СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 8класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасяна Л.С. и др.

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 8класс»

Календарно-тематическое планирование уроков

геометрия (8 класс, 2 ч. в неделю, всего 68 ч.)

предмет

(базовый уровень)


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

ТСО

личностные

метапредметные

предметные

I четверть.

Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

Цель:дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах,

симметричных относительно точки или прямой.

1.

Повторение. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

ИНМ и ПЗ

Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры

Ученик должен знать:

-определение многоугольника; какие вершины называются соседними, противоположными; какие стороны называются противоположными; определение диагонали, формулы суммы углов многоугольника.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать выпуклый и невыпуклый многоугольники, изображать его диагонали, использовать свойства многоугольников при решении задач различной степени трудности, выводить формулы суммы углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

2.

Решение задач на тему «Многоугольники».

КПЗ

Индивидуальный контроль.

3.

Параллелограмм и его свойства.

ИНМ и ПЗ

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ученик должен знать:

-определение параллелограмма; свойства и признаки параллелограмма

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать параллелограмм и его элементы (стороны, вершины, диагонали высоты);

Доказывать свойства и признаки параллелограмма и применять их при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.

4.

Признаки параллелограмма.

ИНМ и ПЗ

Дифференцированный контроль.

5.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

КПЗ

Индивидуальный контроль.

6.

Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции.

ИНМ и ПЗ

Умеют контролировать процесс и результат учебной математическойдеятельности

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

Ученик должен знать:

-определение трапеции, определение равнобедренной и прямоугольной трапеций.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать трапецию и её элементы (стороны, вершины, углы, диагонали, высоты); использовать свойства трапеции при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.

7.

Теорема Фалеса.

ИНМ и ПЗ

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

П:проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

Ученик должен знать:

-определение многоугольника; какие вершины называются соседними, противоположными; какие стороны называются противоположными; определение диагонали, формулы суммы углов многоугольника определение параллелограмма и трапеции; свойства и признаки параллелограмма

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать параллелограмм и трапецию и их элементы (стороны, вершины, диагонали высоты); использовать свойства трапеции и параллелограмма при решении задач различной степени трудности.

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

8.

Задачи на построение.

КПЗ

Взаимоконтроль.

9.

Прямоугольник, его свойства и признаки.

ИНМ и ПЗ

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик должен знать:

-определение прямоугольника, свойства и признаки параллелограмма.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать прямоугольник и его элементы; доказывать свойство и признак прямоугольника и использовать их при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.

10.

Ромб, квадрат, их свойства и признаки.

ИНМ и ПЗ

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик должен знать:

-определение ромба и квадрата, свойства ромба и квадрата, понятие осевой и центральной симметрии.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать ромб и квадрат, их элементы. Использовать свойства ромба и квадрата при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.

11.

Осевая и центральная симметрии.

ИНМ и ПЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждении, умозаключение и выводы.

Р:умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности.

К: умеют организовывать учебное сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.

Ученик должен знать:

Определение какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки).

Ученик должен уметь:

Приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, приводить примеры осевой (центральной) симметрий в окружающей нас обстановке; строить фигуры, симметричные данным относительно прямой (точки).

Дифференцированный контроль.


12.

Решение задач на тему «Многоугольники».

КПЗ

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Ученик должен знать: определения и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата.

Ученик должен уметь:

Решать задачи на доказательство, построение и нахождение элементов данных фигур

Индивидуальный контроль.


13.

Обобщающий урок на тему «Четырехугольники».

ОСЗ

Текущий контроль

14.

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».


Контроль знаний

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Тематический контроль.

Глава 6. Площадь (14 часов)

Цель:сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя

изученные свойства и формулы; теорема Пифагора.

15.

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

ИНМ и ПЗ

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

П:умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Ученик должен знать:

-единицы измерения площади, иметь представление о площади многоугольника как о некоторой неотрицательной величине, свойства площадей, формулы площади квадрата и прямоугольника.

Ученик должен уметь:

-применять свойства площадей и формулы площади квадрата и прямоугольника при решении задач различного уровня сложности, на уровне выше обязательного доказывать формулу площади прямоугольника, иметь представление о выводе формулы площади квадрата

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

16.

Площадь прямоугольника.

ИНМ и ПЗ

Дифференцированный контроль.

II четверть.

17.

Площадь параллелограмма.

ИНМ и ПЗ

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Ученик должен знать понятие основания и высоты параллелограмма, формулу площади параллелограмма,

Ученик должен уметь выводить формулы площади параллелограмма и применять её при решении задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

18.

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма».

КПЗ

Индивидуальный контроль.

19.

