СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по физической культуре для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физической культуре для 5 класса, выпонено на основе госпрограммы Астана, 2013 год

Просмотр содержимого документа
«КТП по физической культуре для 5 класса»

Бекітемін: Келісемін: Ә/Б отырысында қаралды:

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании М/О

Директор Оку ісінің меңгерушісі Хаттама № __________

Зам. директора УВР Протокол № _________

_________________ ____________________

Н.С. Кужакова Н.Н. Задорожная Ә/Б жетекшісі: ____________________

«_____» ___________ 2014 ж. «_____» _______________ 2014 ж. «_____» _______________ 2014 ж.





Тақырыптық күнтізбе жоспары

Календарно – тематическое планирование




Пән мұғалімі:

Учитель : Курманбаев Жубаныш Куанышович


Сыныптары:

Классы: 5 класс (мальчики)


Сағат саны:

Количество часов: 102 часа






2014 – 2015 оқу жылы

2014 – 2015 учебный год


Жалдық күнтізбелік жоспар

Годовой календарный план


Пәннің аты

Наименование предмета: физическая культура


Оқулықтың авторлары

Авторы учебников: ___________________________________________


Шыұұан баспасы, жылы

Выпуск печатный, год:________________________________________


Пән боыйнша қойлатын талаптар

Требования, поставленные по предмету:


Пән бойынша меңгерілуі тиіс білім, білік, дағдылар

Усвоение знаний, навыков по данному предмету:


Учащиеся класса должны знать:________________________________________

Учащиеся класса должны уметь:________________________________________











Планирование составлено на основе учебная программа по ФК 2013 г.

указать документ (программу)


Количество часов:

Всего 102 в неделю 3


Тематическое планирование

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям и за учебный год.

5 класс (мальчики)


Разделы и темы

Четверти

год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Основы знаний

В процессе уроков

Гимнастика

-

14

-

-

14

Спортивные игры

14

-

11

11

36

Национальные игры

-

5

5

-

10

Лёгкая атлетика

7

-

-

12

19

Лыжная подготовка

-

-

10

-

10

Плавание*

-

-

-

1**

1

Всего по базовой части:

21

19

26

24

90

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Гимнастика


2

4


6

Лёгкая атлетика

6




6

Всего по вариативной части:

6

2

4


12

Общее количество часов за учебный год:

27

21

30

24

102


Корректировка тем. Почему она происходит?

На основании приказа № _____ ГУ « Бадамшинская СШ № 1» от ____________ по итогам педагогического совета, протокол № __ от _________, раздел программы плавание, в связи с отсутствием плавательного бассейна, заменить уроками легкой атлетики – 5 часов, спортивные игры – 2 часа, плавание (теоретические сведения) – 1 час. Вариативную часть программы использовать: 1 четверть – 6 часов в разделе легкая атлетика; 2 четверть – 2 часа в разделе гимнастика; 3 четверть – 4 часа в разделе гимнастика




ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 5-ГО КЛАССА


1 четверть

Вид программного материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27




























Основы знаний



В


п

р

о

ц

е

с

с

е


у

р

о

к

о

в









Гимнастика




























Спортивные игры




























Лёгкая атлетика




























Вариативная часть





























2 четверть

Вид программного материала

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48






















Основы знаний

В


п

р

о

ц

е

с

с

е


у

р

о

к

о

в





Гимнастика






















Спортивные игры






















Национальные игры






















Вариативная часть























3 четверть

Вид программного материала

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78































Основы знаний




В


п

р

о

ц

е

с

с

е



у

р

о

к

о

в










Гимнастика































Спортивные игры































Национальные игры































Лыжная подготовка































Вариативная часть
































4 четверть

Вид программного материала

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

























Основы знаний



В


п

р

о

ц

е

с

с

е



у

р

о

к

о

в





Гимнастика

























Спортивные игры

























Лёгкая атлетика

























Плавание

























Вариативная часть

























              1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура как учебная дисциплина выполняет в общеобразовательной школе важную роль, способствует формированию личности,готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительнойнаправленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Структура и содержание учебной программы. Данная программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Физическое совершенствование» (операциональный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История развития физкультуры и спорта в Казахстане», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения по развитию физкультуры и спорта в Казахстане, по становлению национальных видов спорта в республике, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств, в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовыхвидов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение. Помимо этого, в программу включена тема «национальные игры», которая раскрывает исторические особенности физической культуры Казахстана.

