СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый  для приобретения конкретных знаний о геометрических фигурах на плоскости и их свойствах и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии»

6.Календарно-тематическое планирование

Предмет: ГЕОМЕТРИЯ

Класс: 8

УМК: учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9»

УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).

Тема: Четырёхугольники (14 часов)

урока

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

Факт

План

2

3

4

5

7

8

9

10

11

1

2

2

Повторение.

Многоугольники

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры

Ученик должен знать:

-определение многоугольника; какие вершины называются соседними, противоположными; какие стороны называются противоположными; определение диагонали, формулы суммы углов многоугольника.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать выпуклый и невыпуклый многоугольники, изображать его диагонали, использовать свойства многоугольников при решении задач различной степени трудности, выводить формулы суммы углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника



3

4

5

3

Параллелограмм


1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

3) Урок рефлексии,. Практи­кум по решению упражнений и задач,с/р.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ученик должен знать:

-определение параллелограмма; свойства и признаки параллелограмма

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать параллелограмм и его элементы (стороны, вершины, диагонали высоты);

Доказывать свойства и признаки параллелограмма и применять их при решении задач различной степени трудности



6

7

2

Трапеция

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Умеют контролировать процесс и результат учебной математической

деятельности

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

Ученик должен знать:

-определение трапеции, определение равнобедренной и прямоугольной трапеций.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать трапецию и её элементы (стороны, вершины, углы, диагонали, высоты); использовать свойства трапеции при решении задач различной степени трудности



8

1

Решение задач

Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания, с/р


Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

П:проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

Ученик должен знать:

-определение многоугольника; какие вершины называются соседними, противоположными; какие стороны называются противоположными; определение диагонали, формулы суммы углов многоугольника определение параллелограмма и трапеции; свойства и признаки параллелограмма

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать параллелограмм и трапецию и их элементы (стороны, вершины, диагонали высоты); использовать свойства трапеции и параллелограмма при решении задач различной степени трудности.



9

1

Прямоугольник

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик должен знать:

-определение прямоугольника, свойства и признаки параллелограмма.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать прямоугольник и его элементы; доказывать свойство и признак прямоугольника и использовать их при решении задач различной степени трудности



10

1

Ромб и квадрат

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания


Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик должен знать:

-определение ромба и квадрата, свойства ромба и квадрата, понятие осевой и центральной симметрии.

Ученик должен уметь:

Характеризовать, различать, находить на рисунке и изображать ромб и квадрат и их элементы. Использовать свойства ромба и квадрата при решении задач различной степени трудности



11

1

Решение задач

Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания,с/р


Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждении, умозаключение и выводы.

Р:осознают важность и необходимость знаний для человека; проявляют познавательны й интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.

Ученик должен знать: определения и свойства прямоугольника, ромба и квадрата.

Ученик должен уметь:

Решать задачи на доказательство, построение и нахождение элементов данных фигур



12

1

Осевая и центральная симметрия

Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждении, умозаключение и выводы.

Р:умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности.

К: умеют организовывать учебное сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.

Ученик должен знать:

Определение какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки).

Ученик должен уметь:

Приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, приводить примеры осевой (центральной) симметрий в окружающей нас обстановке; строить фигуры, симметричные данным относительно прямой (точки).



13

1

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).


Ученик должен знать: определения и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата.

Ученик должен уметь:

Решать задачи на доказательство, построение и нахождение элементов данных фигур



14

1

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёх

угольники»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений




Тема: Площадь(14 часов)

урока

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные


Факт

План

2

3

4

5

7

8

9

10

11

15

16

2

Площадь многоугольника

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

П:умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Ученик должен знать:

-единицы измерения площади, иметь представление о площади многоугольника как о некоторой неотрицательной величине, свойства площадей, формулы площади квадрата и прямоугольника.

Ученик должен уметь:

-применять свойства площадей и формулы площади квадрата и прямоугольника при решении задач различного уровня сложности, на уровне выше обязательного доказывать формулу площади прямоугольника, иметь представление о выводе формулы площади квадрата



17

18

2

Площадь параллелограмма

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Ученик должен знать понятие основания и высоты параллелограмма, формулу площади параллелограмма,

Ученик должен уметь выводить формулы площади параллелограмма и применять её при решении задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта



19

20

2

Площадь треугольника

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Ученик должен знать формулу площади треугольника, формулировки следствий из теорем о площади треугольника, формулировку теоремы о треугольниках, имеющих по одному равному углу.

Ученик должен уметь выводить формулы площади треугольника, применять её при решении задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта, доказывать теорему о треугольниках, имеющих по одному равному углу и применять её при решении задач



21

22

2

Площадь трапеции

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П:умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать понятие основания и высоты трапеции, формулу площади трапеции.

Ученик должен уметь выводить формулу площади трапеции, решать задачи различной степени трудности на вычисление площади трапеции



23

24

25

3

Теорема Пифагора

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

3)Урок рефлексии. Практи­кум по решению упражнений и задач,тест

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Р:понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать формулировку теоремы Пифагора (словесную и формулу), формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора, иметь представление о пифагоровых треугольниках, какой треугольник называется египетским, иметь возможность ознакомиться с историей теоремы Пифагора.

