 | 179,0 – 288,0 | 289,0 – 343,0 | 344,0 |
Челночный бег 3х10 | 10,0 | 11,3 | 11,2 – 10,8 | 10,7 – 9,6 | 9,5 – 9,1 | 9,0 |
Кистевая динамометрия (правая) | 12,0 | 7,5 | 8,0 –9,5 | 10,0 -14,0 | 14,5 – 16,0 | 17,5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные результаты
По завершении учащиеся 1-4 классов должны
знать/понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
– основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;
– способы закаливания организма;
– роль физических упражнений в режиме дня.
уметь:
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы упражнений утренней гимнастики;
– выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованиядолжны отражать:
-воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованиядолжны отражать:
- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;
- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.