СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по географии, для 6 класса, учебник А.И.Алексеева "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии 6 класс»

Календарно – тематическое планирование География 6 класс (35 ч)

Учебник «География 5-6 класс» под ред. Алексеева А.И изд. «Просвещение» 2019 год

п/п

Тема урока

Кол-во час

Универсальные учебные действия

Сроки


личностные

предметные

метапредметные

По плану

По факту

1.

Гидросфера – водная оболочка Земли ( 11ч)

Состав и значение гидросферы

1

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Выявлять причинно – следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать схему.



2.

Мировой океан (1)


1



Совершенствовать умение работы с картой.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, описания.



3.

Мировой океан (2).

1



4.

Учимся с « Полярной звездой»

1

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа



5.

Воды Океана

1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

















Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к оФормирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей средебучению и познанию

Использование средств Интернета.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации; выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и строить умозаключения; составлять описания



6.

Реки- артерии земли (1)

1

Самостоятельно составлять план описания гео. объекта. Работать с различными средствами гео. информации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь производить поиск и обработку информации, составлять схемы



7.

Реки- артерии земли (2)

1





8.

Озера и болота

1

Выполнять презентацию.




9.

Подземные воды и ледники

1

Работать с различными средствами гео. информации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами смыслового чтения и составления плана прочитанного; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



10.

Гидросфера и человек

1

Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению


Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



11

Обобщаю

щий урок по теме: «Гидросфе

ра»

1


Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. .




12

Атмосфера — воздушная оболочка Земли (14 часов)


Состав и строение атмосферы.

1

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Выявлять причинно – следственные связи между атмосферой и другими оболочками Земли.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций и диаграмм учебника, составлять план прочитанного текста, выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать.



13

Тепло в атмосфере

(1)

1

Определять показания приборов температуры и анализировать их.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.

Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать графики; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



14

Тепло в атмосфере

(2)

1



15

Атмосферное давление.

1

Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению


Проводить измерение атмосферного давления.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



16

Ветер.


1

Работа с электронной метеостанцией и флюгером.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь выявлять причинно-следственные связи между явлениями; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



17

Решение задач на определе

ние амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температу

ры воздуха и атмосферного давления с высотой.

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию





Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные:уметь анализировать данные и преобразовывать их в форму графика; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



18

Влага в атмосфере (1)

1


Проводить простые наблюдена за явлениями природы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



19

Влага в атмосфере (2)

1

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы





20

Погода

1


Вести дневник погоды.












Читать синоптическую карту.

Предсказывать погоду по имеющимся данным метеосводки.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из различных источников, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, описывать



21

Климат

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний



22

Наблюдение за погодой своей местности

1



23

Учимся с « Полярной звездой»

1



24

Атмосфера и человек

1














Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Составлять правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, делать выводы, сравнивать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний



25

Контрольная работа №2 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

1






Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.

Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



26


Биосфера – земная оболочка

1

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий



Выявлять причинно – следственные связи между биосферой и другими оболочками Земли.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



27

Почвы

1

Делать описание почвенного разреза по плану.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: находить и преобразовывать информацию, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



28

Биосфера – земная оболочка

1





Делать компьютерные презентации по выбранной теме.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов.



29

Обобщение знаний по изученному курсу. Тестирование

1


Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. .

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать



30

Географическая оболочка (4 часа)Географическая оболочка Земли

1

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Выявлять причинно – следственные связи между оболочками Земли.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения;



31

Природные зоны Земли

1

Работать с тематической картой «Природные зоны Земли».

Выявлять приспособления животных и растений к среде обитания.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов



32

Культурные ландшафты

1




Выявлять главные признаки культурных ландшафтов и отличия между природными и культурными ландшафтами.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию



33

Обобщение знаний по изученному курсу. Тестирова

ние

1


Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать



34

Повторение

1


Выполнить презентацию по заданной теме.