Данная программа предлагает материал для уроков физической культуры, состоящий только из базового компонента. Базовый (инвариативный) компонент отражает государственный стандарт общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативный компонент нацеливает учителя на использование разнообразных форм учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Так как вариативный компонент обусловлен необходимостью учета региональных особенностей, местарасположения материальной базы школы, возможностей учителя и интересов учащихся, то учебный материал рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.

Завершается программа изложением требований к уровню подготовки учеников по физической культуре. Эти требования задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать», «использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни».

В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного материала, а с другой устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть усвоено каждым учеником, заканчивающим основную ступень обучения. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся в течение года. Использование такого подхода является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития.

Формы организации и планирование учебного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.) программой предусмотрено раздельное обучениеучащихся по гендерному принципу (группы мальчиков и девочек).Это необходимо учитывать при организации учебного процесса.

Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» соответствии с типовым учебным планом составляет:

5 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

6 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

7 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

8 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

9 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

В процессе проведения занятий по физической культуре осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

«Русский язык»: пополнение словарного запаса терминами из областифизической культуры;

«Физика»: использование знаний, полученных о понятиях«механическая работа», «сопротивление воздуха», «масса тела», «неравномерное и равномерное скольжение», «мощность»;

«Алгебра», «Геометрия»: измерение длины, высоты, скорости, расстояния, времени, расчет разбега при прыжках в длину и высоту;

«Биология»: понятие об опорно-двигательном аппарате человека, системе кровообращения и дыхания, о работе мышц и причинах утомления;о частоте сердечных сокращений при нагрузке; использование материала о негативном влиянии курения и алкоголя на организм;

«История мира», «История Казахстана»: история олимпийского движения;история возникновения казахских национальных видов спорта;

«География»: знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по карте;

«Музыка»:– использование музыкальных произведений во время проведения уроков физической культуры;

– умение комплексно использовать темп, ритм, динамику во время выполнения упражнений под музыку с предметами и без предметов;

«Черчение»:использование графическихрисунков для иллюстрации физических упражнений;

«Технология»:воспитание трудолюбия и способности к длительной трудовой деятельности.



Основы знаний

Исторические сведения о Древних Олимпийских играх. Физическая культура и целенаправленное физическое совершенствование человека. Профилактика травматизма. Укрепление здоровья. Коррекционная гимнастика, направленная на укрепление здоровья. Гигиеническая и организационная основы уроков физической культуры вшколе.

Легкая атлетика

Высокий и низкий старт. Бег с ускорением. Бег на 30, 60 м с максимальной скоростью. Бег в равномерном темпе 10-12 мин. Бег на 1000м (девочки) и 2000 м (мальчики) с учетом времени. Прыжки в длину способом «согнув ноги» в шаге; с 7-9 беговых шагов. Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7-9беговых шагов. Метание малого мяча в цель с дистанции 10-15 м. Метание малого мяча на дальность.Игры и эстафеты, содержащие элементы бега, прыжков в длину, в высоту, многоскоков, метание мяча.

Спортивные игры

Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке игрока: приставными шагами боком, спиной, вперед. Повороты без мяча и с мячом. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Броски мяча с места. Подвижные игры с элементами баскетбола. Подводящие игры.

Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке: приставными шагами, лицом и спиной вперед. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. Подводящае игры .

Футбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке: приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Бег с изменением скорости и направления.Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения. Игра вратаря. Подвижные и подводящие инры с элементами футбола..

Ручной мяч. Стойка игрока. Перемещение в стойке: приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ловля мяча двумя руками. Передача в темпе бега. Броски мяча одной рукой в прыжке с замахом. Ведение мяча со сменой рук. Действия вратаря. Подвижные и подводящие игры с элементами гандбола.

Гимнастика

Строевые упражнения. Строевые упражнения и упражнения, выполняемые во время движения строем. Разновидности ходьбы: строевая, на носках, на пятках, высоко поднимая колени; ходьба в полуприседе, и полном приседи.Перестроение изколонны по одному в колонну по два дроблением и сведением.Движение: по диагонали, противоходом, змейкой.