Ученик должен уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта иметь представление о других доказательствах теоремы, доказывать теорему, обратную теореме Пифагора



26

27

2

Решение задач

Уроки общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К:учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать формулировку теоремы Пифагора (словесную и формулу), формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Ученик должен уметь применять теорему Пифагора при решении задач различной степени трудности



28

1

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений





Тема: Подобные треугольники (19 часов)


урока

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные


Факт

План

2

3

4

5

7

8

9

10

11

29

30

2

Определение подобных треугольников

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать, что называется отношением отрезков, определение пропорциональных отрезков, определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, как относятся площади подобных треугольников.

Ученик должен уметь находить пропорциональные отрезки, указывать сходственные стороны и соответствующие углы подобных треугольников, применять изученный материал к решению задач различной степени трудности, на уровне выше стандарта доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников




31

32

2

Первый признак подобия треугольников

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе.

Ученик должен знать формулировку первого признака подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять первый признак подобия треугольников при решении задач различной степени трудности






33

34

2

Второй и третий признаки подобия треугольников

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К:умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Ученик должен знать формулировки признаков подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач различной степени трудности



35

1

Решение задач

Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания, с/р


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К:умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Ученик должен знать формулировки признаков подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач различной степени трудности



36

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать формулировки признаков подобия треугольников.

Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач различной степени трудности



37

38

2

Средняя линия треугольника

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

П:понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы.

Р:принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Ученик должен знать определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника, свойство точки пересечения медиан треугольника. Ученик должен уметь доказывать теорему о средней линии треугольника, о свойстве точки пересечения медиан



39

40

2

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Ученик должен знать

определение среднего пропорционального (среднего геометрического) для отрезков, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Ученик должен уметь

выводить формулы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять их при решении задач



41

1

Измерительные работы на местности

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе


Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать

Как определить высоту предмета и расстояние до недоступной точки с использованием подобия

Ученик должен уметь решать в общем виде задачи, связанные с измерительными работами на местности



42

43

2

Задачи на построение методом подобия

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать

Как решать задачи на построение с использование метода подобия

Ученик должен уметь

Решать различные задачи с использованием метода подобия



44

45

46

3

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

3)Урок рефлексии. Практи­кум по решению упражнений и задач,с/р

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60 градусов.

Ученик должен уметь выводить основные тригонометрические тождества, находить значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45, 60 градусов, применять соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике при решении задач различной степени трудности



47

1

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений






Тема: Окружность (17 часов)

урока

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные


Факт

План

2

3

4

5

7

8

9

10

11

48

49

50

3

Касательная к окружности

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

3)Урок рефлексии. Практи­кум по решению упражнений и задач,тест

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик должен знать о взаимном расположении прямой и окружности, определение касательной к окружности, формулировки теорем о свойстве касательной и признак касательной, свойство отрезков касательных.

Ученик должен уметь проводить исследование взаимного расположения прямой и окружности в зависимости от соотношения между радиусом окружности и расстоянием от её центра до прямой, находить на рисунке секущую и касательную



51

52

53

54

4

Центральные и вписанные углы

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

4)Урок рефлексии. Практи­кум по решению упражнений и задач,тест

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

П:умеют понимать и использовать математические средства наглядности; умеют применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах.

Ученик должен знать, как обозначаются дуги, какая дуга называется полуокружностью, единицы измерения дуги, определение центрального угла, как измеряется центральный угол, определение вписанного угла, формулировку теоремы о вписанном угле и о пересечении двух хорд окружности, следствия из теорем о вписанном угле.

Ученик должен уметь находить на рисунках и изображать центральные и вписанные углы и дуги, на которые опираются эти углы, доказывать теоремы о вписанном угле и о пересечении хорд, применять изученные свойства при решении задач различной степени сложности



55

56

57

3

Четыре замечательные точки треугольника

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

3)Урок рефлексии. Практи­кум по решению упражнений и задач,тест

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

П: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач; применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Р:принимают и сохраняют учебные задачи.

К:умеют обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.


Ученик должен иметь представление о четырёх замечательных точках треугольника (точки пересечения медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикулярах треугольника), знать свойство биссектрисы угла треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку.

Ученик должен уметь доказывать теорему о свойстве биссектрисы треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку, о пересечении высот треугольника, с помощью циркуля и линейки строить четыре замечательные точки треугольника, решать задачи различной степени трудности, используя изученные свойства.



58

59

60

61

4

Вписанная и описанная окружности

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетра­дью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

4)Урок рефлексии. Практи­кум по решению упражнений и задач,тест

Формируют ответственное отношение к учению, развивают графическую культуру, образное мышление.


П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Р: определяют последовательно­сть промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательно­сти действий.

К:умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ученик должен знать, что в любой треугольник можно вписать окружность и около любого треугольника можно описать окружность, где находится центр вписанной и описанной окружностей.

Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности, применяя изученные свойства




62

63


2

Решение задач

Уроки общеметодоло

гической направленности. Практи­кум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К:умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме




64

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений




65-70

6

Повторение. Решение задач