Площадь треугольника.

ИНМ и ПЗ

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Ученик должен знать формулу площади треугольника, формулировки следствий из теорем о площади треугольника, формулировку теоремы о треугольниках, имеющих по одному равному углу.

Ученик должен уметь выводить формулы площади треугольника, применять её при решении задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта, доказывать теорему о треугольниках, имеющих по одному равному углу и применять её при решении задач

Предвари-

тельный контроль.

20.

Решение задач на тему «Площадь треугольника».


КПЗ

Дифференцированный контроль.

21.

Площадь трапеции.

ИНМ и ПЗ

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П:умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать понятие основания и высоты трапеции, формулу площади трапеции.

Ученик должен уметь выводить формулу площади трапеции, решать задачи различной степени трудности на вычисление площади трапеции

Предвари-

тельный контроль.

22.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

КПЗ

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К:учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать формулы площадей фигур.

Ученик должен уметь применять площади фигур при решении задач различной степени трудности

Индивидуальный контроль.


23.

Решение задач на нахождение площадей фигур.

КПЗ

Текущий контроль

24.

Теорема Пифагора.

ИНМ и ПЗ

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Р:понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать формулировку теоремы Пифагора (словесную и формулу), формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора, иметь представление о пифагоровых треугольниках, какой треугольник называется египетским, иметь возможность ознакомиться с историей теоремы Пифагора.

Ученик должен уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта иметь представление о других доказательствах теоремы, доказывать теорему, обратную теореме Пифагора

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

25.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

26.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора». Формула Герона.


КПЗ

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К:учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать формулировку теоремы Пифагора (словесную и формулу), формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Ученик должен уметь применять теорему Пифагора при решении задач различной степени трудности

Индивидуальный контроль.

27.

Обобщающий урок на тему «Теорема Пифагора»

ОСЗ

Текущий контроль

28.

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

Контроль знаний

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Тематический контроль.


Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

Цель:сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать

навыки решения задач по данной теме.

29.

Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

ИНМ и ПЗ

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать, что называется отношением отрезков, определение пропорциональных отрезков, определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, как относятся площади подобных треугольников.

Ученик должен уметь находить пропорциональные отрезки, указывать сходственные стороны и соответствующие углы подобных треугольников, применять изученный материал к решению задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

Текущий контроль

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

30.

Отношение площадей подобных фигур.

ИНМ и ПЗ

Индивидуальный контроль.

31.

Первый признак подобия треугольников.

ИНМ и ПЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе.

Ученик должен знать формулировку первого признака подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять первый признак подобия треугольников при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.

32.

Второй признак подобия треугольников.

ИНМ и ПЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе.

Ученик должен знать формулировку второго признака подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять первый и второй признак подобия треугольников при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.


III четверть.

33.

Третий признак подобия треугольников.

ИНМ и ПЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К:умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Ученик должен знать формулировку третьего признака подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач различной степени трудности

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

34.

Решение задач на признаки подобия треугольников.

КПЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К:умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Ученик должен знать формулировки признаков подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач различной степени трудности

Индивидуальный контроль.

35.

Обобщающий урок по теме: «Признаки подобия треугольников».

ОСЗ

Текущий контроль

36.

Контрольная работа №3 на тему «Признаки подобия треугольников».

Контроль знаний

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать формулировки признаков подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач различной степени трудности

Тематический контроль.


37.

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

ИНМ и ПЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы.

Р:принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Ученик должен знать определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника, свойство точки пересечения медиан треугольника. Ученик должен уметь доказывать теорему о средней линии треугольника, о свойстве точки пересечения медиан

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

38.

Свойство медиан треугольника.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

39.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

ИНМ и ПЗ

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Ученик должен знать

определение среднего пропорционального (среднего геометрического) для отрезков, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Ученик должен уметь

выводить формулы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять их при решении задач

Предвари-

тельный контроль.

40.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

КПЗ

Индивидуальный контроль.

41.

Измерительные работы на местности.

КПЗ

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать

Как определить высоту предмета и расстояние до недоступной точки с использованием подобия

Ученик должен уметь решать в общем виде задачи, связанные с измерительными работами на местности

Дифференцированный контроль.


42.

Задачи на построение методом подобия. Метод подобных треугольников.

КПЗ

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать

Как решать задачи на построение с использование метода подобия

Ученик должен уметь

Решать различные задачи с использованием метода подобия

Взаимоконтроль

43.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

ИНМ и ПЗ

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60 градусов.

