Учебник «География 5-6 класс» под ред. Алексеева А.И изд. «Просвещение» 2019 год
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Универсальные учебные действия | Сроки |
| личностные | предметные | метапредметные |
По плану | По факту |
1. | Гидросфера – водная оболочка Земли ( 11ч) Состав и значение гидросферы | 1 | -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | Выявлять причинно – следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать схему. | | |
2. | Мировой океан (1) | 1 | Совершенствовать умение работы с картой. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, описания. | | |
3. | Мировой океан (2). | 1 | | |
4. | Учимся с « Полярной звездой» | 1 | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа | | |
5. | Воды Океана | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к оФормирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей средебучению и познанию | Использование средств Интернета. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь работать с различными источниками информации; выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и строить умозаключения; составлять описания | | |
6. | Реки- артерии земли (1) | 1 | Самостоятельно составлять план описания гео. объекта. Работать с различными средствами гео. информации. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь производить поиск и обработку информации, составлять схемы | | |
7. | Реки- артерии земли (2) | 1 | | | | |
8. | Озера и болота | 1 | Выполнять презентацию. | | | |
9. | Подземные воды и ледники | 1 | Работать с различными средствами гео. информации. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами смыслового чтения и составления плана прочитанного; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
10. | Гидросфера и человек | 1 | Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
11 | Обобщаю щий урок по теме: «Гидросфе ра» | 1 | | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. . | | | |
12 | Атмосфера — воздушная оболочка Земли (14 часов) Состав и строение атмосферы. | 1 | -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | Выявлять причинно – следственные связи между атмосферой и другими оболочками Земли. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций и диаграмм учебника, составлять план прочитанного текста, выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать. | | |
13 | Тепло в атмосфере (1) | 1 | Определять показания приборов температуры и анализировать их. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать графики; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
14 | Тепло в атмосфере (2) | 1 | | |
15 | Атмосферное давление. | 1 | Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению | Проводить измерение атмосферного давления. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
16 | Ветер. | 1 | Работа с электронной метеостанцией и флюгером. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь выявлять причинно-следственные связи между явлениями; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
17 | Решение задач на определе ние амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температу ры воздуха и атмосферного давления с высотой. | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные:уметь анализировать данные и преобразовывать их в форму графика; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
18 | Влага в атмосфере (1) | 1 | | Проводить простые наблюдена за явлениями природы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
19 | Влага в атмосфере (2) | 1 | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы | | |
20 | Погода | 1 | | Вести дневник погоды. Читать синоптическую карту. Предсказывать погоду по имеющимся данным метеосводки. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из различных источников, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, описывать | | |
21 | Климат | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний | | |
22 | Наблюдение за погодой своей местности | 1 | | |
23 | Учимся с « Полярной звездой» | 1 | | |
24 | Атмосфера и человек | 1 | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Составлять правила поведения во время опасных атмосферных явлений | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, делать выводы, сравнивать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний | | |
25 | Контрольная работа №2 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» | 1 | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
26 | Биосфера – земная оболочка | 1 | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий | Выявлять причинно – следственные связи между биосферой и другими оболочками Земли. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
27 | Почвы | 1 | Делать описание почвенного разреза по плану. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: находить и преобразовывать информацию, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | | |
28 | Биосфера – земная оболочка | 1 | Делать компьютерные презентации по выбранной теме. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: находить причинно-следственные связи, овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов. | | |
29 | Обобщение знаний по изученному курсу. Тестирование | 1 | | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. . | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать | | |
30 | Географическая оболочка (4 часа)Географическая оболочка Земли | 1 | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Выявлять причинно – следственные связи между оболочками Земли. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения; | | |
31 | Природные зоны Земли | 1 | Работать с тематической картой «Природные зоны Земли». Выявлять приспособления животных и растений к среде обитания. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов | | |
32 | Культурные ландшафты | 1 | | Выявлять главные признаки культурных ландшафтов и отличия между природными и культурными ландшафтами. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию | | |
33 | Обобщение знаний по изученному курсу. Тестирова ние | 1 | | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать | | |
34 | Повторение | 1 | | Выполнить презентацию по заданной теме. | | |