Общеразвивающие упражнения. Выполнение общеразвивающихупражнений во время движения строем. Упражнения, способствующие формированию правильной осанки, развивающие чувство равновесия и внимания. Обшеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Комплекс упражнений коррекционной гимнастики.

Акробатика.Кувырки вперед и назад в группировке из упора присев. Стойка на лопатках. Статические элементы («мост» «шпагат», «ласточка»). Комбинации из разученных ранее элементов. Игры и эстафета с включением акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Упражнение на перекладине (мальчики). Из виса стоя махом одной итолчком другой ноги – подъем переворотом в упор; из упора отмах соскок споворотом вправо – левым боком к снаряду. Подтягивание из виса.

Разновысокие брусья – нижняя жердь (девочки). Из виса стоя махом одной ноги и толчком другой – подъем переворотом в упор; из упора перемах левой ногой, перемах правой ногой – соскок левым боком к снаряду. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Лазание по канатамв три приема(высота каната 2,5-3 м).

Упражнения в равновесии. Разновидности ходьбы на бревне: на носках(руки в стороны).Высоко поднимая колени (руки на поясе); передвижения приставными шагами (руки на поясе). Остановки, в скрестном шагеповороты на месте. Ходьба в быстром темпе, соскок и приземление.

Опорный прыжок через гимнастического козла. Прыжок с разбега, согнув ноги (расстояние от мостика до снаряда 30-35 см). Высота 110 см (мальчики), 100 см (девочки).

Ритмическая гимнастика. Комплекс из 8-10 выполняемых под музыкуупражнений общеразвивающего характера.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход: отталкивание и скольжение. Одновременный двухшажный ход: схема движения. Подъем «полуелочкой». Спуск в высокой и низкой стойках. Торможение«плугом». Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции до2000 м.

Кроссовая подготовка (вместо лыжной подготовки в бесснежныхрегионах). Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Кроссовый бег на дистанцию 1000 м.

Национальные игры

Игровые единоборства с перетягиванием и выталкиванием. «Кім жүйрік» (Кто дальше), «Балапандар» (Цыплята), «Қаршығалар мен Қарлығаштар» (Ястреб и ласточки).

Плавание

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и спине. Согласование движений руками и ногами при плавании кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и на спине. Старты с тумбочки и с воды. Игры и игровые упражнения на воде.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС


1 четверть – 27 часов


Вид программного материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27




























Лёгкая атлетика: 13 часов




























Высокий и низкий старт

+


+

+


+

+

+




















Бег с ускорением





+


+

+

+

+


















Бег на 30, 60 м с максимальной скоростью





+

+

+


+

+


















Бег в равномерном темпе 10-12 мин

+

+

+

























Бег на 2000м




+
























Игры и эстафеты, содержащие элементы бега, прыжков в длину, в высоту, многоскоков, метание мяча.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+















Спортивные игры (баскетбол): 14 часов




























Стойка игрока














+

+

+












Перемещения в стойке игрока: приставными шагами боком, спиной, вперед














+

+

+












Повороты без мяча и с мячом. Остановка прыжком.















+

+

+











Ловля и передача мяча двумя руками от груди

















+

+

+









Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости


















+

+

+

+

+






Броски мяча с места. Подвижные игры с элементами баскетбола.





















+

+

+

+

+

+

+

5 КЛАСС


2 четверть – 21 час


Вид программного материала

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48






















Гимнастика: 16 часов






















Строевые упражнения. Строевые упражнения и упражнения, выполняемые во время движения строем. Разновидности ходьбы: строевая, на носках, на пятках, высоко поднимая колени; ходьба в полуприседе, и полном приседе .Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Движение: по диагонали, противоходом, змейкой.

+

+

+



















Общеразвивающие упражнения. Выполнение общеразвивающихупражнений во время движения строем. Упражнения, способствующие формированию правильной осанки, развивающие чувство равновесия и внимания. Обшеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Комплекс упражнений коррекционной гимнастики.

Упражнение на перекладине (мальчики). Из виса стоя махом одной итолчком другой ноги – подъем переворотом в упор; из упора отмах соскок с поворотом вправо – левым боком к снаряду. Подтягивание из виса.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+






Акробатика.Кувырки вперед и назад в группировке из упора присев. Стойка на лопатках. Статические элементы («мост» «шпагат», «ласточка»). Комбинации из разученных ранее элементов. Игры и эстафета с включением акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Опорный прыжок через гимнастического козла. Прыжок с разбега, согнув ноги (расстояние от мостика до снаряда 30-35 см). Высота 110 см (мальчики), 100 см (девочки).