Ученик должен уметь выводить основные тригонометрические тождества, находить значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45, 60 градусов, применять соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике при решении задач различной степени трудности


Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

44.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

45.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

ИНМ и ПЗ

Индивидуальный контроль.

46.

Обобщающий урок по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника».

ОСЗ

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К:учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать Как решать задачи на построение с использование метода подобия; основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60 градусов.

Ученик должен уметь решать различные задачи с использованием метода подобия; применять соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике при решении задач различной степени трудности


Текущий контроль

47.

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника».

Контроль знаний

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений


Тематический контроль.


Глава 8. Окружность (17 часов)

Цель:сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать

навыки решения задач по данной теме.

48.

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

ИНМ и ПЗ

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать о взаимном расположении прямой и окружности, определение касательной к окружности, формулировки теорем о свойстве касательной и признак касательной, свойство отрезков касательных.

Ученик должен уметь проводить исследование взаимного расположения прямой и окружности в зависимости от соотношения между радиусом окружности и расстоянием от её центра до прямой, находить на рисунке секущую и касательную

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

49.

Касательная к окружности.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

50.

Свойства отрезков касательных.





ИНМ и ПЗ

Индивидуальный контроль.

51.

Градусная мера дуги окружности.

ИНМ и ПЗ

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

П:умеют понимать и использовать математические средства наглядности; умеют применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах.

Ученик должен знать, как обозначаются дуги, какая дуга называется полуокружностью, единицы измерения дуги, определение центрального угла, как измеряется центральный угол, определение вписанного угла, формулировку теоремы о вписанном угле и о пересечении двух хорд окружности, следствия из теорем о вписанном угле.

Ученик должен уметь находить на рисунках и изображать центральные и вписанные углы и дуги, на которые опираются эти углы, доказывать теоремы о вписанном угле и о пересечении хорд, применять изученные свойства при решении задач различной степени сложности

Текущий контроль

52.

Центральный угол.

КПЗ

Предвари-

тельный контроль.

53.

Теорема о вписанном угле.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

54.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

55.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

КПЗ

Индивидуальный контроль.

56.

Свойство биссектрисы угла.

ИНМ и ПЗ

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

П: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач; применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Р:принимают и сохраняют учебные задачи.

К:умеют обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.


Ученик должен иметь представление о четырёх замечательных точках треугольника (точки пересечения медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикулярах треугольника), знать свойство биссектрисы угла треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку.

Ученик должен уметь доказывать теорему о свойстве биссектрисы треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку, о пересечении высот треугольника, с помощью циркуля и линейки строить четыре замечательные точки треугольника, решать задачи различной степени трудности, используя изученные свойства.

Дифференцированный контроль.

57.

Серединный перпендикуляр и его свойства.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

58.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.


ИНМ и ПЗ

Дифференцированный контроль.

59.

Вписанная окружность.

ИНМ и ПЗ

Формируют ответственное отношение к учению, развивают графическую культуру, образное мышление.


П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Р: определяют последовательно­сть промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательно­сти действий.

К:умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ученик должен знать, что в любой треугольник можно вписать окружность и около любого треугольника можно описать окружность, где находится центр вписанной и описанной окружностей.

Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности, применяя изученные свойства

Предвари-

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

60.

Свойство описанного четырехугольника.

ИНМ и ПЗ

Текущий контроль

61.

Описанная окружность.

ИНМ и ПЗ

Предвари-

тельный контроль.

62.

Свойство вписанного четырехугольника.

ИНМ и ПЗ

Дифференцированный контроль.

63.

Обобщающий урок на тему «Окружность».

ОСЗ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К:умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме

Текущий контроль

64.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

Контроль знаний

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений


Тематический контроль.


Повторение (4 часа)

Цель:повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8.

65.

Повторение по теме «Четырехугольники».

КОМБ

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).


Ученик должен знать: определение многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса

Ученик должен уметь:

решать задачи по теме

Предвари

тельный контроль.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

66.

Повторение по теме «Площадь».

КОМБ

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К: дают адекватную оценку своему мнению

Ученик должен знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса;

понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора


Предвари

тельный контроль.

67.

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р:самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности.

Тематический контроль.

68.

Решение комбинированных задач по курсу 8 класса.

КОМБ

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Р:формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент.

П:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К:самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Умение применять полученные знания по всему курсу геометрии 8 класса.

Взаимоконтроль.




Применяемые обозначения: ИНМ и ПЗ – урок изучения нового материала и первичного закрепления;

ТР - урок тренинга (выполнение тренировочных упражнений);

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

КПЗ – урок комплексного применения знаний;

КР– контрольная работа;

КОМБ - комбинированный урок;