+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+






Национальные игры: 5 часов






















Игровые единоборства с перетягиванием и выталкиванием. «Кім жүйрік» (Кто дальше), «Балапандар» (Цыплята), «Қаршығалар мен Қарлығаштар» (Ястреб и ласточки).


















+

+

+

+

+



5 КЛАСС

3 четверть – 30 часов


Вид программного материала

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78































Лыжная подготовка: 10 часов































Попеременный двухшажный ход: отталкивание и скольжение.

+

+





























Одновременный двухшажный ход: схема движения.



+

+



























Подъем «полуелочкой». Спуск в высокой и низкой стойках. Торможение«плугом».





+

+

+
























Повороты переступанием в движении.








+

+






















Прохождение дистанции до2000 м.











+





















Гимнастика: 4 часа































Лазание по канатамв три приема (высота каната 2,5-3 м).












+

+

+

+

















Ритмическая гимнастика. Комплекс из 8-10 выполняемых под музыку упражнений общеразвивающего характера.













+

+

















Спортивные игры: 11 часов































Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке: приставными шагами, лицом и спиной вперед.















+
















Передача мяча двумя руками сверху на месте.
















+

+

+













Прием мяча снизу двумя руками на месте.



















+

+

+










Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м.




















+

+

+









Подводящие игры .
























+

+

+






Национальные игры: 6 часов































Игровые единоборства с перетягиванием и выталкиванием. «Кім жүйрік» (Кто дальше), «Балапандар» (Цыплята), «Қаршығалар мен Қарлығаштар» (Ястреб и ласточки).



























+

+

+

+

+


5 КЛАСС

4 четверть – 24 часа


Вид программного материала

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

























Спортивные игры: 11 часов

























Футбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке: приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Бег с изменением скорости и направления.

+

+























Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения.



+

+





















Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.





+

+



















Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвы.







+

+

+
















Игра вратаря. Подвижные и подводящие инры с элементами футбола..










+

+














Легкая атлетика: 12 часов

























Прыжки в длину способом «согнув ноги» в шаге; с 7-9 беговых шагов.












+

+

+











Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7-9беговых шагов.















+

+

+








Метание малого мяча в цель с дистанции 10-15 м. Метание малого мяча на дальность.


















+

+

+

+




Игры и эстафеты, содержащие элементы бега, прыжков в длину, в высоту, многоскоков, метание мяча.























+

+


Плавание: 1 час

























Правила приёма водных процедур, воздушных, и солнечных ванн. Значение плавания, правила поведения учащихся на воде.

























+






Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств в 5 классе


п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 60 м (с)

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

2.

Бег 2000 м

без учёта времени

3.

Прыжок в длину (см)

340

300

260

300

260

220

4.

Прыжок в высоту (см)

110

100

85

105

95

80

5.

Метание мяча 150г, м

34

27

20

21

17

14

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)



6



4



3



-



-



-

7.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)



-



-



-



15



10



8

8.

Лазание по канату с помощью ног (м)


5


4


3


4


3


2

9.

Бег на лыжах 1 км

(мин, с)

6,30

7,00

7,40

7,00

7,30

8,10

10.

Бег на лыжах 2 км

без учёта времени

11.

Плавание без учёта времени (м)


25


12


12


25


12


10

12.

Кросс 1500м для бесснежных районов (мин, с)


8,50


9,30


10,00


9,00


9,40


10,30







Учащиеся 5 класса должны демонстрировать:


Физические качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 30 м с низкого старта, с

6,2

6,3




Сила


Подтягивание из виса, кол-во раз

2

-

Прыжок в длину с места, см

137

130

Подтягивание на низкой перекладине, кол-во раз

_

6

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за мин.


12


12

Выносливость(выбирается

любое из упражнений )

Кроссовый бег на 2км, мин

б/у вр.

б\у вр.

Передвижение на лыжах на 2км, мин.


б/у вр.


б/у вр.

Бег на 1500 м, мин.

11,00

11,30

Координация движений


Челночный бег 3 по 10 м, с

9,8

10,3